Комментарий к Закону Калининградской области от 20 октября 2008 г. N 277
"О межбюджетных отношениях"
Закон Калининградской области "О межбюджетных отношениях" представляет собой новую редакцию одноименного Закона Калининградской области, действующего в настоящее время.
Новая редакция Закона Калининградской области "О межбюджетных отношениях" в основном обусловлена окончанием срока действия переходных положений, установленных Федеральным законом 120-ФЗ от 20 августа 2004 года "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и образованием на территории Калининградской области значительного количества новых муниципальных образований, что требует внесения значительных корректировок в порядок взаимодействия органов государственной власти с двухуровневой системой органов местного самоуправления.
Принятый Закон Калининградской области вносит в систему бюджетного выравнивания следующие изменения.
1. За бюджетами муниципальных районов и городских округов закрепляется на постоянной основе налог на доходы физических лиц по нормативу 10 процентов, при этом налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 45 процентов закрепляется за бюджетами городских округов и муниципальных районов (в действующей редакции указанный налог по нормативу 90 процентов закреплен за городскими округами и поселениями).
2. Исключаются субсидии областному бюджету из местных бюджетов (так называемые "отрицательные трансферты").
3. Предусматривается формирование в бюджетах муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки поселений с минимальным объемом, установленным законом Калининградской области. Указанный фонд распределяется между бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района, пропорционально численности жителей с учетом уровня бюджетной обеспеченности.
В связи с недостаточностью статистических данных по вновь образованным поселениям переходными положениями предусматривается возможность распределять районные фонды финансовой поддержки поселений при формировании и утверждении бюджетов районов на 2009 год исходя из численности жителей поселений.
4. В связи с тем, что распределение дотации между бюджетами муниципальных образований предполагается осуществлять в основном с учетом уровня бюджетной обеспеченности, исключается замена дотаций дополнительными нормативами по налогу на доходы физических лиц.
5. В методику расчета индекса бюджетных расходов муниципальных образований, влияющего на распределение дотаций, введен показатель дисперсности расселения жителей по территории муниципального образования.
При расчете дисперсности учитывается количество населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования, и удаленность их расположения друг от друга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.