Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 8 ноября 2006 г. N 398 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 23 июня 2004 г. N 179
Подпрограмма
"Реконструкция и капитальный ремонт кровель в 2004-2006 г.г."
("Кровля")
Городской целевой программы "Реконструкция и капитальный ремонт
муниципального жилищного фонда
г. Калининграда в 2004-2006 г.г."
("Мой дом")
22 июня 2005 г., 5 июля, 8 ноября 2006 г.
Паспорт Подпрограммы
"Реконструкция и капитальный ремонт кровель в 2004-2006 г.г."
("Кровля")
Наименование Подпрограмма "Реконструкция и капитальный ремонт
Подпрограммы кровель в 2004-2006 г.г." ("Кровля") (далее -
Подпрограмма)
Основания для Распоряжение мэра города от 30.04.03 г. 315-р "О
разработки разработке проектов городских Программ"
Подпрограммы Решение городского Совета депутатов Калининграда
(второго созыва) от 02.04.98 г. N 167 "Об
утверждении Положения о муниципальных программах"
Заказчик Подпрограммы Мэрия г. Калининграда
Основной разработчик Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии г.
Подпрограммы Калининграда. Рабочая группа, утвержденная
распоряжением мэра города от 30.04.03г. N 315-р "О
разработке проектов городских Программ"
Цели и задачи Основная цель подпрограммы:
Подпрограммы - Капитальный ремонт кровель муниципального
жилищного фонда в г. Калининграде;
- Привлечение инвестиций на ремонт и реконструкцию
кровель муниципального жилищного фонда;
- Повышение комфортности проживания в муниципальном
жилищном фонде
Основные задачи подпрограммы:
- Подготовка нормативно-правовой базы для
привлечения инвестиций на реконструкцию
муниципального жилищного фонда;
- Определение приоритетов в вопросе реконструкции и
капитального ремонта кровель муниципального
жилищного фонда в г. Калининграде;#
Сроки реализации 2004-2006 г.г.
Подпрограммы
Перечень основных - Подготовка нормативно-правового обеспечения
мероприятий Подпрограммы;
- Подготовка реестра муниципальных жилых домов
нуждающихся в капитальном ремонте кровель;
- Формирование базы данных для установления
очередности капитального ремонта кровель;
- Формирование базы данных по жилищному фонду,
перспективному для привлечения сторонних
инвестиций;
- Привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых
ресурсов для реализации Подпрограммы
Исполнители 1. Комитеты и управления мэрии г. Калининграда:
Подпрограммы - Комитет по финансам и контролю
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства
- Комитет муниципального имущества
- Комитет по строительству и транспорту#
2. Администрации районов и ЖЭО города Калининграда
Объемы и источники Общий объем финансирования (в ценах 2003 г.)
финансирования составляет 124685,123 тыс. руб., из них:
бюджетные средства - 70% (87279,586 тыс. руб.)
в том числе:
из федерального бюджета - 10% (12468,512 тыс.
руб.);
из регионального и муниципального бюджетов - 60%
(74811,073 тыс. руб.)
внебюджетные средства - 30% (37405,536 тыс. руб.)
Ожидаемые конечные - Капитальный ремонт и реконструкция кровель
результаты муниципального жилищного фонда в г. Калининграде;
реализации - Снижение расходов городского бюджета на содержание
Подпрограммы и текущий ремонт кровель муниципального жилищного
фонда за счет применения современных
ресурсосберегающих технологий;
- Повышение комфортности проживания в муниципальном
жилищном фонде
Система организации Городской Совет депутатов Калининграда и комитет
и контроля над жилищно-коммунального хозяйства мэрии осуществляют
исполнением текущее управление и контроль над выполнением
Подпрограммы Подпрограммы.
Комитет экономического развития осуществляет
контроль над проведением конкурсов на выполнение
работ.
Комитет по финансам и контролю осуществляет контроль
над использованием финансовых средств, выделяемых на
реализацию Подпрограммы.
Администрации районов города разрабатывают план
проведения работ, обеспечивают заключение договоров
на проведение работ (в пределах компетенции
администрации района), осуществляют контроль над
выполнением работ
1. Введение
Настоящая Подпрограмма разработана на основании Закона РФ от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального Закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 25 августа 2003 г. N 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год", подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства от 17 ноября 2001 года N 797, Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Калининградской области на 2002-2010 годы, утвержденной Законом Калининградской области от 12 июля 2002 года N 170 и распоряжения мэра города от 30.04.03 г. N 315-р "О разработке проектов городских Программ".
Подпрограмма предусматривает как решение задач по капитальному ремонту и реконструкции кровель муниципального жилищного фонда в городе Калининграде, так и привлечение инвестиций на эти цели.
Основным принципом решения проблемы является снижение уровня эксплуатационных расходов по содержанию и текущему ремонту кровель муниципального жилищного фонда, повышение качества жилищных услуг, предоставляемых населению, применение энергосберегающих технологий, позволяющих снизить затраты городского бюджета на обслуживание муниципального жилищного фонда.
Подпрограмма направлена на обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде г. Калининграда.
2. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Анализ состояния жилищного фонда показывает, что в городе Калининграде жилые дома, как и инженерные сети, в основном довоенной постройки, по сроку эксплуатации основных конструкций, внутренних коммуникаций и инженерных сетей приближаются к критическому уровню. Продолжает нарастать износ основных фондов, снижается надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения. По состоянию кровель жилищного фонда ситуация усугубляется тем, что в годы массовой застройки города строительство велось по типовым, общесоюзным проектам без учета природно-климатических особенностей региона, т.е. с плоскими крышами. Многовековые традиции и стандарты прибалтийских стран и регионов по вопросам обустройства кровель домов не учитывались. В результате жилищный фонд города подошел к той черте, когда основная масса строений требует реконструкции и капитального ремонта основных конструкций. Кроме этого в последние годы, вследствие того, что уровень обеспечения бюджета города не позволял проводить полноценную политику по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, планово-предупредительный ремонт конструктивных элементов зданий полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Затраты на проведение этих работ в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов.
Наблюдается резкое ухудшение технического состояния ведомственного жилищного фонда и ЖСК. В условиях экономической и финансовой неустойчивости, большинство ведомств оказались не в состоянии обеспечить надлежащую эксплуатацию и ремонт жилья и объектов коммунальной инфраструктуры.
Практически весь жилищный фонд, переданный в муниципальную собственность за последние 10 лет, принят в текущем техническом состоянии и требует огромных финансовых вложений на ремонт и реконструкцию.
3. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является реконструкция и капитальный ремонт кровель муниципального жилищного фонда города Калининграда, а также создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для разработки механизма привлечения инвестиций для решения данной проблемы.
Для достижения поставленной цели (реализацию Подпрограммы) необходимо решить следующие основные задачи:
1. Формирование общегородской базы данных, необходимой для определения очередности капитального ремонта кровель муниципального жилищного фонда.
2. Разработка механизма привлечения инвестиций для решения проблемы реконструкции и капитального ремонта кровель муниципального жилищного фонда.
3. Рациональное использование бюджетных средств и внедрение энергосберегающих технологий совместно с применением современных инженерных решений.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на период с 2004 по 2006 г.г., с ежегодной корректировкой перечня объектов, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте кровель.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий Подпрограммы включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение Подпрограммы;
- финансово-инвестиционное обеспечение Подпрограммы;
- практические действия по реконструкции и капитальному ремонту кровель муниципального жилищного фонда.
5.1. Правовое и методологическое обеспечение Подпрограммы
Подготовка реестра жилых строений, требующих капитального ремонта.
Для уточнения перечня объектов, требующих капитального ремонта, необходимо создать рабочие комиссии в каждом районе города по проведению обследования объектов муниципального жилищного фонда и определению технического состояния кровель. Основными функциями комиссии являются:
- проведение технической инвентаризации жилищного фонда;
- проведение технического обследования основных конструкций крыш жилищного фонда, для определения степени и целесообразности их ремонта;
- внесение предложений по корректировке перечня объектов, включенных в приложение к Подпрограмме на очередной финансовый год.
5.2. Финансово-инвестиционное обеспечение Подпрограммы
Механизм финансирования Подпрограммы предусматривает использование различных источников финансирования, в том числе:
- бюджетные средства (бюджеты всех уровней) - 70%
- внебюджетные - 30% от всей стоимости Подпрограммы.
5.2.1. Использование бюджетных ресурсов
В соответствии с Законом РФ от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федерального Закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ) постановлением Правительства РФ от 25 августа 2003 г. N 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год", начиная с 2004 года, введен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда за 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, который рассчитывается исходя из затрат, необходимых для осуществления капитального ремонта общего имущества жилых зданий, с учетом их капитальности, установленной периодичности ремонта и его стоимости, определяемой в установленном порядке.
Исходя из указанного стандарта, в 2004 году муниципальному образованию г. Калининград на проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда из средств областного бюджета должны быть направлены средства в сумме 64,3 млн. руб. (расчет произведен согласно данным КФ ДФГУП "Калининградтехинвентаризация" по общей площади жилья жилых строений с процентом износа от 30 до 60%)
В 2004 году бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками реализации Подпрограммы, в дальнейшем их доля в финансировании будет сокращаться.
5.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для реализации Подпрограммы
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Подпрограммы, относятся:
- кредиты банков;
- средства заинтересованных предприятий и организаций;
- денежные средства частных инвесторов.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Расходы на реализацию Подпрограммы составляют 124685,123 тыс. руб. (в ценах 2003 г.).
В том числе:
2004 г. - 26080,7 тыс. руб.;
2005 г. - 54306,1 тыс. руб.;
2006 г. - 44298,993 тыс. руб.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает:
- создание необходимой нормативно-правовой базы;
- ведение реестра, с проведением инвентаризации и технического обследования кровель муниципального жилищного фонда;
- заключение договоров с подрядными организациями;
- ведение технического надзора за проведением реконструкции и капитального ремонта муниципального жилищного фонда; - отработка механизма финансирования Подпрограммы.
8. Организация управления и контроля за ходом реализации Подпрограммы
Мэрия города Калининграда:
1. Подготавливает комплексные планы мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту кровель муниципального жилищного фонда, с указанием сроков исполнения и определением ответственных лиц;
2. Регулярно обновляет данные о фактическом состоянии муниципального жилищного фонда с учетом его физического износа и текущего состояния.
Текущее управление и контроль над реализацией Подпрограммы осуществляют комитет по финансам и контролю и комитет ЖКХ мэрии под руководством первого вице-мэра города, которые 1 раз в 6 месяцев подготавливают и представляют в городской Совет депутатов Калининграда и контрольно-ревизионный отдел мэрии информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств.
9. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
По окончании реализации Подпрограммы будет достигнута ее основная цель - решена проблема реконструкции и капитального ремонта кровель муниципального жилищного фонда г. Калининграда, а также обеспечены безопасные и комфортные условия проживания, стабильность качественного предоставления жилищных услуг населению города Калининграда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.