Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Порядок работы с договорами (контрактами, соглашениями)
Калининградской области
111. Порядок подготовки, оформления, подписания, утверждения, выполнения и прекращения действия договоров (контрактов, соглашений) (далее - договоры и соглашения), заключаемых Губернатором, Правительством с субъектами договорных отношений, определяется действующим федеральным законодательством, Законом Калининградской области "О порядке заключения, утверждения, исполнения и прекращения действия договоров и соглашений, заключаемых органами государственной власти Калининградской области", иными нормативными правовыми актами Калининградской области и настоящим Регламентом.
112. К договорам и соглашениям, на которые распространяются требования настоящего Регламента, относятся:
- договоры и соглашения, заключаемые Губернатором от имени области;
- договоры и соглашения, заключаемые Правительством.
113. Договоры и соглашения, заключаемые Губернатором от имени области, а также заключаемые от имени Правительства, подписываются Губернатором.
Договоры о предоставлении государственных гарантий Калининградской области и бюджетных кредитов заключаются в соответствии с действующим законодательством уполномоченным на то исполнительным органом.
114. Полномочия по ведению переговоров и подписанию договоров и соглашений области Губернатор может передавать вице-губернаторам Правительства и иным должностным лицам исполнительных органов.
115. Передача полномочий на ведение переговоров и подписание договоров и соглашений области должностным лицам исполнительных органов оформляется доверенностью, оформленной в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
116. Проекты договоров и соглашений до доклада на подпись Губернатору подлежат согласованию с заинтересованными исполнительными органами.
117. Договоры и соглашения должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами области и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения.
Подписываемые договоры и соглашения должны содержать:
- преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели;
- дату, место подписания, наименование сторон;
- предмет правового регулирования;
- права и обязанности сторон;
- основания прекращения и приостановления их действия;
- срок и условия вступления в силу;
- срок действия;
- наименование должности, фамилии, имени, отчества лица, подписывающего договор или соглашение;
- подписи сторон.
При подготовке текста договора или соглашения стороны не должны включать положения, которые содержатся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и вследствие этого являются обязательными к исполнению.
Приложения к договорам и соглашениям составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа.
Внесение изменений и дополнений в договоры и соглашения осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
118. В соответствии с кругом полномочий подготовка проектов договоров, соглашений и координация работ, связанных с заключением договоров и соглашений, осуществляется:
- Управлением по международным связям Правительства - по заключению соглашений в области международных связей, внешнеэкономических связей, по заключению договоров и соглашений межрегионального характера;
- Министерством по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области - по заключению договоров и соглашений с органами местного самоуправления, в том числе соглашений о наделении отдельными государственными полномочиями;
- Министерством экономики Калининградской области - по заключению инвестиционных договоров.
Проекты соглашений о передаче осуществления части полномочий между федеральными органам# исполнительной власти и Правительством подготавливаются исполнительными органами, которым будут переданы полномочия. Они осуществляют согласование указанных проектов с другими заинтересованными исполнительными органами и (или) структурными подразделениями аппарата Правительства.
Проекты соглашений о сотрудничестве между соответствующим федеральным органом исполнительной власти или его территориальным подразделением и Правительством готовятся по направлениям сотрудничества соответствующими исполнительными органами, в компетенцию которых входят вопросы, являющиеся предметом указанных соглашений. Эти органы согласовывают указанные проекты с другими заинтересованными исполнительными органами и (или) структурными подразделениями Аппарата Правительства.
Проекты договоров гражданско-правового характера, заключаемых Правительством в целях обеспечения его деятельности в соответствии с полномочиями, а также договоров (государственных контрактов) на закупку товаров, работ и услуг при проведении конкурсов готовятся соответствующими исполнительными органами или структурными подразделениями Аппарата Правительства и согласовываются ими с заинтересованными исполнительными органами и (или) структурными подразделениями Аппарата Правительства.
119. На указанные в пункте 112 настоящего Регламента органы возложены следующие функции:
- координация работ, связанных с заключением договоров и соглашений;
- информирование Губернатора о целесообразности заключения договоров и соглашений области по предложениям членов Правительства, руководителей исполнительных органов;
- осуществление контроля за выполнением поручений Губернатора, данных по обеспечению выполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами и соглашениями;
- обеспечение своевременной публикации договоров и соглашений;
- контроль за обеспечением реализации принятых договоренностей, зафиксированных в договорах и соглашениях;
- периодическое представление Губернатору оперативной информации о заключаемых договорах и соглашениях, обеспечения подготовки материалов для ежегодного информирования Губернатором Калининградской областной Думы о заключаемых договорах и соглашениях области.
120. Ответственность возлагается:
- за подготовку проектов поручений Губернатора и уполномоченных Губернатором должностных лиц исполнительных органов по реализации договоров и соглашений области - на должностных лиц, ответственных за подготовку проектов данных договоров и соглашений;
- за выполнение договора и соглашения в целом и представление информации Губернатору для снятия с контроля - на члена Правительства, определенного в резолюции Губернатором;
- за выполнение отдельных пунктов договора и соглашения и представление информации Губернатору для снятия их с контроля - на руководителей исполнительных органов.
121. Проекты договоров и соглашений подготавливаются по поручению Губернатора или уполномоченного Губернатором должностного лица. В поручении определяется исполнительный орган, ответственный за подготовку и реализацию договора и соглашения, с учетом положений пункта 112 Регламента, а также заинтересованные исполнительные органы или структурные подразделения Аппарата Правительства.
Обеспечение всех процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, возлагается на исполнительный орган, ответственный за подготовку и реализацию договора и соглашения.
Количество экземпляров проектов договоров и соглашений определяется количеством сторон договора и соглашения.
122. Члены Правительства, руководители исполнительных органов в инициативном порядке, а также в случае обращения к ним заинтересованных лиц с предложением о необходимости заключения договора, соглашения обращаются к Губернатору с предложением о вступлении в переговоры и заключении соответствующего договора, соглашения.
123. После принятия Губернатором решения о вступлении в переговоры и о заключении договора, соглашения, об определении ответственного исполнителя, проект договора и соглашения вместе с прилагаемыми к нему финансово-экономическим обоснованием, прогнозом возможных последствий для области и листом согласования направляется на рассмотрение в следующем порядке:
- в исполнительные органы или структурные подразделения Аппарата Правительства, в компетенцию которых входит предмет рассматриваемого проекта договора, соглашения;
- в Министерство финансов Калининградской области, если договором или соглашением предусмотрены финансовые обязательства;
- членам Правительства, если договор, соглашение заключается# от имени Правительства;
- в Агентство по имуществу Калининградской области, если предметом проекта договора, соглашения являются имущественные отношения;
- в орган, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Аппарата Правительства;
- руководителю Аппарата Правительства;
- вице-премьерам Правительства, в соответствии с полномочиями.
Для проведения правовой экспертизы проекта договора, соглашения в орган, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Аппарата Правительства, представляются следующие документы:
- проект договора, соглашения в двух экземплярах с поименованными в нем приложениями, являющимися его неотъемлемой частью;
- обоснование необходимости заключения договора, соглашения;
- копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации сторон - участников договора, соглашения, протоколы проведения конкурсов, отчеты (протоколы о процедурах закупок);
- копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе;
- копии документов, подтверждающих полномочия на право подписания договоров, соглашений;
- лицензия (если деятельность, являющаяся предметом договора, подлежит лицензированию).
Документы представляются на русском языке. В случае представления документов, составленных на иностранном языке, должен быть представлен также надлежащим образом оформленный перевод этих документов на русский язык.
В зависимости от вида договора, соглашения для его согласования могут быть затребованы дополнительно и другие документы.
Проект договора или соглашения рассматривается в срок не более 25 дней. Проведение правовой экспертизы осуществляется, сверх указанного срока, в срок не более 5 рабочих дней. Итоги рассмотрения отражаются в листе согласования, который оформляется на оборотной стороне последнего листа договора или соглашения. В случае подготовки заключения, оно является приложением к проекту договора, соглашения.
Визирование проектов договора и соглашения соответствующими исполнительными органами и структурными подразделениями Аппарата Правительства производится на экземпляре, который подлежит сдаче на хранение в орган, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Аппарата Правительства.
Проекты договоров и соглашений визируются руководителем исполнительного органа или структурного подразделения Аппарата Правительства, подготовившего этот проект (в случае наличия штатного юриста, он в обязательном порядке должен визировать каждый лист договора, соглашения с указанием даты визирования), а также руководителями заинтересованных исполнительных органов и структурных подразделений Аппарата Правительства.
Руководитель органа, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Аппарата Правительства, при отсутствии замечаний визирует каждый лист проекта договора, соглашения (на оборотной стороне листа, с указанием даты визирования).
В случае нарушения установленного настоящим Регламентом порядка подготовки, согласования и визирования проектов договоров и соглашений проект возвращается в исполнительный орган или структурное подразделение Аппарата Правительства, ответственное за его подготовку.
Требованиями, изложенными в данном пункте, руководствуются также при выполнении поручения Губернатора о внесении предложений по подготовке проекта соглашения, а также при внесении изменений и (или) дополнений в договор, соглашение.
124. Подготовленный и согласованный проект договора, соглашения с приложениями, предложениями по его заключению представляется в соответствующий орган, ответственный за подготовку проекта договора, соглашения (далее - уполномоченный орган).
125. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, орган, ответственный за подготовку договора или соглашения, направляет проект договора или соглашения на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей области не позднее чем за месяц до его подписания представляется Управлением по международным связям Правительства для согласования в Министерство иностранных дел Российской Федерации. На заключение соглашения с органом государственной власти иностранного государства требуется согласие Правительства Российской Федерации.
126. Уполномоченный орган обобщает полученные заключения с учетом листа согласования и в 5-дневный срок представляет для доклада Губернатору предложения о целесообразности или нецелесообразности заключения соглашения.
Если подписание соглашения осуществляется Губернатором, то уполномоченным органом вместе с проектом соглашения, сопроводительным письмом и протоколом переговоров представляется проект поручения Губернатора по реализации положений соглашения.
Уполномоченный орган доводит принятое Губернатором решение о целесообразности или нецелесообразности заключения соглашения до сведения члена Правительства, руководителя исполнительного органа, внесшего предложение.
127. Подписание соглашений от имени Правительства является прерогативой Губернатора. По его поручению соглашение может быть подписано членом Правительства или иным должностным лицом исполнительного органа.
128. Заключение соглашения членом Правительства, руководителем исполнительного органа осуществляется только на основании поручения Губернатора, оформленного в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
129. Инвестиционные соглашения, предусмотренные Законом Калининградской области "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области" (далее по тексту - Закон), заключаются в следующем порядке:
- организация-инвестор, претендующая на получение государственной поддержки, направляет в Министерство экономики Калининградской области комплект документов и материалов по инвестиционному проекту в соответствии со статьей 14 Закона;
- Министерство экономики Калининградской области принимает представленный организацией-инвестором комплект документов и материалов, если он полностью удовлетворяет требованиям статьи 14 Закона.
Не допускаются к рассмотрению заявки организаций-инвесторов, находящихся в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства, а также имеющих неудовлетворительную структуру баланса и просроченную задолженность по кредитам, платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
130. Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается согласно Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477 (далее - Методические рекомендации).
Бизнес-план инвестиционного проекта подписывается руководителем и главным бухгалтером организации-инвестора.
От разработчика (автора) бизнес-плана необходимо# краткое заключение, название программного продукта, с помощью которого составляется бизнес-план, юридический адрес, телефон, Ф.И.О. исполнителя, печать и подпись ответственного лица.
131. Зарегистрировав комплект документов и материалов, в течение 10 рабочих дней Министерство экономики Калининградской области осуществляет проверку соответствия бизнес-плана инвестиционного проекта требованиям статей 3-7 Закона, а также Методическим рекомендациям. В случае выявления недоработок в оформлении бизнес-плана, которые могут быть устранены инвестором, материалы возвращаются ему для внесения исправлений. Министерство экономики Калининградской области представляет инвестору замечания в письменном виде. При этом срок рассмотрения инвестиционного проекта прерывается и продолжает отсчитываться с момента представления переработанных материалов.
На повторную проверку Министерству экономики Калининградской области отводится 2 рабочих дня. При наличии недостатков бизнес-план отправляется на доработку в порядке, описанном в предыдущем абзаце.
При отсутствии замечаний по бизнес-плану инвестиционного проекта у Министерства экономики Калининградской области комплект документов и материалов направляется в Министерство финансов Калининградской области для проверки соответствия применяемых ставок налогов, нормативов отчисления в областной бюджет и правильности применения налоговых льгот действующему законодательству. Министерство финансов Калининградской области рассматривает их в течение 3 рабочих дней. При наличии замечаний Министерство финансов Калининградской области направляет их в письменном виде в адрес Министерства экономики Калининградской области, которое доводит их до организации-инвестора. Повторная проверка комплекта документов и материалов осуществляется Министерством финансов Калининградской области в течение 1 рабочего дня. При отсутствии замечаний по комплекту документов и материалов Министерство финансов Калининградской области сообщает об этом в письменном виде в Министерство экономики Калининградской области.
132. После согласования по поступившему комплекту документов и материалов Министерством экономики Калининградской области готовится проект решения о возможности заключения инвестиционного соглашения или об отказе в предоставлении государственной поддержки. Проект решения должен быть оформлен не позднее 21 рабочего дня с момента регистрации проекта в Министерстве экономики Калининградской области и направляется в Правительство для принятия решения.
О принятом решении Министерство экономики Калининградской области информирует организацию-инвестора, Министерство финансов Калининградской области и контрольно-счетную палату Калининградской областной Думы.
133. В случае положительного решения Министерство экономики Калининградской области готовит проект инвестиционного соглашения и направляет его и бизнес-план инвестиционного проекта на согласование Министерству финансов Калининградской области. Министерство финансов Калининградской области в течение 3 рабочих дней дает заключение по проекту инвестиционного соглашения. При наличии замечаний Министерство экономики Калининградской области в течение 1 рабочего дня устраняет их и повторно направляет проект инвестиционного соглашения и бизнес-план Министерству финансов Калининградской области. Министерство финансов Калининградской области повторно рассматривает материалы в течение 1 рабочего дня.
Одновременно Министерство экономики Калининградской области направляет в адрес органа, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Аппарата Правительства, проект инвестиционного соглашения и комплект документов и материалов, предусмотренный подпунктами "а", "б", "г", "д", "е" пункта 1 статьи 14 Закона.
После согласования с Министерством финансов Калининградской области проект инвестиционного соглашения и бизнес-план инвестиционного проекта направляются в орган, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Аппарата Правительства. Орган, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Аппарата Правительства, в течение 3 рабочих дней дает заключение на проект инвестиционного соглашения.
После рассмотрения проекта инвестиционного соглашения в органе, осуществляющем правовое обеспечение деятельности Аппарата Правительства, Министерство экономики Калининградской области в течение 1 рабочего дня оформляет проект инвестиционного соглашения с учетом внесенных замечаний и предложений. В случае необходимости повторной правовой экспертизы проекта инвестиционного соглашения она должна быть проведена в течение 1 рабочего дня.
134. Согласованный проект инвестиционного соглашения, подписанный уполномоченным представителем организации-инвестора, вместе с заключением по инвестиционному проекту Министерства экономики Калининградской области представляется Министерством экономки# Калининградской области на подпись Губернатору.
135. Подписанный оригинал договора, соглашения вместе с протоколом переговоров, при его наличии, листом согласования (если договор, соглашение подписаны по поручению Губернатора, то с копией распорядительного документа о поручении Губернатора на заключение договора, соглашения и доверенностью) передается в течение 5 дней на регистрацию и хранение в орган, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Аппарата Правительства.
136. Орган, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Аппарата Правительства, осуществляет регистрацию договоров и соглашений, ведение реестра, хранение оригиналов договоров и соглашений, представление выписок из реестра по письменному запросу исполнительных органов или структурных подразделений Аппарата Правительства.
Подлинники договоров и соглашений с пакетом необходимых документов являются документами постоянного хранения и подлежат передаче на хранение в архив.
Подлинники договоров и соглашений, находящиеся на хранении в органе, осуществляющем правовое обеспечение деятельности Аппарата Правительства, выдаются для работы под расписку на ограниченный срок исключительно по заявке, подписанной руководителем Аппарата Правительства.
137. Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. Представление на регистрацию осуществляется в следующем порядке.
Уполномоченный орган не позднее 5 дней со дня подписания соглашения направляет в адрес территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации за подписью вице-премьера Правительства, курирующего соответствующее направление, предусмотренные действующим федеральным законодательством документы на регистрацию.
После завершения процедуры государственной регистрации уполномоченный орган информирует об этом Губернатора и иностранных партнеров.
138. Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством осуществляет публикацию текстов заключенных соглашений в области международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.
Договоры, соглашения, подлежащие государственной регистрации, при необходимости могут быть опубликованы только после государственной регистрации.
Предоставление текстов соглашений для публикации по запросу уполномоченного органа обеспечивает орган, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Аппарата Правительства.
139. Члены Правительства (по принадлежности), руководители исполнительных органов обеспечивают выполнение условий заключенных соглашений, ежеквартально информируют об этом Губернатора.
140. Уполномоченные органы ежеквартально представляют Губернатору оперативную информацию о заключенных соглашениях области, обеспечивают подготовку материалов для ежегодного информирования Губернатором Калининградской областной Думы о заключенных соглашениях области.
141. Договоры и соглашения области, заключаемые Губернатором и Правительством, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат утверждению Думой, направляются в установленном настоящим Регламентом порядке на утверждение Думе. Соглашения, подлежащие утверждению в Думе, могут быть опубликованы только после утверждения Калининградской областной Думой.
142. Представление подписанных Губернатором договоров или соглашений осуществляют Полномочный представитель Губернатора в Калининградской областной Думе или уполномоченное по поручению Губернатора должностное лицо исполнительного органа.
143. Договоры от имени области, подлежащие утверждению Думой, рассматриваются Думой в срок и в порядке, установленном Регламентом Калининградской областной Думы для законов области.
144. Утвержденный Думой закон о договоре области по поручению Губернатора передается уполномоченному органу, который в течение одного месяца готовит по нему проект распорядительного документа о реализации положений закона области и представляет его на утверждение Губернатора в порядке, установленном данным Регламентом.
Такой же порядок действует в отношении постановлений Думы, которыми утверждаются соглашения области.
145. Требующие утверждения Думой, но не утвержденные ею договоры и соглашения, не подлежат применению.
146. Не утвержденные Думой договоры и соглашения могут вноситься в течение года на повторное рассмотрение с дополнительным их обоснованием.
147. Губернатор может обратиться в Думу с предложением об отмене закона области или постановления Думы, в соответствии с которыми Думой прекращено или приостановлено действие договоров и соглашений области.
Предложения по данному вопросу вносят те исполнительные органы, которые выступали инициаторами заключения таких договоров и соглашений, в порядке, установленном данным Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.