Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
города Калининграда
от 22 октября 2008 г. N 251
Российская Федерация
Администрация городского округа "Город Калининград"
комитет экономики, финансов и контроля
Отчет
об исполнении плана социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" в первом полугодии 2008 года
Управление экономического развития
1. Краткая характеристика социально-экономического положения Калининграда
I. Итоги и тенденции
В городе проживает 422,3 тыс. человек (45,1% жителей области), из них 65% трудоспособного возраста, 13% моложе и 22% старше трудоспособного возраста.
На 1 июля 2008 года учтено 35,3 тыс. хозяйствующих субъектов. За минувшее полугодие их число увеличилось на 1,2%.
Большинство из них действуют в следующих отраслях: оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (39%); промышленность и строительство по 12%, транспорт и связь (7,2%).
Основная организационно-правовая форма хозяйствования - коммерческие организации. Из них преобладают предприятия частной формы собственности - 30 тысяч, число которых за прошедшие шесть месяцев увеличилось на 2,3 тысячи.
В течение первого полугодия 2008 года в экономике и социальной сфере Калининградского городского округа продолжился стабильный рост.
Причем эти процессы по ряду показателей в сравнении с предшествующим годом и со среднероссийским уровнем (1) развиваются ускоренными темпами. Сохранение высоких темпов роста опиралось на потребительский спрос.
Особенностью городского округа продолжает оставаться его исключительный вес в экономике региона. По отдельным позициям Калининград укрепил свои позиции. В сравнении с первым полугодием 2007 года возросла доля городского округа в общеобластных результатах: производство и распределение электроэнергии, газа и воды (с 87 до 88%), грузооборот автомобильного транспорта (с 84 до 89%), оборот розничной торговли с (64 до 76%), численность работающих (с 65 до 66%). Однако за указанный период снизилась доля городского округа по продукции обрабатывающих (с 81 до 76%) и добывающих производств (с 97 до 95%), ввод жилых домов (с 67 до 62%), объем платных услуг населению (с 83 до 79%).
В промышленном производстве в течение первых шести месяцев 2008 года продолжали расти количественные и качественные характеристики работы предприятий.
Все больший вклад в прирост производства вносит обрабатывающая отрасль, где этот показатель наиболее высокий. Ускоренное развитие обрабатывающих производств улучшает структуру промышленности, ее диверсификацию.
Это не только положительно характеризует "состояние здоровья" предприятий Калининграда, но и ускоряет решение масштабной задачи региона - удвоение такого его интегрированного индикатора как валовой продукт.
Таблица
Производство основных видов продукции
(в % I полугодие 2008 г. к I полугодию 2007 г.)
Виды продукции |
Калининград |
Справочно: |
|
Калининградская область |
Российская Федерация |
||
Электроэнергия |
95,3 |
95,6 |
104,1 |
Теплоэнергия |
96,8 |
93,6 |
100,4 |
Нефть добытая |
99,6 |
99,6 |
99,4 |
Телевизоры |
80,5 |
80,9 |
83,3 |
Легковые автомобили |
132,6 |
132,6 |
119,1 |
Стеновые материалы |
112,7 |
149,6 |
108,7 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
103,1 |
100,8 |
95,6 |
Кондитерские изделия, тонн |
158,6 |
145,7 |
н/д |
Мясо, включая субпродукты I категории |
121,2 |
126,2 |
114,1 |
Колбасные изделия |
80,0 |
104,6 |
104,3 |
Цельномолочная продукция |
86,2 |
93,8 |
95,3 |
Масло животное |
80,0 |
68,3 |
н/д |
Сыры жирные |
140,1 |
116,9 |
98,1 |
Рыба мороженая (без сельди) |
76,0 |
78,6 |
н/д |
Консервы и пресервы рыбные и из морепродуктов |
105,9 |
98,7 |
н/д |
Водка и ликероводочные изделия |
46,5 |
48,1 |
н/д |
Мука |
67,8 |
68,2 |
100,1 |
Позитивное влияние на общеэкономическую обстановку Калининграда оказывает рост объема работ в строительстве. Выполненный за полугодие по этому виду деятельности (2) объем составил 4,3 млрд. рублей или 122% к соответствующему уровню 2007 года.
Организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками построено жилых домов общей площадью 216,4 тыс. кв. метров. Прирост введенных в действие площадей относительно января-июня 2007 года - 1,1%. В расчете на одного жителя Калининграда это составило свыше 0,5 кв. метра.
Продолжающийся рост строительства жилья связан, как с привлекательностью этого вида бизнеса, так и с работой по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
На территории городского округа также интенсивно ведутся работы по линии федеральных целевых программ. Стал проявляться положительный эффект целенаправленной деятельности правительства Калининградской области по созданию в регионе благоприятного инвестиционного климата. С начала действия нового Закона в Калининградской области зарегистрировано 56 резидентов особой экономической зоны с общим объем# заявленных инвестиций свыше 31 млрд. рублей, в том числе: в городе Калининграде 23 предприятия реализуют проекты объемом порядка 13 млрд. рублей. За январь-май 2008 года объем инвестиций в основной капитал в городском округе в сравнении с таким же периодом прошлого года возрос в 1,6 раза и составил 9,4 млрд. рублей. На протяжении последних двух лет по оценке финансово-экономического журнала "Форбс" Калининград занимает лидирующие позиции по деловому климату среди 85 городов с населением более 200 тысяч человек (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга).
По основным видам экономической деятельности в январе-мае 2008 года получена балансовая прибыль - 3,2 млрд. рублей, или в 1,8 раза больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.
За январь-май 2008 года число прибыльных предприятий составило 185, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года их число снизилось на 12 процентов. Причем эта тенденция сохраняется на протяжении последних лет.
Суммарная задолженность организаций по обязательствам на 1 июня 2008 года составила 99,4 млрд. рублей, и на 5,3 млрд. рублей превысила уровень, который был на 1 января 2006 года. Положительно, что сумма просроченной задолженности в общей# ее объеме за прошедшие полгода снизилась с 1,2 до 0,9 процентов.
Снизилась задолженность по кредитам банков и займам. На 1 июня 2008 года объем задолженности составил 37051,1 млн. рублей, в том числе просроченная - 224,1 млн. рублей. В целом доля задолженности по кредитам банков и займам в общем объеме суммарной задолженности на 1 июня 2008 года составила 37,3% (на 1 июня 2007 года - 36,2 процента). Доля просроченной задолженности в общей задолженности по кредитам банков на 1 июня 2008 года осталась на уровне 1 июня 2007 года - 0,6 процента.
Размер кредиторской задолженности на 1 июня 2008 года составил 62323,4 млн. рублей, что на 9,4% больше кредиторской задолженности на 1 июня 2007 года.
Положительной тенденцией продолжает оставаться снижение просроченной кредиторской задолженности (626,6 млн. рублей на 1 июня 2008 года против 1127,6 млн. рублей на 1 июня 2007 года, в том числе уменьшилась просроченная кредиторская задолженность в бюджеты всех уровней с 80,8 до 61,7 млн. рублей, по платежам в государственные внебюджетные фонды с 23,3 до 8,1 млн. рублей).
Дебиторская задолженность на 1 июня 2008 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросла на 11568,9 млн. рублей (на 32%) и достигла объема в 47715 млн. рублей. Доля просроченной задолженности в общем объеме дебиторской задолженности в январе-июне 2008 года составила 3% против 7,7% за такой же период прошлого года.
Одним из главных локомотивов экономического подъема продолжает оставаться торговля. Оборот розничной торговли составил 23,8 млрд. руб., что на 22,2% больше, чем в первом полугодии 2007 года. В течение всего периода рост товарооборота поддерживался как ростом доходов населения, так и банковского потребительского кредитования.
Оборот общественного питания - свыше 1 млрд. руб., 104,8% к уровню января-июня прошлого года.
За анализируемый период населению оказано платных услуг на 6,4 млрд. рублей, что на 9,6% больше, чем за соответствующий период 2007 года.
Наибольшее ускорение темпов прироста объема услуг в сравнении с соответствующим периодом прошлого года произошло по медицинским (46,7%) и коммунальным услугам (20,4%), услугам системы образования (14,9%).
За январь-июнь 2008 г. объем бытовых услуг, оказанных населению через все каналы реализации, по сравнению с соответствующим периодом 2007 года увеличился на 6,9% и составил 908,4 млн. руб.
Наибольшие темпы развития получили услуги фотографий (124,0%), ремонт и строительство жилья (116,3%), услуги бань и душевых (110,1%), услуги парикмахерских (109,9%), ремонт обуви (108,8%).
За первые шесть месяцев 2008 года инфляция на потребительском рынке региона составила 11,5% (индекс потребительских цен к декабрю 2007). В соответствующем периоде прошлого года этот показатель находился на уровне 5,8 процента.
Ускорение инфляции, в значительной мере определялось заметным ростом цен на продовольствие на мировых рынках, структурными дисбалансами во внутрироссийском производстве и в реализации продовольственных товаров первоочередного спроса. В результате замедлился рост реальных доходов населения. Если по итогам первых шести месяцев прошлого года они составили 8,4%, то с начала текущего года - 5,6 процентов.
По городскому округу в мае текущего года номинальная среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям составила 18163 рубля, на 24,9% больше, чем в мае прошлого года. Превышен указанный темп в сфере здравоохранения (26%), в строительстве (27%), в отрасли, осуществляющей производство и распределение электроэнергии, газа и воды (28%), в секторе образования (30%). Однако заработная плата в здравоохранении, образовании и в торговле еще не достигла среднегородского показателя.
Состояние рынка труда, процессы, происходящие в сфере занятости населения, напрямую зависят от экономики и развития социальной сферы. Демографические показатели в городе в целом соответствуют среднероссийским. В Калининграде на протяжении последних трех лет наблюдается снижение естественной убыли населения.
На 1 июля 2008 года в агентстве по обеспечению занятости населения по Калининграду зарегистрирован 641 безработный или 0,3% от числа экономически активного населения. Предприятия и организации заявили о наличии свыше семи тысяч свободных мест и вакансий.
1 Здесь и далее по РФ - "Срочная информация по актуальным вопросам" Федеральной службы государственной статистики
2 Работы, выполненные организациями собственными силами по виду деятельности "строительство" на основании договоров и (или) контрактов, заключаемых с заказчиками.
2. Итоги выполнения плана социально-экономического развития
2.1. Бюджетные ресурсы
Финансирование расходов в отчетном периоде производилось в рамках утвержденного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и сметами расходов получателей средств по казначейской системе исполнения бюджета. За первое полугодие 2008 года бюджет города по расходам выполнен на 44,7% к уточненным годовым ассигнованиям.
За январь-июнь т.г. кассовое исполнение расходов составило 4465,2 млн. руб. Для обеспечения жизнедеятельности муниципалитета в отчетном периоде средств затрачено на 28,2% больше, чем за шесть месяцев 2007 г.
Расходы произведены за счет собственных доходов бюджета - 2538,2 млн. руб., средств областного бюджета - 1360,8 млн. руб., дополнительного источника финансирования - арендной платы имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений - 11,6 млн. руб., платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями - 552,9 млн. руб.
На покрытие кассового разрыва и финансирование объектов городской адресной инвестиционной программы за 6 месяцев привлечено кредитных ресурсов в сумме 100,0 млн. руб., которые направлены на расходы, предусмотренные в бюджете и плане социально-экономического развития города.
2.2. Реализация целевых муниципальных программ
В настоящее время на территории города реализуются за счет бюджета городского округа 16 муниципальных программ. Из всех программ: 9 - в жилищно-коммунальной сфере, 5 - в социальной сфере, по двум программам заказчиком является комитет строительства и транспорта.
По итогам 1 полугодия 2008 года исполнение муниципальных целевых программ в целом составило 49,4% от годового плана или 246,02 млн. руб. Исполнение муниципальных программ, заказчиком которых является комитет по социальным вопросам - 55,2%; комитет жилищно-коммунального хозяйства - 41,4%; комитет строительства и транспорта составило - 33,7%.
По состоянию на 01.07.2008 г. наиболее высокое исполнение по программам социальной сферы - 55,2% выполнения годового плана или 176,5 млн. руб.
Согласно запланированным мероприятиям программы "Развитие Калининградского зоопарка на 2004-2008 годы" (2,97 млн. руб. - 28,4% выполнения годового плана) по объекту "Реконструкция зоопарка, г. Калининград (зимний сад)" проведены организационные мероприятия (конкурс, заключение контракта) и работы по данному объекту. Перечислен авансовый платеж на выполнение работ. Средства городского бюджета выделены в качестве софинансирования к ФЦП развития Калининградской области на период до 2010 года.
В соответствии с запланированными мероприятиями исполнение программы "Развитие системы образования Калининграда на 2007-2011 гг." составило 22,5% от годового плана или на 31,5 млн. руб. Такой процент обусловлен технологией образовательного процесса (все основные работы по ремонту образовательных учреждений выполняются в период летних каникул школьников).
По программе "Развитие здравоохранения города Калининграда на период 2007-2011 годы" (4,4 млн. руб. - 18,3% выполнения годового плана) низкий процент исполнения по ремонту лечебных учреждений обусловлен необходимостью утверждения и согласования смет расходов на ремонт в ОГУ "Региональный Центр по ценообразованию в строительстве". Документы на согласовании находятся в среднем 3-4 месяца, что отодвигает временные сроки проведения конкурсов и аукционов по ремонту.
За отчетный период 9 муниципальных программ жилищно-коммунальной сферы исполнены на 51,2 млн. руб. (41,4%).
По "Программе оснащения муниципального жилищного фонда приборами учета энергоресурсов на 2003-2010 гг." (0,134 млн. руб. - 7,4% выполнения годового плана) проведены организационные мероприятия по установке приборов учета газа и воды. По установке приборов учета газа заключен муниципальный контракт на выполнение работ. За отчетный период установлено 40 приборов учета газа, что соответствует установленному плану-графику работ. Низкий процент исполнения программы определен тем, что конкурсы на выполнение работ по закупке и установке приборов учета холодной и горячей воды (16 апреля 2008 года, повторный конкурс - 23 июня 2008 года) признаны несостоявшимися. Документы поданы на аукцион, который состоится 14.08.2008 г.
Работы (установка лифтов) по "Программе модернизации и замены лифтов г. Калининграда на 2008 год" (5,8 млн. руб. - 27,9% выполнения годового плана) исполняются согласно плану-графику. Проведен открытый аукцион, с победителем которого заключен муниципальный контракт на выполнение работ по модернизации лифтов, перечислен авансовый платеж.
В соответствии с сезонным графиком работ осуществлялась реализация программы "Создание, реконструкция и капитальный ремонт зеленых насаждений города Калининграда на 2008-2010 гг. "Зеленый город", что и определило такой процент исполнения - 3,2% выполнения годового плана или 0,2 млн. руб. Все основные мероприятия запланированы на 3-4 квартал.
Программа "Замена внутридомовых газопроводов в жилых домах г. Калининграда в 2006-2010 гг. "Газопроводы" за отчетный период исполнена на 31,3% или на 5,8 млн. руб. По всем запланированным объектам проведены конкурсы, заключены договора с ФГУП "Калининградгазификация". На всех объектах работы ведутся согласно графику, перечислены авансовые платежи.
Наиболее высокое исполнение у "Программы модернизации и развития наружного освещения города Калининграда на 2007-2011 годы" (15,9 млн. руб. - 79,9% выполнения годового плана) - все работы завершатся в 3 квартале 2008 г.
Муниципальные программы комитета строительства и транспорта в целом исполнены 33,7% или на 17,5 млн. руб.
Реализация мероприятий программы "Развитие инженерной инфраструктуры г. Калининграда на 2007-2010 гг. "Газификация" ведется согласно установленного графика.
По программе "Повышение безопасности населения на дорогах г. Калининграда в 2006-2012 гг." работы начаты и ведутся согласно плана, часть мероприятий исполнена. Выполнение нескольких мероприятий запланировано на 3-й квартал 2008 г., таких как:
- оснащение светофорных объектов секциями с обратным отсчетом времени;
- установка новых светофорных объектов с пешеходным вызывным устройством (ПВУ) у детских учреждений, где исключена установка Искусственных Дорожных Неровностей (ИДН);
- установка остановочных павильонов;
- разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД) согласно техническому заданию.
По всем муниципальным целевым программ# отсутствуют показатели достижения целей, выполнения задач и реализации мероприятий. Единственная программа, которая содержит показатели реализации мероприятий это - "Создание, реконструкция и капитальный ремонт зеленых насаждений города Калининграда на 2008-2010 гг. "Зеленый город" N 291 от 26.09.2007 г.".
В связи с этим, нет возможности дать заключение о том, насколько финансирование мероприятий программ позволило решать их задачи и достигать поставленные цели.
2.3. Выполнение адресной инвестиционной программы
Выполнение адресной инвестиционной программы отражено в приложении 2.
Расходы на адресную инвестиционную программу первоначально планировались в объеме 2958197,3 тыс. руб., в ходе исполнения уточненный план составил 2364257,0 тыс. руб., в т.ч. бюджет городского округа утвержденный план 581806,0 тыс. руб. - уточненный план 758231,8 тыс. руб. По итогам первого полугодия 2008 г. финансирование объектов адресной инвестиционной программы из всех уровней бюджетов составило 563059,5 тыс. руб. или 23,8% к уточненному плану.
На данный показатель повлияло неосвоение средств на следующих объектах:
- строительство 2-х резервуаров чистой воды и реконструкция ВНС "Горьковская" - имеется положительное экспертное заключение, аукцион состоялся 15.07.2008 г., контракт заключен 22.07.2008 г.;
- реконструкция берегозащитных сооружений улицы Правая Набережная в г. Калининграде (2-я очередь) - аукцион состоялся 15.07.2008 г., контракт заключен 22.07.2008 г.;
- разработка проекта строительства КНС Восточного жилого района - решается вопрос о выборе трассы прохождения коллекторов, оформляется земельный участок под КНС и уточняются показатели мощности КНС;
- проектирование и строительство объекта "Многоквартирный жилой дом в г. Калининграде" - задание на проектирование согласовано 25.07.2008 г. ;
- реконструкция фасадов жилого дома N 5-7 по ул. 9-е Апреля - решается вопрос об определении заказчика на выполнение работ по ремонту. Изменен вид работ с реконструкции на капитальный ремонт. Объект будет исключен из адресной инвестиционной программы;
- строительство трансформаторной подстанции и реконструкция уличных сетей в пос. Октябрьский (2 этап) - завершается разработка рабочего проекта, будет направлен на экспертизу в августе;
- строительство хозяйственного корпуса БСМП по ул. А. Невского в г. Калининграде - работы ведутся с отставанием от графика по вине подрядной организации;
- реконструкция котельной с переводом на природный газ МУП "Калининградтеплосеть" по ул. Горького, 166 в г. Калининграде (2 очередь) - аукцион состоялся 11.07.2008 г., контракт заключен 22.07.2008 г.;
- рабочий проект и подготовительные работы по объекту "Городской образовательный комплекс по ул. Интернациональной - Н. Карамзина в г. Калининграде" и рабочий проект "Строительство общеобразовательной школы на 1500 мест в Северном жилом районе" - переходящие объекты 2007 года, авансы оплачены в 2007 году, работы продолжаются;
- рабочий проект "Реконструкция водозаборных скважин в пос. Чкаловск" - задание на проектирование согласовано в МУ ЖКХ "Чкаловск" и МУП "Водоканал" в июле, готовится заявка на проведение конкурса;
- рабочий проект "Квартал жилых домов в границах ул. О. Кошевого - ул. Аллея Смелых Московского района г. Калининграда" - оформляется земельный участок.
Не освоение средств федерального бюджета в сумме 95850,0 тыс. рублей по строительству первой очереди объединенных очистных сооружений связано с тем, что средства федерального бюджета поступили 30.06.2008 года.
Выполнение адресной инвестиционной программы за счет средств бюджета городского округа в первом полугодии 2008 г.
По итогам первого полугодия 2008 г. финансирование объектов адресной инвестиционной программы из бюджета городского округа составило 216124,5 тыс. руб. или 28,5% к уточненному плану. Объем выполненных работ составил 190718,6 тыс. руб. или 25,2% к уточненному плану. В целом исполнение по объектам инвестиционной программы идет в соответствии с утвержденными графиками и условиями заключенных контрактов, за исключением некоторых из них (финансирование в первом полугодии не проводилось):
1. Реконструкция акведука главного канализационного коллектора через р. Воздушный (ул. Красносельская). Утверждены ассигнования в сумме 7,0 млн. руб., финансирование в первом полугодии не производилось. Решением окружного Совета от 02.07.2008 г. утверждено финансирование в бюджете.
2. Устройство лифта в больнице N 1. Утверждены ассигнования в сумме 4284 тыс. руб., финансирование в первом полугодии не производилось. 02.04.2008 г. заключен договор и переданы документы на согласование в ГУ КО "Центр проектных экспертиз". 05.07.2008 г. документы возвращены с замечаниями на доработку. Согласование получено 14.07.2008 г., 16 июля т.г. подана заявка на проведение аукциона, который состоится 22 августа т.г.
3. Строительство дорог в Северном жилом районе ("Сельма"). Утверждены ассигнования в сумме 15288,0 тыс. руб., финансирование в первом полугодии не производилось. Продолжается судебное разбирательство с садоводческим обществом "Август", по территории которого проходит трасса водовода и дороги, работы приостановлены.
4. Реконструкция улицы Гагарина. Утверждены ассигнования в сумме 235,0 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 195,0 млн. руб., городского - 40,0 млн. руб. Постановлением Правительства КО от 18.03.2008 г. N 148 "О целевой программе субсидирования строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта муниципальных дорог и сооружений на них в населенных пунктах Калининградской области на 2008 г." утверждено 39890,0 тыс. руб. Финансирование в первом полугодии не производилось, так как не определен заказчик-застройщик. Подготовлена заявка на проведение открытого аукциона на размещение муниципального заказа на выполнение работ.
5. Приобретение техники (МУ "Служба заказчика Центрального района"): - УК МУП "ЖЭУ N 14" - 1791,3 тыс. руб.; - МКП ЖКХ "Чкаловск" - 2570,8 тыс. руб. Финансирование в первом полугодии не производилось. Решением окружного Совета депутатов от 13.02.2008 г. N 32 при рассмотрении изменений в план социально-экономического развития включен указанный объект. Средства в бюджете не предусмотрены.
6. Реконструкция водозабора ВВС в пос. Озерки. Утверждены ассигнования в сумме 9,0 млн. руб., финансирование в первом полугодии не производилось. Решением окружного Совета от 02.07.2008 г. объект "Реконструкция водозабора ВВС в пос. Озерки" исключен из адресной инвестиционной программы по предложению МУП "Водоканал", так как предприятие приступило к реализации основных мероприятий по расширению ВВС в соответствие с проектом "Реконструкция системы водоснабжения и охрана окружающей среды г. Калининграда".
7. Завершение устройства искусственного покрытия на универсальных спортивных площадках (ул. Заводская, 27 б; ул. Зеленая, 82; Набережная ген. Карбышева, 8; ул. Воздушная, 20; ул. Каштановая аллея, 147). Утверждены ассигнования в сумме 4524,0 тыс. руб., финансирование в первом полугодии не проводилось. Аукцион проведен 24.06.2008 г., муниципальный контракт заключен 07.07.2008 г.
2.4. Выполнение плана ремонта по отраслям, объектам муниципального хозяйства
Выполнение плана ремонта по отраслям, объектам муниципального хозяйства в первом полугодии 2008 г. изложено в приложении 3.
Расходы на ремонт объектов муниципального хозяйства первоначально планировались в сумме 458979,2 тыс. руб., в ходе исполнения план корректировался и в результате уточненный план составил 486855,8 тыс. руб. По итогам первого полугодия на ремонт направлено бюджетных средств в объеме 180378,4 тыс. руб. или 37,0% к уточненному плану.
Выполнение плана ремонта в первом полугодии 2008 г.
тыс. руб.
N п/п |
|
Уточненный план |
Объем выполненных работ |
Финансирование |
% финансирования |
|
Ремонт, всего, в том числе по отраслям: |
486855,8 |
148828,3 |
180378,4 |
37,0 |
1. |
Образование, в том числе: |
12694,0 |
992,7 |
1413,4 |
11,1 |
1.1 |
Управление культуры |
7099,0 |
147,7 |
362,8 |
6,3 |
1.2 |
Отдел физической культуры и спорта |
700,0 |
- |
- |
- |
1.3 |
Управление по делам молодежи |
4895,0 |
845,0 |
1050,6 |
21,5 |
2. |
Социальная политика |
8351,0 |
158,9 |
147,5 |
1,8 |
3. |
Культура, искусство и кинематография: |
8576,9 |
102,5 |
102,5 |
1,2 |
3.1 |
Городские учреждения |
8054,0 |
- |
- |
- |
3.2 |
ДК "Машиностроитель" |
522,9 |
102,5 |
102,5 |
19,6 |
4. |
Жилищное хозяйство, всего, в том числе: |
275255,5 |
57960,5 |
92032,0 |
33,4 |
4.1 |
Объекты КЖКХ |
7912,1 |
97,3 |
97,3 |
1,2 |
4.2 |
Балтийский район |
28167,0 |
12100,9 |
12651,3 |
44,9 |
4.3 |
Ленинградский район |
104517,0 |
6349,7 |
25723,2 |
24,6 |
4.4 |
Московский район |
42941,0 |
19221,6 |
18263,7 |
42,5 |
4.5 |
Октябрьский район |
31836,4 |
8400,2 |
12400,2 |
39,0 |
4.6 |
Центральный район |
59882,0 |
11790,8 |
22896,3 |
38,2 |
5. |
Коммунальное хозяйство, всего, в том числе: |
172450,4 |
87166,2 |
84269,2 |
48,9 |
5.1 |
Объекты КЖКХ |
42801,4 |
20012,2 |
16804,4 |
39,3 |
5.2 |
Объекты комитета строительства и транспорта |
98037,2 |
60026,4 |
60337,2 |
61,5 |
5.3 |
Балтийский район |
6575,8 |
2323,7 |
2323,7 |
35,3 |
5.4 |
Ленинградский район |
7780,0 |
2123,5 |
2123,5 |
27,3 |
5.5 |
Московский район |
2100,0 |
- |
- |
- |
5.6 |
Октябрьский район |
9172,0 |
2661,2 |
2661,2 |
29,0 |
5.7 |
Центральный район |
5984,0 |
19,2 |
19,2 |
0,3 |
6. |
Другие отрасли |
9528,0 |
2447,5 |
2413,8 |
25,3 |
По отрасли "Образование"
- Управление культуры. Низкий уровень освоения средств по управлению сложился из-за ремонта детских музыкальных школ им. Р.М. Глиэра, им. Э.Т.А. Гофмана, им. Глинки М.И., ДШИ им. Чайковского П.И.
МОУ ДОД ДМШ им. Р.М. Глиэра - Не освоены средства по переводу котельной на газ в связи с отсутствием проектно-сметной документации. В план социально-экономического развития на 2008 г. данный объект был включен, но в бюджете городского округа на 2008 г. расходы по переводу котельной на газ, в том числе и на разработку проектно-сметной документации, не запланированы. Ремонт помещений школы произведен за счет средств родительской платы. Изменения в план внесены 02.07.2008 г.
МОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. Э.Т.А. Гофмана". Проектно-сметная документация сдана в ГУ КО "Региональный центр ценообразования в строительстве" 19.02.2008 г., согласование получено 17.04.2008 г. Аукцион на ремонт фасада и пола проведен 03.06.2008 г., контракты заключены 20.06.2008 г. Осуществлены авансовые платежи по капитальному ремонту помещений.
По другим объектам исполнение намечено на третий квартал в связи с длительностью процесса проверки сметной документации в ГУ КО "Региональный центр ценообразования в строительстве" и проведения конкурсных процедур.
МОУ ДОД ДМШ им. Глинки М.И. документы сданы 17.04.2008 г., согласование получено 18.07.2008 г., аукцион запланирован на 29.08.2008 г.
МОУ дополнительного образования детей ДШИ им. Чайковского П.И. документы сданы 10.04.2008 г., согласование получено 27.06.2008 г., аукцион проведен 05.08.2008 г.
МОУ ДОД "Детская школа искусств" документы сданы 26.03.2008 г., согласование получено 16.06.2008 г., аукцион проведен 07.08.2008 г.
- Отдел физической культуры и спорта.
Исполнение намечено на третий квартал в связи с длительностью процесса проверки сметной документации в ГУ КО "Региональный центр ценообразования в строительстве" и проведения конкурсных процедур.
- Управление по делам молодежи. Уровень исполнения сложился из-за неосвоения средств на следующих объектах:
- МУ "Объединение подростковых клубов" Балтийского района - выполнение работ запланировано на третий квартал, аукцион прошел 9 июля 2008 г.
- МУ "Объединение подростковых клубов" Ленинградского района - выполнение работ запланировано на третий квартал, сметы находятся на проверке в центре по ценообразованию в строительстве.
Социальная политика. На освоение средств в целом повлияла деятельность следующих учреждений:
- МУ "Гуманитарно-благотворительный центр" (Центр социальной помощи) - невыполнение в связи с тем, что не поступили благотворительные средства на сумму 1 млн. руб. На сумму 360 т.р. по результатам конкурса 23 июня т.г. заключен договор.
- ОГУСО "Центр социального обслуживания населения" - ремонтные работы запланированы на третий квартал, заключаются договора с подрядчиками.
Культура. На уровень исполнения повлиял МУК КТК "Дом искусств" - проектно-сметная документация признана не соответствующей действующим требованиям. После проверки проектно-сметная документация отклонена, внесены изменения в план 02.07.2008 г.
Жилищное хозяйство. По итогам полугодия финансирование работ составило 33,4% от уточненного годового плана.
Комитет ЖКХ, низкий процент освоения средств вызван тем, что по капитальному ремонту объектов МКП "Муниципальные общежития":
- конкурс на ремонт мягких кровель состоялся 16.06.2008 г., контракт подписан 04.07.2008 г.;
- контракт на ремонт 5 шиферных, 1 мягкой кровель и одному ремонту фасада подписан 11.08.2008 г.;
- по отоплению контракт на проектирование подписан 01.08.2008 г.
Ленинградский район. Низкий уровень освоения средств обусловлен следующими причинами:
1. В результате конкурсного отбора сложилась экономия в сумме 10,7 млн. руб. Обращения о ее перераспределении вносились администрацией района 14.05. и 19.05.2008 г. Утверждены решением окружного Совета депутатов 02.07.2008 г.
2. Не своевременно представлены документы на оплату выполненных работ в сумме 3,9 млн. руб. МКП "УКЛР" акты выполненных работ были подписаны в мае-июне, а документы на оплату представлены в июле т.г.
Октябрьский район. Проведены авансовые платежи по некоторым объектам ремонта. 01.07.2008 г. был проведен очередной конкурсный отбор по трем адресам: ул. Ижорская, 34 (утепление и ремонт фасада), ул. Сеченова, 6 (ремонт фундамента), ул. 1-ая Алтайская (замена электрических щитов), договор заключен 15.07.2008 г. На выполнение указанных работ неоднократно проводился конкурсный отбор, но не было подано ни одной конкурсной заявки. В настоящее время подрядные организации для выполнения работ определены.
Центральный район - невысокий процент исполнения связан с тем, что по основным видам работ: ремонту кровель, ремонту внутридомовых сетей, утеплению стен, ремонту фасадов, ремонту отдельных конструкций произведено авансирование и согласно графикам работ по заключенным договорам работы на данный момент выполняются и будут завершены в третьем квартале 2008 г. По капитальному ремонту муниципальных квартир произведено авансирование работ, срок окончания работ согласно договорам - сентябрь 2008 года.
Коммунальное хозяйство. При относительно высоком уровне освоения бюджетных средств отмечаются недостатки в работе комитета ЖКХ и администраций районов.
Комитет ЖКХ - на уровень освоения средств повлияла организация работ на объектах:
- Осушение микрорайона п. Зеленый - контракт заключен 8 мая т.г., работы ведутся согласно графика.
- Улучшение гидрографической ситуации в районе Северная гора -недостаточно было средств. Решением окружного Совета N 177 от 02.07.2008 г. финансирование увеличено на 1312,7 тыс. руб. Аукцион планировался на 20.08.2008 г., но 25.07.2008 г. отменен в связи с возникшими проблемами по организации работ.
- Осушение п. Лермонтово (1 очередь, район улиц Белорусская, Ломономова, Бердянская) - контракт заключен 8 мая 2008 г.;
- Капитальный ремонт зеленой зоны по Московскому пр.- акт выполненных работ представлен к оплате 17.07.2008 г.
Балтийский район. Работы ведутся в соответствии с графиком, за исключением объекта "Капитальный ремонт бульвара ул. П. Морозова", по которому аукцион провели 30.06.2008 г., контракт заключен 18.07.2008 г.
Ленинградский, Московский, Октябрьский и Центральный районы. Приостановлены работы по установке детских и спортивных площадок в связи с отсутствием необходимой документации на отвод земель.
Кроме того, в Московском районе на ремонт придомовой территории и дворового проезда аукционы проведены в июле т.г.
Октябрьский район. На ремонт подпорной стенки по ул. Вагоностроительная, 31-47 запланированы денежные средства в размере 1500,0 тыс. руб. В январе 2008 года направлены сметные расчеты на согласование в ГУ КО "РЦЦС", согласование получено 01 июля 2008 года. В ходе обследования выявлена необходимость проведения дополнительных работ, которые значительно увеличивают сметную стоимость работ. В настоящее время администрацией района готовится предложение об исключении объекта из плана.
Средства в размере 400,0 тыс. руб. предусмотрены на выполнение работ по замене ограждений, 20.06.2008 г. заключен муниципальный контракт, работы выполняются и завершены в июле 2008 года.
Центральный район - низкий процент исполнения вызван отсутствием финансирования капитального ремонта скверов и зеленых зон (сквер у памятника К. Маркса) - в настоящее время заключен договор с подрядчиком по озеленению сквера 23.06.2008 г.; на работы по ремонту сквера проведен аукцион 11.06.2008 г., контракт заключен 14.07.2008 г. Срок окончания работ - 30 сентября 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.