Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы МО "Черняховский городской округ"
от 22 октября 2008 г. N 1361
Административный регламент
предоставления от имени муниципального образования "Черняховский городской округ" комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" муниципальной услуги по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования "Черняховский городской округ"
26 августа 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - комитет по финансам) от имени муниципального образования "Черняховский городской округ" муниципальной услуги по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги (далее - муниципальных гарантий), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги: муниципальная услуга по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования "Черняховский городской округ".
1.3. Муниципальная услуга оказывается комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский городской округ". Обеспечение оказания услуги осуществляется муниципальными служащими комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" (далее - специалисты).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (опубл. в "Российской газете" от 12 августа 1998 г. N 163-154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823);
- решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" от 26.01.2007 г. N 30 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления гарантий муниципального образования "Черняховский городской округ" (опубл. в газете "Полюс" от 9 марта 2007 г. N 9).
1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Черняховский городской округ".
1.6. Комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" по поручению главы муниципального образования "Черняховский городской округ" от имени муниципального образования "Черняховский городской округ" предоставляет муниципальные гарантии муниципального образования "Черняховский городской округ" юридическим лицам, кроме муниципальных предприятий, под залог имущества, ценных бумаг и т.п.
1.7. Потребителями результатов предоставления муниципальной услуги являются юридические лица, подавшие заявку на получение муниципальной гарантии.
1.8. Настоящий административный регламент действует с 1 января 2009 года.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 26 августа 2010 г. N 811 в пункт 2.1. настоящего приложения внесены изменения
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета располагается по адресу: г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7, 3 эт. Адрес электронной почты комитета по финансам: finkomitet@insteradm.baltnet.ru.
Почтовый адрес для направления в комитет по финансам обращений по вопросам муниципальной услуги по предоставлению из местного бюджета муниципальных гарантий муниципального образования "Черняховский городской округ": Комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", 238150 г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7, каб. 32.
График (режим) работы комитета по финансам (по местному времени):
Понедельник 9.00-18.00
Вторник 9.00-18.00
Среда 9.00-18.00
Четверг 9.00-18.00
Пятница 9.00-18.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Телефоны для справок: (840141) 32116 - приемная комитета по финансам, 33685 - отдел исполнения местного бюджета, 32116 - факс комитета по финансам.
За консультациями о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут обращаться как по вышеуказанным телефонам для справок, так и непосредственно в комитет по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский городской округ". Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги также размещается в средствах массовой информации.
При ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций, муниципальные служащие комитета по финансам подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора при этом не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть либо переадресован другому должностному лицу, либо обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому он сможет получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета по финансам при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги, с использованием почтовой и телефонной связи.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами комитета по финансам при личном обращении либо посредством телефонной связи по следующим вопросам:
- возможности предоставления муниципальной гарантии в соответствии с Программой муниципальной внутренних заимствований муниципального образования "Черняховский городской округ", принятой на соответствующий финансовый год;
- условия предоставления муниципальной гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема, порядке и сроках выдачи документов.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной гарантии
2.2.1. В соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Черняховский городской округ" муниципальная гарантия муниципального образования "Черняховский городской округ" может быть предоставлена претенденту на получение муниципальной гарантии, не имеющему на момент подачи заявки просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней (данное требование не распространяется на муниципальные унитарные предприятия), а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Решение о предоставлении муниципальной гарантии на сумму более 0,01 процента расходов местного бюджета может быть принято только при условии, что данная гарантия включена в Программу предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Черняховский городской округ", утвержденную решением окружного Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год. Предоставление муниципальной гарантии на сумму менее 0,01 процента расходов местного бюджета, может быть принято в случае, если в Программе муниципальных гарантий на соответствующий год, предусмотрен лимит данных гарантий.
2.2.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Черняховский городской округ" претенденты на получение гарантий должны обеспечить предоставление необходимых документов в комитет по финансам администрации муниципального образования "Черняховский городской округ";
1. Заявление на получение муниципальной гарантии с указанием ее предполагаемого объема, целей получения муниципальной гарантии (целей привлечения заемных средств) в 2 экземплярах.
2. Справка - обоснование возможности самостоятельного исполнения принимаемых обязательств.
3. Нотариально заверенная копия устава (положения) претендента на получение муниципальной гарантии (далее - претендент), а также всех изменений и дополнений к нему.
4. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации претендента в качестве юридического лица.
5. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя на подписание договора о предоставлении государственной гарантии и главного бухгалтера претендента.
6. Годовые отчеты за последние два финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе о прибылях и убытках, и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями налогового законодательства, с отметкой Инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС) по Черняховскому району об их исполнении.
7. Подтверждение ИФНС по Черняховскому району об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
8. Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, 180-360 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов от общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности.
9. Суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам и на дату подачи заявления.
10. Аудиторские заключения по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности за последние два финансовых года с приложением копии лицензии, заверенной нотариально, на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку.
11. Письменное подтверждение кредитора о согласии предоставления претенденту кредитных ресурсов.
12. Справка банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остаток на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента.
Истребование иных документов, если представленные документы отвечают необходимым требованиям, не допускается.
2.2.3. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается на основании заявки претендента на получение муниципальной гарантии, а также результатов проверки финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 40 рабочих дней.
Устанавливаются следующие сроки для совершения процедур:
1. Для проведения проверки финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии - 20 рабочих дней со дня регистрации заявки на получение муниципальной гарантии.
2. Для подготовки и согласования решения о предоставлении муниципальной гарантии - 15 рабочих дней со дня подписания заключения о финансовом состоянии претендента на получение муниципальной гарантии.
3. Для подготовки договора о предоставлении муниципальной гарантии - 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Устанавливаются следующие основания для отказа в предоставлении муниципальной гарантии:
- отсутствие положительного заключения комитета по финансам о финансовом состоянии претендента;
- претенденты - юридические лица находятся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- претендент предоставил недостоверные сведения;
В предоставлении муниципальной услуги по выдаче муниципальных гарантий муниципального образования "Черняховский городской округ" не может быть отказано по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, претенденту по почте заказным письмом с уведомлением направляется мотивированный отказ в предоставлении муниципальной гарантии. При этом уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть направлено заявителю не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалист также уведомляет претендента по телефону об отказе в предоставлении муниципальной гарантии с указанием причин такого отказа.
2.4. Требования к месту приема заявителей
2.4.1. Прием заявлений осуществляется ежедневно в рабочие дни в течение рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1. настоящего регламента.
2.4.2. Для ожидания приема заявителям отводятся места в помещении, отвечающем санитарным правилам и нормам, оборудованном стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальных гарантий
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация заявки претендента.
2. Рассмотрение заявки претендента:
- проверка комплектности документов;
- проверка финансового состояния претендента;
- подготовка заключения о финансовом состоянии претендента на получение муниципальной гарантии;
- принятие решения о предоставлении муниципальной гарантии.
3. Заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии.
3.2. Прием и регистрация заявки претендента
Прием и регистрация заявки претендента осуществляется в общем отделе администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" по адресу: г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7, каб. 28.
3.3. Рассмотрение заявок претендентов
3.3.1. Проверка комплектности документов.
Специалисты комитета по финансам в течение 3 рабочих дней проверяют поступившие документы на предмет их комплектности: представленные документы должны быть достаточны для оказания муниципальной услуги.
Если в ходе проверки комплектности документов выявится отсутствие каких-либо документов, об этом письменно сообщается заявителю и предлагается восполнить недостающие документы в двухдневный срок. Письмо о недостаточности документов готовится специалистом в двухдневный срок и прерывает течение срока проверки комплектности документов. После устранении заявителем указанных недостатков срок проверки комплектности документов возобновляется.
3.3.2. Проверка финансового состояния претендента.
Комитет по финансам в течение 10 рабочих дней проводит проверку финансового состояния претендента. В ходе проведения финансовой проверки специалисты комитета по финансам проводят анализ предоставленных данных о результатах финансово-экономической деятельности претендента.
3.3.3. Подготовка заключения о финансовом состоянии претендента на получение муниципальной гарантии.
По результатам проверки финансового состояния выносится заключение, содержащее рекомендации по предоставлению муниципальной гарантии конкретному претенденту и предполагаемый способ ее обеспечения, которое направляется главе муниципального образования "Черняховский городской округ".
3.3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной гарантии.
На основании заключения о финансовом состоянии претендента главой муниципального образования "Черняховский городской округ" принимается решение о подготовке комитетом по финансам проекта решения представительного органа местного самоуправления о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год в части уточнения Программы муниципальных заимствований и верхнего предела муниципального долга на 1 января очередного финансового года направляется в правовое управление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" на согласование и дальнейшее направление главе муниципального образования "Черняховский городской округ" на подпись.
Согласованный и подписанный проект решения в установленном порядке направляется к рассмотрению в представительный орган местного самоуправления.
3.4. Заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии
На основании вступившего в законную силу решения представительного органа местного самоуправления о предоставлении муниципальной гарантии комитет по финансам готовит проект договора о предоставлении муниципальной гарантии в форме трехстороннего соглашения между комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский городской округ", принципалом, получающим гарантию и кредитором.
3.5. Долговая книга муниципального образования "Черняховский городской округ"
Информация о предоставленных муниципальных гарантиях заносится в долговую книгу муниципального образования "Черняховский городской округ".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется председателем комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский городской округ".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Решение администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" по предоставлению или в отказе в предоставлении муниципальной гарантии может быть обжаловано в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.