Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 15 февраля 2006 г. N 60
Городская целевая Программа
"Развитие Калининградской централизованной библиотечной системы на 2006-2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы Городская целевая программа "Развитие
Калининградской централизованной библиотечной
системы на 2006-2010 годы"
Основание для разработки Федеральный закон "О библиотечном деле" от
Программы 29.12.94 г. N 78-ФЗ; Закон Калининградской
области "О библиотечном деле и обязательном
экземпляре документов" N 49 от 26.02.1998 г.;
Федеральный Закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации" от 06.10.2003 г.
N 131-ФЗ; Устав Муниципального образования
"Город Калининград"; Федеральный закон
"Основы законодательства Российской Федерации
о культуре" (в ред. Федеральных законов от
23.06.1999 N 115-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральными законами от
27.12.2000 N 150ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003
N 186-ФЗ); Закон Калининградской области "О
регулировании отношений субъектов культурной
деятельности" от 05.05.1998 г. N 64 (в ред.
Законов Калининградской области от 15.10.2001
N 71, от 30.04.2002 N 138, от 15.12.2004
N 470, от 14.05.2005 N 585)
Заказчик Программы Мэрия города Калининграда
Разработчик Программы Управление культуры мэрии г. Калининграда;
Муниципальное учреждение культуры
"Калининградская централизованная библиотечная
система"
Основные цели Программы обеспечить реализацию прав и создать равные
возможности для каждого жителя г.
Калининграда:
1) на пользование актуальной и достоверной
информацией оперативно, неоднократно и
бесплатно;
2) на доступ и приобщение к ценностям
отечественной и мировой культуры;
3) на интеллектуальный досуг в безопасных,
комфортных условиях
Задачи Программы - качественное и структурное обновление
информационных ресурсов и
материально-технической базы
библиотек-филиалов КЦБС;
- внедрение новых технологий сбора, передачи и
предоставления информации населению;
- предоставление горожанам свободного доступа
в Интернет;
- подготовка калининградцев к активной
деятельности в условиях информационного
общества;
- разработка и реализация общественно-значимых
проектов, программ интеллектуального досуга
Сроки реализации Программы 2006-2010 годы
Основные исполнители Управление культуры мэрии г. Калининграда;
Программы муниципальное учреждение культуры
"Калининградская централизованная библиотечная
система"
Основные мероприятия - обновление (комплектование) фондов -
формирование и по реализации Программы
пополнение фонда информационных ресурсов
муниципальных библиотек;
- автоматизация и внедрение новых технологий
сбора, передачи и предоставления информации
населению;
- обеспечение безопасности работы
библиотек-филиалов КЦБС;
- укрепление материально-технической базы
библиотек;
- общественно значимые городские проекты
Объем и источники 88000 тыс. руб., в том числе:
финансирования 2006 г. - 3990 тыс. руб.;
(в тыс. руб.) 2007 г. - 25000 тыс. руб.;
2008 г. - 25000 тыс. руб.;
2009 г. - 22000 тыс. руб.;
2010 г. - 12010 тыс. руб.
(в ценах года утверждения)
Основной источник финансирования -
муниципальный бюджет, дополнительное
финансирование - средства по грантам,
спонсорские поступления и собственные доходы
учреждения.
Объем средств, выделенных из городского
бюджета, подлежит ежегодному уточнению при
утверждении городского бюджета на
соответствующий год
Ожидаемые конечные реализация программы
результаты Программы - создаст мощные информационные ресурсы,
соответствующие современным потребностям
горожан и доступные каждому жителю г.
Калининграда;
- расширит возможности для жителей г.
Калининграда по реализации своего личностного,
творческого, культурного и интеллектуального
потенциала;
- повлияет на становление гражданственности
молодого поколения и повлияет на создание
комфортной социальной среды во всех
микрорайонах города и в городе в целом
Система организации текущее управление и контроль за реализацией
контроля за реализацией Программы осуществляется Управлением культуры
Программы мэрии г. Калининграда.
МУК Калининградская ЦБС подготавливает и
предоставляет в установленном порядке
информацию о ходе выполнения Программы и
использовании средств городского бюджета в:
- Комитет по социальным вопросам мэрии г.
Калининграда;
- Комитет по финансам и контролю мэрии г.
Калининграда;
- Городской Совет депутатов г. Калининграда
1. Содержание проблемы
Федеральный и региональный законы "О библиотечном деле" (N 78-ФЗ от 29.12.1994; N 49 от 26.02.1998) указывают, что право граждан на библиотечное обслуживание обеспечивается созданием "муниципальной сети общедоступных библиотек, бесплатно осуществляющих основные виды библиотечного обслуживания".
Органы местного самоуправления городского округа непосредственно отвечают за организацию библиотечного обслуживания населения и создание условий формирования книжных фондов городского округа (согласно Федеральному Закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (глава 3, ст. 16, п. 16 и комментарии).
Социально-экономические и политические реформы в российском обществе, стремительное развитие в глобальном масштабе информационных и телекоммуникационных технологий привели к изменению социальной роли и социальных функций публичных библиотек. К традиционным функциям публичных библиотек добавились функции универсальных общедоступных информационных центров, обеспечивающих свободный доступ граждан к информации.
В условиях значительной социальной поляризации, библиотеки, как наиболее массовые из всех учреждений культуры, предоставляют населению бесплатный доступ к информации, чем способствуют демократизации в получении информации и образования, повышению качества жизни.
Цели и задачи перехода к информационному обществу и повышению уровня национального интеллекта, намеченные в Федеральных программах "Культура России (2001-2005 гг.)" и "Электронная Россия (2002-2010 гг.)", конкретизировали деятельность учреждений культуры.
За последние 15 лет не происходит существенных позитивных изменений по улучшению состава и качества информационных ресурсов Калининградской централизованной библиотечной системы. За период с 1990 года по 2005 год книжный фонд Калининградской ЦБС сократился на 24%. Сокращается также экземплярность и ассортимент газет и журналов, т.к. цены растут быстрее, чем выделяемые средства. Дефицит информационных ресурсов, имеющихся в городских библиотеках и даже в книжных магазинах, очевиден: из 100000 названий книг, выпускаемых ежегодно в России, только около 10% попадает в наш регион, и далеко не лучшего качества. В 2005 году выделено 1120 тысяч руб. на комплектование, что на 300 тыс. руб. больше чем в 2004 г.
Однако, таким образом, на 20 библиотек и крупный пункт выдачи в пос. Октябрьском (1000 читателй#, 36500 экз. книжный фонд) в год приходится 53333 руб., что позволяет приобрести в среднем 266 единиц фонда, включая газеты и журналы и при общем количестве читателей Калининградской ЦБС, превышающем 102000 человек, библиотеками приобретается 0,05 новых книги (газеты, журнала) на 1 читателя в год, или 0,01 новых книги (газеты, журнала) - на 1 жителя города.
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
Фонд/экз. | 713777 | 706929 | 684171 | 670664 | 645669 | 620961 |
Кол-во названий | 8621 | 7279 | 6880 | 5151 | 5974 | 4371 |
% материалов последнего года издания от общего фонда |
1,2% | 1,03% | 1% | 0,77% | 0,79% | 0,7% |
Таким образом, состав фонда по годам изданий не соответствует ни нормативам, рекомендованным Модельным стандартом деятельности публичных библиотек, принятых Российской библиотечной ассоциацией, ни стандартам ЮНЕСКО, согласно которым необходимо, чтобы 5% общего фонда публичных библиотек состояли из материалов последнего года издания. Кроме того, более 60% книг поступают в единственном экземпляре и, вследствие этого, не могут удовлетворить читательские запросы и быстро изнашиваются, тем самым, образуя пробелы в составе книжного фонда, зачастую невосполнимые. Учитывая нашу оторванность от информационных ресурсов России, данная ситуация особенно неблагоприятна, т.к. 25% населения, читателей ЦБС, нуждающихся в информации, вынуждены использовать документы с уже неактуальными данными.
Другая немаловажная проблема касается технической оснащенности библиотек-филиалов - отсутствие современного оборудования для сбора, хранения, передачи и копирования информации.
Из всех библиотек Калининградской централизованной библиотечной системы только ЦГБ им. А.П. Чехова на 70% отвечает требованиям современной технической оснащенности (благодаря, в основном, получению грантов).
Остальные 19 библиотек и крупный пункт выдачи ЦБС, расположенные в различных районах и микрорайонах города, из-за постоянного недофинансирования ЦБС, таких возможностей в информационном обслуживании пользователей не имеют, так как не автоматизированы и не имеют доступа даже к сформированным базам данных Центральной городской библиотеки. Особенно остро проблема модернизации стоит перед библиотеками поселков, расположенных в черте города, что обусловлено как удаленностью их от центра города, так и удручающим состоянием материально-технической базы.
Третья важная проблема - модернизация материально-технической базы библиотек в соответствии с требованиями к современному учреждению культуры.
И, наконец, важная проблема - дефицит кадров. В библиотеки сегодня нет притока специалистов, владеющих современными методами работы с информационными системами и ресурсами, технологиями организации интеллектуального досуга горожан, - в силу низкой заработной платы. Средний возраст библиотекарей - 50 лет.
Перечисленные проблемы имеют значительное влияние на формирование интеллектуального потенциала города и даже на социальную стабильность общества. Нарушаются равные права граждан на доступ к информации: с одной стороны общества находятся состоятельные люди, имеющие дома и на работе доступ к разнообразным информационным ресурсам, с другой стороны - люди, желающие развиваться, получать знания, добиваться карьерного роста и улучшать свое благосостояние, но малообеспеченные. Библиотека, обладающая соответствующими информационными ресурсами и современными технологиями их предоставления, могла бы частично нивелировать данное неравенство.
Важность реализации Программы комплексного развития ЦБС определяется еще и тем, что четверть населения города нуждается в информации, что видно из показателей работы библиотек ЦБС (20 библиотек и крупный пункт выдачи Калининградской ЦБС обслуживают более 102 тыс. жителей Калининграда в год, т.е. около 25% населения). Анализ внешней и внутренней ситуации деятельности муниципальных библиотек Калининграда показал следующее: постоянно пользуются библиотеками ЦБС все поколения горожан. Основная часть пользователей - дети и молодежь: учащиеся школ, лицеев, гимназий, колледжей, технических училищ, высших учебных заведений. Студенты и учащиеся всех без исключения учебных заведений Калининграда являются читателями библиотек ЦБС. Библиотеки города сегодня - неотъемлемая часть образовательного процесса любого учебного учреждения. Другой группой читателей для библиотек ЦБС являются специалисты, техническая и гуманитарная интеллигенция. Третьей группой пользователей являются социально незащищенные слои населения (пенсионеры, инвалиды, безработные граждане), для которых библиотека выступает как единственный очаг информации и культуры в силу ее бесплатности.
2. Основные цели, задачи Программы
2.1. Основными целями Программы являются:
обеспечение реализации прав и равных возможностей для каждого жителя г. Калининграда:
1) на пользование актуальной и достоверной информацией оперативно, неоднократно и бесплатно;
2) на доступ и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;
3) на интеллектуальный досуг в безопасных, комфортных условиях.
2.2. Основными задачами Программы являются:
- качественное и структурное обновление информационных ресурсов (достижение их соответствия читательским запросам на 75%) и материально-технической базы библиотек-филиалов КЦБС (приобретение современной мебели и специализированного библиотечного оборудования);
- внедрение новых технологий сбора, передачи и предоставления информации населению (компьютеризация библиотек-филиалов, создание единой муниципальной информационно-библиотечной сети на базе технологий Интернет)
- предоставление горожанам свободного доступа в Интернет для эффективного поиска информации, дополнительного образования, в том числе дистанционного, а также обеспечения доступа к другим информационным базам - российским и зарубежным, что особенно важно для Калининграда.
- подготовка калининградцев к активной деятельности в условиях информационного общества;
- разработка и реализация общественно-значимых проектов, программ интеллектуального досуга, ориентированных на:
- на воспитание у населения, в первую очередь, подростков и молодежи, патриотизма, идеи возрождения России, гражданской ответственности, доверия и уважения к органам государственной власти, вооруженным силам страны, толерантности по отношению к людям другой национальности на основе представления лучших образцов традиционной культуры и этнопросвещения
- решение проблем профессиональной самореализации, адаптации, обеспечение занятости, деловой активности молодежи;
- формирование положительного образа современного молодого человека;
- обеспечение социализации, просветительскую работу по профилактике негативных явлений в молодежной среде
- организацию и поддержку в условиях многонационального города различных форм межнационального культурного обмена и сотрудничества, обеспечивающих рост взаимопонимания и взаимоуважения жителей города различных наций и народностей
- формирование позитивного образа Калининграда, повышение его международного авторитета за счет интеграции культуры города в мировое и общероссийское культурное пространство.#
3. Сроки и этапы реализации Программы
В течение 2006-2010 гг. все библиотеки Калининградской централизованной библиотечной системы будут пополняться качественной и в достаточном количестве художественной и отраслевой литературой для взрослых, подростков и детей, будут скомплектованы фонды мультимедийных и аудио видео документов.
К 2010 году доля актуальных материалов в общем объеме библиотечных фондов увеличится до 2-2,5% (по сравнению с 0,7% в 2005 г.), что составит половину от необходимых параметров (5%).
Ежегодно 4-5 библиотек-филиалов, в первую очередь - детские и юношеские библиотеки, будут полностью технически оснащены и подключены к муниципальной информационной библиотечной сети, организован доступ к сети Интернет.
По завершению программы жители всех микрорайонов Калининграда, получат возможность пользования современными информационными ресурсами России и зарубежных стран по месту жительства через библиотеки-филиалы КЦБС.
План реализации Программы по объектам ЦБС:
2006 г. - Детская библиотека N 1 Ленинградского района (филиал
N 13);
2007 г. - Детская библиотека N 1 Ленинградского района (филиал
N 13);
детская библиотека N 1 Московского района (филиал N 16);
Городская юношеская библиотека (филиал N 9);
Центральная детская библиотека (филиал N 17);
Детская библиотека N 2 Ленинградского района (филиал N
14);
Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова.
2008 г. - Детская библиотека Центрального района (филиал N 15);
библиотека им. А.С. Пушкина (филиал N 2);
межрайонная библиотека (филиал N 4);
массовая библиотека Балтийского района (филиал N 12);
библиотека Московского района (филиал N 5);
библиотека им. А.И. Герцена (филиал N 3)#
Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова.
2009 г. - Библиотека им. А.М. Горького (филиал N 1);
городской абонемент (филиал N 10);
детская библиотека N 2 Московского района (филиал N 18);
пункт выдачи в пос. Октябрьском;
библиотека пос. Южный (филиал N 7);
Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова.
2010 г. - Библиотека пос. Суворова (филиал N 11);
библиотека Многопрофильной больницы (филиал N 19).
библиотека пос. Прибрежный (филиал N 8);
библиотека пос. Космодемьянского (филиал N 6)#
Центральная городская библиотека им. А.П. Чехова.
4. Основные мероприятия Программы:
Исходя из поставленных целей, Программа включает в себя 5 направлений:
4.1. Обновление (комплектование) фондов - формирование и пополнение фонда информационных ресурсов муниципальных библиотек:
- подключение к книгоснабжению новых книготорговых организаций региона и России, а также комплектование в режиме on-line;
- систематическая (раз в полугодие) корректировка плана комплексного комплектования на основе анализа статистики выполненных читательских запросов и отказов, тематических планов издательств;
- систематическое приобретение качественной, в достаточном количестве, на различных носителях художественной и отраслевой литературы по всем отраслям знаний и для всех категорий читателей.
4.2. Автоматизация и внедрение новых технологий сбора, передачи и предоставления информации населению (компьютеризация библиотек):
- оснащение всех муниципальных библиотек-филиалов базовым комплектом вычислительной техники (двумя компьютерами, принтером, устройством бесперебойного питания, маршрутизатором) и обеспечение доступа данных библиотек в Интернет по выделенному опто-волоконному каналу связи;
- создание единой информационной сети муниципальных библиотек на основе корпоративной компьютерной сети. В данной концепции реализуются идеи единого электронного каталога, централизованной системы информационных служб муниципальных библиотек, обеспечивающей возможность обмена информационными ресурсами в рамках города с подключением к общероссийским и международным информационным сетям;
- расширение локальной сети Центральной городской библиотеки им. А.П. Чехова как базового сетевого городского библиотечного центра информационных услуг и основного держателя электронных ресурсов;
- создание комплекса новых информационных услуг и усовершенствование справочно-информационного обслуживания (обслуживание с помощью электронных носителей информации, услуги электронной почты; доступ к ресурсам Интернет);
- создание электронной библиотеки, формирование и предоставление собственных полнотекстовых баз данных краеведческой тематики;
- обучение пользователей информационным технологиям.
4.3. Обеспечение безопасности работы библиотек-филиалов ЦБС:
- проведение регламентных работ по устройству пожарной сигнализации в соответствии с "Правилами пожарной безопасности в РФ" (ППБ01-03) во всех филиалах ЦБС;
- обеспечение всех филиалов ЦБС современной системой пожаротушения;
- проведение капитального ремонта системы электроснабжения в 14-ти филиалах и пункте выдачи ЦБС - филиал N 2, ул. Маршала Новикова, 12; филиал N 3, ул. Герцена, 54; филиал N 5, ул. Дзержинского, 128; филиал N 6, пос. Космодемьянского, ул. Карташова, 111; филиал N 8, пос. Прибрежный, ул. Парковая, 1; филиал N 10, ул. 9 Апреля, 5; филиал N 11, пос. Суворово, ул. Можайская, 65; филиал N 12, ул. Сержанта Щедина, 19; филиал N 13, ул. Грига, 10; филиал N 14, ул. Тельмана, 28; филиал N 15, ул. Леонова, 72; филиал N 16, ул. Черниговская, 33/37; филиал N 17, ул. Павлика Морозова, 2а; филиал N 18, ул. Машиностроительная, 66; пункт выдачи в пос. Октябрьском, ул. Бакинская, 11;
- установка охранной сигнализации в 14-ти филиалах ЦБС и пункте выдачи - филиал N 1, ул. Лермонтова, 8; филиал N 2, ул. Маршала Новикова, 12; филиал N 3, ул. Герцена, 54; филиал N 4, пр-т Мира, 62; филиал N 5, ул. Дзержинского, 128; филиал N 6, пос. Космодемьянского, ул. Карташова, 111; филиал N 7, пос. Южный, ул. Ангарская, 27; филиал N 8, пос. Прибрежный, ул. Парковая, 1; филиал N 9, ул. Гайдара, 87; филиал N 10, ул. 9 Апреля, 5; филиал N 11, пос. Суворово, ул. Можайская, 65; филиал N 12, ул. Сержанта Щедина, 19; филиал N 14, ул. Тельмана, 28; филиал N 18, ул. Машиностроительная, 66; пункт выдачи в пос. Октябрьском, ул. Бакинская, 11
- установка "тревожной кнопки" экстренного вызова вневедомственной охраны в 12-ти филиалах и пункте выдачи ЦБС - Филиал N 1, ул. Лермонтова, 8; филиал N 3, ул. Герцена, 54; филиал N 5, ул. Дзержинского, 128; филиал N 6, пос. Космодемьянского, ул. Карташова, 111; филиал N 7, пос. Южный, ул. Ангарская, 27; филиал N 8, пос. Прибрежный, ул. Парковая, 1; филиал N 9, ул. Гайдара, 87; филиал N 10, ул. 9 Апреля, 5; филиал N 11, пос. Суворово, ул. Можайская, 65; филиал N 12, ул. Сержанта Щедина, 19; филиал N 14, ул. Тельмана, 28; филиал N 18, ул. Машиностроительная, 66; пункт выдачи в пос. Октябрьском, ул. Бакинская, 11;
- демонтаж нераздвижных решеток в 6-ти библиотеках и установка раздвижных оконных и дверных решеток во всех филиалах ЦБС и пункте выдачи;
- демонтаж пожароопасных материалов на облицовке стен помещений и проведение восстановительных мероприятий (косметического ремонта) в 4-х филиалах ЦБС - ЦГБ им. А.П. Чехова, Московский пр-т, 39; Филиал N 1, ул. Лермонтова, 8; филиал N 2, ул. Маршала Новикова, 12; филиал N 15, ул. Леонова, 72;
- устройство запасного (второго) входа-выхода из помещений в 9-ти филиалах ЦБС - филиал N 3, ул. Герцена, 54; филиал N 5, ул. Дзержинского, 128; филиал N 6, пос. Космодемьянского, ул. Карташова, 111; филиал N 7, пос. Южный, ул. Ангарская, 27; филиал N 8, пос. Прибрежный, ул. Парковая, 1; филиал N 11, пос. Суворово, ул. Можайская, 65; филиал N 12, ул. Сержанта Щедина, 19; филиал N 15, ул. Леонова, 72; филиал N 16, ул. Черниговская, 33/37;
- капитальный ремонт систем канализации, водо- и теплоснабжения в 13-ти филиалах ЦБС - Филиал N 1, ул. Лермонтова, 8; филиал N 2, ул. Маршала Новикова, 12; филиал N 4, пр-т Мира, 62; филиал N 5, ул. Дзержинского, 128; филиал N 8, пос. Прибрежный, ул. Парковая, 1; филиал N 9, ул. Гайдара, 87; филиал N 10, ул. 9 Апреля, 5; филиал N 12, ул. Сержанта Щедина, 19; филиал N 13, ул. Грига, 10; филиал N 14, ул. Тельмана, 28; филиал N 15, ул. Леонова, 72; филиал N 16, ул. Черниговская, 33/37; филиал N 17, ул. Павлика Морозова, 2а;
- устройство системы автономного теплоснабжения в Центральной детской библиотеке - филиал N 17, ул. Павлика Морозова, 2а;
- ремонт фасадов зданий 6-ти филиалах ЦБС - Филиал N 1, ул. Лермонтова, 8; филиал N 2, ул. Маршала Новикова, 12; филиал N 3, ул. Герцена, 54; филиал N 5, ул. Дзержинского, 128; филиал N 9, ул. Гайдара, 87; филиал N 13, ул. Грига, 10;
- устройство санузлов в 2-х филиалах ЦБС - филиал N 8, пос. Прибрежный, ул. Парковая, 1; филиал N 11, пос. Суворово, ул. Можайская, 65;
- замена окон в 16-ти филиалах и пункте выдачи ЦБС - Филиал N 1, ул. Лермонтова, 8; филиал N 2, ул. Маршала Новикова, 12; филиал N 3, ул. Герцена, 54; филиал N 4, пр-т Мира, 62; филиал N 5, ул. Дзержинского, 128; филиал N 6, пос. Космодемьянского, ул. Карташова, 111; филиал N 7, пос. Южный, ул. Ангарская, 27; филиал N 8, пос. Прибрежный, ул. Парковая, 1; филиал N 9, ул. Гайдара, 87; филиал N 10, ул. 9 Апреля, 5; филиал N 11, пос. Суворово, ул. Можайская, 65; филиал N 12, ул. Сержанта Щедина, 19; филиал N 13, ул. Грига, 10; филиал N 14, ул. Тельмана, 28; филиал N 17, ул. Павлика Морозова, 2а; филиал N 18, ул. Машиностроительная, 66; пункт выдачи в пос. Октябрьском, ул. Бакинская, 11;
- капитальный ремонт помещений во всех филиалах и пункте выдачи ЦБС;
- замена покрытий и полов в 2-х филиалах ЦБС - Филиал N 1, ул. Лермонтова, 8; филиал N 6, пос. Космодемьянского, ул. Карташова, 111;
- перевод отопительной системы с твердого топлива на газ в 4-х филиалах ЦБС - филиал N 2, ул. Маршала Новикова, 14; филиал N 3, ул. Герцена, 54; филиал N 7, пос. Южный, ул. Ангарская, 27; филиал N 14, ул. Тельмана, 28;
- ремонт кровли в 3-х филиалах ЦБС - филиал N 2, ул. Маршала Новикова, 12; филиал N 7, пос. Южный, ул. Ангарская, 27; филиал N 17, ул. Павлика Морозова, 2а;
- ремонт помещения котельной в 1-м филиале ЦБС - филиал N 2, ул. Маршала Новикова, 12;
- устройство козырька над входом и ремонт крыльца в 1-м филиале и пункте выдачи ЦБС - филиал N 5, ул. Дзержинского, 128; пункт выдачи в пос. Октябрьском, ул. Бакинская, 11;
- ремонт входной лестницы и парапета в 1-м филиале ЦБС - филиал N 16, ул. Черниговская, 33/37;
- ремонт подвального помещения в 1-м филиале ЦБС - филиал N 16, ул. Черниговская, 33/37;
- телефонизация 4-х филиалах ЦБС - филиал N 6, пос. Космодемьянского, ул. Карташова, 111; филиал N 7, пос. Южный, ул. Ангарская, 27; филиал N 8, пос. Прибрежный, ул. Парковая, 1; филиал N 11, пос. Суворово, ул. Можайская, 65;
- замена входных дверей в 2-х филиалах ЦБС - филиал N 3, ул. Герцена, 54; филиал N 6, пос. Космодемьянского, ул. Карташова, 111;
- устройство ограждения в 2-х филиалах ЦБС - филиал N 3, ул. Герцена, 54; филиал N 7, пос. Южный, ул. Ангарская, 27.
4.4. Укрепление материально-технической базы библиотек:
- приобретение телевизоров, музыкальных центров и др. оборудования для всех филиалов ЦБС и пункта выдачи;
- приобретение библиотечного инвентаря для всех филиалов ЦБС и пункта выдачи.
4.5. Общественно значимые городские проекты:
- организация и проведение ежегодной широкомасштабной акции "Городской Книжный фестиваль";
- реализация совместного международного проекта "Библиотека имени Х.К. Андерсена";
- организация на базе библиотеки-филиала N 10 библиотеки имени Сергея Снегова.#
- открытие Дискуссионного молодежного литературного клуба в Юношеской библиотеке.
5. Объемы и источники финансирования
Таблица N 1
N | Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) | Всего | ||||
Прогнозируемая оценка | |||||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1. | Обновление книжных фондов: комплектование (включая материалы на электронных носителях) |
1900 | 7000 | 7250 | 7250 | 6500 | 29900 |
2. | Программа автоматизации ЦБС |
80 | 780 | 550 | 900 | 400 | 2710 |
3. | Безопасные библиотеки (укрепление материально- технической базы библиотек), в том числе: |
1810 | 16920 | 16800 | 13450 | 4710 | 53690 |
3.1 | Капитальный ремонт помещений |
1090 | 11120 | 11730 | 10030 | 2785 | 36755 |
3.2 | Установка пожарно-охранной сигнализации |
120 | 2280 | 1170 | 1000 | 340 | 4910 |
3.3 | Обслуживание пожарно-охранной сигнализации |
__ | 520 | 590 | 610 | 625 | 2345 |
3.4 | Приобретение оборудования (мебель, спецбиблиотеч. стеллажи, каталоги и др.) |
600 | 2650 | 2710 | 1370 | 650 | 7980 |
3.5 | Приобретение технических средств (телевизоры, видео-, музыкальные центры) |
__ | 350 | 600 | 440 | 310 | 1700 |
4. | Общественно значимые городские проекты (поддержка чтения, Книжный фестиваль) |
200 | 300 | 400 | 400 | 400 | 1700 |
3990 | 25000 | 25000 | 22000 | 12010 | 88000 |
Расчет в ценах 2005 г. без учета возможной инфляции
Основным источником финансирования Программы являются средства муниципального бюджета, дополнительное финансирование - средства по грантам, спонсорские поступления и собственные доходы учреждения.
Объем средств, выделенных из городского бюджета, подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год.
Общий объем финансирования составляет - 88000 тыс. руб., в том числе:
2006 г. - 3990 тыс. руб.;
2007 г. - 25000 тыс. руб.;
2008 г. - 25000 тыс. руб.;
2009 г. - 22000 тыс. руб.;
2010 г. - 12010 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы представлено в таблице N 1
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методические и информационные мероприятия.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
от реализации Программы
- Фонд информационных ресурсов КЦБС пополнится качественной (актуальной) и в достаточном количестве художественной и отраслевой литературы для взрослых, подростков и детей, будут скомплектованы фонды мультимедийных и аудио, видео документов. К 2010 году доля актуальных материалов в общем объеме библиотечных фондов увеличится до 2,5% по (сравнению с 0,7% в 2005 году).
- Качественно улучшится библиотечно-библиографическое обслуживание населения города, независимо от места проживания и социального статуса каждый калининградец сможет оперативно воспользоваться необходимой информацией за счет создания единой информационной компьютерной сети КЦБС, различными базами данных, в т.ч. базами муниципальной информации обо всех аспектах жизнедеятельности Калининграда: нормативно-законодательных документах, принимаемых федеральными органами власти и органами местного самоуправления: о местных бюджетах, налогах, муниципальной собственности; о статистических данных по экономике, развитию материально-технических ресурсов города; социально-культурных и образовательных программах; об экологическом состоянии окружающей среды и мерах по ее защите и т.д., по проблемам пенсионного обеспечения, трудоустройства, получения образования, правового просвещения, профилактике детской и подростковой преступности, наркомании и т.д.
- значительно усовершенствуется и расширится комплекс информационных услуг для калининградцев
- сформируются для пользователей собственные полнотекстовые базы данных краеведческой тематики;
- организовано пройдут обучение пользователей информационным технологиям, всего за период реализации программы 10000 человек.
- учащаяся молодежь получит полноценное информационно-библиотечное обслуживание с использованием новых технологий максимально приближенно к месту жительства или учебы, сможет воспользоваться современными информационными услугами (проведение учебных курсов и консультаций по работе в библиотечных базах данных (с программным обеспечением, поиск информации в различных базах данных, компьютерный набор текста и оформление печатной продукции, работа с электронными библиотеками и с мультимедийными изданиями и др.);
- горожане, в том числе дети и молодежь, получат возможность проведения интеллектуального досуга с использованием обучающих и развивающих программ и игр;
- 35% горожан примут участие в мероприятиях, в рамках запланированных в Программе социально-значимых проектов.#
В результате реализации Программы при условии полного финансирования в указанные сроки:
- ежегодное количество выполненных информационных запросов в библиотеках Муниципального учреждения культуры Калининградской централизованной библиотечной системы увеличится к 2010 г. на 500000 (приблизительно на 25%) и достигнет показателя 2500000 запросов (1998722 запроса в 2005 г.);
- ежегодное количество обращений калининградцев в муниципальные библиотеки увеличится к 2010 г. на 60000 (приблизительно на 10%) и достигнет показателя 678100 обращений (616458 обращений в 2005 г.)
- количество постоянных читателей (пользователей) увеличится к 2010 г. на 10000 (приблизительно на 10%) и достигнет показателя 112300 читателей (102119 читателей в 2005 г.)#
8. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением культуры мэрии г. Калининграда.
МУК Калининградская ЦБС подготавливает и предоставляет в установленном порядке информацию о ходе выполнения Программы и использования средств городского бюджета в:
- Комитет по социальным вопросам мэрии города Калининграда;
- Комитет по финансам и контролю мэрии города Калининграда;
- Городской Совет депутатов города Калининграда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 15 февраля 2006 г. N 60 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.