Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Зеленоградский район
510. Муниципальное образование "Зеленоградский район" располагается на побережье Балтийского моря и включает в свой состав Национальный парк "Куршская коса". Имеется участок сухопутной границы с Литовской Республикой в пос. Морское, а также обширные участки государственной границы в Куршском заливе и по Балтийскому морю.
511. Основными мотивами приема переселенцев в муниципальном образовании являются:
1) сбалансированное равномерное развитие муниципального образования через проведение целенаправленной миграционной политики (выравнивание социально-экономического развития территорий района за счет перенаправления миграционных потоков);
2) систематизация стихийных миграционных процессов и разработка механизмов влияния на них через реализацию настоящей программы;
3) недопущение миграции социально-культурных групп населения, потенциально угрожающих снижением качества жизни коренного (принимающего) населения;
4) невозможность долгосрочного планирования без определения приоритетов и целей в миграционной политике. Настоящая Программа является частью общей Стратегии развития муниципального образования на период до 2016 года.
512. Общее количество переселенцев, которое потенциально возможно принять на территории Зеленоградского района до 2012 года, составляет 9720 человек.
Общая характеристика территорий вселения
513. Планируемые территории вселения в муниципальном образовании "Зеленоградский район" соответствуют общей стратегии развития муниципального образования и имеют объективную потребность в дополнительной рабочей силе:
1) Переславское сельское поселение (поселки Переславское, Дружное, Кумачево, Кузнецкое, Логвино, Откосово, Павлинино, Холмогоровка, Колосовка, Кострово);
2) Ковровское сельское поселение (поселки Коврове, Моховое, Каменка, Рощино, Холмы, Муромское, Мельниково, Каштановка, Краснофлотское, Луговское, Озерово, Сиренево, Романово, Заостровье, Куликово, Сальское, Зеленый Гай);
3) Красноторовское сельское поселение (поселки Красноторовка, Грачевка, Дворики, Орехово, Охотное);
4) Зеленоградское городское поселение.
514. Перечень инвестиционных программ и проектов, осуществляемых в настоящее время и планируемых к осуществлению в будущем, приведен в таблице 42.
515. С учетом специфических особенностей муниципального образования, перспективными секторами развития экономики полагаются:
1) туристско-рекреационное направление;
2) сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции с применением современных технологий;
3) производство и сборка сложной бытовой техники, мебельное производство, налаживание производства продукции массового потребления;
4) строительная индустрия.
Перечень инвестиционных программ и проектов
Таблица 42
N п/п |
Название проекта | Инвестор (название компании) |
Продукция (сфера деятельности) |
Число созда- ваемых рабочих мест |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Строительство сборочного завода сложной бытовой техники |
ООО "Инвест-проект" |
Сборка телевизоров и другой бытовой техники |
1200 |
2. | Строительство современного цеха по пошиву ковров и ковровых покрытий |
ООО "Политекс" | Производство ковров и ковровых покрытий |
150 |
3. | Расширение на базе бывшей Зеленоградской трикотажной фабрики производства трикотажных изделий |
ООО "Янтарная регата" |
Производство трикотажных изделий |
100 |
4. | Строительство завода по производству медицинских шприцев |
ООО "Инвест- проект" |
Производство медицинских шприцев |
200 |
5. | На базе предприятия ОАО "ОКОС" создание производства по добыче топлива от переработки биогаза |
ОАО "ОКОС" | Производство альтернативной энергии |
20 |
5. | Создание цеха по производству минеральной воды |
ООО "Эникс Интернет Сервис" |
Производство минеральной воды |
40 |
6. | Строительство газохранилища с перспективным строительством завода по производству соли |
ООО "Газойл" | Хранение газа и производство соли |
100 |
7. | Цех по переработке мясной продукции |
ООО "Балтийский бекон" |
Производство мясной продукции |
50 |
8. | Цех по переработке мясной продукции |
ООО "Балтптица" | Производство мясной продукции |
50 |
9. | Строительство аквапарка, с гостинично - развлекательным комплексом |
Хуссейн Мохамад Хуссейн Эль - Бадауи |
Индустрия развлечений и туризма |
100 |
10. | Строительство причала на Куршском заливе с обустройством постоянно действующего речного вокзала, гостиничного комплекса, эллингов и мест общественного питания |
Проект находится на стадии определения инвестора или пула инвесторов |
Развитие водного транспортного сообщения туризма и яхт - спорта |
100 |
12. | Реконструкция старого корпуса грязелечебницы санатория "Зеленоградск" |
В рамках федеральной целевой программы |
Рекреация и туризм |
70 |
13. | Строительство физкультурно- оздоровительного центра по ул. Тургенева в г. Зеленоградске |
В рамках федеральной целевой программы |
Спортивно- оздоровительные услуги |
70 |
14. | Строительство киноконцертного зала в г. Зеленоградске |
В рамках федеральной целевой программы |
Индустрия развлечений и туризма |
60 |
15. | В связи с реализацией вышеназванных, а также будущих проектов, неизбежен рост числа строительных организаций |
Частные инвестиции |
Строительная индустрия |
300 |
516. В настоящее время муниципальное образование входит в число лидеров по объемам жилищного строительства. В 2004 г. введено в строй 19083 м2 общей площади, в 2005 г. - 18919 м2, показатель 2006 года превышает 20000 м2.
517. Рост строительства жилых домов индивидуальными застройщиками свидетельствует о благоприятных условиях жизнедеятельности, сложившихся в муниципальном образовании, как природно-климатических, так и социально-экономических.
518. Администрацией муниципального образования "Зеленоградский район" вырабатываются следующие аспекты жилищной политики:
1) строительство социального жилья;
2) разработка муниципальной программы жилищного строительства, предусматривающей различные схемы финансирования строительства жилья и учитывающей интересы разных категорий граждан;
3) определение территорий под жилищное строительство, с учетом стратегических приоритетов развития муниципального образования;
4) формирование строительных площадок и земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства с последующей их реализацией через конкурсы и аукционы;
5) привлечение к реализации крупных строительных проектов высококвалифицированных застройщиков, применяющих новейшие технологии в строительстве и архитектуре;
6) массовое применение современных технологий в строительстве, более эффективных экологически чистых строительных материалов.
519. В приложении N 35 Программы приводится краткая информация о муниципальном образовании.
Оценка потребности в рабочей силе
520. Оценка потребности в рабочей силе проводится на основании информационно-статистических данных, представленных в приложении N 36 Программы.
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям
521. В 1-м полугодии 2006 года, по официальным данным службы занятости, число вакантных мест в муниципальном образовании составляло 401. В среднем заявляемая предприятиями потребность в работниках в год составляет более 800 вакантных мест. Из них востребовано по всем квалификационным группам - 90-95%.
Потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов
522. Миграционная политика администрации муниципального образования будет направлена на селективный отбор претендентов в строгом соответствии с потребностями в рабочей силе крупномасштабных инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования.
523. В приложении N 5 Программы приведен перечень инвестиционных проектов, реализующихся на территории муниципального образования.
524. Оценка возможностей территории вселения по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта.
Возможности территории вселения по приему переселенцев:
Число мигрантов (тыс. чел.)
----------------------------------------------------------------------
Всего | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г.
---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------
9,72 | 0,34 | 0,68 | 1,50 | 2,00 | 3,50 | 1,70
525. При определении мест заселения планируется учитывать необходимость соблюдения баланса социально-экономического развития различных территорий района. В то же время, места заселения должны совпадать с местами реализации инвестиционных проектов с целью заполнения потребности вновь создаваемых предприятий в рабочей силе.
526. По мере необходимости администрацией муниципального образования будут осуществляться следующие мероприятия:
1) перераспределение районной системы здравоохранения с учетом дополнительного переселенческого населения;
2) строительство объектов системы образования;
3) дополнительное выделение социальных работников для обслуживания населения;
4) предоставление социальных, медицинских, образовательных, культурных и спортивных услуг переселенцам;
5) увеличение подвижного состава перевозчиков, осуществляющих внутрирайонные и межрайонные перевозки, с одновременным расширением внутрирайонной маршрутной сети.
527. Следует отметить, что на территории муниципального образования имеются объекты, находящиеся в собственности Министерства обороны Российской Федерации и в настоящее время не использующиеся:
1) аэродром в пос. Дунаевка Ковровского сельского поселения;
2) полигон в районе речки Олейка Ковровского сельского поселения.
В случае передачи данных объектов в собственность муниципального образования возможно их перепрофилирование для расселения соотечественников.
528. Комплекс мер по приему и обустройству переселенцев, в том числе по информированию и адаптации:
1) создание на базе центра занятости населения Зеленоградского района - центра по трудоустройству переселенцев;
2) с привлечением администрации муниципального образования и предприятий района создание центра по профессиональной адаптации и переподготовки мигрантов до начала трудовой деятельности;
3) включение переселенцев в программы по развитию малого бизнеса и предпринимательства;
4) создание эффективной системы ипотечного кредитования для обеспечения мигрантов жильем;
5) проведение организационных мероприятий по ознакомлению переселенцев с особенностями истории, культуры и традиций, сложившихся на территории вселения;
6) формирование, в том числе через средства массовой информации, терпимого отношения местного сообщества к переселенцам;
7) осуществление на постоянной основе системы информирования, как мигрантов, так и местного населения, о целях и задачах проекта, о последних изменениях, о возможностях трудоустройства и т.д.
529. В приложении N 17 Программы приведен расчет финансовых средств на обеспечение мероприятий по реализации Программы
530. Меры, принимаемые в части социальной поддержки населения, влияющей на качество жизни граждан региона, приведены в приложении N 6 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.