Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Описание социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы и общая оценка эффективности реализации Программы
26. Продолжающееся активное развитие экономической сферы создает дополнительные нагрузки на экосистемы области. Для снижения техногенного воздействия указанных факторов на окружающую среду планируется провести комплекс мероприятий, направленных на предотвращение негативных последствий.
Кроме мероприятий по предупреждению неблагоприятных экологических ситуаций и предотвращению ущерба, наносимого окружающей среде, предусмотренных на предприятиях производственной сферы области, реализующих свои проекты в рамках Программы, предполагается реализация мероприятий, направленных на совершенствование экологической службы Калининградской области и улучшение экологической ситуации.
В результате реализации проектов увеличится степень очистки сточных вод, снизится количество образуемых отходов, повысится степень их переработки и утилизации; сократятся объемы использования свежей воды на производственные нужды.
Улучшение экологической ситуации позволит организациям Калининградской области обеспечить комплексное управление качеством и охраной окружающей среды, а также создаст условия для сертификации систем управления организаций в системе стандартов ISO 9000 и ISO 14000, что облегчит выход организаций на международные, в первую очередь европейские рынки. Соответствие требованиям Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года (Хельсинской Конвенции) повысит инвестиционную привлекательность области и ее экспортный потенциал.
27. Существующая сеть общеобразовательных учреждений в Калининградской области не позволяет обеспечить качественного образования на современном уровне, кроме того, существует серьезная проблема обеспечения безопасности учебного процесса в таких учреждениях. Она напрямую связана с историческими особенностями формирования сети учебных заведений в послевоенный период, когда школы открывались на базе сохранившихся зданий довоенной постройки, причем использовались не только здания бывших немецких образовательных учреждений, но и сооружения, не предназначенные для ведения образовательного процесса.
Более 50% учреждений образования расположены в неприспособленных зданиях довоенной постройки с деревянными междуэтажными перекрытиями, коридорами и дверными проемами, не соответствующими нормам пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Срок эксплуатации некоторых сооружений свыше 100 лет (7%). В 30% учреждений котельные расположены внутри зданий, и только 37% школ находятся в типовых постройках 60-80-х годов. В этой связи в рамках Программы предусмотрено строительство школьных зданий на территории Калининградской области.
Реализация проектов, направленных на поддержку и развитие объектов образования, поможет укреплению материально-технической базы образовательных учреждений и организаций области, достижению современного уровня образования и воспитания подрастающего поколения, подготовки высококвалифицированных специалистов, улучшит научно-методическое и организационное обеспечение учебного процесса, обеспечит достижение нормативной наполняемости классов учебных заведений. Размещение большого числа школ области в приспособленных помещениях сдерживает повышение эффективности учебных заведений и оптимизацию их сети. Для реализации реформы образования требуется также строительство детско-молодежного культурно-образовательного оздоровительного лагеря (центра) в Калининградской области, как загородного объекта, находящегося на балансе образовательного учреждения-школы для одаренных детей.
28. Проекты и мероприятия по поддержке и развитию объектов здравоохранения в Калининградской области отвечают неотложным нуждам населения в медицинской помощи. Проекты обеспечивают проведение реформы системы здравоохранения и увязаны с проектами, финансируемыми из других источников, такими как строительство центра сердечно-сосудистой хирургии и другими. Большинство проектов, включенных в Программу, рассчитаны на завершение строительства, реконструкцию и переоборудование функциональных лечебных учреждений.
Реализация мероприятий по строительству объектов физической культуры и спорта позволит создать в регионе базу для олимпийской подготовки по академической гребле, открыть филиалы школ по современному пятиборью и зимним видам спорта. Данные мероприятия направлены на привлечение широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, увеличение числа детско-юношеских спортивных школ, создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса.
29. Основные экономические результаты реализации Программы характеризуются показателями социальной, бюджетной эффективности и представлены в таблицах 2, 3 соответственно.
Таблица 2
Показатели социальной эффективности мероприятий Программы
(млн. рублей, в ценах 2008 года)
N |
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Прирост фонда заработной платы |
28,03 |
28,73 |
30,05 |
30,72 |
31,68 |
32,46 |
181,66 |
2 |
Инвестиции по Программе |
8084,62 |
8832,63 |
10817,28 |
9864,58 |
7442,14 |
4961,14 |
50002,40 |
3 |
Социальный эффект, коп./руб. |
0,35 |
0,33 |
0,28 |
0,31 |
0,43 |
0,65 |
0,36 |
Таблица 3
Эффективность расходования средств областного бюджета и местных бюджетов при реализации Программы
(млн. рублей, в ценах 2008 года)
N |
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Средства областного и местных бюджетов на безвозвратной основе |
3593,90 |
2333,81 |
2145,17 |
1952,15 |
1738,83 |
811,17 |
|
то же нарастающим итогом |
3593,90 |
5927,71 |
8072,88 |
10025,03 |
11763,85 |
12575,02 |
2 |
Налоговые поступления от реализации программы в областной и местные бюджеты |
9298,30 |
10223,40 |
10138,00 |
11427,90 |
11410,50 |
12746,20 |
|
то же нарастающим итогом |
9298,30 |
19521,70 |
29659,70 |
41087,60 |
52498,10 |
65244,30 |
3 |
Текущий бюджетный эффект |
5704,40 |
7889,59 |
7992,83 |
9475,75 |
9671,67 |
11935,03 |
4 |
Интегральный бюджетный эффект |
5704,40 |
13593,99 |
21586,82 |
31062,57 |
40734,25 |
52669,28 |
5 |
Отношение интегрального эффекта к сумме затрат |
1,59 |
2,29 |
2,67 |
3,10 |
3,46 |
4,19 |
30. Общая оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям:
1) степень достижения запланированных результатов предполагается измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями;
2) сопоставление значений целевых индикаторов производится по годам по каждому расчетному и базовому показателям.
31. Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется по формуле:
,
где:
En - эффективность реализации отдельного мероприятия Программы, характеризуемого n-ым индикатором (в процентах);
Tfn - фактическое значение индикатора, характеризующего реализацию отдельного мероприятия Программы по итогам года;
TNn - нормативное значение n-ого индикатора, утвержденного Программой на соответствующий год;
n - номер индикатора Программы.
32. Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется по формуле:
,
где:
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
m - количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.