Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
районного Совета депутатов
Неманского муниципального района
от 20 ноября 2008 г. N 431
Положение
"О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу решений районного Совета депутатов Неманского муниципального района"
Настоящее Положение принимается на основании Конституции Российской Федерации, Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Неманский муниципальный район" и устанавливает порядок подготовки, внесения проектов муниципальных правовых актов (решений) в районный Совет депутатов Неманского муниципального района, а также принятия, обнародования и вступления в силу правовых актов районного Совета депутатов Неманского муниципального районного (далее - районного Совета).
Действие настоящего Положения не распространяется на порядок подготовки и принятия Устава муниципального образования "Неманский муниципальный район", внесения в него изменений и дополнений. Порядок принятия Устава муниципального образования "Неманский муниципальный район", поправок и дополнений к нему определяется Уставом муниципального образования "Неманский муниципальный район".
1. Районный Совет по вопросам своего ведения принимает нормативные правовые акты. Основным нормативным правовым актом является решение районного Совета.
2. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, разрабатываются и принимаются районным Советом в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Право внесения проекта правового акта в районный Совет принадлежит депутатам районного Совета, главе Неманского муниципального района, главе администрации Неманского муниципального района, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан Российской Федерации, фракциям, созданным в районном Совете депутатов Неманского муниципального района.
Проекты правовых актов районного Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.
4. Подготовка проектов нормативных правовых актов районного Совета администрацией Неманского муниципального района.
4.1. Порядок подготовки проектов правовых актов районного Совета определяется главой администрации Неманского муниципального района.
4.2. Глава администрации Неманского муниципального района вправе вносить проекты правовых актов районного Совета для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются районным Советом на его ближайшем заседании, после предварительной правовой оценки, и рассмотрения в одной или нескольких из постоянных комиссий районного Совета.
5. Подготовка проектов правовых актов, представленных инициативной группой граждан муниципального образования:
5.1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, представляют проект правового акта в районный Совет, в порядке установленном нормативными правовыми актами районного Совета. Данный проект передается в аппарат районного Совета, который направляет его в соответствии с резолюцией и поручением главы Неманского муниципального района в постоянные комиссии районного Совета для работы над ним.
5.2. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные гражданами в районный Совет депутатов, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании, а результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Порядок внесения и рассмотрения проектов решений, вносимых жителями муниципального образования, устанавливается Регламентом районного Совета депутатов.
6. Схема прохождения проекта правового документа в районном Совете. Функционирование схемы:
6.1. Принятие проектов правовых актов и всех материалов, указанных в п. 10 настоящего Положения, в аппарате районного Совета.
6.2. Проверка наличия подписей авторов проекта правового акта, справок, необходимых обоснований, пояснительных записок.
6.3. При условии несоответствия представленных материалов, согласно п. 10 настоящего Положения, проект нормативного акта направляется авторам проекта с уведомлением об отказе в регистрации.
6.4. Регистрация поступившего проекта правового акта в аппарате районного Совета.
6.5. Резолюция и поручения по проекту правового акта Главы Неманского муниципального района.
6.6. Предварительная правовая оценка проекта правового акта.
6.7. Вынесение заключения по проекту правового акта, представленному в районный Совет (в срок не более 5 дней со дня регистрации):
а) возврат автору с мотивированным отказом или для устранения замечаний и доработки;
5) направление для работы в постоянные комиссии районного Совета.
6.8. Предварительная проработка проекта правового акта.
Составление списка приглашенных на заседание постоянной комиссии для обсуждения проекта.
Визирование доработанного проекта лицом, представляющим его.
6.9. Обсуждение и доработка проекта правового акта в постоянной комиссии (комиссиях) районного Совета.
6.10. Включение вопроса обсуждения проекта правового акта в повестку дня заседания районного Совета.
Проект правового акта, зарегистрированный в аппарате районного Совета не позднее чем за 10 дней до заседания районного Совета, включается в повестку дня очередного заседания районного Совета.
6.11. Тиражирование, рассылка.
6.12. Обсуждение проекта правового акта в первом чтении.
6.13. Работа над проектом правового акта, подготовка его ко второму чтению. Определение порядка и сроков вынесения проекта правового акта на обсуждение во втором чтении.
6.14. Включение вопроса в проект повестки дня заседания районного Совета.
6.15. Тиражирование, рассылка.
6.16. Обсуждение проекта правового акта во втором чтении.
6.17. Учет поправок, изменений и дополнений, внесенных на заседании районного Совета. Составление текстов сопроводительных писем, определение объектов рассылки.
6.18. Подпись главы Неманского муниципального района (заместителя председателя районного Совета).
6.19. Тиражирование, рассылка.
7. Требования к оформлению документов.
7.1. Представленные на рассмотрение районного Совета документы (предложения, проекты правовых актов, справки и т.д.) должны быть краткими, четко определять цели и задачи, иметь сроки исполнения и ответственных за их реализацию.
7.2. Проекты документов визируются авторами проекта. Оформление проекта документа, сбор виз осуществляются автором проекта или его представителем, депутатом районного Совета или председателем постоянной комиссии по поручению главы Неманского муниципального района
7.3. В документах применяется словесно-цифровой способ оформления дат (например: 15 октября 2008 года).
7.4. В тексте документа должна быть ссылка на приложения, если таковые имеются.
7.5. В проекте правового акта, как правило, указываются лица, на которых возлагается контроль за исполнением решения районного Совета.
8. Порядок прохождения документов.
8.1. Работа над проектом правового акта в постоянной комиссии районного Совета должна быть завершена до заседания районного Совета.
8.2. Срок рассмотрения проекта правового акта не может превышать одного месяца.
8.3. Рассылка проектов правовых актов с материалами депутатам и иным субъектам рассылки осуществляется как правило за 5 дней, но не позднее, чем за 3 дня до заседания районного Совета.
8.4. Решения районного Совета доводятся до исполнителей не позднее, чем в двухнедельный срок со дня его принятия.
8.5. В случае проведения внеочередных заседаний районного Совета, все материалы доводятся до сведения депутатов не менее чем за сутки до его проведения. Заседания постоянных комиссий в данном случае проводятся перед заседанием Совета.
9. Принятие решений районного Совета
По решению районного Совета голосование по проекту решения районного Совета проводится в целом, или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту решения районного Совета окончательный текст решения утверждается на заседании районного Совета.
10. Проект правового акта вносится в районный Совет субъектом законодательной инициативы на бумажных и электронных носителях с пояснительной запиской.
В пояснительной записке к проекту правового акта должно содержаться:
- обоснование необходимости его принятия;
- характеристика проекта правового акта с указанием его авторов, изложение его целей, основных положений;
- место проекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции РФ, Федеральным Законам РФ, Уставу (Основному Закону) Калининградской области и законам Калининградской области, Уставу муниципального образования "Неманский муниципальный район#;
- прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень правовых актов отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного правового акта;
- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта.
10.1. В случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово-экономическое обоснование.
10.2. Проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, направляются на заключение главе администрации муниципального района (если данные проекты не были внесены в районный Совет по представлению главы Неманского муниципального района).
Заключение представляется в пятидневный срок со дня поступления соответствующего проекта решения. В случае, если главой администрации Неманского муниципального района в указанный срок не было представлено заключение по проекту, такой проект считается одобренным главой Неманского муниципального района. Отрицательное заключение главы администрации Неманского муниципального района по проекту решения не является препятствием к рассмотрению такого проекта правового акта районным Советом.
10.3. Все проекты правовых актов, внесенные в районный Совет, подлежат обязательной регистрации в аппарате районного Совета.
10.4. Датой внесения проекта правового акта считается дата его регистрации в районном Совете. Проект должен быть подписан инициатором внесения проекта нормативно-правового акта.
10.5. Проект решения, внесенный с нарушением требований настоящего Положения, рассмотрению районным Советом депутатов не подлежит.
11. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению районным Советом, направляется главой Неманского муниципального района в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его подготовку. В случае направления проекта правового акта в несколько постоянных комиссий, из их числа определяется головная комиссия. При этом устанавливается срок для его подготовки, который не должен превышать одного месяца.
12. Обсуждение проекта правового акта в постоянных комиссиях районного Совета, как правило, происходит открыто и гласно, может освещаться средствами массовой информации.
12.1. Рассматриваемые проекты правовых актов в необходимых случаях могут направляться на экспертизу.
12.2. Комиссии, участвующие в работе над проектом правового акта, принимают меры по урегулированию возникших разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласия, вносятся на рассмотрение районного Совета.
12.3. Должностные лица, ответственные за разработку проекта правового акта, в обязательном порядке приглашаются на заседание комиссии.
12.4. Лица, заинтересованные в принятии данного проекта и не имеющие возможности принять участие в работе комиссии, вправе направить ей свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения комиссия информирует должностных лиц, ответственных за разработку проекта правового акта.
12.5. Если по одному и тому же вопросу имеются два или более проектов правовых акта, они рассматриваются постоянной комиссией одновременно.
13. Проект правового акта, подготовленный постоянными комиссиями для рассмотрения районным Советом, направляется Главе Неманского муниципального района. Проекты могут рассматриваться районным Советом в первом, втором и окончательном чтениях.
13.1. Головная комиссия представляет также предложения по списку приглашенных на заседание районного Совета для рассмотрения данного проекта правового акта.
14. Текст проекта правового акта, подготовленного к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, представленные должностным лицом, ответственным за разработку проекта правого акта и соответствующей постоянной комиссией, ответственной за его подготовку, направляются остальным постоянным комиссиям районного Совета, не позднее чем за 5 дней до рассмотрения данного проекта правового акта, на заседании районного Совета депутатов.
15. При рассмотрении районным Советом проекта правового акта в первом чтении:
- обсуждаются основные концептуальные положения проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия;
- дается общая оценка концепции проекта правового акта;
- определяется соответствие его федеральному, региональному законодательству и Уставу муниципального образования "Неманский муниципальный район".
15.1. Рассмотрение начинается с доклада должностного лица, ответственного за разработку проекта правового акта и содоклада постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта правового акта, с обоснованием необходимости его принятия и завершается заключительным словом докладчиков с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представленному проекту правового акта.
15.2. При рассмотрении проекта правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации Неманского муниципального района или его официального представителя. При отрицательном решении районного Совета рассмотрение проекта откладывается на срок не более одного месяца.
В течение этого срока проект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе районным Советом и главой администрации Неманского муниципального района.
16. По результатам обсуждения проекта правового акта районный Совет принимает одно из следующих решений:
- направить правовой акт в постоянную комиссию (комиссии) районного Совета для доработки;
- принять правовой акт в целом;
- отклонить проект правового акта;
- принять проект правового акта в первом (втором) и окончательном чтении;
- создать совместную рабочую группу по доработке проекта правового акта.
16.1. При отсутствии возражений постоянных комиссий, отдельных депутатов, главы администрации Неманского муниципального района, лиц ответственных за разработку проекта правового акта, проект может быть принят районным Советом в окончательном чтении после обсуждения в первом чтении.
16.2. В случае принятия проекта правового акта в первом чтении, районный Совет устанавливает срок подачи поправок к проекту правового акта для его доработки и внесения на второе чтение.
17. Поправки к проекту правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в аппарат районного Совета, а затем Глава Неманского муниципального района направляет их в постоянную комиссию, ответственную за подготовку проекта, которая проводит их анализ и обобщение. Подлежат отклонению поправки, противоречащие действующему законодательству. Соответствие поправок действующему законодательству устанавливает юрист районного Совета, о чем дает заключение.
17.1. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии, ответственной за подготовку правового акта, доработанный проект с таблицей поправок, одобренных комиссией и рекомендованных к отклонению, направляется остальным постоянным комиссиям не позднее чем за 5 дней до рассмотрения данного проекта во втором чтении на заседании районного Совета.
18. При рассмотрении проекта правового акта во втором чтении с докладом выступает должностное лицо, ответственное за разработку проекта правового акта.
18.1. Докладчик сообщает об итогах работы над проектом правового акта, о предложенных поправках и результатах их рассмотрения.
18.2. Затем выступают представители главы администрации Неманского муниципального района, председатель постоянной комиссии, ответственные за подготовку проекта правового акта.
18.3. Каждое предложение или поправка по проекту решения районного Совета ставится на голосование районного Совета.
18.4. Проект правового акта, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия количества голосов депутатов районного Совета, при условии что не было принято решение о создании совместной рабочей группы по его доработке, считается отклоненным. В этом случае аппарат районного Совета в течение семи дней возвращает проект правового акта внесшему его субъекту правотворческой инициативы,
19. Правовые акты районного Совета депутатов вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено принятым нормативно-правовым актом.
19.1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
19.2. Правовые акты районного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации
20. Официальным опубликованием правового акта, принятого районным Советом, считается опубликование его полного текста в газете "Неманские вести".
В случае поименного голосования результаты голосования публиковать вместе с текстом решения.
21. Каждый гражданин, проживающий на территории муниципального образования, имеет право знакомиться с правовыми актами районного Совета.
22. Решение районного Совета действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан, то неопределенное время. В случае необходимости в него вносятся изменения и дополнения.
22.1. Решение районного Совета прекращает свое действие в случаях:
а) истечения срока, на который было принято данное решение;
6) принятия нового решения, которому противоречит ранее изданное решение, либо, который поглощается им;
а) признания районным Советом решения утратившим силу.
22.2. Изменение, приостановление (прекращение действия на определенный период времени) и прекращение действия (утрата силы) решения районного Совета осуществляется путем принятия решения районного Совета в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
23. Правовые акты, принятые районным Советом в пределах его компетенции, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории Неманского муниципального района.
23.1. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Неманского муниципального района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Калининградской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение районного Совета депутатов Неманского муниципального района Калининградской области от 21 ноября 2008 г. N 431 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.