Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11. Светлогорский городской округ
Описание проекта переселения
557. Реализация проекта приема соотечественников в муниципальном образовании "Светлогорский городской округ" будет способствовать стабилизации демографической ситуации, характеризующейся в настоящее время оттоком населения, сокращением его общей численности, в том числе трудоспособного возраста.
558. На протяжении многих лет сохраняется тенденция сокращения численности населения (таблица 46). Как и прежде, ее определяет естественная убыль, которая наблюдается на всей территории округа и отчасти компенсируется за счет миграционного потока.
Динамика изменения демографической ситуации
Таблица 46
Основные показатели | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Родившихся (чел.) | 122 | 142 | 134 | 133 | 142 |
Умерших (чел.) | 197 | 217 | 255 | 237 | 242 |
Естественная убыль (чел.) | -25 | -75 | -121 | -104 | -100 |
559. Содействие добровольному переселению в Светлогорский городской округ соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), является одним из возможных решений демографической проблемы.
560. Миграционные потоки в настоящее время носят стихийный характер. Вместе с тем в Светлогорском городском округе имеет место скрытая миграция, выражающаяся в приобретении на его территории объектов жилой недвижимости для потенциального проживания в будущем. По оценкам специалистов администрации муниципального образования, размеры такой миграции составляют около 200-250 человек ежегодно. В результате не учитываются реальные возможности инженерной инфраструктуры, объективные возможности предоставления населению округа социального пакета услуг, увеличиваются диспропорция рынка труда, растет социальная напряженность, создаются условия для распространения среди населения идей национальной нетерпимости и ксенофобии.
Выход из этой ситуации - в обеспечении системного, взвешенного, централизованного подхода к переселению соотечественников, с учетом социально-экономического положения муниципального образования в разрезе рассмотрения Светлогорского городского округа (курорта федерального значения) в качестве "локомотива" перспективных планов развития курортно-рекреационной зоны Калининградской области.
Общая характеристика территории вселения
561. Общая площадь территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" составляет 3256 га. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2000 года N 633 утверждено Положение о курорте федерального значения Светлогорск - Отрадное. Округ расположен на Самбийском полуострове на берегу Балтийского моря. По территории округа вдоль побережья проходит морской участок государственной границы Российской Федерации.
562. В состав округа, как муниципального образования, входят следующие территориальные единицы:
1) город Светлогорск;
2) пос. Приморье;
3) пос. Лесное;
4) пос. Маяк;
5) пос. Марийское;
6) пос. Молодогвардейское;
7) пос. Донское.
563. Численность постоянного населения на 01.01.2006 года, по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, составляет 16024 человека. Из них 11832 человека - городское население. Численность сельского населения - 4196 человек.
564. Уровень безработицы в 2006 году составил - 1,4%.
565. Система образования Светлогорского городского округа представлена 12 учреждениями образования:
1) 4 средние общеобразовательные школы, из них 1 - вечерняя общеобразовательная школа; общее число обучающихся 1600 человек;
2) 6 дошкольных образовательных учреждений с общим количеством воспитанников 522 ребенка;
3) 4 учреждения дополнительного образования.
566. К учреждениям культуры и искусства в округе относятся:
1) учреждения централизованной библиотечной системы (центральная городская библиотека,
2) городская детская библиотека, библиотека пос. Приморье);
3) Дом-музей "Германа Брахерта";
4) детская школа искусств г. Светлогорска;
5) детская музыкальная школа пос. Донское;
6) Дом культуры пос. Приморье.
567. Наличие статуса федерального курорта означает, что вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курорта "Светлогорск-Отрадное" находятся в совместном ведении Российской Федерации и Калининградской области. Исходя из этого, необходимо предусматривать новые подходы при решения задач по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, отличающиеся от остальных муниципальных образований Калининградской области. В интересах Российской Федерации указанная территория должна развиваться не в соответствии с общерыночными подходами, а в рамках системы ограничений как юридического, так и функционального характера. Так, например, из сферы привлекательности данной территории исключен промышленный потенциал.
568. Определяющим фактором при решении вопроса о возможности кардинального изменения демографической ситуации на территории Светлогорского городского округа является наличие свободных для освоения территорий, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, запасов природных лечебных ресурсов, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки.
569. Численность трудоспособного населения на территории округа составляет 5600 человек. Количество рабочих мест Светлогорского городского округа - 3500. Численность работающих на крупных и средних предприятиях, по данным статистики, по состоянию на 01.01.05 года составила 2705 человек.
570. Реализация на территории округа ряда мероприятий в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, способствует увеличению вводимого в строй жилья, которое может быть востребовано переселяющимися гражданами и их семьями.
571. В связи с тем, что по Светлогорскому городскому округу существуют ограничения по застройке промышленными объектами (курорт федерального значения), предполагаемые к реализации на территории округа проекты ограничены целевым назначением, связанным с развитием рекреационной зоны:
1) строительство турбазы на 300 мест; инвестор - Балтфлот Минобороны России;
2) строительство 2-й очереди гостиницы "Русь"; инвестор - ООО "Строй Финком";
3) строительство гостиницы на 50 мест; инвестор ООО "С Холдинг";
4) открытие цеха по обеспечению минеральной водой лечебных и оздоровительных учреждений курорта; инвестор - ООО "Логистика Балтика";
5) строительство гостинично-представительского комплекса; инвестор - ООО "Проект-2005";
6) строительство 2-й очереди учебно-оздоровительного комплекса "Олимп"; инвестор - АСМАП;
7) окрытие# гостинично-развлекательного комплекса; инвестор - "Алко-Нафта";
572. Сведения о территории вселения приведены в приложении N 39 Программы.
Оценка потребности в рабочей силе
573. Оценка потребности в рабочей силе по проекту переселения приводится на основании информационно-статистических материалов в приложении N 40 Программы.
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям
574. Среднегодовая потребность в персонале, заявляемая организациями Светлогорского городского округа, на момент разработки Программы составляет 400 человек. Среднегодовое количество востребованных рабочих мест по рабочим профессиям (квалифицированные рабочие и рабочие без квалификации) - 385.
Потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов
575. Для реализации Программы переселения задействуются инвестиционные проекты, инициированные и курируемые администрацией Светлогорского городского округа. Перечень проектов представлен в приложении N 5 Программы.
Оценка возможностей территории вселения по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта
576. Возможности территории вселения по приему переселенцев:
Число мигрантов (тыс.чел.)
-------------------------------------------------------------------
Всего | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г.
-------+---------+---------+---------+---------+---------+---------
5,95 | 0,15 | 0,30 | 0,70 | 1,80 | 2,00 | 1,00
577. Оценку возможностей территории вселения по приему и обустройству переселенцев в рамках настоящего проекта целесообразно осуществлять на основании комплексного изучения потенциала территории Светлогорского городского округа, в соответствии с перспективами его развития и с учетом действующих ограничений правового характера и объективных условий проживания на данной территории.
578. Реализация Программы не должна оказать негативного воздействия на условия жизни населения, проживающего на территории округа в настоящий момент.
579. Комплекс мер по приему и обустройству соотечественников, в том числе по информированию и адаптации, представлен в таблице 47.
Таблица 47
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственные за исполнение |
Сроки исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Предоставление услуг по содействию в трудоустройстве | ||
1.1. | Комплектование штата государственного учреждения "Центр занятости населения города Светлогорска" |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
1.2 | Предоставление услуг по трудоустройству |
государственное учреждение "Центр занятости населения города Светлогорска" |
по мере реализации программы |
2 | Предоставление услуг по изучению русского языка как языка межнационального общения |
||
2.1. | Организация и проведение занятий по изучению русского языка как языка межнационального общения |
отдел образования и культуры администрации муниципального образования |
по мере реализации программы |
3 | Переобучение переселенцев под структуру требующихся работников до начала трудовой деятельности |
||
3.1. | Предоставление данных о структуре, величине и тенденциях изменения потребности субъектов хозяйственной деятельности, расположенных на территории округа в трудовых ресурсах |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
3.2. | Организация и проведение переобучения переселенцев под структуру требующихся работников до начала трудовой деятельности |
Министерство образования Калининградской области, Министерство социальной политики и труда Калининградской области |
по мере реализации программы |
4 | Профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов |
Центр поддержки малого предпринимательства и бизнеса, работодатели |
по мере реализации программы |
5 | Включение переселенцев в программы по развитию малого бизнеса и предпринимательства |
отдел малого предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования |
по мере реализации программы |
6 | Определение конкретных видов жилищного обеспечения |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
7 | Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи |
Министерство здравоохранения Калининградской области, администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
8 | Предоставление услуг учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов |
||
8.1. | Обеспечение трудовыми ресурсами штатов Управления здравоохранения и социальной защиты администрации округа |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
8.2. | Непосредственное предоставление услуг по социальному обслуживанию престарелых и инвалидов |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
9 | Предоставление услуг в сфере образования |
отдел образования и культуры администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
10 | Доступ к библиотекам, учреждениям культурно - досугового типа, спортивным сооружениям |
||
10.1 | Материальное обеспечение строительства дополнительных объектов спортивно-досугового типа и спортивных сооружений в соответствии с установленными нормами |
управление молодежной политики, физкультуры и спорта администрации муниципального образования |
по мере реализации программы |
10.2 | Строительство объектов спортивно-досугового типа и спортивных сооружений в соответствии с установленными нормами |
управление капитального строительства администрации муниципального образования |
по мере реализации программы |
10.3 | Обеспечение доступа к библиотекам, учреждениям культурно - досугового типа, спортивным сооружениям |
управление молодежной политики, физкультуры и спорта, администрации муниципального образования |
по мере реализации программы |
11 | Обеспечение транспортными услугами пассажирского транспорта общего пользования (внутригородские и пригородные перевозки) |
хозяйствующие субъекты, осуществляющие пассажирские перевозки |
по мере реализации программы |
12 | Оказание услуг связи (почтовые, телефонные, телематические услуги связи) |
отделения связи, операторы связи |
по мере реализации программы |
13 | Обеспечение достаточного количества торговых точек для продажи товаров первой необходимости |
отдел малого предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального образования |
по мере реализации программы |
14 | Предоставление отдельным категориям переселенцев мер социальной поддержки, на которые имеют право соответствующие категории граждан Российской Федерации |
управление здравоохранения и социальной защиты населения администраци# муниципального образования |
по мере реализации программы |
15 | Ознакомление соотечественников с особенностями истории, культуры и национальными традициями народов, проживающих на территории вселения |
управление образования и культуры, администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
16 | Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор |
управление образования и культуры администрации муниципального образования |
по мере реализации программы |
17 | Информирование переселенцев о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в регионе, предлагаемом для переселения, предоставляемых социальных гарантиях |
пресс-секретарь администрации муниципального образования |
по мере реализации программы |
18 | Создание привлекательного имиджа территории вселения для переселенцев |
пресс-секретарь администрации муниципального образования |
по мере реализации программы |
19 | Формирование толерантного отношения коренного населения к мигрантам |
пресс-секретарь администрации муниципального образования |
постоянно |
20 | Подготовка мест временного проживания для мигрантов и их семей | ||
20.1 | Формирование перечня объектов, которые могут после соответствующей реконструкции и ремонта быть использованы в качестве временных мест проживания мигрантов и их семей и отвечающих санитарным и иным нормам в соответствии с действующим законодательством |
комитет по имуществу и земельным ресурсам администрации муниципального образования |
по мере реализации программы |
20.2 | Формирование перечня земельных участков, на которых может быть осуществлено строительство объектов жилья из легких строительных конструкций и последующего их использования в качестве временных мест проживания мигрантов и их семей и отвечающих санитарным и иным нормам в соответствии с действующим законодательством |
комитет по имуществу и земельным ресурсам администрации муниципального образования, управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования |
по мере реализации программы |
20.3 | Строительство объектов жилья для последующего их использования в качестве временных мест проживания мигрантов и их семей |
управление капитального строительства администрации муниципального образования |
по мере реализации программы |
21 | Создание системы управления процессом учета и регистрации переселенцев |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
580. Администрацией округа будет оказано содействие переселенцам:
1) в приобретении жилья с использованием:
- ипотечного кредитования (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств участников программы;
2) в строительстве индивидуальных жилых домов за счет:
- ипотечных кредитов (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств;
3) в улучшении жилищных условий в рамках участия переселенцев в соответствующих федеральных и региональных программах, а также на условиях установленных действующим законодательством.
581. В приложении N 17 Программы приведен расчет финансовых средств на обеспечение мероприятий по реализации Программы.
582. Меры, принимаемые в части социальной поддержки населения, влияющей на качество жизни граждан региона, приведены в приложении N 6 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.