Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Порядок подготовки правовых актов Губернатора и Правительства
51. Перед началом работы над проектом правового акта исполнителю необходимо изучить относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, законодательство Калининградской области и другие материалы по рассматриваемому вопросу, данные социологических и иных исследований, если таковые проводились, а также учесть практику применения соответствующих правовых актов в Калининградской области и других субъектов Российской Федерации.
Проекты правовых актов Губернатора, Правительства (далее - правовые акты) представляются в Административное управление Правительства исполнительными органами, структурными подразделениями аппарата и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - через соответствующий исполнительный орган.
52. Представленный на согласование правовой акт с приложениями к нему должны быть завизированы руководителем исполнительного органа, структурного подразделения аппарата Правительства, осуществляющего подготовку проекта, либо лицом, его замещающим. При этом юристом исполнительного органа, представляющего правовой акт, визируются все листы проекта правового акта и приложения к нему.
В случае упоминания в правовом акте какой-либо организации, вместе с правовым актом и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также заверенные исполнительным органом, вносящим правовой акт, копии учредительных документов этой организации.
53. Административное управление Правительства осуществляет проверку соответствия правовых актов требованиям настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству в Правительстве Калининградской области, вносит необходимые изменения в редакцию и оформление текста. Отредактированный правовой акт с приложениями и карточкой контроля согласования передается исполнителю для последующего согласования с профильными органами.
Правовой акт подлежит согласованию, которое оформляется визами в следующей последовательности:
- Министерство финансов Калининградской области - если правовой акт предусматривает расходы из областного бюджета;
- Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области - если правовой акт предусматривает финансирование из областного бюджета через Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;
- Конкурсное Агентство Калининградской области - если правовой акт предусматривает расходы денежных средств для государственных или муниципальных нужд из областного бюджета, которые в соответствии с действующим законодательством осуществляются способом проведения торгов, с обязательным включением соответствующего пункта об организации и проведении торгов Конкурсным Агентством Калининградской области для государственных нужд либо о делегировании Конкурсному Агентству Калининградской области части функций муниципального заказчика на организацию и проведение торгов для муниципальных нужд с представлением соответствующих документов;
- исполнительные органы, структурные подразделения аппарата Правительства, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов государственной власти области и организации - по вопросам, отнесенным к их ведению, или если в правовом акте им предусматриваются поручения либо рекомендации;
- Полномочный представитель Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе.
Согласованные в указанном выше порядке правовые акты представляются на правовую экспертизу в орган, осуществляющий правовое обеспечение деятельности аппарата Правительства.
54. Для согласования с непрофильными органами правовой акт представляется исполнителем в Административное управление Правительства с приложениями на бумажном носителе и в электронном виде.
55. Правовой акт Административным управлением Правительства направляется электронной почтой всем непрофильным для данного проекта министерствам, с которыми он подлежит согласованию (для постановлений Правительства).
В таком случае согласования оформляются в виде отдельных писем от непрофильных министерств с обязательной ссылкой в начале текста на номер карточки контроля (для постановлений Правительства) и представляются в Административное управление Правительства. При этом непрофильным министерством вносится отметка в поле "отчет исполнителя" соответствующей регистрационной карточки системы "Дело" с обязательным указанием согласования или наличия замечаний, исходящего номера и даты письма.
В случае если от непрофильного министерства поступили замечания на правовой акт, они передаются исполнителю для устранения. Вместе с замечаниями возврату подлежит правовой акт.
После согласования с профильными органами исполнитель представляет правовой акт в Административное управление Правительства с приложением:
- карточкой контроля согласования правового акта;
- пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений;
- копиями правовых актов с отметкой специалиста Административного управления Правительства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или дополнению;
- подлинными заключениями исполнительных органов, структурных подразделений аппарата и других организаций;
- подлинным заключением органа, осуществляющего правовое обеспечение аппарата Правительства;
- заполненным бланком рассылки.
После процедуры согласования правовой акт представляется Административным управлением Правительства на согласование:
- руководителю аппарата Правительства;
- вице-премьерам Правительства (для указов и распоряжений - вице-премьеру Правительства, курирующему сектор).
56. Ответственность за подготовку правовых актов Губернатора, Правительства, их содержание, сроки согласования в соответствии с пунктом 54 Регламента, а также за внесение изменений, дополнений в ранее принятые правовые акты или признание их утратившими силу несут руководители органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата Правительства, подготовивших соответствующие правовые акты.
57. Правовой акт рассматривается всеми заинтересованными исполнительными органами независимо от наличия заключений (замечаний).
При наличии разногласий по правовому акту руководитель исполнительного органа, подготовившего проект, может созывать согласительное совещание уполномоченных представителей заинтересованных исполнительных органов для выработки согласованного решения.
По правовым актам, по которым не достигнуто согласованное решение:
- подготовленных по поручению или в рамках полномочий Губернатора, вице-премьера Правительства - руководитель исполнительного органа представляет на рассмотрение правовой акт с письменными предложениями на имя давшего поручение по подготовке правового акта;
- подготовленных в рамках полномочий Правительства - руководитель исполнительного органа представляет на имя Губернатора письменное предложение о рассмотрении на заседании Правительства, постановление с необходимыми приложениями и протоколом согласительного совещания с подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями.
58. Срок согласования правового акта исполнительными органами, структурными подразделениями аппарата Правительства и другими заинтересованными организациями не должен превышать 2-х рабочих дней, непрофильных министерств (для постановлений Правительства) - в течение 24 часов с момента отправки правового акта по электронной почте, а Министерством финансов Калининградской области и органом, осуществляющим правовое обеспечение Правительства, - не более 4-х рабочих дней.
Срок подготовки правового акта от даты начала визирования до его подписания Губернатором или принятия решения о рассмотрении на заседании Правительства не должен превышать 25 рабочих дней, если не установлен иной срок исполнения.
Срок процедуры согласования правового акта, подготовленного в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, продлению не подлежит.
При необходимости, по решению инициатора правового акта (Губернатора, вице-премьера Правительства или исполнительного органа, структурного подразделения аппарата Правительства), срок процедуры его согласования может быть увеличен.
Контроль за соблюдением исполнительными органами установленных сроков согласования правового акта осуществляет Административное управление Правительства.
59. Даты передачи проекта правового акта на согласование и его возвращения с визой руководителя отмечаются в карточке контроля подготовки и согласования правового акта исполнителем. Если проект направляется на согласование после 16.00, в карточке указывается время получения документа.
60. В случае непредставления исполнителем согласованного правового акта в Административное управление Правительства за 10 рабочих дней до окончания срока подготовки документа, руководитель исполнительного органа, структурного подразделения аппарата Правительства, ответственный за подготовку правового акта, представляет на имя руководителя аппарата Правительства докладную записку с объяснением причин несвоевременной подготовки правового акта и предложениями по дальнейшему порядку решения рассматриваемого вопроса.
Руководитель аппарата Правительства докладывает на еженедельном совещании Губернатора информацию о правовых актах, подготовленных с нарушением требований Регламента.
61. Подготовку правового акта о назначении и освобождении от должности членов Правительства и их заместителей, руководителей исполнительных органов и их заместителей, а также руководителей структурных подразделений аппарата Правительства и их заместителей осуществляет Отдел кадров (государственной службы) Правительства.
Подготовку распоряжения Губернатора об отпуске членов Правительства, руководителя аппарата Правительства и Полномочного представителя Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе осуществляет Отдел кадров (государственной службы) Правительства.
Подготовку правового акта о командировании вице-премьеров Правительства, руководителя аппарата Правительства и Полномочного представителя Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе осуществляет Отдел кадров (государственной службы) Правительства, руководителей исполнительных органов - соответствующие исполнительные органы на основании служебного задания, утвержденного курирующим вице-премьером Правительства с предоставлением его копии в Отдел кадров (государственной службы) Правительства.
62. Основанием для подготовки проекта распоряжения Губернатора о командировании является утвержденное вышестоящим руководителем (вице-премьером Правительства или курирующим министром) служебное задание.
Согласование распоряжения Губернатора о направлении членов Правительства в командировки осуществляется в следующей последовательности:
- Административное управление Правительства;
- курирующий министр Калининградской области (для агентств и служб);
- руководитель аппарата Правительства;
- курирующий вице-премьер Правительства.
Основанием для подготовки приказа (распоряжения) о направлении в служебную командировку является утвержденное служебное задание для:
- вице-премьеров Правительства, руководителей исполнительных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Губернатор, с письменного (устного) согласия Губернатора либо лицом, его замещающим;
- руководителей исполнительных органов, руководство деятельностью которых осуществляют вице-премьеры Правительства, с письменного согласия курирующего вице-премьера Правительства;
- руководителей областных служб и областных агентств, с письменного согласия курирующего министра Калининградской области;
- заместителей руководителя аппарата Правительства и руководителей структурных подразделений аппарата Правительства, с письменного согласия руководителя аппарата Правительства.
Основанием для подготовки приказа (распоряжения) об отпуске вице-премьеров Правительства, руководителей исполнительных органов руководство является письменное согласие вышестоящего руководителя в соответствии с пунктом 62 настоящего Регламента.
Правовой акт о командировании членов Правительства и руководителей исполнительных органов в зарубежные страны согласовывается в следующей последовательности:
- отдел кадров (государственной службы) Правительства;
- орган, осуществляющий правовое обеспечение Правительства;
- Управление по международным связям Правительства;
- курирующий министр Калининградской области (для агентств и служб);
- руководитель аппарата Правительства;
- курирующий вице-премьер Правительства.
Правовым актом для командирования в зарубежные страны государственных гражданских служащих является приказ, который согласовывается с Управлением по международным делам Правительства.
63. Руководитель аппарата Правительства не позднее трехдневного срока представляет Губернатору на подпись правовые акты, подготовленные в соответствии с настоящим Регламентом.
64. Правовые акты после их принятия передаются в Административное управление Правительства для регистрации, тиражирования и отправки согласно рассылке, утвержденной руководителем аппарата Правительства.
Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат опубликованию.
Официальное опубликование правовых актов обеспечивает аппарат Правительства.
65. Замена разосланных экземпляров правовых актов (при обнаружении орфографических или технических ошибок) может быть произведена только по согласованию с руководителем исполнительного органа, подготовившего постановление, и руководителем аппарата Правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.