Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Неманского районного Совета
от 30 ноября 2005 г. N 527
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Неманский городской округ"
Настоящее Положение регулирует в соответствие с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Калининградской области и Уставом Неманского городского округа порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, подаваемых в органы местного самоуправления Неманского городского округа.
I. Общие условия
1.1. Право граждан на обращения
Граждане - жители городского округа, иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, законно находящиеся на территории городского округа, вправе лично или через своих представителей в установленном законом порядке, обращаться в органы местного самоуправления Неманского городского округа, к их должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов.
Органы местного самоуправления, их должностные лица - Глава городского округа, председатель Окружного Совета депутатов, руководители структурных подразделений администрации городского округа обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, и настоящим Положением.
Обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления округа через депутатов, СМИ рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Положением.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Под обращениями понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан.
Предложение - обращение граждан конкретного характера, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от организационно-правовых форм в решении вопросов, касающихся всех сфер жизни городского округа.
Заявление - обращение в целях реализации прав и законных интересов граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации, Уставом городского округа и иными законами Российской Федерации.
Жалоба - обращение граждан с требованием о восстановлении прав и законных интересов, нарушенных деяниями (действиями или бездействиями) либо решениями органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, владельцами различных форм собственности.
Ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.
Коллективное обращение - обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.
Петиция - коллективное обращение граждан в органы местного самоуправления о необходимости проведения общественных реформ.
1.3. Пределы действия настоящего Положения
Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями;
- обращений, которые рассматриваются в соответствии с Федеральным Конституционным Законом от 21 июля 1994 года "О Конституционном суде Российской Федерации";
- обращений, вытекающих из отношений складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами Федерального законодательства, их уставами и положениями.
1.4. Устные обращения граждан
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов должностные лица дают соответствующие распоряжения исполнителям в порядке подчиненности.
Обращения регистрируются в трехдневный срок и ставятся на контроль, результаты их рассмотрения доводятся до сведения заявителей в установленном настоящим Положением порядке.
1.5. Письменные обращения граждан
Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись.
Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат регистрации и рассмотрению.
Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, подтверждаются доверенностью оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также обращения с просьбой о толковании действующего законодательства.
1.6. Подведомственность дел
Граждане подают свои обращения в те органы местного самоуправления и адресуют тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относятся их рассмотрение.
В том случае, если обращения неподведомственны органу местного самоуправления или должностному лицу, они адресуются в пятидневный срок со дня поступления тому органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в них вопросов. Обратившимся лицам в таком случае при личном приеме или в письменном ответе сообщается, кому направлены на рассмотрение их предложения, жалобы, заявления или ходатайства.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам местного самоуправления городского округа и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.
Возникающие споры о подведомственности обращений граждан рассматриваются Главой Неманского городского округа либо в судебном порядке.
1.7. Сроки рассмотрения обращений граждан
Для всех видов обращений индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.
Решения по обращениям граждан принимаются органами местного самоуправления, должностными лицами, а по их поручению муниципальными служащими в срок до одного месяца со дня их поступления и регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения предложения, заявления, жалобы или ходатайства необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства. О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение 10 дней с момента принятия по нему соответствующего решения.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями - в соответствующий день последней недели срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.
1.8. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан
Сведения, ставшие известными органам местного самоуправления или должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им.
Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия.
По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.
1.9. Доказательства по обращениям граждан
Лицо, подавшее обращение, в случае необходимости представляет доказательства, обосновывающие содержащиеся в нем требования.
Если представленных доказательств недостаточно, орган местного самоуправления или должностное лицо, рассматривающее обращение, предлагает заявителю представить дополнительные сведения, либо собирает их по собственной инициативе, когда лицо, подавшее обращение, ссылается на отсутствие условий, необходимых для сбора дополнительной информации.
Общеизвестные обстоятельства и факты, установленные вступившим в законную силу решением суда, не подлежат доказыванию.
1.10. Рассмотрение обращений граждан в органах местного самоуправления
Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан, их личного приема и объективного разрешения поставленных в них вопросов.
Должностные лица обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать своевременное и правильное их исполнение.
Должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам в получении истребуемых доказательств в рамках действующего законодательства (т.е. запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержит информации конфиденциального характера).
По согласованию с гражданами им направляется сообщение (в письменной или устной форме) о решениях по их обращениям.
В случае отклонения обращения обязательно указываются мотивы отклонения, разъясняется порядок обжалования.
1.11. Прием граждан
Порядок приема граждан в органах местного самоуправления регулируется соответствующим документом, утвержденным руководителями этих органов.
Прием граждан осуществляется лично руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления в установленное и удобное для посетителей время в организуемых для этих целей помещениях.
II. Рассмотрение предложений граждан
2.1. Обязанности должностных лиц органов местного самоуправления
по рассмотрению предложений граждан
Должностные лица органов местного самоуправления, к непосредственному ведению которых относится рассмотрение и принятие решений по существу содержащихся в предложении вопросов, обязаны их рассмотреть в установленные сроки, объективно оценить, принять мотивированное решение и дать ответ по существу предложения.
2.2. Право на обжалование
Гражданин имеет право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Предложения граждан по совершенствованию местного самоуправления
Жители Неманского городского округа могут в порядке гражданской инициативы в соответствии с Уставом городского округа обращаться к органам местного самоуправления с предложениями по совершенствованию системы самоуправления городского округа.
III. Рассмотрение заявлений граждан
3.1. Обязанности должностных лиц местного самоуправления
по рассмотрению заявлений граждан
Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие к рассмотрению заявление, поступившее от гражданина, обязаны:
- рассмотреть его по существу в установленные настоящим Положением сроки;
- принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
- сообщить заявителю о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении;
- в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также обязаны по просьбе заявителя разъяснить порядок обжалования принятого по заявлению решения.
IV. Рассмотрение жалоб граждан
4.1. Подача жалобы
Жалоба подается в те органы местного самоуправления и на имя тех должностных лиц, в непосредственном подчинении которых находятся должностные лица, решения которых, а также неправомерные действия (бездействия) обжалуются.
4.2. Срок подачи жалобы
Для обращения с жалобой устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен по решению вышестоящего должностного лица при представлении жалобщиком подтверждающих документов либо по решению суда.
Если срок подачи жалобы истек и не продлен, гражданин может обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу.
4.3. Права граждан при рассмотрении жалобы
Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
- лично довести до сведения должностного лица, рассматривающего жалобу, обстоятельства, приведшие к нарушению его права;
- присутствовать при рассмотрении жалобы и знакомиться с итоговыми материалами по ее проверке;
- представлять дополнительные сведения или ходатайствовать об их истребовании должностным лицом, рассматривающим жалобу;
- получить в установленный срок официальный ответ в письменной либо устной форме о результатах рассмотрения жалобы;
- при несогласии с принятым решением обжаловать его в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления;
- требовать возмещения морального и материального ущерба в установленном законом порядке;
- пользоваться услугами доверенного лица, адвоката.
4.4. Обязанности должностных лиц по рассмотрению жалобы
Должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующий жалобы, обязано:
- принять жалобу и зарегистрировать ее;
- рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Положением срок, объективно оценить изложенные в ней факты, проверить их достоверность;
- в случае необходимости выехать на место для обследования обстоятельств, породивших жалобу, истребовать необходимые материалы и объяснения, пригласить свидетелей и специалистов;
- принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе;
- сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный настоящим Положением срок в письменной форме или в устной форме по согласованию с ним.
4.5. Решение по жалобе
По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- о полном или частичном удовлетворении жалобы, восстановлении нарушенного права гражданина;
- об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы.
Решение по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные законодательные акты Российской Федерации, содержать указание об отмене или изменении обжалуемого решения, принятого органом местного самоуправления или должностным лицом, необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение, к установленной законом ответственности, а также о порядке обжалования принятого решения.
В случае несогласия с принятым решением, гражданин вправе обжаловать его в установленном порядке законодательством Российской Федерации.
4.6. Последствия принятия решения по жалобе
Если жалоба признана подлежащей удовлетворению, то должностное лицо, принявшее решение по жалобе, обязано принять необходимые меры для восстановления нарушенного права гражданина, принести ему извинения в письменном виде, а также по просьбе гражданина проинформировать об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.
Если порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, он вправе потребовать публикации опровержения в порядке установленном Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О средствах массовой информации".
V. Рассмотрение ходатайств граждан
5.1. Оформление и подача ходатайств
Ходатайства оформляются в случаях и по вопросам, прямо установленным законодательством Российской Федерации.
Ходатайства подаются в органы местного самоуправления, их должностным лицам и рассматриваются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Ходатайства принимаются к рассмотрению при наличии всех необходимых и правильно оформленных документов по специально установленной форме.
5.2. Отказ в принятии к рассмотрению и регистрации ходатайства
При отказе в принятии к рассмотрению и регистрации ходатайства заявителю направляется письменное уведомление с указанием причины отказа и порядка обжалования решения.
5.3. Решение по ходатайству
О решении, принятом по ходатайству, заявитель информируется в течение десяти дней со дня его принятия.
5.4. Обжалование решения, принятого по ходатайству
Решение, принятое по ходатайству, а также отказ в принятии к рассмотрению и регистрации ходатайства могут быть обжалованы Главе городского округа или в суд.
VI. Коллективные обращения граждан
6.1. Подача коллективных обращений
Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями настоящего Положения, за исключением ст.1.4 регулирующих порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений, жалоб и петиций.
Коллективные обращения граждан, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению, так же как и индивидуальные обращения, поданные в письменном виде.
Коллективные обращения могут оформляться в виде петиций, подаваемых в органы администрации городского округа от имени участников собрания (схода), конференции, митинга выборными лицами, обладающими представительскими полномочиями.
6.2. Обжалование решения по коллективному обращению, петиции граждан
Решение по коллективному обращению, петиции граждан в случае, если оно не удовлетворяет их законные права и интересы, может быть обжаловано в судебном порядке.
VII. Ответственность за нарушения Положения об обращениях граждан
7.1. Ответственность за нарушение Положения
о рассмотрении обращений граждан
Нарушение установленного настоящим Положением порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необоснованное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации и Калининградской области, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления городского округа, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни граждан влекут ответственность виновных должностных лиц и муниципальных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
7.2. Ответственность за преследование гражданина
в связи с его обращением
Преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Возмещение материального и морального вреда,
причиненного нарушением законодательства о рассмотрении обращений граждан
Гражданин, вправе обратиться в суд с заявлением о возмещении материального и морального вреда, причиненного ему в результате нарушения органами местного самоуправления или должностным лицом законодательства об обращениях граждан.
7.4. Ответственность граждан
Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Граждане, систематически предъявляющие заведомо необоснованные требования, влекущие значительные материальные затраты, связанные с рассмотрением их обращений, могут быть привлечены к ответственности в судебном порядке с компенсацией понесенных затрат за их счет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Неманского районного Совета (второго созыва) Калининградской области от 30 ноября 2005 г. N 527 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.