Решение окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ"
Калининградской области от 21 сентября 2006 г. N 149
"Об утверждении Целевой муниципальной Программы "Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения в г. Черняховске на 2007 год"
20 апреля, 31 мая 2007 г.
Рассмотрев обращение главы муниципального образования "Черняховский городской округ" Виноградова А.О. об утверждении Целевой муниципальной Программы "Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения в г. Черняховске на 2007 год", руководствуясь ст. 21 Устава муниципального образования "Черняховский городской округ", окружной Совет депутатов
р е ш и л :
1. Утвердить Программу "Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения в г. Черняховске на 2007 год" согласно приложению.
2. Комитету по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета при составлении проекта бюджета на 2007 год предусмотреть расходы по реализации данной Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности, транспорту и сельскому хозяйству (председатель С.А. Григорьев).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Полюс".
5. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Черняховский городской округ" |
А.В. Лукьянов |
Глава муниципального образования
"Черняховский городской округ" |
А.О. Виноградов |
Целевая муниципальная Программа
"Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения в г. Черняховске" на 2007 год
(утв. решением окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" от 21 сентября 2006 г. N 149)
20 апреля, 31 мая 2007 г.
Решением окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 31 мая 2007 г. N 123 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения в г.
Программы Черняховске
Заказчик Администрация муниципального образования "Черняховский
Программы городской округ"
Разработчики ООО "Черняховские коммунальные системы"
Программы
Исполнители Комитет по финансам, формированию и казначейскому
Программы исполнению бюджета администрации, муниципальное
унитарное предприятие "Черняховская служба заказчика"
Цели и задачи Основной целью Программы является повышение эффектности
Программы теплоснабжения, устойчивости и надежности
функционирования систем теплоснабжения, улучшение
качества услуг теплоснабжения с одновременным снижением
нерациональных затрат. Для реализации указанной цели
необходимо решение следующих задач:
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения
качества услуг по теплоснабжению;
- уменьшение износа оборудования
Финансовое Финансирование за счет средств местного бюджета в сумме
обеспечение 10356 тыс. рублей, за счет местного бюджета - 5356,0 тыс.
Программы рублей, за счет спонсорских средств - 5000,0 тыс.
рублей.
При утверждении бюджета содержание мероприятий и объемы
финансирования Программы могут уточняться и
корректироваться
Основные этапы Программа рассчитана на один год, поэтому основные этапы
реализации не выделяются.
Программы Реализация Программы будет осуществляться в соответствии
с запланированными мероприятиями: реконструкция системы
теплоснабжения жилых домов с последующим подключением к
более мощным котельным Красноармейская 6 б и Ленина 33.
Ликвидации котельных с устаревшим оборудованием и низком#
КПД котлов
Ожидаемые В результате реализации Программы будет достигнуто:
результаты - снижение затрат на теплоснабжение
Программы - устойчивое функционирование систем теплоснабжения;
- повышение качества услуг по теплоснабжению
Организация Организация контроля возлагается на первого заместителя
контроля главы муниципального образования "Черняховский городской
округ", который определяет формы и методы организации
управления реализацией Программы
Сроки реализации 2007 год - в течение года
Программы
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевыми методами
Кризисное состояние коммунального хозяйства г. Черняховска характеризуется дотационностью отрасли и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями тепла, воды и других ресурсов.
Система жилищно-коммунального хозяйства, доставшаяся в наследство от периода развития плановой экономики, является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной системы.
В начале периода экономических реформ большая часть государственной собственности (жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры) была передана в муниципальную собственность. Муниципализация жилищно-коммунальной сферы произошла в тот период, когда эта сфера во все большей степени становилась дотационной, поскольку тарифы на жилищно-коммунальные услуги не были затронуты в процессе либерализации цен. Предполагалось, что в течение достаточно короткого времени будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы, вследствие чего не создавались механизмы, гарантирующие достаточность ресурсов муниципальных бюджетов по выполнению своих обязательств по дотированию предприятий жилищно-коммунального хозяйства в части, не покрываемой платежами потребителей. Однако социально-экономическая ситуация не позволила завершить переход к покрытию стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет средств потребителей, включая население.
Попытки выхода на бездефицитные бюджеты на местном уровне привели к снижению финансирования жилищно-коммунального хозяйства, непризнанию и нефинансированию необходимых затрат. В результате произошло резкое увеличение износа основных фондов. Выступив на начальном этапе экономических реформ в роли амортизатора социальных последствий, жилищно-коммунальная сфера к настоящему времени сама превращается в источник угроз для социального и экономического развития страны.
Высокая степень износа котельных, технологического оборудования тепловых трасс и отсутствие финансовых средств на реконструкцию, модернизацию, частичную ликвидацию и прокладку новых объектов ведет к снижению качества услуг теплоснабжения.
Техническое состояние котельных, технологического оборудования, тепловых трасс требует его модернизации и реконструкции:
- из установленных 54 котлов 51 котел или 94,4% находятся в эксплуатации более 5 лет;
- вспомогательное оборудование котельных не отвечает требованиям эффективного обслуживания котлов;
- докотловая обработка воды отсутствует, что существенно снижает КПД котлов и сроки их эксплуатации;
- ленточными транспортерами подачи угля котельные не оборудованы, золоудаление ручное. На котельных Театральная, 2 и Советская, 14 установлено оборудование по удалению шлака.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на проведение которых в 2-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надежности.
В рамках мероприятий, направленных на достижение целей Программы, необходимо провести работы, направленные на ликвидацию потерь теплоносителя, оптимизацию и наладку режимов работы теплосетей, сокращению потерь тепла при транспортировке.
3. Цели и задачи Программы
Целями реализации Программы являются:
- уменьшение затрат на теплоснабжение;
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
- улучшение качества услуг теплоснабжения с одновременным снижением нерациональных затрат;
- сокращение потерь тепла при транспортировке.
Для достижения этих целей в рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение государственной поддержки процесса модернизации и обновления коммунальных объектов и инженерной инфраструктуры путем предоставления бюджетных средств и формирования финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям;
- развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса на условиях концессионных соглашений;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества услуг по теплоснабжению, уменьшить износ оборудования;
- произвести мероприятия по подключению к центральному отоплению домов с печным отоплением.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на один год. Реализация Программы предусмотрена в 2007 году в соответствии с запланированными мероприятиями.
Решением окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 31 мая 2007 г. N 123 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Мероприятия по модернизации и реконструкции системы теплоснабжения
в городе Черняховске
N п/п | Содержание мероприятия | Стоимость (тыс. руб.) |
Примечание |
1 | Прокладка теплотрассы от жилых домов по ул. Красноармейская, 3 а; Ленинградская, 13 к Котельной по ул. Красноармейская, 6 б |
428,7 | Дополнительно будет выработано 441 Гкал, прогнозируемая экономия затрат составит 705,4 тыс. руб., окупаемость 9 месяцев |
2 | Прокладка теплотрассы от жилых домов по ул. Ленина, 24, 26, Советская, 14, 16, Тельмана 14 к Котельной по ул. Ленина, 33 и установка двух новых котлов |
746,2 | дополнительно котельная выработает 1668 Гкал тепловой энергии, а экономия затрат составит 1218,0 тыс. руб., окупаемость 7,5 месяцев |
3 | Необходимо выполнить работы по ремонту промышленной дымовой трубы мазутной котельной по ул. Чкалова, 9 |
492,4 | Образовавшиеся дефекты снижают устойчивость и несущую способность фундамента и основного ствола трубы, увеличивают выброс вредных веществ в атмосферу, при дальней# эксплуатации не исключается их дальнейшее развитие с возможным нарушением остойчивости и целостности ствола трубы |
4 | Замена котлоагрегатов и иного оборудования на муниципальных котельных |
10356 | Замена котла позволит бесперебойно производить тепловую энергию для нужд потребителей, позволит снизить потери тепловой энергии на собственные нужды котельной, что приведет к уменьшению выработки тепловой энергии, и как результат, к уменьшению расхода мазута, электроэнергии, воды и пр.; позволит снизить себестоимость 1 Гкал тепловой энергии |
5 | Замена теплоизоляции трубопровода протяженностью 1300 м от мазутной котельной по ул. Чкалова 9 |
1705,4 | позволит снизить потери при транспортировке тепловой энергии с 16,37% до 6% или на 1950 Гкал. При этом выработка уменьшится на 2278 Гкал, соответственно расход мазута снизится на 305,3 тонн на сумму 2136,8 тыс. руб., расход электроэнергии уменьшится на 63,8 тыс. кВт/час на сумму 108,4 тыс. руб., расход соли на 9,6 тонн на сумму 15,3 тыс. руб. Прогнозируемая экономия затрат составит около 2260,5 тыс. руб. Окупаемость затрат по замене изоляции трубопровода составит 9 месяцев |
6 | Ремонт подъездного пути не общего пользования к станции примыкания г. Черняховск РЖД |
211,5 | необходим для того, чтобы подъездной путь мог эксплуатироваться без аварийных ситуаций и мазут поступал в цистернах бесперебойно. При невозможности эксплуатировать подъездной путь возникнет необходимость транспортировки мазута автотранспортом, что значительно увеличит стоимость мазута |
Решением окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 31 мая 2007 г. N 123 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение и механизм реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем Программы составляет 10356 тыс. рублей, за счет местного бюджета - 5356,0 тыс. рублей, за счет спонсорских средств - 5000,0 тыс. рублей.
Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между заказчиком и исполнителем программных мероприятий.
Ресурсное обеспечение Программы определяется из условий реализации в течение 2007 года и предусматривается в решении представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год.
7. Организация, формы и методы управления Программой
Заказчик Программы - администрация муниципального образования. Координатором Программы является первый заместитель главы муниципального образования "Черняховский городской округ". Формы и методы управления реализацией Программы определяются заказчиком. Текущий контроль за использованием бюджетных средств осуществляется заказчиком Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 21 сентября 2006 г. N 149 "Об утверждении Целевой муниципальной Программы "Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения в г. Черняховске на 2007 год"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Полюс" от 27 октября 2006 г. N 42, 3 ноября 2006 г. N 43
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 26 сентября 2007 г. N 142
Решение окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 31 мая 2007 г. N 123
Решение окружного Совета депутатов МО "Черняховский городской округ" Калининградской области от 20 апреля 2007 г. N 83