Принято окружным Советом депутатов 26 ноября 2008 г.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом муниципального образования, предложениями главы городского округа и на основании технического задания на разработку инвестиционной программы окружной Совет депутатов
р е ш и л :
1. Утвердить Инвестиционную программу по развитию, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения муниципального предприятия "Советсктеплосети" на 2009-2012 годы.
2. Муниципальному предприятию "Советсктеплосети" (В.А. Романов) обеспечить учет и контроль за целевым использованием финансовых средств.
3. Опубликовать данное решение в городской газете "Вестник".
Председатель окружного Совета депутатов |
Т.Н. Седых |
Глава Советского городского округа |
В.Э. Смильгин |
26 ноября 2008 г. N 655 |
|
Решением окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ" Калининградской области от 17 декабря 2008 г. N 664 финансирование настоящей программы приостановлено на 2009 год
Инвестиционная программа
по развитию, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения муниципального предприятия "Советсктеплосети" на 2009-2012 годы
(Утв. решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 26 ноября 2008 г. N 655)
Паспорт
инвестиционной Программы по развитию, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения муниципального предприятия "Советсктеплосети" на 2009-2012 годы
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
1. Наименование Программы |
Программа развития, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения муниципального предприятия "Советсктеплосети" на 2009-2012 годы. |
2. Основания разработки Программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". |
3. Муниципальный заказчик |
Администрация Советского городского округа. |
4. Разработчик Программы |
Муниципальное предприятие "Советсктеплосети", управление ЖКХ, ТЭК, дорожного хозяйства. |
5. Исполнитель Программы |
- муниципальное предприятие "Советсктеплосети"; - управление ЖКХ, ТЭК, дорожного хозяйства; - комиссия по размещению заказов для муниципальных нужд при администрации Советского городского округа; - иные организации, определяемые в установленном законодательством порядке. |
6. Цель Программы |
Основными целями Программы являются: - обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения; - восстановление работоспособности и повышение эксплуатационной надежности систем теплоснабжения для предоставления качественных услуг; - снижение тепловых потерь на наружных тепловых сетях; - увеличение пропускной способности наружных тепловых сетей Центрального и Заозерного микрорайонов; - предотвращение аварийных ситуаций; - удовлетворение спроса на подключение к сетям теплоснабжения вновь строящихся объектов. |
6. Задачи Программы |
- строительство, реконструкция и модернизация наружных тепловых сетей; - закрытие низкоэффективных котельных с переводом отопления на централизованное теплоснабжение; - перевод котельных на более дешевое и экологически чистое газовое топливо; - строительство новой газовой котельной; - повышение качества предоставляемых услуг; - улучшение экологической ситуации на территории городского округа. |
7. Сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2009-2012 годы. |
8. Финансовое обеспечение Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств: - федерального, областного, местного бюджетов; - собственных средств организации. Общий объем финансирования составляет 60,129 млн. руб., в том числе: местный бюджет - 10,942 млн. руб.; областной бюджет - 12,127 млн. руб.; федеральный бюджет - 34,52 млн. руб.; собственные средства предприятия - 0,36 млн. руб., внебюджетные средства - 2,18 тыс. руб. Условиями выделения бюджетных денежных средств являются: - софинансирование программных мероприятий на паритетных началах региональным и федеральным бюджетами в соответствии с решениями Правительства Калининградской области; - разработка и утверждение в установленном порядке заказчиком Программы сметной (проектной) документации на выполнение строительных работ и капитального ремонта объектов. Объем бюджетных средств подлежит ежегодному уточнению при разработке бюджета городского округа и в соответствии с решениями Правительства Калининградской области на соответствующий год. |
9. Ожидаемые результаты Программы |
- сокращение эксплуатационных затрат на транспортировку тепловой энергии; - создание технической возможности подключения дополнительных тепловых нагрузок для обеспечения жилищного строительства; - восстановление изношенного оборудования; - улучшение качества предоставляемых услуг; - обеспечение требуемого уровня надежности работы системы теплоснабжения; - улучшение экологической ситуации на территории городского округа в результате снижения вредных выбросов от сжигания топлива. |
10. Организация контроля за исполнением Программы |
Общее руководство и контроль над реализацией Программы осуществляют администрация городского округа, окружной Совет депутатов, которые организуют проведение в установленном порядке конкурсов на выполнение работ и обеспечивают контроль за целевым использованием бюджетных средств. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
Нормативное состояние систем теплоснабжения - необходимый элемент бесперебойного и качественного обслуживания всех потребителей.
Наружные тепловые сети в основном сооружались в конце 60-х - начале 70-х годов XX века. Последняя тепломагистраль N 4 была введена в эксплуатацию в 1994 году. Износ тепловых сетей составляет более 75%. Реконструкция тепломагистралей с заменой труб на современные частично осуществлялась в 2003 г., 2007-2008 гг. В связи с этим дефицит тепла испытывают Восточный, Заозерный, Южный микрорайоны.
Тепловая изоляция трубопроводов давно отработала свой ресурс, вследствие чего высоки тепловые потери при транспортировке теплоэнергии. Норматив потерь - 13%, фактически они превышают в несколько раз.
Ликвидировать эти проблемы можно с помощью замены труб теплотрассы на предизолированные путем реконструкции и модернизации тепломагистралей.
В тоже время средств самого предприятия на развитие и модернизацию систем теплоснабжения явно не хватает. Поэтому возникает необходимость на реализацию мероприятий привлечь средства из областного и федерального бюджетов.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения; восстановление работоспособности и повышение эксплуатационной надежности систем теплоснабжения для предоставления качественных услуг, снижение тепловых потерь на наружных тепловых сетях, обеспечение теплоснабжением новых строящихся микрорайонов, увеличение пропускной способности наружных тепловых сетей Центрального и Заозерного микрорайонов, предотвращение аварийных ситуаций, удовлетворение спроса на подключение к сетям теплоснабжения вновь строящихся объектов.
Задачи Программы: строительство, реконструкция и модернизация наружных тепловых сетей, закрытие низкоэффективных котельных с переводом отопления на централизованное теплоснабжение, перевод котельных на более дешевое и экологически чистое газовое топливо, строительство новой газовой котельной, повышение качества предоставляемых услуг, улучшение экологической ситуации на территории городского округа.
Характеристика систем теплоснабжения
Муниципальное предприятие "Советсктеплосети" оказывает коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению населению, бюджетофинансируемым организациям и другим потребителям тепловой энергии.
Предприятие производит тепловую энергию котельными, находящимися в хозяйственном ведении, получает тепловую энергию от ОАО "Советский ЦБЗ" и распределяет ее между потребителями.
Динамика потребления услуг за 2005-2007 гг.
Потребители |
Ед. изм. |
2005 |
2006 |
2007 |
|||
Отопление |
ГВС |
Отопление |
ГВС |
Отопление |
ГВС |
||
Население |
тыс. Гкал |
71,35 |
18,05 |
72,78 |
11,26 |
67,79 |
9,38 |
Бюджетные организации |
тыс. Гкал |
11,32 |
|
11,19 |
|
18,29 |
|
Прочие потребители |
тыс. Гкал |
16,45 |
|
16,73 |
|
7,83 |
|
Всего |
тыс. Гкал |
99,12 |
18,05 |
100,7 |
11,26 |
93,91 |
9,38 |
В Советском городском округе принята система централизованного теплоснабжения с центральным качественным регулированием и температурным графиком 130/70 °C. Регулирование теплового режима осуществляется централизованно - на теплоисточнике, в зависимости от температуры окружающей среды и в соответствии с температурным графиком.
Основной теплоисточник - ТЭЦ ОАО "Советский ЦБЗ". Установленная мощность по пару 480 т/час, вырабатывает комбинированную теплоэнергию - на теплоснабжение, а также на выработку электроэнергии. Работает на всех видах топлива - твердом, жидком и газообразном.
Девять котельных муниципального предприятия "Советсктеплосети" вырабатывают 3,4% от всей централизованной теплоэнергии, потребляемой жилищным фондом. Семь из них работают на угле, две - на дизельном топливе. Кроме этого, вырабатывается тепло и на 11 котельных учреждений образования и здравоохранения городского округа. Работает ряд котельных промышленных предприятий.
Наружные магистральные и разводящие тепловые сети имеют протяженность 42 километра в двухтрубном исчислении из стальных труб. Максимальный диаметр - 630 мм.
Краткое описание производственной базы (техническое оснащение)
Состояние основных фондов МП "Советсктеплосети" на 01.03.2008
в тыс. р.
Группы основных средств |
Балансовая стоимость |
Остаточная стоимость на 01.03.2008 |
Износ на 01.03.2008 в % |
Здания |
3751,98 |
1412,66 |
62,3 |
Сооружения |
0 |
0 |
0 |
Передаточные устройства |
29262,86 |
6039,66 |
79,4 |
Машины и оборудование |
538,15 |
116,091 |
78,4 |
Транспортные средства |
770,88 |
146,65 |
81,0 |
Производственный инвентарь |
69,45 |
19,991 |
71,2 |
Прочие |
0 |
0 |
0 |
Всего |
34393,31 |
7735,05 |
77,5 |
Финансовое обеспечение Программы
Основным финансовым обеспечением Программы являются собственные средства предприятия:
- амортизационные отчисления;
- прибыль предприятия;
- финансовые средства из федерального, областного и местного бюджетов на осуществление строительства, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения.
Объем бюджетных средств подлежит ежегодному уточнению при разработке бюджета городского округа и в соответствии с решениями Правительства Калининградской области на соответствующий год.
Ожидаемые конечные результаты
В результате реализации системных мероприятий ожидается:
- сокращение эксплуатационных затрат на транспортировку тепловой энергии;
- создание технической возможности подключения дополнительных тепловых нагрузок для обеспечения жилищного строительства;
- восстановление изношенного оборудования;
- улучшение качества предоставляемых услуг;
- обеспечение требуемого уровня надежности работы системы теплоснабжения;
- улучшение экологической ситуации на территории городского округа в результате снижения вредных выбросов от сжигания топлива.
Организация контроля за реализацией Программы
Общее руководство и контроль над реализацией Программы осуществляют Правительство Калининградской области, администрация городского округа, окружной Совет депутатов, которые организуют проведение в установленном порядке конкурсов на выполнение работ и обеспечивают контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Сроки и этапы реализации Программы
2009 год
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия и местонахождение объекта |
Сметная стоимость строительства и стоимость ремонта |
Объем финансирования в 2009 г. |
в том числе |
|||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Собственные средства предприятия |
Привлечение инвестиций |
|||||
прибыль |
амортизация |
||||||||
1 |
Реконструкция тепломагистрали |
49929 |
10090 |
8020 |
1242 |
828 |
|
|
|
2 |
Реализация рабочего проекта модернизации системы теплоснабжения теплотрассы N 2 |
5479 |
5479 |
|
3257 |
2172 |
|
50 |
|
3 |
Закрытие неэффективной котельной с переводом отопления на централизованное теплоснабжение жилых домов по |
2990 |
2990 |
|
|
500 |
|
310 |
2180 * |
|
Всего |
58398 |
18559 |
8020 |
4499 |
3500 |
0 |
360 |
2180 |
* Инвестор - ООО "Иванстрой".
2010 год
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия и местонахождение объекта |
Сметная стоимость строительства и стоимость ремонта |
Объем финансирования в 2010 г. |
в том числе |
|||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Собственные средства предприятия |
Другие источники |
|||||
прибыль |
аморти- зация |
||||||||
1 |
Строительство котельной "Восточная" по |
34500 |
34500 |
26500 |
4800 |
3200 |
|
|
|
|
Итого |
34500 |
34500 |
26500 |
4800 |
3200 |
0 |
0 |
0 |
2011 год
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия и местонахождение объекта |
Сметная стоимость строи тельства и стоимость ремонта |
Объем финансирования в 2011 г. |
в том числе |
|||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Собственные средства предприятия |
Другие источники |
|||||
прибыль |
аморти- зация |
||||||||
1 |
Подключение к тепломагистрали жилых зданий, отапливаемых от котельной по |
2070 |
2070 |
|
828 |
1242 |
|
|
|
|
Итого |
2070 |
2070 |
0 |
828 |
1242 |
0 |
0 |
0 |
2012 год
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия и местонахождение объекта |
Сметная стоимость строительства и стоимость ремонта |
Объем финансирования в 2012 г. |
в том числе |
|||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Собственные средства |
Другие источники |
|||||
прибыль |
амортизация |
||||||||
1 |
Перевод на газовое топливо котельных по ул. Сиреневой, 1, |
5000 |
5000 |
|
2000 |
3000 |
|
|
|
|
Итого |
5000 |
5000 |
0 |
2000 |
3000 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего по Программе |
99968 |
60129 |
34520 |
12127 |
10942 |
0 |
360 |
2180 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ" Калининградской области от 26 ноября 2008 г. N 655 "Об утверждении инвестиционной Программы по развитию, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения муниципального предприятия "Советсктеплосети" на 2009-2012 годы"
Текст решения опубликован в газете "Вестник" от 9 декабря 2008 г. N 142-143