Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия
9. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты нормативных правовых актов Калининградской области и другие документы, по которым требуется решение Правительства Калининградской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
2) организует разработку стратегии и основ социально-экономической политики Правительства Калининградской области, приоритетных направлений развития экономики региона;
3) проводит мониторинг реализации комплексных планов Правительства Калининградской области в сфере социально-экономического развития региона и разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных их положений;
4) осуществляет организационно-методическое обеспечение органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области при формировании стратегии, планировании социально-экономического развития Калининградской области;
5) организует и координирует разработку и реализацию основных документов по стратегическому планированию;
6) разрабатывает предложения по совершенствованию правовой основы стратегического планирования в Калининградской области;
7) совместно с органами исполнительной власти Калининградской области разрабатывает мероприятия по обеспечению выполнения принятой стратегии социально-экономического развития области, комплексных программ и индикативных планов;
8) разрабатывает во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области прогнозы социально-экономического развития Калининградской области на кратко-, средне- и долгосрочный периоды;
9) готовит сводный финансовый баланс, прогноз сводного финансового баланса по территории Калининградской области, план развития государственного сектора экономики Калининградской области на очередной финансовый год;
10) взаимодействует с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в процессе прогнозирования и мониторинга развития территории Калининградской области, готовит ежемесячные мониторинги о социально-экономической ситуации в регионе;
11) участвует в подготовке информации о ходе выполнения протоколов заседаний Правительства Российской Федерации, Совета безопасности Российской Федерации и отдельных поручений Правительства Российской Федерации по Калининградской области;
Постановлением Правительства Калининградской области от 30 марта 2006 г. N 183, вступающим в силу с 1 апреля 2006 г., подпункт 12 пункта 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
12) осуществляет функции администрации Особой экономической зоны:
- ведение реестра в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами и обеспечивающим действие специального правового режима Особой экономической зоны в Калининградской области;
- рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений о включении в реестр и принятие решений о включении юридических лиц в реестр или об исключении резидентов из реестра в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- представление в налоговые органы и таможенные органы информации о включении юридических лиц в реестр и об исключении резидентов из реестра;
- контроль за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций;
- согласование изменений, вносимых резидентом в инвестиционную декларацию, и внесение таких изменений в реестр;
- формирование предложений о включении в перечень категорий товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны;
- защита законных интересов резидентов в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления при решении вопросов реализации инвестиционных проектов;
- представление ежегодного отчета о результатах функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствующий отчетный год в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом;
- выдача по требованию резидента выписки из реестра;
- утверждение формы инвестиционной декларации;
- установление формы свидетельства о выполнении резидентом условий инвестиционной декларации;
- согласование упрощенного порядка таможенного оформления товаров при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- оформление ходатайств для выдачи в установленном порядке представительством федерального органа исполнительной власти, ведающим иностранными делами, приглашений для въезда в Калининградскую область иностранным гражданам - представителям резидентов, инвесторам, а также лицам, приглашенным для обсуждения возможностей сотрудничества в Особой экономической зоне в Калининградской области;
- иные полномочия администрации Особой экономической зоны, установленные действующим законодательством;
13) анализирует имеющиеся ресурсы, выявляет резервы укрепления ресурсной базы в территориальных и отраслевых разрезах,#
14) формирует и ведет базу данных о социально-экономическом развитии Калининградской области;
15) дает предложения в инвестиционную часть областного бюджета на соответствующий финансовый год;
Постановлением Правительства Калининградской области от 26 мая 2006 г. N 367 в подпункт 16 пункта 9 настоящего Положения внесены изменения
16) выполняет функции координатора научно-исследовательских работ по вопросам социально-экономического развития региона, заказчиком которых является Правительство Калининградской области, проводит мониторинг и разрабатывает направления реализации инновационного потенциала региона, содействует развитию предпринимательства в научно-технической сфере, формирует областную научно-техническую политику, осуществляет межотраслевую координацию при ее реализации; формирует региональный заказ на научную и научно-техническую продукцию;
17) содействует реализации Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 886, и координирует иные федеральные целевые программы, ведомственные целевые и областные целевые программы;
18) проводит мониторинг использования федеральных капитальных вложений на территории Калининградской области в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года, иных федеральных целевых и ведомственных целевых программ, направляемых на объекты региона;
19) осуществляет ведение реестра федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, мероприятий непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы, реализуемых на территории Калининградской области;
20) осуществляет ведение реестра областных целевых программ, реализуемых на территории Калининградской области;
21) оказывает методическую помощь по вопросам федеральных капитальных вложений, направляемых на реализацию мероприятий в Калининградской области;
22) содействует реализации на территории Калининградской области международных проектов, направленных на социально-экономическое развитие области;
23) осуществляет анализ существующей нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в Российской Федерации и Калининградской области, готовит предложения по совершенствованию инвестиционного законодательства;
24) разрабатывает методики по анализу, оценке и сопровождению инвестиционных проектов;
25) взаимодействует с участниками инвестиционной деятельности, осуществляет подготовку инвестиционных соглашений между Правительством Калининградской области и инвесторами, контролирует исполнение инвестиционных соглашений;
26) определяет стратегию управления государственным имуществом Калининградской области, готовит предложения по оптимизации структуры государственной собственности Калининградской области;
27) осуществляет анализ состояния фондового рынка и рынка недвижимости, процессов, связанных с приватизацией, управлением, владением, распоряжением государственным имуществом Калининградской области, а также функционирования системы учета государственного имущества Калининградской области, полноту и достоверность информации о наличии и использовании государственного имущества Калининградской области;
28) разрабатывает критерии и порядок принятия решения о сдаче государственного имущества Калининградской области в аренду, передаче его в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование или иные формы пользования;
29) подготавливает совместно с органами исполнительной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области предложения о разграничении в Калининградской области государственной собственности, на федеральную собственность, государственную собственность Калининградской области и муниципальную собственность;
30) взаимодействует в рамках действующего законодательства с саморегулируемыми организациями при выработке общих правил, стандартов их деятельности;
31) разрабатывает методику определения оптимального объема имущества, необходимого областным государственным унитарным предприятиям и областным государственным учреждениям для выполнения их уставных задач;
32) разрабатывает и представляет в Правительство Калининградской области проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Калининградской области на соответствующий год;
33) участвует в разработке единой областной государственной стратегии в сфере пользования земельными ресурсами;
34) осуществляет подготовку предложений о разграничении государственной собственности на землю на территории Калининградской области, в том числе согласование перечней земельных участков, на которые у Калининградской области возникает право собственности;
35) разрабатывает:
- областные программы использования и охраны земель Калининградской области;
- предложения по установлению публичного сервитута, если это необходимо для обеспечения интересов Калининградской области без изъятия земельного участка;
- методические рекомендации по отнесению земель к категориям, переводу их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в государственной собственности Калининградской области, и в отношении земель сельскохозяйственного назначения;
- механизм ипотечного кредитования с использованием земельных ресурсов области;
- порядок определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Калининградской области;
- рекомендации по осуществлению работ по землеустройству, по проведению экспертизы и оценки стоимости земельных участков, находящихся в государственной собственности Калининградской области;
- предложения по проведению мероприятий по резервированию земель в соответствии с действующим законодательством;
36) осуществляет комплексный анализ состояния и использования земель, в том числе и земель сельскохозяйственного назначения области;
37) организует работы по государственному мониторингу земель, являющихся государственной собственностью Калининградской области;
38) осуществляет анализ за поступлениями в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Калининградской области;
39) проводит мониторинг текущего состояния особо охраняемых природных территорий регионального значения;
40) содействует в установленном порядке в пределах компетенции организации работы и контролю выполнения заданий по сбору налоговых и других поступлений подведомственных отраслей экономики;
41) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с Отделом по мобилизационной подготовке Правительства Калининградской области;
42) обеспечивает исполнение мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
43) рассматривает обращения граждан, связанные с вопросами, входящими в компетенцию Министерства;
44) регулярно информирует население области через средства массовой информации о работе Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию;
45) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
46) образовывает координационные и совещательные органы для реализации полномочий Министерства в установленной сфере деятельности;
47) осуществляет иные полномочия, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и Калининградской области;
Постановлением Правительства Калининградской области от 11 мая 2006 г. N 324 пункт 9 настоящего Положения дополнен подпунктом 48
48) в установленном порядке осуществляет полномочия по приему, увольнению, применению мер поощрения и дисциплинарного воздействия к руководителям организаций, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;
Постановлением Правительства Калининградской области от 20 апреля 2007 г. N 213 пункт 9 настоящего Положения дополнен подпунктом 49
49) осуществляет управление игорной зоной на территории Калининградской области:
- осуществляет организацию взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организаторов азартных игр, а также иных лиц в связи с осуществлением государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр;
- осуществляет выдачу переоформление и аннулирование разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне на территории Калининградской области;
- в установленном порядке осуществляет передачу организаторам азартных игр, а также иным лицам в собственность или в аренду земельные участки, расположенные в игорной зоне на территории Калининградской области;
- осуществляет контроль за соблюдением организаторами азартных игр, а также иными лицами положений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
10. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) взаимодействовать в установленном порядке с Калининградской областной Думой, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в целях осуществления единой экономической политики;
2) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
3) пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства Калининградской области, а также создавать банк собственных данных;
4) привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов на договорной основе специалистов и экспертов, создавать консультационные и иные советы и комиссии, утверждать их положения;
5) привлекать научно-исследовательские учреждения, высшие учебные заведения, ученых и экспертов для проведения работ и мероприятий, связанных с осуществлением функций, закрепленных за Министерством;
6) запрашивать в установленном порядке у организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, бухгалтерскую и статистическую отчетность, иную информацию, необходимую для осуществления своих функций;
7) участвовать через своих представителей в попечительских и наблюдательных советах, комиссиях, советах и рабочих группах по предметам ведения в соответствии с указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями Правительства Калининградской области;
8) проводить работу по собственным перспективным и текущим планам в соответствии с координационными планами деятельности Правительства Калининградской области;
9) принимать участие в работе международных, региональных отраслевых съездов, конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и выработке соответствующих предложений по ним;
10) принимать участие в организации обучения специалистов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
Постановлением Правительства Калининградской области от 30 марта 2006 г. N 183, вступающим в силу с 1 апреля 2006 г., пункт 10 настоящего Положения дополнен подпунктами 11-13
11) проводить совместно с налоговым органом проверки соответствия деятельности резидента требованиям законодательства Российской Федерации;
12) проводить совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами и обеспечивающим действие специального правового режима Особой экономической зоны в Калининградской области, проверки деятельности резидента в целях выявления соответствия такой деятельности условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации;
13) требовать в судебном порядке исключения резидента из реестра.
<< Глава 1. Общие положения |
Глава 3. >> Организация деятельности |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 г. N 14 "О Министерстве экономики Калининградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.