Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Гурьевский городской округ
Описание проекта переселения
421. Целевая муниципальная политика переселения направлена на формирование условий, благоприятствующих притоку в определенные территории округа групп мигрантов, способных своей деятельностью повысить качество жизни в местах поселений.
422. Администрацией округа будет оказано содействие переселенцам:
1) в приобретении жилья с использованием:
- ипотечного кредитования (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств участников программы;
2) в получении, в соответствии с действующим законодательством, земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
3) в строительстве индивидуальных жилых домов за счет:
- ипотечных кредитов (в том числе с использованием софинансирования первоначального взноса заинтересованными сторонами);
- средств заинтересованных сторон;
- собственных средств;
4) в улучшении жилищных условий в рамках участия переселенцев в соответствующих федеральных и региональных программах, а также на условиях установленных действующим законодательством.
423. Общее количество мигрантов, которое возможно принять на территории округа, составляет 26,4 тыс. человек.
Общая характеристика территории вселения
424. Планируемые территории вселения в муниципальном образовании "Гурьевский городской округ":
1) Маршальская территориальная администрация;
2) Добринская территориальная администрация;
3) Храбровская территориальная администрация;
4) Низовская территориальная администрация;
5) Ново-Московская территориальная администрация;
6) Большеисаковская территориальная администрация.
425. Перечень инвестиционных программ и проектов, осуществляемых в настоящее время (таблица 37).
Таблица 37
N п/п |
Название проекта | Инвестор (название компании) |
Страна- инвестор |
Продукция (сфера деятельности) |
Число созда- ваемых рабочих мест |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Строительство завода по производству холодильного оборудования |
ООО "Эстейт" | Дания | Производство холодильного оборудования, ежегодный выпуск товарной продукции - 30 млн. евро |
200 |
2 | Строительство производственного комплекса по выпуску мясных полуфабрикатов, транспортно- складского комплекса с холодильными камерами и административного комплекса с торгово- выставочным центром |
ООО "Кайман" | Бразилия | Выпуск мясных полуфабрикатов, ежегодный выпуск товарной продукции к 2015 году до 100000 тонн в год |
1200 |
3 | Строительство предприятия по производству сахара из тростникового сахара-сырца |
ООО "БАЛТСАХАР" |
Россия (Москва) |
Выпуск сахара до 400 тонн в год к 2008 году |
100 |
4 | Строительство фабрики кухонных плит |
Amica Wronki S.A. |
Польша | Выпуск около 200 тыс. кухонных плит в год |
350 |
5 | Строительство квартала смешанной жилой застройки |
ОАО "КДавиа" | Россия (Москва) |
Планируемая площадь застройки - 20 га в районе пос. Матросово |
100 |
6 | Разработка карьера по добыче глины |
ООО "Балт- Керамика" |
Россия | Добыча около 80 тыс. куб. м глины в год |
13 |
7 | Строительство завода газового оборудования |
ООО "Балт- газэлектро- прибор" |
Россия (Калинин- град) |
Выпуск комплектных трансформаторных подстанции и двухконтурных газовых котлов |
200 |
8 | Создание локальной индустриальной зоны "Промышленная зона "Запад" |
ООО "Европроект" |
Россия (Калинин- град) |
Деревообрабаты- вающие предприятия, предприятия по сборке мебели, централизованные склады, транспортный комплекс |
4000 |
9 | Реставрационные работы замка Шаакен |
Фонд замка Шаакен |
Германия, Россия |
Проведение консервационных и реставрационных работ в целях прекращения разрушения замка |
|
10 | Строительство производственного терминального комплекса по глубокой переработке маслосодержащих культур |
ООО "Содру- жество-соя" |
Аргентина | Маслоэкстрак- ционный завод, выпускающий соевый шрот для сельхозпроизво- дителей |
426. С учетом перспектив социально-экономического развития на территории округа планируется развитие следующих производств:
1) инновационные производства;
2) производство и сборка сложной бытовой техники;
3) деревообработка и производство мебели;
4) строительная индустрия;
5) пищевое производство.
427. Планируется перспективное развитие промышленных зон на следующих территориях:
1) район поселка Константиновка (трасса Калининград - Полесск) - 80 га;
2) район поселков Поддубное - Яблоневка - Полевое (Берлинское шоссе) - 250 га;
3) район поселка Дорожное (Большая Окружная дорога) - 30 га;
4) район поселка Ласкино (Большая Окружная дорога) - 20 га;
5) район поселка Светлое (ж/д ветка на Ладушкин - Мамоново) - 40 га;
6) район поселка Храброво (аэропорт Храброво) - не менее 30 га;
7) район поселка Васильково (граница с городом Калининградом) - не менее 60 га;
8) район поселков Малое Лесное - Лесное (трасса Калининград - Багратионовск) - не менее 30 га;
9) район поселков Луговое - Козловка (трасса Калининград - Правдинск) - не менее 50 га;
10) район поселка Петрово (трасса Калининград - Зеленоградск) - 15 га.
428. Следует отметить, что в настоящий момент жилищное строительство является одним из основных направлений развития муниципального образования, которое в сложившихся условиях требует изменения жилищной политики в направлении обеспечения реальными возможностями строительства и приобретения жилья семьями с различным уровнем доходов.
429. Перечень основных мероприятий для обеспечения доступным жильем всех категорий граждан включает в себя:
1) разработку муниципальной программы жилищного строительства, предусматривающей различные схемы финансирования строительства жилья для различных слоев населения;
2) определение приоритетных территорий под жилищное строительство в округе и обеспечение их инженерной инфраструктурой для дальнейшей реализации через конкурсы и аукционы;
3) разработку и утверждение банка данных площадок жилищного и прочего строительства для реализации их на конкурсной основе; обеспечение конкурсной или аукционной продажи земельных участков застройщикам;
4) разработку и внедрение проектов, отвечающих требованиям доступности стоимости квадратного метра жилья, энергоэффективности и экономичности;
5) модернизацию базы строительной индустрии и строительных материалов, выпуск новых эффективных строительных материалов и конструкций.
Благоприятные условия жизнедеятельности на территории округа являются как самостоятельной безусловной ценностью, так и важным фактором развития и привлечения качественного человеческого потенциала.
430. Сведения о территории вселения на момент разработки программы и момент реализации проекта приводятся в приложении N 27 Программы.
Оценка потребности в рабочей силе
431. Оценка потребности в рабочей силе по проекту переселения проводится# на основании информационно-статистических материалов в приложении N 28 Программы.
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям
432. Число вакантных мест, заявленных предприятиями Гурьевского городского округа на момент разработки программы составляет 775 единиц. Количество востребованных рабочих мест по рабочим профессиям (квалифицированные рабочие и рабочие, не требующие профессиональной квалификации) - 620.
Потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов
433. В округе необходимы квалифицированные специалисты, носители интеллектуального потенциала, имеющие возможность профессиональной самореализации. В этой связи муниципальная миграционная политика будет осуществляться вместе с активным привлечением инвестиций в создание материальных условий, благоприятствующих работе высококлассных специалистов.
434. В основу разработки и реализации проекта переселения включены следующие инвестиционные проекты:
1) инвестиционный проект строительства завода по производству холодильников ООО "Эстейт" - Дания:
- сектор экономики - промышленность;
- сроки реализации - 2004-2006 годы;
- объем планируемых инвестиций - более 10 млн. евро;
- прогнозируемые результаты - при выходе завода на проектную мощность приведет к выпуску товарной продукции в ежегодном объеме более 30 млн. евро;
- создание 200 рабочих мест;
2) инвестиционный проект строительства производственного комплекса по выпуску мясных полуфабрикатов, транспортно-складского комплекса с холодильными камерами и административного комплекса с торгово-выставочным центром ООО "Кайман":
- сектор экономики - промышленность;
- сроки реализации - 2005-2015 годы;
- создание к 2015 году 1200 рабочих мест;
- объем инвестирования - 3000000000 рублей;
3) инвестиционный проект строительства комплекса по производству сахара из тростникового сахара сырца ЗАО "Балтсахар":
- сектор экономики - промышленность, транспорт;
- сроки реализации - 2005-2008 годы;
- прогнозируемые результаты - выпуск продукции составит до 400 тонн в сутки;
- создание к 2008 году 100 дополнительных рабочих мест;
- объем инвестиций - 160000000 рублей;
4) инвестиционный проект строительства квартала смешанной жилой застройки ОАО "КДавиа":
- сектор экономики - строительство;
- сроки реализации - 2005-2012 годы;
- прогнозируемые результаты - строительство жилых квартир, а также транспортных, инженерных, улично-дорожных сетей и инженерных сооружений, строительство объектов социального, культурно-бытового назначения, мест общего пользования и прочих объектов;
- создание 100 рабочих мест;
- ориентировочный объем инвестиций - 60000000 долларов США.
435. Общая потребность специалистов по указанным инвестиционным проектам составляет 1600 человек, из них 280 человек - руководящий состав и специалисты высшего уровня квалификации, 1320 человек - операторы, слесари-сборщики, водители.
436. Предполагаемая заработная плата руководящего состава и специалистов высшего уровня квалификации колеблется от 20 до 30 тысяч рублей.
437. Возможность по жилищному обустройству предполагается для 160 специалистов (операторы, слесари-сборщики, водители, рабочие строительных специальностей).
438. В первоочередном порядке будут решаться проблемы занятости в промышленности (пищевая, деревообрабатывающая, сборочное производство), строительстве, торговле, сфере услуг, образовательной сфере.
439. Важным условием эффективной миграционной политики в Гурьевском городском округе является мощное стимулирование развития современного сельского хозяйства, и в первую очередь его частного сектора.
440. Перечень рабочих мест, требуемых для реализации инвестиционных проектов приводится в приложении N 5 Программы.
Оценка возможностей территории вселения по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта
441. Возможности территории вселения по приему переселенцев:
Число мигрантов (тыс. человек)
------------------------------------------------------------------
Всего| 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г.
------+---------+---------+---------+---------+---------+---------
26,4 | 0,5 | 1,0 | 2,4 | 5,5 | 14,0 | 3,0
Схема расселения людей по округу не только определяет экономический эффект трудовой деятельности населения, но в целом существенно влияет на качество жизни социума.
Администрация муниципального образования предлагает четко определить точки первоочередного заселения, куда будут направлены миграционные потоки и вложены крупные инвестиции в экономическое развитие.
442. На территории округа необходимо создать инфраструктуру ипотечного кредитования. В настоящий момент кредитные организации представлены филиалами "Россельхозбанка" и Сбербанка России, причем, в последнем отсутствует структурное подразделение, выполняющее кредитные функции. На первом этапе, учитывая близость муниципалитета к областному центру, возможно кредитование населения в банковских учреждениях г. Калининграда.
443. Реализация муниципальных программ в области медицины (строительство типовых офисов врачей общей практики) и образования (строительство и реконструкция дошкольных и общеобразовательных учреждений) позволит обеспечить готовность социальной инфраструктуры в территории вселения к принятию участников Программы и членов их семей.
444. В качестве официального сервисного центра для переселенцев по трудоустройству может выступать государственное учреждение "Гурьевский районный центр занятости".
Комплекс мер по приему и обустройству соотечественников, в том числе по информированию и адаптации представлен в таблице 38.
Таблица 38
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственные за исполнение | Сроки исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Предоставление услуг по содействию в трудоустройстве |
государственное учреждение "Гурьевский районный центр занятости населения" |
по мере реализации программы |
2 | Предоставление услуг по изучению русского языка как языка межнационального общения |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
3 | Переобучение переселенцев под структуру требующихся работников до начала трудовой деятельности |
Министерство образования Калининградской области, администрация муниципального образования, работодатели |
по мере реализации программы |
4 | Профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов |
работодатели | по мере реализации программы |
5 | Включение переселенцев в программы по развитию малого бизнеса и предпринимательства |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
6 | Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
7 | Предоставление услуг учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
8 | Предоставление услуг в сфере образования |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
9 | Доступ к библиотекам, учреждениям культурно - досугового типа, спортивным сооружениям |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
10 | Обеспечение транспортными услугами пассажирского транспорта общего пользования (внутригородские и пригородные перевозки) |
администрация муниципального образования, организации транспортного комплекса |
по мере реализации программы |
11 | Оказание услуг связи (почтовые, телефонные, телематические услуги связи (Интернет)) |
отделения почты, линейно-технический цех связи N 6 |
по мере реализации программы |
12 | Обеспечение достаточного количества торговых точек для продажи товаров первой необходимости |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
13 | Социальная поддержка отдельных категорий переселенцев по решению органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
14 | Предоставление отдельным категориям переселенцев мер социальной поддержки, на которые имеют право соответствующие категории граждан Российской Федерации |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
15 | Организация подготовки и повышения квалификации мигрантов в субъектах Российской Федерации |
Министерство образования Калининградской области |
по мере реализации программы |
16 | Ознакомление соотечественников с особенностями истории, культуры и национальными традициями народов, проживающих на территории вселения |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
17 | Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор |
администрация муниципального образования |
по мере реализации программы |
18 | Информирование переселенцев о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в регионе, предлагаемом для переселения, предоставляемых социальных гарантиях |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
19 | Создание привлекательного имиджа территории вселения для переселенцев |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
20 | Формирование толерантного отношения коренного населения к мигрантам |
администрация муниципального образования |
до начала реализации программы |
445. В приложении N 17 Программы приведен расчет финансовых средств на обеспечение мероприятий по реализации Программы.
446. Меры, принимаемые в части социальной поддержки населения, влияющей на качество жизни граждан области, приведены в приложении N 6 Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.