Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Службы по государственному
регулированию цен и тарифов
Калининградской области
от 18 декабря 2008 г. N 60-06э/08
Административный регламент
исполнения Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области государственной функции контроля за применением цен и тарифов, регулируемых на региональном уровне
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент исполнения Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области государственной функции контроля за применением цен и тарифов, регулируемых на региональном уровне (далее - Административный регламент), и проведения проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов). Административный регламент определяет последовательность действий и сроки по исполнению государственной функции контроля (административных процедур).
2. Исполнение государственной функции контроля за применением цен и тарифов, регулируемых на региональном уровне, осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256; "Собрание законодательства Российской Федерации" 06.05.2002, N 18, ст. 1721; 29.07.2002, N 30, ст. 3029; "Российская газета" 02.11.2002, N 209 - 210; "Собрание законодательства Российской Федерации" 04.11.2002, N 44, ст. 4298;"Российская газета" 31.12.2002, N 246; 01.07.2003, N 126; "Собрание законодательства Российской Федерации" 07.07.2003, N 27 (ч. 2), ст. 2708; 07.07.2003, N 27 (ч. 2), ст. 2717; 17.11.2003, N 46, (ч. 1), ст. 4434; 17.11.2003, N 46, (ч. 1), ст. 4440; 15.12.2003, N 50, ст. 4847; 15.12.2003, N 50, ст. 4855; 29.12.2003, N 52, (ч. 1), ст. 5037; 10.05.2004, N 19, (ч. 1), ст. 1838; 26.07.2004, N 30, ст. 3095; 02.08.2004, N 31, ст. 3229; 23.08.2004, N 34, ст. 3529; 23.08.2004, N 34, ст. 3533; 01.11.2004, N 44, ст. 4266; 03.01.2005, N 1 (ч. 1), ст. 9; 03.01.2005, N 1, (ч. 1), ст. 37; 03.01.2005, N 1, (ч. 1), ст. 40; 03.01.2005, N 1 (ч. 1), ст. 45; 07.03.2005, N 10, ст. 762; 07.03.2005, N 10, ст. 763; 28.03.2005, N 13, ст. 1077; 28.03.2005, N 13, ст. 1079; 25.04.2005, N 17, ст. 1487; 09.05.2005, N 19, ст. 1752; 20.06.2005, N 25, ст. 2431; 04.07.2005, N 27, ст. 2719; 04.07.2005, N 27, ст. 2721; 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3104; 25.07.2005, N 30, (ч. 2), ст. 3124; 25.07.2005, N 30 (ч. 2) ст. 3131; 30.10.2005, N 40, ст. 3986; 12.12.2005, N 50, ст. 5247; 26.12.2005, N 52, (ч. 1), ст. 5574; 26.12.2005 N 52, (ч. 1), ст. 5596; 02.01.2006, N 1, ст. 4; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 09.01.2006, N 2, ст. 172; 09.01.2006, N 2, ст. 175; 06.02.2006, N 6, ст. 636; 06.03.2006, N 10, ст. 1067; 20.03.2006, N 12, ст. 1234; 24.04.2006, N 17, (ч. 1), ст. 1776; 01.05.2006, N 18, ст. 1907; 08.05.2006, N 19, ст. 2066; 05.06.2006, N 23, ст. 2380; 05.06.2006, N 23, ст. 2385; 10.07.2006, N 28, ст. 2975; 24.07.2006, N 30, ст. 3287; 31.07.2006, N 31, (ч. 1), ст. 3420; 31.07.2006, N 31, (ч. 1), ст. 3432; 31.07.2006, N 31, (ч. 1), ст. 3433; 31.07.2006, N 31, (ч. 1), ст. 3438; 31.07.2006, N 31, (ч. 1), ст. 3452; 23.10.2006, N 43, ст. 4412; 06.11.2006, N 45, ст. 4633; 06.11.2006, N 45, ст. 4634; 06.11.2006, N 45, ст. 4641; 11.12.2006, N 50, ст. 5279; 11.12.2006, N 50, ст. 5281; 25.12.2006, N 52, (ч. 1), ст. 5498; 01.01.2007, N 1, (ч. 1), ст. 21; 01.01.2007, N 1, (ч. 1), ст. 25; 01.01.2007, N 1, (ч. 1), ст. 29; 01.01.2007, N 1, (ч. 1), ст. 33; 12.02.2007, N 7, ст. 840; 09.04.2007, N 15, ст. 1743; 16.04.2007, N 16, ст. 1824; 16.04.2007, N 16, ст. 1825; 23.04.2007, N 17, ст. 1930; 14.05.2007, N 20, ст. 2367; 21.05.2007, N 21, ст. 2456; 25.06.2007, N 26, ст. 3089; 23.07.2007, N 30, ст. 3755; 30.07.2007, N 31, ст. 4001; 30.07.2007, N 31, ст. 4007; 30.07.2007, N 31, ст. 4008; 30.07.2007, N 31, ст. 4009; 30.07.2007, N 31, ст. 4015; 08.10.2007, N 41, ст. 4845; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 12.11.2007, N 46, ст. 5553; 03.12.2007, N 49, ст. 6034; 03.12.2007, N 49, ст. 6065;10.12.2007, N 50, ст. 6246; 10.03.2008, N 10, (ч. 1) ст. 896;
- Федеральным законом от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.04.1995, N 16, ст. 1316; 15.02.1999, N 7, ст. 880; 13.01.2003, N 2 ст. 158; 31.03.2003, N 13, ст. 1180; 14.07.2003, N 28, ст. 2894; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005, N 1 (ч. 1), ст. 37; 05.12.2005, N 49, ст. 5125; 26.12.2005, N 52 (часть 1), ст. 5597; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 05.11.2007, N 45, ст. 5427);
- Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (ч. 1), ст. 36; 26.12.2005 N 52 (ч. 1, ст. 5597; 01.01.2007, N 1 (ч. 1), ст. 21); 22.10.2007, N 43, ст. 5084);
- Федеральным законом от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.03.2003, N 13, ст. 1177; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005, N 1 (ч. I), ст. 37; 25.12.2006, N 52, (ч. 1), ст. 5498; 05.11.2007, N 45, ст. 5427);
- Федеральным законом от 26.12.2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.2005, N 52 (ч. 1), ст. 5597; 01.01.2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 22.10.2007, N 43, ст. 5084);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.03.1995, N 11 ст. 997; 12.02.1996, N 7, ст. 690; 22.04.1996, N 17 ст. 2002; 05.08.1996, N 32, ст. 3942;07.07.1997, N 27, ст. 3232; 10.08.1998, 32, ст. 3907; 04.01.1999, N 1, ст. 201; 12.02.2001, N 7, ст. 656; 14.05.2001, N 20 ст. 2015; 25.06.2001, N 26, ст. 2680; 03.09.2001, N 36, ст. 3561; 15.04.2002, N 15, ст. 1431; 20.12.2004, N 15, ст. 5184; 18.07.2005, N 29, ст. 3066; 16.04.2007, N 16, ст. 1910; 07.01.2008, N 1, ст. 3; 18.02.2008, N 7, ст. 597; Определение Верховного Суда Российской Федерации, 10.09.2002, N КАС 02-381);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.95 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 24.04.1995, N 17, 1539; 12.02.2001, N 7, ст. 656; 14.02.2005, N 7, ст. 560; 24.04.2006, N 17, (ч. 2), 1882; 04.06.2007, N 23, ст. 292; 18.02.2008, N 7, ст. 597);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.03.2004, N 9 ст. 791; 03.01.2005, N 1 (ч. 2), ст. 130; 24.10.2005, N 43, ст. 4401; 21.11.2005, N 47, ст. 4930; 19.12.2005, N 51, ст. 5526; 05.06.2006, 2006, N 23, ст. 2522; 04.09.2006, N 36, ст. 3835; 11.09.2006, N 37, ст. 3876; 01.01.2007, 2007, N 1 (ч. 2), ст. 282; 02.04.2007, N 14, ст. 1687; 16.04.2007, N 16, ст. 1909; 14.01.2008, N 2, ст. 84);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, N 52 (ч. 2) ст. 5525; 11.09.2006, N 37, ст. 3876; 02.04. 2007, N 14, ст. 1687; 30.07.2007, N 31, ст. 4100);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007, N 467 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4086);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007, N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулировании тарифов и надбавок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4087);
3. Исполнение Административного регламента осуществляется Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее - Служба).
4. Результатом исполнения функции контроля за применением цен и тарифов, регулируемых на региональном уровне, являются:
- составление акта проверки;
- вынесение предписания об устранении нарушения;
- возбуждение дела об административном правонарушении и вынесение постановления по результатам его рассмотрения.
5. Заявителями, имеющими право взаимодействовать со Службой при исполнении государственной функции контроля за применением цен и тарифов, регулируемых на региональном уровне, могут являться:
- органы местного самоуправления;
- юридические лица (хозяйствующие субъекты всех форм собственности);
- физические лица (граждане и индивидуальные предприниматели).
II. Требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции контроля за применением цен и тарифов, регулируемых на региональном уровне
6. Основной целью проведения проверок является контроль за применением регулируемых Службой цен (тарифов), который осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
7. Основным требованием, предъявляемым к порядку исполнения государственной функции контроля за применением цен и тарифов, регулируемых на региональном уровне, является издание приказа руководителя Службы о проведении проверки.
8. Проверки проводятся уполномоченными специалистами Службы (далее - специалисты).
9. Для получения разъяснений по вопросам контроля за применением регулируемых Службой цен (тарифов) и проведения проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере ценообразования, подачи жалоб (заявлений, обращений) хозяйствующие субъекты (производители товаров и услуг) и их потребители (граждане Калининградской области, предприятия, организации, учреждения) обращаются в Службу письменно или устно.
10. Местонахождение, контактные телефоны (телефон для справок) Службы:
- 236000 г. Калининград, Советский проспект, 13, бокс 094.
Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области
- т/ф. 599-539, 599-519 (факс)
- электронный адрес: Baltrek@baltrek.kld.ru.
11. Руководство:
Руководитель (директор) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области т. 599-539, 599-519 (факс).
Первый заместитель руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области т. 599-516.
12. Режим работы Службы:
ежедневно: понедельник - пятница с 9.00-18.00,
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота - воскресенье.
Прием граждан: ежедневно в рабочее время. Телефоны для справок: 599-539, 599-516, 599-531.
III. Административные процедуры
13. Подготовка к проведению проверки.
Планы проведения проверок составляются соответствующими отделами согласно плану работы Службы, утверждаемого руководителем Службы. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя Службы.
Уведомление хозяйствующего субъекта о проведении плановой, (внеплановой) проверки осуществляется за 3 рабочих дня до начала проверки посредством почтовой, телефонной, факсимильной или электронной связи.
Плановые проверки организации проводятся не чаще чем один раз в два года. Проверка может проводиться за период не более трех календарных лет.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями, связанными с неправильным применением цен и тарифов, регулируемых Службой;
- поручения Губернатора Калининградской области о проведении проверки. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
14. Процедура осуществления проверки.
1) Продолжительность проверки не может превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований и экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, руководителем Службы или его заместителем срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2) Проверки организаций осуществляются в рабочее время.
3) Полномочия специалистов по проведению проверки подтверждаются служебным удостоверением и заверенной копией приказа руководителя Службы о проведении проверки (Приложение 1 к Административному регламенту).
4) Специалисты при проведении проверки имеют право:
- посещать территорию, административные здания и служебные помещения хозяйствующего субъекта;
- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;
- копировать документы и выносить за территорию хозяйствующего субъекта надлежаще оформленные копии документов для приобщения к материалам проверки;
- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
5) Специалисты при проведении проверки обязаны:
- проводить проверку в соответствии с приказом руководителя Службы о проведении проверки;
- предоставлять законному представителю хозяйствующего субъекта по его просьбе необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
- знакомить законного представителя хозяйствующего субъекта с результатами проверки;
- не разглашать сведения, связанные с деятельностью хозяйствующего субъекта, составляющие коммерческую тайну.
6) Полномочия законного представителя хозяйствующего субъекта, который подвергается проверке, подтверждаются учредительными документами или надлежащим образом оформленной доверенностью.
7) Проверка начинается с вручения специалистом законному представителю хозяйствующего субъекта, заверенной копии приказа руководителя Службы о проведении проверки.
8) При проведении плановых проверок применяется сплошной метод, при проведении внеплановых проверок - выборочный.
9) При проведении проверки:
- производится сверка применяемых цен (тарифов) в платежных (расчетных) документах с уровнями цен (тарифов), регулируемых Службой;
- проверяется выполнение требований по раздельному учету затрат на производство товаров (услуг) в регулируемых видах деятельности.
10) В случае осуществления законным представителем хозяйствующего субъекта действий, препятствующих проведению проверки, составляется акт по факту противодействия в проведении проверки в двух экземплярах.
Второй экземпляр акта вручается под роспись законному представителю хозяйствующего субъекта, о чем на первом экземпляре акта делается отметка (указываются дата получения, фамилия, имя, отчество законного представителя и проставляется подпись).
При отказе законного представителя хозяйствующего субъекта подписывать акт, специалист в указанном акте производит соответствующую запись.
15. Результаты проверки.
1) По результатам проведения проверки составляется акт в двух экземплярах (Приложение 2 к Административному регламенту).
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время и место проведения проверки;
- сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
К акту прилагаются объяснения должностных лиц органов государственного контроля, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами контроля.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю хозяйствующего субъекта или его заместителю или индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле о проведении проверки.
Акт проверки подписывается специалистами, проводившими проверку, и законным представителем хозяйствующего субъекта.
В случае несогласия с выводами, изложенными в акте, законный представитель хозяйствующего субъекта обязан подписать акт, приложив к нему обоснованные возражения.
Если законный представитель организации отказывается подписать акт, об этом в акте делается соответствующая запись.
Акт проверки передается руководителю Службы для рассмотрения.
2) При выявлении в результате проверки нарушений руководитель Службы, рассмотрев акт проверки, выносит предписание хозяйствующему субъекту (Приложение 3 к Административному регламенту).
В предписании указывается:
- наименование органа, вынесшего предписание;
- наименование хозяйствующего субъекта;
- реквизиты акта по вопросам применения цен (тарифов), суть допущенного нарушения;
- срок исполнения предписания;
- форму представления информации об исполнении предписания. Хозяйствующий субъект исполняет предписание (постановление, представление, решение) в указанный в нем срок и представляет в Службу отчет об исполнении.
3) В случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом Службы составляется протокол об административном правонарушении в установленный законом срок (Приложение 4 к Административному регламенту).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководитель Службы выносит постановление в соответствии со статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение 5 к Административному регламенту).
Блок-схема административных процедур и оформления результатов проверки приведена в приложении к настоящему Административному регламенту (Приложение 6 к Административному регламенту).
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Службы и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции контроля за применением цен и тарифов, регулируемых на региональном уровне
16. Заявители, которыми могут являться как потребители, так и производители товаров и услуг, вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы в досудебном и судебном порядке.
17. В досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Службы обжалуются руководителю Службы.
18. Жалобы (заявления, обращения) на действия (бездействие) должностных лиц Службы подаются в письменном виде в произвольной форме. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе (заявлению, обращению) соответствующие документы или их копии.
19. Поступившая жалоба (заявление, обращение) регистрируется в день поступления и рассматривается Службой (уполномоченным лицом Службы) в течение тридцати дней со дня регистрации.
20. Решение по жалобе (заявлению, обращению) на действие (бездействие) должностного лица Службы принимает руководитель Службы.
21. В рассмотрении жалобы (заявления, обращения) может быть отказано в случае подачи жалобы заявителем по вопросу, который ранее уже рассматривался Службой, и по которому было вынесено решение в установленном порядке.
22. Решение об отказе в рассмотрении жалобы (заявления, обращения) принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации.
23. При рассмотрении жалобы руководитель Службы рассматривает, в том числе:
- документы, представленные заявителем;
- материалы и объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты исследований, проверок.
24. По результатам рассмотрения жалобы (заявления, обращения) на действия (бездействие) должностного лица Службы, руководитель Службы принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица Службы соответствующими настоящему Административному регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы (заявления, обращения);
- признает действие (бездействие) должностного лица Службы несоответствующим настоящему Административному регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении должностного лица Службы к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Решение руководителя Службы оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
26. В случае если решение руководителя Службы не удовлетворяет заявителя, он может обжаловать это решение в судебном порядке.
27. Постановления, вынесенные по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, могут быть обжалованы в судебном порядке. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
28. Отделами регулирования и контроля цен (тарифов) Службы проводятся обобщения материалов проверок, на основании которых вносятся предложения руководителю Службы о совершенствовании работы по контролю за соблюдением на территории Калининградской области единой государственной ценовой политики.
<< Назад |
Приложение 1. >> Приказ |
|
Содержание Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 18 декабря 2008 г. N 60-06э/08 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.