Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
22. Регламент контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между председателем, инспектором (инспекторами), функции и взаимодействие структурных подразделений контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
23. Планирование работы контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ контрольно-счетной палаты подлежат поручения окружного Совета депутатов и главы городского округа (мэра), а также обращения не менее одной трети от установленного числа депутатов окружного Совета депутатов.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий и депутатов окружного Совета депутатов и администрации (мэрии) МО "Гусевский городской округ".
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения окружного Совета депутатов, постановления главы городского округа (мэра) или на основании решения председателя контрольно-счетной палаты.
24. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
24.1. Проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной палаты;
24.2. Обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
24.3. Экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
25. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся по месту нахождения проверяемого объекта. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает в соответствии с действующим законодательством.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
26. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок не включая выходные и праздничные дни, со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-счетная палата информирует окружной Совет депутатов МО и администрацию городского округа, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
27. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального образования.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение окружного Совета депутатов и в администрацию городского округа.
28. Организационно-методическое обеспечение работы контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности контрольных и экспертно-аналитических подразделений контрольно-счетной палаты, при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты.
29. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
30. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с финансовым управлением муниципального образования и территориальными органами федерального казначейства.
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с финансовым управлением муниципального образования. Финансовое управление муниципального образования представляет контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности финансового управления муниципального образования, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального образования.
В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами федерального казначейства контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.
31. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами
На основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве между правоохранительными органами (в пределах своих полномочий) и контрольно-счетной палатой, правоохранительные органы могут оказывать содействие сотрудникам контрольно-счетной палаты в проведении контрольных мероприятий, равно как и сотрудники контрольно-счетной палаты могут оказывать содействие правоохранительным органам в проведении контрольных мероприятий.
32. Использование контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.
33. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет представительному органу муниципального образования отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.