Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Калининградского областного суда от 10 мая 2007 г. N 3-77/2007 нормы настоящего Закона, содержащиеся в статье 32 в части определения порядка установления на территории Калининградской области публичных сервитутов органами местного самоуправления, признаны недействующими и не подлежащими применению с момента вступления в силу названного решения
Статья 32. Порядок установления на территории Калининградской области публичных сервитутов высшим исполнительным органом государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления
1. Публичные сервитуты могут устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование, а также в отношении земельного участка, уже предоставленного в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или пожизненное наследуемое владение, независимо от того, какой орган принимал решение о его предоставлении и когда оно было принято.
2. В случаях, если это необходимо для обеспечения интересов Калининградской области, высшим исполнительным органом государственной власти Калининградской области в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации на земельные участки может быть установлен публичный сервитут без изъятия этих земельных участков. При установлении публичного сервитута учитывается общественное мнение в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Представление или заявление с просьбой об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
б) цель установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
в) в отношении какой части земельного участка будет действовать публичный сервитут (сфера действия публичного сервитута);
г) о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка;
д) предлагаемый срок действия публичного сервитута;
е) о лицах, в интересах которых устанавливается публичный сервитут (перечень или категория лиц).
4. Заявление об установлении публичного сервитута должно быть подписано руководителем юридического лица либо заинтересованными физическими лицами с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных каждого.
К заявлению могут быть приложены материалы о результатах предварительного согласования установления публичного сервитута с собственником, землепользователем или землевладельцем земельного участка, а также расчет возможных убытков, связанных с установлением публичного сервитута.
5. В течение двух рабочих дней со дня регистрации представления или заявления об установлении публичного сервитута собственнику, землепользователю и землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.
6. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации заявления или представления с учетом результатов общественных слушаний.
Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:
а) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка и при этом не может быть принято решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка или не может быть предоставлен равноценный земельной участок с возмещением убытков его правообладателю;
б) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом;
в) не представлено достаточное обоснование необходимости установления публичного сервитута;
г) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка.
7. Решение об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер;
б) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные государственной регистрации, фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные;
в) содержание публичного сервитута и сфера его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
г) срок действия публичного сервитута;
д) условия установления публичного сервитута: установление платы за публичный сервитут, предоставление другого равноценного земельного участка, изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
8. Уполномоченный орган исполнительной власти по управлению земельными ресурсами, а также орган местного самоуправления обеспечивают государственную регистрацию публичного сервитута.
9. Копия правового акта об установлении публичного сервитута в течение трех дней со дня принятия (издания) направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, извещается в письменной форме уполномоченным органом или органом местного самоуправления о государственной регистрации публичного сервитута с указанием ее даты.
10. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган или должностному лицу, принявшему решение о его установлении, заявление об отмене публичного сервитута или об установлении соразмерной платы.
11. Лица, заинтересованные в установлении или отмене публичных сервитутов, а также их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться со всеми материалами по вопросу установления или отмены публичных сервитутов, а также письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с введением подобного ограничения, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Высший исполнительный орган государственной власти Калининградской области или органы местного самоуправления своевременно извещают в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или отмены публичных сервитутов, а также обеспечивают возможность своевременного ознакомления с необходимыми материалами.
Проведение общественных слушаний осуществляется в порядке, установленном для общественного обсуждения проектов законов Калининградской области и вопросов, требующих законодательного решения.
12. Финансирование расходов, связанных с установлением и отменой публичных сервитутов, в том числе расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется соответственно за счет средств областного или местного бюджета.
За счет правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, осуществляются расходы, связанные с его отменой, если решение об этом принято по инициативе этого лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.