Принято окружным Советом депутатов 26 ноября 2008 г.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом муниципального образования, предложениями главы городского округа и на основании технического задания на разработку инвестиционной программы, окружной Совет депутатов
р е ш и л :
1. Утвердить Инвестиционную программу по развитию, реконструкции и модернизации систем коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального предприятия производственного управления "Водоканал" на 2009-2012 годы.
2. Муниципальному предприятию производственному управлению "Водоканал" (В.Е. Бурлаков) обеспечить учет и контроль за целевым использованием финансовых средств.
3. Опубликовать данное решение в городской газете "Вестник".
Глава Советского городского округа |
В.Н. Светлов |
Председатель окружного Совета депутатов |
Т.Н. Седых |
26 ноября 2008 г. N 654 |
|
Решением окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ" Калининградской области от 17 декабря 2008 г. N 664 финансирование настоящей программы в части местного бюджета приостановлено на 2009 год
Инвестиционная программа
по развитию, реконструкции и модернизации систем коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального предприятия производственное управление "Водоканал" на 2009-2012 г.г.
г. Советск
(Утв. решением окружного Совета депутатов от 26 ноября 2008 г. N 654)
Паспорт
инвестиционной программы по развитию, реконструкции и модернизации систем коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального предприятия производственное управление "Водоканал" на 2009-2012 г.г.
1. Наименование программы |
Инвестиционная программа по развитию, реконструкции и модернизации систем коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального предприятия производственное управление "Водоканал" на 2009-2012 г.г. |
2. Основания разработки программы |
Федеральный закон от 30.12 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". |
3. Муниципальный заказчик |
Администрация Советского городского округа |
4. Разработчик программы |
Муниципальное предприятие производственное управление "Водоканал", правление ЖКХ, ТЭК, дорожного хозяйства. |
5. Исполнитель программы |
- муниципальное предприятие производственное управление "Водоканал"; - управление ЖКХ, ТЭК, дорожного хозяйства; - комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд при администрации Советского городского округа. - управление по бюджету и финансам администрации Советского городского округа, - иные организации, определяемые в установленном законодательство и поряди |
6. Цель программы |
Основными целями Программы являются: - обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения; - повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с нормативными требованиями; -увеличение пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения; - обеспечение доступности услуг для потребителей. |
7. Задачи Программы |
- реконструкция существующих объектов водоснабжения Советского городского округа по ул. Липовая, ул. Жилинское шоссе, п. Сады сетей водоснабжения и запорной арматуры, - осуществление мероприятий по улучшению технического состояния систем водоснабжения Советского городского округа; - строительство канализационных очистных сооружений. |
8. Сроки реализации программы |
Срок реализации Программы 2009-2012 гг. |
9. Финансовое обеспечение программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств: - федерального, областного, местного бюджетов; - собственных средств организации. Общий объем финансирования составляет - 1379,044 млн. руб. в том числе местный бюджет - 89,609 млн. руб. областной бюджет - 119,25 млн. руб. федеральный бюджет- 1150,00 млн. руб.; собственные средства предприятия- 20,185 млн. руб. Условиями выделения бюджетных денежных средств являются: - софинансирование программных мероприятий на паритетных началах региональным и федеральным бюджетами в соответствии с решениями Правительства Калининградской области. - разработка и утверждение в установленном порядке заказчиком Программы сметной (проектной) документации на выполнение строительных работ и капитального ремонта объектов Объем бюджетных средств подлежит ежегодному уточнению при разработке бюджета городского округа и в соответствии решениями Правительства Калининградской области на соответствующий год. |
10. Ожидаемые результаты от реализации программы |
- сокращение эксплуатационных затрат на отпуск питьевой воды, - обеспечение инженерными коммуникациями и производственными мощностями водоснабжения и водоотведения застраиваемых жилых районов муниципального образования. - обеспечение требуемого уровня надежности работы водопроводных сетей. - создание необходимого резерва пропускной способности на критических участках водопроводных и канализационных сетях. - улучшение качества питьевой воды поставляемой потребителям. - повышение долговечности работы систем водоснабжения: - улучшение экологической обстановки на территории МО "Советский городской округ", - улучшение условий труда производственного персонала и повышение безопасности |
11. Организация контроля над исполнением программы |
Общее руководство и контроль над реализацией Программы осуществляют администрация городского округа, окружной Совет депутатов которые организуют проведение в установленном порядке конкурсов на выполнение работ и обеспечивают контроль над целевым использованием средств |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Нормативное состояние систем водоснабжения и водоотведения - необходимый элемент бесперебойного и качественного обслуживания всех абонентов питьевой водой соответствующего качества, а также качественной очисткой сточной жидкости, сбрасываемой после ее очистки в бассейн реки Неман.
Вследствие того, что все инженерные сооружения, как по водоснабжению так и по водоотведению, а также станции по очистке питьевой воды и канализационные сооружения довоенной постройки, необходимы определенные затраты по их модернизации.
Канализационные очистные сооружения оснащены только механической очисткой и работают в режиме перегрузки.
Городские водопроводные и канализационные сети, также в основном довоенной постройки и имеют износ до 80%, не соответствуют нормативным требованиям и нуждаются в замене и модернизации.
Основными причинами такого положения является недостаток финансирования. Те средства, которые предприятие получает от реализации услуг по водоснабжению и водоотведению явно недостаточно. В тоже# время все средства самого предприятия: амортизация, отчисления на текущее содержание и капитальный ремонт от повышения тарифов на оказываемые услуги, направляются на развитие и модернизацию водопроводно-канализационных сооружений.
Поэтому возникает необходимость на реализацию мероприятий привлечь средства из областного и федерального бюджетов.
Особенно следует уделить внимание строительству новых канализационных очистных сооружений с биологической очисткой сточных вод, сбрасываемых в бассейн реки Неман. Недостаточная очистка сточных вод приводит к большим суммам штрафных платежей за загрязнение окружающей среды, выставляемых предприятию комитетом по охране окружающей среды, что приводит к ухудшению финансовой деятельности предприятия.
Так на 01.01.2008 г. указанные платежи за загрязнения окружающей среды прошлых лет составили 8816,9 тысяч рублей.
2. Основные цели и задачи программы
Цель системных мероприятий - обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения, приведение к нормативам сооружения городских водопроводных сетей, оборудования, повышение качества питьевой воды, увеличение пропускной способности водопроводных сетей, устранение утечек на водопроводных сетях, улучшение экологической ситуации, снижение внереализационных расходов за счет ликвидации штрафных платежей за загрязнение окружающей среды и как следствие к улучшению финансового состояния предприятия.
Задача программы реконструировать существующие объекты водоснабжения Советского городского округа по ул. Липовая, Жилинскому шоссе, п. Сады, а также сетей водоснабжения и запорной арматуры.
Осуществление мероприятий по улучшению технического состояния систем водоснабжения Советского городского округа и строительство канализационных очистных сооружений.
3. Анализ состояния систем водоснабжения и водоотведения
3.1. Краткое описание системы водоснабжения
Водоснабжение осуществляется из подземных скважин (1 подъем), расположенных за чертой города вдоль реки Неман. Количество скважин - 44, рабочие - 36, глубина до 80 метров. Год постройки 1959-1993 гг.
Скважинный водозабор расположен в 8-10 км от водопроводных очистных сооружений, протяженность водовода 38,7 км. Трубы Д 100-630 мм (чугун, сталь).
Павильоны скважин наземного и подземного типа.
Водопроводные очистные сооружения - 1928 г. постройки. Производительность 15 тыс.м? /сутки#.
Насосная станция 2-го подъема включает в себя: аэрационные бассейны, отстойники, фильтровой зал, резервуары, машинный зал, электролизную установку, производственную лабораторию.
На территории города находятся водопроводные насосные станции (3-й подъем) по ул. Лямина (в районе ГБДД) и ул. Шевченко (N 3).
Городские водопроводные сети - год постройки с 1880 г., разводящая сеть закольцована, глубина заложения 1, 2-3 метра.
Протяженность центральных водопроводных сетей - 100,9 км, домовых вводов - 38,8 км. Центральные водоводы Д200-300 мм, городские сети Д80-200 мм (чугун, сталь).
3.2. Краткое описание системы водоотведения
Станция канализационных очистных сооружений немецкой постройки 1928 г., имеет один выпуск в реку Неман.
Очистка сточных вод механическая, производительность 8 тыс.м?/сутки#.
В состав сооружений входят приемный резервуар, первичный отстойник, песколовки, иловый отстойник, иловые площадки (20 шт.), насосная станция с машинным залом, подсобными помещениями, производственной лабораторией.
Производимая очистка сточных вод не отвечает требованиям предельно допустимых норм сброса очищенных стоков в реку Неман, значительно превышая их.
Требуется строительство новых очистных сооружений с биологической очисткой стоков или реконструкция существующих (ТЭО имеется).
Канализационные сети в основном довоенной постройки (с 1928 г.) глубина заложения от 0,9-12 метров, уклон сети 0,1-0,003, трубы керамические Д200-400 мм и бетонные Д500-1500 мм.
3.3. Характеристика систем водоснабжения и водоотведения
На балансе и обслуживании предприятия находятся:
- 44 скважины, в эксплуатации - 36 скважин, которые находятся на 3 водозаборах - Лесной, Полевой, р-н п. Ржевское и Ленино;
- водонасосная станция по ул. Героев - производительностью 13000-15000 тыс. м 3/сутки;
- станция 3-го подъема по ул. Шевченко - производительностью 5000 тыс.м3/сутки;
- станция 3-го подъема по ул. Лямина - производительностью 4000 тыс.м3/сутки;
- водопроводные сети -139,6 км, в том числе:
водоводов - 38,7 км, уличных магистральных сетей 100,9 км;
- канализационные сети - 84,2 км, в том числе:
главный коллектор - 5,0 км, уличные коллекторы - 79,2 км.
Износ по времени эксплуатации водопроводно-канализационных сетей составляет до 80%.
Канализационные очистные сооружения не соответствуют современным требованиям и оснащены только механической очисткой (1928 г.).
На обслуживании находятся домовые водопроводные вводы (38,8 км) и канализационные домовые выпуски (33,9 км).
В старых районах городского округа (немецкой застройки) имеется совмещенная (общесплавная) канализация.
Протяженность сетей 84,2 км, внутридомовых выпусков - 23 км (1019 шт.), канализационных колодцев - 1476 шт.
На территории города находятся две канализационные перекачивающие насосные станции: ул. 9-го Января, ул. Гоголя.
В отдельных районах городского округа ввод в строй новых объектов привел к увеличению сброса сточных вод и снижению пропускной способности канализационных сетей.
3.4. Краткое описание производственной базы (технического оснащения).
Основные средства и степень их износа на 01.01.08 г.
N |
Перечень основных средств |
Первоначальная стоимость |
Остаточная стоимость |
% износа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. 2. 3. |
Водоводы Скважины Водопроводные очистные сооружения по ул. Маяковского |
5201,4 4501,6 2475,5 |
1865,3 580,4 |
64,1 37,1 100 |
4. 5. 6. |
Подкачивающая станция (ул. Лямина) Подкачивающая станция (ул. Шевченко) Городские водопроводные сети |
1527,4 14,6 30736,2 |
1081,9 4,6 16954,2 |
29,2 63,5 44,8 |
7.
8. 9. |
Канализационные очистные сооружения (ул. Невского) Станция перекачки (ул. Гоголя) Канализационные сети |
1131,3
1851,5 25231,6 |
-
663,5 492.3 |
100
64,2 98 |
10. |
Здание управления (ул. Некрасова) |
1402,4 |
- |
100 |
11. |
Мастерская |
153,2 |
91,7 |
40,1 |
12. |
Гаражи |
164,6 |
- |
100 |
13. |
Склад |
116,4 |
59,9 |
48,5 |
14. |
Автотранспорт |
2810,1 |
872,9 |
69 |
15. |
Здание ТП и электрооборудование, воздушные линии |
2674,3 |
1109,3 |
58,5 |
16. |
Машины и оборудование |
3133,4 |
932,7 |
69,1 |
17. |
Другие здания и сооружения (станция обезжелезивания, механические мастерские, столярный цех, здания водонасосной станции, очистных сооружений, иловые площадки и т.п.) |
9150,8
|
2514
|
72,5
|
Всего |
92376,3 |
27272,7 |
|
4. Сроки и этапы реализации программы
N п.п |
Наименование мероприятий, адрес объекта |
Ед. изм. |
Объемные показатели |
В том числе по годам |
Финансовые потребности |
Реализация по годам |
||||||
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Инвестиционный проект по повышению качества товаров и услуг | ||||||||||||
1 |
Замена насосов, водопроводных труб из ПВХ (собственные средства) |
|
|
|
|
|
|
10252,07 |
2600,07 |
2560 |
2560 |
2532 |
2 |
Замена задвижек на ВАВИН диам. 100 мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пос. Сады (собственные средства) |
шт. |
16 |
16 |
- |
- |
- |
417,24 |
417,24 |
- |
- |
- |
|
3 |
Реконструкция водопроводных сетей ул. Липовая, замена задвижек на ВАВИН диам. 100 мм (собственные средства) |
шт. |
54 |
54 |
- |
- |
- |
757,24 |
757,24 |
- |
- |
- |
4 |
Реконструкция водопроводных сетей ул. Жилинское шоссе - замена водопроводных труб из ПВХ диам. 100 мм (собственные средства) |
п/м |
40 |
40 |
- |
- |
- |
204,45 |
204,45 |
- |
- |
- |
5 |
Модернизация водоподъемного оборудования 12-ти артезианских скважин (собственные средства) |
шт. |
12 |
- |
4 |
4 |
4 |
947 |
- |
300 |
300 |
347 |
6 |
Установка для производства гипохлорида на водонасосной станции II-подъема (собственные средства) |
шт. |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1716 |
- |
500 |
500 |
716 |
7 |
Проектирование и строительство III-го подъема по |
шт. |
|
- |
- |
1 |
- |
15000 |
- |
1500 |
13500 |
- |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
6900 |
- |
1500 |
5400 |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
8100 |
- |
- |
8100 |
|
|
8 |
Строительство перекачивающей канализационной станции в районе |
шт. |
1 |
- |
1 |
- |
- |
20500 |
2500 |
18000 |
- |
- |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
9700 |
2500 |
7200 |
- |
- |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
10800 |
- |
10800 |
- |
- |
|
9 |
Замена водоводов диам. 100 мм на водозаборе п. Ржевское на диам. до 280 мм, из них: |
км |
6 |
- |
2 |
2 |
2 |
12000 |
611 |
3389 |
4000 |
4000 |
собственные средства |
|
|
|
|
|
|
5891 |
611 |
1830 |
1840 |
1610 |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
6109 |
- |
1559 |
2160 |
2390 |
|
10 |
Разработка ПСД на строительство объединенных канализационных очистных сооружений |
|
|
|
|
|
|
18500 |
18500 |
- |
- |
- |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
7400 |
7400 |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
11100 |
11100 |
- |
- |
- |
|
11 |
Строительство объединенных канализационных очистных сооружений ул. Невского |
тыс. куб. |
25 |
|
|
|
|
1298750 |
- |
174000 |
524750 |
600000 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
59500 |
- |
13600 |
25900 |
20000 |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
89250 |
- |
20400 |
38850 |
30000 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
1150000 |
- |
140000 |
460000 |
550000 |
|
|
Всего инвестиций |
|
|
|
|
|
|
1379044 |
25590 |
200249 |
545610 |
607595 |
|
В т.ч. собственные средства из них: |
|
|
|
|
|
|
20185 |
4590 |
5190 |
5200 |
5205 |
|
Прибыль, направляемая на инвестиции |
|
|
|
|
|
|
13875 |
3020 |
3620 |
3620 |
3615 |
|
Амортизация |
|
|
|
|
|
|
6310 |
1570 |
1570 |
1580 |
1590 |
|
Прочие собственные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Привлеченные средства |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджетные средства из них: |
|
|
|
|
|
|
1358859 |
21000 |
195059 |
540410 |
602390 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
1150000 |
- |
140000 |
460000 |
550000 |
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
119250 |
11100 |
31200 |
46950 |
30000 |
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
89609 |
9900 |
23859 |
33460 |
22390 |
Общая сумма средств для включения в тариф на подключение к системам водоснабжения (11100 тыс. руб.) и водоотведения (2775 тыс. руб.) городского округа составляет 13875 тыс. руб. (собственные средства МП ПУ "Водоканал" без учета бюджетного финансирования) исходя из объемов планируемого строительства.
5. Финансовое обеспечение программы
Основным финансовым обеспечением Программы являются собственные средства предприятия:
- амортизационные отчисления,
- прибыль предприятия,
- финансирование из средств федерального, областного и местного бюджетов на осуществление строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистных канализационных сооружений.
Объем бюджетных средств подлежит ежегодному уточнению при разработке бюджета городского округа, в соответствии с постановлениями Правительства Калининградской области на соответствующий год.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы.
В результате реализации системных мероприятий ожидается:
- сокращение эксплуатационных затрат на отпуск питьевой воды;
- обеспечение инженерными коммуникациями и производственными мощностями водоснабжения и водоотведения застраиваемых жилых районов муниципального образования;
- обеспечение требуемого уровня надежности работы водопроводных сетей;
- создание необходимого резерва пропускной способности на критических участках водопроводных и канализационных сетях;
- улучшение качества питьевой воды поставляемой потребителям;
- повышение долговечности работы систем водоснабжения;
- улучшение экологической обстановки на территории МО "Советский городской округ";
- улучшение условий труда производственного персонала и повышение безопасности.
7. Организация контроля над исполнением программы
Общее руководство и контроль над исполнением программы осуществляют администрация городского округа, окружной Совет депутатов, которые организуют проведение в установленном порядке конкурсов на выполнение работ и обеспечивают контроль над целевым использованием средств.
Соотношение объемов планируемого строительства и необходимых объемов водоснабжения и водоотведения
N п/п |
Адрес площадки застройки и площадь земельного участка |
Планируемое строительство жилья общей площадью, тыс. кв. м |
Ожидаемая нагрузка, куб.м/сут. водопотребление/водоотведение |
Западный район | |||
1 |
Коттеджная застройка индивидуальных жилых домов по ул. Героев |
6,0 |
65,8 |
2 |
Коттеджная застройка индивидуальных жилых домов по ул. Киевская |
4,0 |
43,8 |
3 |
Коттеджная застройка 60 индивидуальных жилых домов по |
|
65,8 |
Восточный район | |||
4 |
Жилой микрорайон малоэтажной застройки по ул. Сельская - 60 индивидуальных жилых домов |
6,0 |
65,8 |
5 |
Ореховая - 10 индивидуальные жилых домов |
1,0 |
11,0 |
6
|
Квартал жилых домов по
|
20,0 |
219,2 |
Южный район | |||
6 |
Коттеджная застройка - сблокированные жилые дома- 100 домов по ул. Гоголя |
10,0
|
109,6/109,6
|
7 |
Коттеджная застройка 20 индивидуальных жилых домов по ул. Гоголя |
2,0 |
22,0/22,0 |
8 |
Коттеджная застройка 14 индивидуальных жилых домов по |
1,4 |
15,3 |
|
Итого: |
50,4 |
618,3/131,6 |
Ожидаемая нагрузка составит:
- водопотребление - 618,3 мЗ/сутки
- водоотведение - 131,6 мЗ/сутки
Технические условия на проектирование присоединения к городским водопроводно-канализационным сетям проектируемых объектов города, выданные МП ПУ "Водоканал" г. Советска в период с 01.01.08 г. по 01.10.08 г.
- количество - 75 шт.
- заявленная нагрузка водопотребления - 529,42 мЗ/сут.
- заявленная нагрузка водоотведения - 454,49 мЗ/сут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ" Калининградской области от 26 ноября 2008 г. N 654 "Об утверждении инвестиционной программы по развитию, реконструкции и модернизации систем коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального предприятия производственного управления "Водоканал" на 2009-2012 годы"
Текст решения опубликован в газете "Вестник" от 9 декабря 2008 г. N 142-143
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника