Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Деятельность контрольно-счетной палаты
10. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- проведение аудита эффективности использования средств муниципального бюджета;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в окружной Совет депутатов и администрацию городского округа (мэрию) МО предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов муниципального образования, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального образования;
- подготовку и представление заключений в окружной Совет депутатов и администрацию городского округа (мэрию) МО по исполнению бюджета;
- подготовку и представление заключений в окружной Совет депутатов и администрацию городского округа по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
11. Контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования.
В процессе исполнения бюджета муниципального образования и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет окружному Совету депутатов и главе городского округа (мэру) МО заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.
12. Контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального образования средств, полученных:
- от распоряжения собственностью муниципального образования (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности муниципального образования (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих МО "Гусевский городской округ").
13. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- информации администрации городского округа об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального образования, на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального образования.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений окружного Совета депутатов, оформленных соответствующими решениями;
- обращений не менее одной трети от установленной численности депутатов окружного Совета депутатов;
- запросов главы городского округа (мэра).
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Повторное поручение окружного Совета депутатов или обращение не менее одной трети от установленной численности депутатов окружного Совета МО, а так же# повторный запрос главы городского округа (мэра) является обязательным для исполнения.
Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.