Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 1 марта 2011 г. N 242 (в редакции постановления администрации городского округа "Город Калининград" от 17 ноября 2011 г. N 1970) настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
Главы администрации городского
округа "Город Калининград"
от 25 сентября 2008 г. N 1538
Администрация городского округа "Город Калининград"
Комитет городского хозяйства
"Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
городского округа "Город Калининград" в 2008-2011 гг."
Долгосрочная целевая программа
12 февраля, 20 марта, 20 августа, 23 октября, 11 ноября, 4 декабря 2009 г., 16 апреля, 28 мая, 12, 19 июля, 11 августа, 15 сентября, 22 октября, 10, 31 декабря 2010 г., 1 марта, 9 июня, 29 июля, 24 октября, 17 ноября 2011 г.
2. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2008-2011 гг." |
Заказчик Программы |
комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" |
Цели и задачи Программы |
Цель - стимулирование и повышение качества реформирования жилищного хозяйства; Задача - вовлечение собственников помещений многоквартирного дома в управление жилищным фондом (многоквартирными домами) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008-2011 гг. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
в рамках Программы предполагается исполнение следующих мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов: - ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения в многоквартирных домах; - ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт, в многоквартирных домах; - ремонт крыш многоквартирных домов; - ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; - утепление и ремонт фасадов многоквартирных домов; - установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); - ремонт фундаментов многоквартирных домов, а также разработка проектно-сметной (сметной) документации, проведение государственной экспертизы и ведение технического (авторского) надзора, согласно приложениям |
Исполнители Программы и основных мероприятий |
-комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград"; - комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград"; - администрации районов городского округа "Город Калининград"; - управляющие организации, товарищества собственников жилья, ЖСК |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы составляет 1590,721 млн. руб., в том числе: 2008 год: 164,432 млн. руб., 2009 год: 425,565 млн. руб., 2010 год: 522,878 млн. руб., 2011 год: 477,846 млн. руб., ресурсное обеспечение Программы по источникам финансирования выглядит следующим образом: средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 721,032 млн. руб., в том числе: 2008 год: 97,187 млн. руб., 2009 год: 250,629 млн. руб., 2010 год: 323,216 млн. руб., 2011 год: 50,000 млн. руб., средства областного бюджета - 27,304 млн. руб., в том числе: 2008 год: 11,105 млн. руб., 2009 год: 5,012 млн. руб., 2010 год: 6,464 млн. руб., 2011 год: 4,723 млн. руб., средства бюджета городского округа - 783,248 млн. руб.,в том числе: 2008 год: 45,750 млн. руб., 2009 год: 157,370 млн. руб., 2010 год: 172,722 млн. руб., 2011 год: 407,406 млн. руб., средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и т.д. - 59,137 млн. руб., в том числе: 2008 год: 10,390 млн. руб., 2009 год: 12,554 млн. руб., 2010 год: 20,476 млн. руб., 2011 год: 15,717 млн. руб. Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград", подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
-доля участия собственников жилья, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иных предусмотренных жилищным законодательством субъектов в финансировании капитального ремонта общего имущества собственников жилья, осуществляемого с привлечением бюджетных средств - 7% |
3. Общие положения долгосрочной целевой Программы
3.1. Цели и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Настоящая Программа разработана в целях стимулирования и повышения качества реформирования жилищного хозяйства, приведения жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими безопасные и комфортные условия проживания граждан, оказания финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта, формирования эффективных механизмов управления многоквартирными домами.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- привлечь собственников помещений многоквартирного дома к управлению многоквартирным домом;
- обеспечить показатели технического состояния общего имущества, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, соответствующие нормативным срокам проведения капитального ремонта;
- использовать бюджетные средства для привлечения к участию в финансировании капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов средств из внебюджетных источников с целью увеличения объемов ремонтных работ;
- сформировать в сознании собственников ответственность за санитарно-техническое состояние не только жилых/нежилых помещений, но и общего имущества многоквартирного дома.
Разработка Программы осуществляется на основе следующих принципов:
- прозрачность и публичность принятия решений о включении многоквартирных домов в Программу;
- заявочный характер включения объектов капитального ремонта в Программу;
- полнота и достоверность информации, необходимой для формирования Программы;
- конкурентность при отборе многоквартирных домов, включаемых в Программу;
- приоритет комплексности работ и ресурсосбережения при проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов;
- эффективность расходования средств финансовой поддержки.
Срок реализации Программы: 2008-2011 гг.
3.2. Правовое обоснование разработки долгосрочной целевой Программы
В целях оказания помощи гражданам в проведении мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов необходимо привлечение на эти цели бюджетных средств, предусмотренное ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Актуальность разработки Программы обусловлена как экономическими, так и социальными факторами.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание, путем проведения работ капитального характера.
3.3. Обоснование необходимости решения задач субъекта
бюджетного планирования программно-целевым методом
По состоянию на 01.01.2010 жилищный фонд городского округа "Город Калининград" составляет 10303,2 тыс. кв. метров, в том числе 304,4 тыс. кв. метров находится в государственной собственности (2,9% от общей площади жилищного фонда), 1007,5 тыс. кв. метров - в муниципальной собственности (9,8%), 8991,3 тыс. кв. метров - в частной собственности (87,3%).
По состоянию на 01.01.2010 в состав жилищного фонда входит 12094 жилых домов, из которых 4537 индивидуально-определенных зданий. Из 7557 многоквартирных домов более половины (4348 - 57,5%) довоенных годов постройки (1921-1945 гг.), 1375 многоквартирных домов - 1946-1970 гг. постройки, 1142 - 1971-1995 гг. постройки, 692 - после 1995 года.
Распределение многоквартирных домов по материалу стен выглядит следующим образом:
каменные и кирпичные - 5159 домов;
панельные - 830 домов;
блочные - 979 домов;
деревянные - 332 домов;
смешанные и прочие - 257 домов.
Более половины жилищного фонда городского округа "Город Калининград" (58,8% от общей площади жилья) имеет износ от 31 до 65%, 32,6% общей площади жилья имеет степень износа до 30%, жилищный фонд со степенью износа от 66% и выше составляет 8,6% общей площади жилья. Приведенные данные свидетельствуют о наличии в городском округе "Город Калининград" такой проблемы, как неудовлетворительное состояние жилищного фонда.
4. Система мероприятий долгосрочной целевой Программы
К видам работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в соответствии с настоящей Программой относятся:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов;
- установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт фундаментов многоквартирных домов, а также разработка проектно-сметной (сметной) документации, проведение государственной экспертизы и ведение технического (авторского) надзора.
Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов осуществляется в соответствии с адресным перечнем мероприятий согласно приложениям к настоящей Программе.
Средства, направляемые на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, могут использоваться только на виды работ, которые перечислены выше, включая расходы на разработку проектно-сметной документации для проведения работ капитального характера и проведение государственной экспертизы документации.
При формировании адресного перечня мероприятий на очередной финансовый год уточняется перечень объектов жилищного фонда, включаемых в Программу, который ежеквартально корректируется в зависимости от стоимости работ в пределах выделенных бюджетных ассигнований с учетом прогнозируемого коэффициента инфляции.
Глава администрации городского округа "Город Калининград" может принять решение о дополнительном финансировании работ сверх утвержденной предельной стоимости проведения капитального ремонта, рассчитанной с учетом данных о годах постройки, материале основных строительных конструкций, этажности и т.д. за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград".
Решение о выделении дополнительного финансирования утверждается распоряжением администрации городского округа "Город Калининград".
Система мероприятий долгосрочной целевой Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование задачи, показателя, мероприятия |
Наименование показателя мероприятия |
Единица измерения |
Базовое значение |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Задача 1. Вовлечение собственников помещений многоквартирного дома в управление жилищным фондом (многоквартирными домами) |
||||||||
1.1 |
Доля участия собственников жилья, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иных предусмотренных жилищным законодательством субъектов в финансировании капитального ремонта общего имущества собственников жилья, осуществляемого с привлечением бюджетных средств |
% |
|
0 |
3,9 |
4,9 |
7,0 |
7,0 |
|
1.1 .1 |
Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа |
|
Кол-во МКД (нарастающим итогом) |
|
30 |
246 |
404 |
591 |
591 |
5. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы
с распределением по предлагаемым источникам финансирования
Общий объем финансирования Программы на 2008-2011 гг. составляет 1590,721 млн. руб., в том числе:
2008 год: 164,432 млн. руб.,
2009 год: 425,565 млн. руб.,
2010 год: 522,878 млн. руб.,
2011 год: 477,846 млн. руб.
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на капитальный ремонт жилищного фонда, за счет:
- средств Фонда содействия реформированию ЖКХ;
- средств областного бюджета;
- средств бюджета городского округа "Город Калининград";
- средств собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья согласно таблице 1.
Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград", подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год.
Финансовое обеспечение мероприятий долгосрочной целевой программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Финансовые затраты, тыс.рублей |
Исполнитель мероприятий |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
"Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2008-2011 гг." |
Всего: |
164432 |
425565 |
522878 |
477846,257 |
1590721,257 |
|
Безвозмездные поступления из федерального бюджета |
97187 |
250629 |
323216 |
50000 |
721032 |
|
||
Безвозмездные поступления из регионального бюджета |
11105 |
5012 |
6464 |
4723,204 |
27304,204 |
|
||
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета |
45750 |
157370 |
172722 |
407405,590 |
783247,590 |
|
||
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
10390 |
12554 |
20476 |
15717,463 |
59137,463 |
|
7. Критерии качества выполнения мероприятий, применяемые при оценке
выполнения мероприятий Программы муниципальными учреждениями
и сторонними организациями
Для обеспечения единого подхода к включению многоквартирных домов в Программу будут применяться следующие критерии оценки обращений собственников, которые претендуют на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта:
- организационные критерии: уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (продолжительность работы до подачи обращения на участие в программе), доля собственников, подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме;
- технические критерии: продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или после последнего комплексного капитального ремонта, техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, комплексность капитального ремонта, качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта, степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, сметы расходов и т.д.);
- финансовые критерии: доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта, финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
8. Финансово-экономическое обоснование объема потребности в финансовых
ресурсах по каждому мероприятию, включая обоснование по источникам
финансирования
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, вошедших в Программу, рассчитан областным государственным унитарным предприятием - институтом "Калининграджилкоммунпроект" с учетом данных о годах постройки многоквартирных домов, материале основных строительных конструкций, этажности, строительной серии и составляет по состоянию на 01.06.2009:
1) для жилых одноэтажных домов с мансардой - 18174 руб. на кв. м, в том числе:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) - 1610 руб. на кв. м;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах - 5764 руб. на кв. м;
- утепление и ремонт фасадов - 3993 руб. на кв. м;
- ремонт крыш - 6807 руб. на кв. м;
2) для жилых двухэтажных домов - 16737 руб. на кв. м, в том числе:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) - 1610 руб. на кв. м;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах - 6138 руб. на кв. м;
- утепление и ремонт фасадов - 4179 руб. на кв. м;
- ремонт крыш - 4810 руб. на кв. м;
3) для жилых домов от трех до пяти этажей включительно - 9807 руб. на кв. м, в том числе:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) - 2584 руб. на кв. м;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах - 1033 руб. на кв. м;
- утепление и ремонт фасадов - 4088 руб. на кв. м;
- ремонт крыш - 2102 руб. на кв. м;
4) для жилых домов от шести до девяти этажей включительно - 10112 руб. на кв. м, в том числе:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) - 3888 руб. на кв. м;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт - 1242 руб. на кв. м;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах - 512 руб. на кв. м;
- утепление и ремонт фасадов - 3342 руб. на кв. м;
- ремонт крыш - 1128 руб. на кв. м.
5) для жилых домов от десяти до четырнадцати этажей включительно - 9919 руб. на кв. м, в том числе:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) - 4615 руб. на кв. м;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт - 1264 руб. на кв. м;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах - 542 руб. на кв. м;
- утепление и ремонт фасадов - 2754 руб. на кв. м;
- ремонт крыш - 744 руб. на кв. м.
Стоимость капитального ремонта для усредненного многоквартирного дома
в расчете на один квадратный метр общей площади, рассчитанная
ОАО "Институт "Калининграджилкоммунпроект"
(по состоянию на 01.06.2009)
Таблица 3
N п/п |
Виды зданий |
Стоимость комплексного капитального ремонта для усредненного многоквартирного дома в расчете на один квадратный метр общей площади, всего, руб. |
1 |
Многоквартирный одноэтажный дом с мансардой |
18174,0 |
2 |
Многоквартирный двухэтажный дом |
16737,0 |
3 |
Многоквартирный дом от трех до пяти этажей |
9807,0 |
4 |
Многоквартирный дом от шести до девяти этажей |
10112,0 |
5 |
Многоквартирный дом от десяти до четырнадцати этажей |
9919,0 |
Отбор заявок на участие в реализации мероприятий Программы проводится комиссионно с учетом их соответствия условиям участия в Программе.
Адресный перечень многоквартирных домов на очередной финансовый год, подлежащих капитальному ремонту утверждается администрацией городского округа "Город Калининград" и оформляется приложением к Программе.
Финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов осуществляется по двум направлениям:
1. Мероприятия в рамках реализации Федерального закона от 21.01.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" за счет средств:
- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- областного бюджета;
- бюджета городского округа "Город Калининград";
- ТСЖ, ЖК или собственников помещений многоквартирного дома.
2. Мероприятия в порядке исполнения ранее возникших (до приватизации жилых помещений граждан) обязательств прежнего наймодателя за счет средств:
а) 100% бюджета городского округа "Город Калининград".
б) - бюджета городского округа "Город Калининград";
- ТСЖ, ЖК или собственников помещений многоквартирного дома, не менее 5%.
К таким обязательствам отнесены:
- работы по капитальному ремонту (замене) внутридомовых газопроводов с истекшим нормативным сроком эксплуатации;
- работы по капитальному ремонту лифтового оборудования (замена и модернизация) с истекшим нормативным сроком эксплуатации;
- работы по капитальному ремонту жилищного фонда (ранее специализированного жилищного фонда);
- работы по капитальному ремонту жилищного фонда, подлежащего в порядке исполнения ранее принятых городским округом "Город Калининград" обязательств;
- работы по капитальному ремонту жилищного фонда, подлежащего ремонту по решению суда за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград";
- иные работы по капитальному ремонту жилищного фонда.
Перечень многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта (замена) внутридомовых газопроводов и лифтового оборудования (замена и модернизация) с истекшим нормативным сроком эксплуатации, формируется на основании предложений специализированных организаций.
Средства из бюджета городского округа "Город Калининград" будут предоставляться при условии:
- реализации самостоятельного решения собрания собственников помещений в многоквартирном доме об управлении управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или иными специализированными кооперативами;
- наличия разработанной сметной документации для проведения работ капитального характера в случае необходимости с отметкой о проведении государственной экспертизы;
- предоставления документов, подтверждающих наличие у собственников помещений в многоквартирном доме суммы денежных средств, необходимой для выполнения их финансовых обязательств в соответствии с Программой.
Финансирование из бюджета городского округа "Город Калининград" в рамках Программы осуществляется в виде субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" утверждаются порядок расходования средств субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов, формы заявки на предоставление субсидии и отчетность об ее использовании, сроки их представления.
9. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы
Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний вид зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество предоставления коммунальных услуг. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников помещений по оплате коммунальных услуг и уменьшить потребление ресурсов. Проведение капитального ремонта кровли, утепление фасада домов обеспечит экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
Результатом реализации Программы должно стать сокращение количества многоквартирных домов с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта.
Выполнение программных мероприятий позволит:
- сократить износ жилищного фонда, снизить долю жилищного фонда, требующего капитального ремонта;
- выполнить обязательства собственников помещений в многоквартирном доме по содержанию и капитальному ремонту общего имущества дома;
- обеспечить гражданам, проживающим в жилищном фонде с высокой степенью износа, жилищные условия, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- сократить нерациональное использование материально-технических ресурсов в процессе эксплуатации жилищного фонда, повысить качество жизни путем удовлетворения спроса населения на жилье, отвечающее современным техническим требованиям;
- уменьшить расходы управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных кооперативов по текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов;
- передать обязанности по участию в расходах по содержанию и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома собственникам помещений многоквартирных домов, а также ответственность за нормативное техническое состояние многоквартирного дома;
- увеличить количество многоквартирных домов, обслуживаемых товариществами собственников жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.