Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 18. Янтарный городской округ
769. Целевая муниципальная миграционная политика направлена прежде всего на формирование условий, благоприятствующих притоку в округ групп переселенцев, способных своей деятельностью повысить качество жизни в местах поселений. Вместе с тем она должна препятствовать проникновению в округ переселенцев с асоциальными параметрами, т. к. муниципальное образование Янтарный городской округ# позиционируется как место комфортное для проживания, с чистой экологией, как приморский город, где созданы благоприятные условия жизнедеятельности людей и постоянно улучшается качество их жизни.
Поэтому одним из условий муниципальной поддержки переселенцев является их встраивание в общую стратегию муниципального образования, направленную на развитие янтарной отрасли как экономического кластера, где созданные рабочие места способствуют повышению благосостояния людей и экономики округа. При этом туристические маршруты международного тура "Великий янтарный путь" привлекают многочисленных гостей на побережье Балтийского моря.
770. Администрацией округа будет оказано содействие переселенцам:
1) в приобретении жилья с использованием:
- ипотечного кредитования (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств участников программы;
2) в получении, в соответствии с действующим законодательством, земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
3) в строительстве индивидуальных жилых домов за счет:
- ипотечных кредитов (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств;
4) в улучшении жилищных условий в рамках участия переселенцев в соответствующих федеральных и областных программах, а также на условиях установленных действующим законодательством.
771. Прогнозное количество мигрантов, которое может принять округ до 2012 года - 3,14 тыс. человек.
Общая характеристика территории вселения
772. Округ расположен на северо-западе Калининградской области, в курортной зоне, на берегу Балтийского моря, и занимает стратегически выгодное географическое положение - неподалеку от областного центра, аэропорта и основных транспортных коммуникаций. Расстояние до Калининграда - 50 км, до Светлогорска - 24 км, до Балтийска - 30 км. Большую часть занимают леса и водоемы. Главной отличительной особенностью округа является то, что именно здесь расположено крупнейшее в мире месторождение янтаря (около 90% мировых запасов).
773. Общая площадь, занимаемая округом - 1550 га. Численность населения - около 6,1 тыс. человек.
774. Планируемые территории вселения:
1) поселок городского типа Янтарный (центр муниципального образования);
2) пос. Синявино;
3) пос. Покровское.
775. Перечень перспективных инвестиционных программ и проектов представлен в таблице 67.
Таблица 67
N п/п |
Название проекта | Инвестор (название компании) |
Продукция (сфера деятельности) |
Кол-во созда- ваемых рабочих мест |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Проект застройки жилого микрорайона "Станица". Срок реализации проекта- 2008 г |
ЗАО "Миранда и К" |
Индивидуальные жилые дома (46 единиц). |
40 |
2. | Проект застройки жилищно-гостиничного комплекса "Янтария". Срок реализации проекта - 2008 г. |
ООО "Янтария" | - дома для летнего отдыха на 89 квартир; - трехзвездная гостиница на 90 мест; - магазины; - предприятия бытового обслуживания; - служба сервиса |
40 |
3. | Строительство водно-спортивного и гостиничного комплекса на озере Янтарном. Срок реализации проекта: 2006-2007 гг. |
ООО ИСК "Янтарный" |
- гостиница; - ресторан; - водно- спортивный комплекс |
20 |
4. | Строительство 120-квартирного жилого дома |
ООО "Уютный Дом" |
- жилье; - предприятия бытового обслуживания |
80 |
5. | Строительство АЗС | ООО "Калинин- граднефте- продукт" |
Реализация нефтепродуктов |
15 |
6. | Гостиничный комплекс | ООО "Ульмеригия" |
Гостиничная деятельность |
20 |
7. | Гостиничный комплекс | ООО "Юнистрой- комплект" |
Гостиничная деятельность |
20 |
8. | Комплекс народных промыслов "Город Мастеров" |
Не определен | - добыча, обработка и торговля янтарем; - народно- художественные промыслы; - музейная, выставочная деятельность |
500 |
9. | Строительство курортно- развлекательного комплекса "Янтарный Берег России" |
ООО "Типлекс" | Отдых, туризм | 500 |
10. | Комплексное освоение территории южной части округа |
Не определен | Строительство объектов жилья и соцкультбыта |
500 |
11. | Комплексное освоение квартала малоэтажной жилой застройки |
Не определен | Строительство объектов жилья и соцкультбыта |
300 |
12. | Строительство мебельной фабрики |
ООО Компания "М-Лайн" |
Производство мебели |
200 |
13. | Ювелирное производство | Компания "АлРоса" |
Ювелирное производство |
600 |
776. Учитывая специфику и перспективы регионального и муниципального развития, на территории округа планируется:
1) создание предприятий малого бизнеса и предпринимательства по переработке янтаря;
2) создание экологически чистых производств, использующих местные природные ресурсы;
3) создание объектов индустрии туризма, гостеприимства и курортно-рекреационной сферы;
4) строительство жилья и объектов социально-культурной сферы;
5) внедрение энергосберегающих технологий;
6) создание предприятий малого бизнеса и предпринимательства по оказанию бытовых услуг, сервисных услуг, услуг развлечения и отдыха;
7) сохранение и улучшение экологии (очистные сооружения, переработка отходов).
777. В настоящее время Янтарный представляет собой специализированный промышленный центр с рекреационными функциями. Территория округа входит в границы Приморской функциональной рекреационной зоны и определена генеральным планом в качестве одного из основных урбанизированных районов преимущественного развития городских функций. Уникальные особенности побережья Янтарного, комплекс памятников и объектов, представляющих историческую, культурную, научную и рекреационную ценность, создают здесь благоприятные условия для жизни, отдыха и туризма. Что и предопределяет программу развития муниципального образования с встроенной подпрограммой переселения соотечественников.
778. В перспективе с развитием рекреационной специализации калининградского взморья предполагается и изменение функциональной специализации Янтарного - на рекреационную зону с промышленными функциями. В связи с этим здесь предполагается:
1) создание рекреационно-туристского комплекса сезонного функционирования, формируемого за счет строительства водноспортивного и гостиничного комплекса на озере Янтарном;
2) санаторно-оздоровительного комплекса с городком-пансионатом для семейного отдыха;
3) завершение реконструкции двух гостиниц;
4) создание гостиного двора в реконструируемых зданиях бывшей воинской части с развитием инфраструктуры для делового и международного туризма;
5) реконструкция старинного парка со спортивной зоной.
779. Совершенствование, за счет развития автомобильных и восстановления железнодорожных сообщений, транспортных связей как с областным центром, так и с другими курортными городами, позволит дать дополнительный импульс к оживлению экономики и социальной сферы.
780. Одним из основных индикаторов уровня жизни населения является состояние систем образования, здравоохранения, культуры, спорта, а также уровень социальной защиты. Администрация округа целенаправленно работает над повышением качества жизни в муниципальном образовании, превращением округа в одно из наиболее привлекательных в области мест для проживания, работы и отдыха. Инвестиционная политика местной власти предусматривает опережающий рост ассигнований на цели образования, охраны здоровья, культуры и социальной защиты.
781. Сведения о территории вселения на момент разработки программы и момент реализации проекта приведены в приложении N 59 Программы.
Оценка потребности в рабочей силе
782. Оценка потребности в рабочей силе по проекту переселения проводится# на основании информационно-статистических материалов в приложении N 60 Программы.
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям
783. Число вакансий, заявленных предприятиями муниципального образования "Янтарный городской округ", на момент разработки программы составляет 160 единиц.
784. Количество востребованных рабочих мест по рабочим профессиям (квалифицированные рабочие и рабочие, не требующие профессиональной квалификации) - 150. Потребность составляет 10 единиц.
Потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов
785. Целевой подход в регулировании процессов переселения предполагает выделение из потока переселенцев лиц, соответствующих и способствующих планам развития Янтарного городского округа
В округе требуются квалифицированные специалисты, носители интеллектуального потенциала, имеющие возможность профессиональной самореализации.
Общая потребность специалистов по перспективным инвестиционным проектам составляет 2835 человек, из них 525 человек - руководящий состав и специалисты высшего уровня квалификации, 2310 человек - рабочие специальности. Предполагаемая заработная плата руководящего состава и специалистов высшего уровня квалификации колеблется от 12 до 20 тысяч рублей.
786. Возможность по жилищному обустройству предполагается за счет рынка вторичного жилья.
787. В первоочередном порядке миграционная политика будет решать проблемы занятости в сфере добычи и обработки янтаря (ювелирной промышленности), гостиничного и ресторанного бизнеса, строительстве, мебельном производстве, торговле, сфере услуг, образовательной сфере.
788. Важным условием эффективной миграционной политики в Янтарном городском округе является мощное стимулирование развития янтарной отрасли и туризма, в том числе в сфере малого предпринимательства.
789. Перечень предполагаемых рабочих мест для реализации инвестиционных проектов на территории округа приводится в приложении N 5 Программы.
790. В таблице 68 приводится перечень потребностей в специалистах на период до 2010 года.
Потребность в специалистах на ближайшие пять лет (прогноз)
Таблица 68
Профессия (специальность) | Потребность (всего) |
В т.ч. по годам | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Топ-менеджеры | 8 | - | 4 | 4 | - | - |
Менеджеры | 140 | 10 | 20 | 30 | 40 | 40 |
Экономисты | 80 | 5 | 10 | 15 | 20 | 30 |
Бухгалтеры | 80 | 5 | 10 | 15 | 20 | 30 |
Специалисты среднего звена | 250 | 20 | 40 | 50 | 60 | 80 |
Строители | 100 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Обслуживающий персонал | 950 | 15 | 250 | 250 | 220 | 215 |
Ст. повар | 10 | - | 2 | 3 | 3 | 2 |
Повара | 40 | - | 8 | 12 | 12 | 8 |
Экскурсоводы | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Мастера художественной обработки янтаря |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Горняки | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Операторы АЗС | 15 | 15 | - | - | - | - |
Итого: | 2203 | 196 | 470 | 505 | 501 | 531 |
Оценка возможностей территории вселения по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта
791. Возможности территории вселения по приему переселенцев:
Всего | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г.
-------+---------+---------+---------+---------+---------+--------
3,14 | 0,06 | 0,08 | 0,2 | 0,8 | 1,5 | 0,5
792. В качестве официального сервисного центра для переселенцев по трудоустройству может# выступать государственное учреждение "Светлогорский районный центр занятости населения" и муниципальное унитарное предприятие "Недвижимость".
793. Комплекс мер по приему и обустройству соотечественников, в том числе по информированию и интеграции, представлен в таблице 69.
Таблица 69
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственные за исполнение | Сроки исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Предоставление услуг по содействию в трудоустройстве |
Государственное учреждение "Светлогорский районный центр занятости населения", муниципальное унитарное предприятие "Недвижимость" |
по мере реализации программы |
2. | Предоставление услуг по изучению русского языка как языка межнационального общения |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
3. | Переобучение переселенцев под структуру требующихся работников до начала трудовой деятельности |
администрация муниципального образования, работодатели |
по мере реализации программы |
4. | Профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов |
работодатели | по мере реализации программы |
5. | Включение переселенцев в программы по развитию малого бизнеса и предпринимательства |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
6. | Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
7. | Предоставление услуг учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
8. | Предоставление услуг в сфере образования |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
9. | Доступ к библиотекам, учреждениям культурно - досугового типа, спортивным сооружениям |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
10. | Обеспечение транспортными услугами пассажирского транспорта общего пользования (внутригородские и пригородные перевозки) |
организации транспортного комплекса |
по мере реализации программы |
11. | Оказание услуг связи (почтовые, телефонные, телематические услуги связи) |
отделения почты | по мере реализации программы |
12. | Обеспечение достаточного количества торговых точек для продажи товаров первой необходимости |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
13. | Предоставление отдельным категориям переселенцев мер социальной поддержки, на которые имеют право соответствующие категории граждан Российской Федерации |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
14. | Ознакомление соотечественников с особенностями истории, культуры и национальными традициями народов, проживающих на территории вселения |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
15. | Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
16. | Информирование переселенцев о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в Калининградской области, предлагаемом для переселения, предоставляемых социальных гарантиях |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
17. | Создание привлекательного имиджа территории вселения для переселенцев |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
18. | Формирование толерантного отношения населения города и села к мигрантам |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
794. В приложении N 17 Программы приведен расчет финансовых средств на обеспечение мероприятий по реализации Программы.
795. Меры, принимаемые в части социальной поддержки населения, влияющей на качество жизни граждан региона, приведены в приложении N 6 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.