Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Разработка перспективного финансового плана
7. Перспективный финансовый план разрабатывается в 3 этапа.
8. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления налоговой политики, основные показатели сводного финансового баланса Калининградской области, а также сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Калининградской области на среднесрочную перспективу.
9. Основные направления налоговой политики содержат анализ законодательства Российской Федерации и Калининградской области о налогах и сборах, обоснованные предложения по совершенствованию последнего, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации и Калининградской области о налогах и сборах на доходы бюджетов бюджетной системы Калининградской области, предложения по улучшению налогового администрирования, оценку влияния налоговой политики, включая предлагаемые изменения, на сценарные условия.
10. Основные направления налоговой политики разрабатываются Министерством финансов Калининградской области. Основные направления налоговой политики рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством Калининградской области.
11. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
1) объем, темпы роста и структура используемого и произведенного валового регионального продукта;
2) темпы роста базовых отраслей экономики;
3) цена на нефть сырую марки "Юралс";
4) прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;
5) объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с Министерством финансов Калининградской области;
6) величина амортизации;
7) среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;
8) оборот розничной торговли;
9) платные услуги, оказываемые населению;
10) численность занятых в экономике;
11) фонд заработной платы;
12) инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств федерального бюджета, прямые иностранные инвестиции;
13) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
14) прибыль организаций для целей бухгалтерского учета;
15) амортизация для целей налогообложения;
16) курс рубля к доллару США и евро;
17) другие показатели по согласованию с Министерством финансов Калининградской области.
12. Кроме показателей, указанных в пункте 11 настоящего Положения, Министерство экономики Калининградской области разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса Калининградской области, прилагаемые к сценарным условиям.
13. По инициативе Министерства экономики Калининградской области и (или) по решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться несколько вариантов сценарных условий.
14. В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Калининградской области, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей сценарных условий.
15. Сценарные условия разрабатываются Министерством экономики Калининградской области, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством Калининградской области. Представляемые в Правительство Калининградской области Министерством экономики Калининградской области сценарные условия должны соответствовать проекту сценарных условий, с учетом которого осуществлялась разработка основных направлений налоговой политики и основных показателей перспективного финансового плана, рассмотренных и согласованных Бюджетной комиссией.
16. На втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики.
17. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению N 1 настоящего Порядка с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Калининградской области в плановом периоде при заданных сценарных условиях.
18. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, влияющих на доходы бюджетной системы Российской Федерации, и с учетом их изменений в соответствии с основными направлениями налоговой политики.
По инициативе Министерства финансов Калининградской области и (или) по решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться несколько вариантов основных показателей перспективного финансового плана.
19. В ходе разработки и рассмотрения основных показателей перспективного финансового плана Бюджетная комиссия может вносить уточнения в ранее утвержденные основные направления налоговой политики, а также принимать решения по уточнению сценарных условий.
20. Пояснительная записка к основным показателям перспективного финансового плана должна содержать характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового плана и проекта областного бюджета, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.
21. Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга Калининградской области, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга Калининградской области в плановом периоде.
22. Основные показатели перспективного финансового плана и основные направления долговой политики разрабатываются Министерством финансов Калининградской области, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством Калининградской области с внесением в случае необходимости Правительством Калининградской области изменений в основные направления налоговой политики и (или) в сценарные условия.
23. На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана Калининградской области.
Проект перспективного финансового плана Калининградской области разрабатывается исходя из одобренного Правительством Калининградской области варианта основных показателей перспективного финансового плана по форме согласно приложению N 2 настоящего Порядка с целью определения основных параметров (характеристик) бюджетной системы Калининградской области, в том числе областного бюджета, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.
24. При разработке перспективного финансового плана Министерство финансов Калининградской области и Министерство экономики Калининградской области могут вносить в Бюджетную комиссию предложения по корректировке основных показателей перспективного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Калининградской области на среднесрочную перспективу.
25. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
26. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств Калининградской области в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министерством финансов Калининградской области методикой и коэффициентами (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономики Калининградской области).
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе перспективного финансового плана объемом допускается только в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями (предложениями) Правительства Калининградской области по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
27. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения Правительством Калининградской области одобренных Бюджетной комиссией:
1) предложений Министерства финансов Калининградской области по реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства Калининградской области (за исключением расходов инвестиционного характера);
2) предложений Министерства экономики Калининградской области по распределению расходов инвестиционного характера;
3) предложений субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.
Предложения Министерства финансов Калининградской области и Министерства экономики Калининградской области по распределению бюджета принимаемых обязательств формируются на основе заявок субъектов бюджетного планирования, представленных в рамках установленных в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения лимитов.
28. Министерство финансов Калининградской области направляет субъектам бюджетного планирования лимиты заявок на формирование бюджета принимаемых обязательств субъекта бюджетного планирования с учетом финансирования ведомственных целевых программ.
Лимиты заявок на формирование бюджета принимаемых обязательств субъекта бюджетного планирования устанавливаются исходя из общего объема распределяемой части бюджета принимаемых обязательств и долей субъектов бюджетного планирования в бюджете принимаемых обязательств, установленных Бюджетной комиссией с учетом структуры бюджета действующих обязательств и приоритетов социально-экономического развития Калининградской области.
Часть лимита заявок на формирование бюджета принимаемых обязательств субъекта бюджетного планирования предусматривает конкурсный отбор предложений субъектов бюджетного планирования. Конкурсный отбор предложений субъектов бюджетного планирования осуществляет Бюджетная комиссия.
29. При рассмотрении Бюджетной комиссией указанных в пунктах 27 и 28 настоящего Положения предложений определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки при разработке перспективного финансового плана и (или) проекта областного бюджета ранее утвержденных основных показателей указанного плана.
30. Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на второй-пятый годы планового периода не может превышать 70 процентов общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с основными показателями перспективного финансового плана.
31. Субъекты бюджетного планирования могут перенести полностью или частично распределенный им объем бюджета принимаемых обязательств на последующие годы планового периода.
32. Пояснительная записка к проекту перспективного финансового плана должна характеризовать состояние, факторы и тенденции развития бюджетной системы Калининградской области, цели, задачи и основные направления проводимой Правительством Калининградской области бюджетной политики, основные параметры перспективного финансового плана и проекта областного бюджета, причины изменений ранее утвержденных основных показателей перспективного финансового плана, основные результаты использования средств областного бюджета в отчетном и плановом периодах, содержать обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в плановом периоде.
33. Проект перспективного финансового плана разрабатывается Министерством финансов Калининградской области, рассматривается Бюджетной комиссией и одобряется Правительством Калининградской области.
34. При разработке проекта областного бюджета Министерством финансов Калининградской области могут быть подготовлены предложения (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - согласованные с Министерством экономики Калининградской области) о внесении изменений в одобренный Правительством Калининградской области перспективный финансовый план в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития Калининградской области на среднесрочную перспективу. Указанные предложения рассматриваются Бюджетной комиссией и Правительством Калининградской области одновременно с рассмотрением проекта областного бюджета.
35. В случае внесения в проект областного бюджета при его рассмотрении Калининградской областной Думой изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного перспективного финансового плана, Министерство финансов Калининградской области представляет в Правительство Калининградской области предложения о внесении соответствующих изменений в одобренный перспективный финансовый план.
36. Министерство финансов Калининградской области представляет в Бюджетную комиссию материалы, содержащие оценку изменения доходов областного бюджета, а также соответствующих изменений бюджета принимаемых обязательств Калининградской области, обусловленных уточнением Министерством экономики Калининградской области по итогам 9 месяцев текущего года основных параметров прогноза социально-экономического развития Калининградской области на среднесрочную перспективу. Указанная оценка учитывается при разработке и утверждении основных направлений налоговой и долговой политики, а также сценарных условий на плановый период.
37. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий-пятый годы планового периода исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы Калининградской области и расходных обязательств Калининградской области в текущем году и плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.