Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Озерского окружного
Совета депутатов
от 24 мая 2007 г. N 601
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Озерского городского округа
1. Общие положения
Настоящее Положение, реализуя нормы Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.05.2006 года N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления муниципального образования "Озерский городской округ".
Основные термины, используемые в настоящем положении:
1) обращение гражданина - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
6) органы местного самоуправления - окружной Совет депутатов, глава городского округа и администрация городского округа.
Обращения поступившие в органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежат обязательному их рассмотрению.
В случае необходимости орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.
2. Права граждан и их гарантии безопасности при рассмотрении обращения
2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
2.2. Граждане реализуют право на обращения свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободу других лиц.
2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.4. Пру рассмотрении обращения гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.5. При рассмотрении обращения, должностными лицами не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
2.6. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы местного самоуправления или должностному лицу с критикой их деятельности в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
3. Требования к обращению граждан
3.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Порядок рассмотрения обращений
4.1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и должностными лицами, согласно графика приема.
График приема граждан по личным вопросам должностными лицами органов местного самоуправления ежегодно доводиться# до населения через средства массовой информации. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время (в том числе по предварительной записи), в необходимых случаях - в вечерние часы, по месту работы и жительства.
4.2. Граждане обращаются в те органы местного самоуправления и должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов.#
Граждане вправе обращаться за судебной защитой своих прав и свобод.
При поступлении обращений по вопросам, не отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, должностные лица направляют их не позднее, чем в семидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей.
4.3. Органы местного самоуправления, их руководители и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- принимать обоснованные решения, обеспечивать их своевременное и правильное исполнение;
- сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям, а в случаях их отклонения указывать мотивы;
- по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования решений;
- систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания, с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законов интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления, расположенных на территории округа предприятий, учреждений и организаций.
4.4. Для разрешения обращений граждан органы местного самоуправления вправе привлекать муниципальные учреждения и предприятия в ведении,# которых находятся изложенные в обращении вопросы.
Запрещается направлять материалы обращений граждан для разрешения тем руководителям и должностным лицам, действия которых обжалуются.
4.5. Поступившие в органы местного самоуправления обращения граждан регистрируются в установленном порядке секретарем приемной в программе "система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело"
- дата документа и регистрационный номер;
- фамилия, имя, отчество, адрес заявителя;
- краткая формулировка вопросов, изложенных в обращении;
- место для резолюции должностного лица;
- отметка об исполнении.
Должностное лицо, на имя которого поступило обращение, рассматривает его, как правило, в день поступления. Результаты принятия решения по рассмотрению оформляются резолюцией для разрешения обращения непосредственными исполнителями.
Ответственным за исполнение является лицо, указанное в резолюции первым и которое обязано организовать разрешение обращения в установленный срок. Соисполнители обязаны оказывать ответственному лицу содействие, и несут равную ответственность за своевременное и качественное разрешение обращения.
4.6. Обращения граждан, опубликованные в печати, переданные по радио, телевидению рассматриваются органами местного самоуправления в порядке и сроки, предусмотренные настоящим положением. При этом средство массовой информации должно письменно уведомить орган местного самоуправления об опубликовании им в печати или переданном по радио, телевидению обращении с изложением его содержания.
В необходимых случаях предложения граждан, а также результаты рассмотрения обращений граждан, имеющих общественное значение, должны обсуждаться на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
4.7. Руководители органов местного самоуправления периодически выступают с информацией в печати о работе по рассмотрению обращений граждан, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
5. Порядок рассмотрения отдельных обращений
5.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан
6.1. Делопроизводство по обращениям граждан в органы местного самоуправления ведется отдельно от других видов делопроизводства.
6.2. Все поступающие обращения граждан должны быть приняты, учтены и зарегистрированы в день их поступления. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат. Конверты к письмам граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.
6.3. Регистрационный номер предложения, заявления или жалобы проставляется в правом нижнем углу первого листа заявления и состоит из порядкового номера поступившего обращения.
6.4. На обращения, получившие регистрационный номер, оформляется регистрационно-контрольная карточка либо реестр.
6.5. Повторными считаются обращения, поступившие от одного автора и по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого заявления, предложения, жалобы истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Повторным обращением присваивается очередной регистрационный номер. В регистрационно-контрольной карточке делается отметка "Повторно", а в графе "краткое содержание" указывается номер дела и страницы прилагаемой переписки по первому письму. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.#
6.6. Не подлежат рассмотрению обращения граждан, которые являются анонимными, в которых содержатся выражения, оскорбляющие честь и достоинство других граждан, а также те, из которых не представляется возможным понять существо вопроса.
Решение об оставлении без разрешения обращения принимается руководителем органов местного самоуправления по служебной записке исполнителя.
6.7. Ответы на обращения граждан даются в письменной или устной форме.
В случае устного ответа делается соответствующая запись в журнале приема по личным вопросам или контрольно-регистрационной карточке.
6.8. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.
6.9. Обращения граждан должны быть возвращены после их разрешения секретарю приемной со всеми относящимися к ним материалами и экземпляром контрольно-регистрационной карточки для формирования дела.
Неразрешенные обращения граждан подшивать в дело запрещается.
6.10. Срок хранения обращений граждан устанавливается 5 лет.
7. Контроль за своевременным и качественным исполнением обращений граждан
7.1. Контроль за своевременным и правильным решением вопросов, поставленных в обращениях граждан, возлагается на руководителей органов местного самоуправления.
7.2. Срок исполнения по обращению определяется в соответствии с действующим законодательством - 30 дней со дня поступления.
В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки могут быть в порядке исключения продлены руководством, но не более чем на один месяц.
7.3. Ответ на обращение, подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом, в адрес которого оно направлено.
7.4. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.5. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения конкретного решения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 24 мая 2007 г. N 601 "О порядке и сроках рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.