Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 27 декабря 2006 г. N 530
Положение
"О муниципальных целевых программах муниципального образования "Город Калининград""
16 мая 2007 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ от 22 мая 2004 года N 249, Уставом муниципального образования "Город Калининград".
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальных целевых программах (далее - Положение) определяет требования к содержанию, порядок разработки, утверждения, реализации, а также порядок контроля за исполнением муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калининград" (далее - город Калининград).
Положение распространяется на всех участников инициирования, разработки, утверждения, финансирования и исполнения муниципальных целевых программ.
1.2. Муниципальная целевая программа (далее - Программа) - документ, в котором устанавливается план мероприятий, направленных на комплексное решение задач, связанных с осуществлением полномочий мэрии города Калининграда (далее - Мэрия), согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, объему расходуемых средств из бюджета города Калининграда (далее - бюджет города) и иных источников в части осуществления комплекса научно-исследовательских, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
1.3. Программы классифицируются следующим образом:
- по охвату проблем - комплексные и специализированные;
- по срокам действия: на краткосрочные программы - со сроком действия до одного года, среднесрочные - со сроком действия от 1 до 5 лет, и долгосрочные - со сроком действия от 5 и более лет.
1.4. Специализированная муниципальная целевая программа - программа, направленная на решение проблем и задач развития отдельной отрасли экономики или социальной сферы города Калининграда.
1.5. Комплексная муниципальная целевая программа - программа, имеющая межотраслевой характер, включающая в себя несколько подпрограмм.
Деление Комплексной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации ее реализации.
1.6. Основными участниками Программ являются: Инициатор, Заказчик, Разработчик, Исполнитель и Инвестор (далее - Участники).
Инициатор разработки Программы (далее Инициатор) - Глава города Калининграда - мэр города, Мэрия и ее структурные подразделения, депутаты городского Совета депутатов города Калининграда (далее городской Совет), постоянные комиссии городского Совета, физические и юридические лица;
Заказчик Программы (далее Заказчик) - структурное подразделение Мэрии, на которое возложены соответствующие права, функции и ответственность за разработку и реализацию Программы;
Разработчик Программы (далее Разработчик) - структурное подразделение Мэрии, а также юридическое или физическое лицо, уполномоченное Заказчиком для разработки проекта Программы;
Исполнитель Программы (далее Исполнитель) - структурное подразделение Мэрии, физическое или юридическое лицо, несущее ответственность перед Заказчиком за своевременную и качественную реализацию всей Программы или отдельных мероприятий, включенных в состав Программы, обеспечивающий эффективное и целевое использование бюджетных средств, координацию деятельности участников утвержденной Программы.
Инвестор - юридическое и физическое лицо, осуществляющее капитальные вложения собственных, заемных и привлеченных средств в реализацию мероприятий Программы.
1.7. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет средств бюджета города, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством (средств бюджетов других уровней, кредитов, налоговых льгот, собственных средств организаций, частных инвестиций и иных внебюджетных источников).
1.8. Основными этапами работы с программами являются:
- инициирование разработки Программы;
- разработка (формирование) проекта Программы;
- экспертиза и оценка проекта Программы, его согласование;
- утверждение Программы;
- финансирование Программы;
- реализация Программы, управление реализацией Программы, мониторинг и контроль за ходом ее выполнения.
II. Инициирование разработки муниципальной целевой программы
2.1. Инициатор готовит в соответствии с Приложением 1 к данному Положению пояснительную записку по обоснованию необходимости разработки Программы.
2.2. Указанная пояснительная записка отправляется в комитет экономического развития Мэрии (далее Комитет). Комитет с привлечением других структурных подразделений Мэрии и иных специалистов анализирует представленные материалы. Получив заключение комитета по финансам и контролю Мэрии о возможности выделения из бюджета города предполагаемых объемов финансовых средств, Комитет готовит сводное заключение о целесообразности разработки Программы, дает собственные предложения по разработке проекта Программы.
2.3. Пояснительная записка по обоснованию необходимости разработки Программы в обязательном порядке должна включать в себя следующие материалы:
- содержание проблемы и анализ причин возникновения;
- способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий и (или) проектов;
- предполагаемая потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники обеспечения;
- предлагаемые Заказчик(-и), Разработчик(-и), Исполнитель(-и), сроки и стоимость разработки Программы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами инициатором должны быть учтены стратегические ориентиры экономического, экологического и социального развития города, отраженные в концепции, стратегии и программе социально-экономического развития города Калининграда.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 16 мая 2007 г. N 135 пункт 2.4 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции, действующей до 1 января 2008 г.
2.4. Пояснительная записка, подготовленная Инициатором, вместе с заключением Комитета направляются главе города - мэру для принятия решения о необходимости разработки Программы. В случае положительного решения главой города - мэром определяется Заказчик Программы - профильное структурное подразделение мэрии, отвечающее за разработку и реализацию Программы в целом.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 16 мая 2007 г. N 135 действие пункта 2.5 раздела II настоящего Положения приостановлено до 1 января 2008 г.
2.5. Заслушав на заседании Совета по стратегическому планированию сообщение Инициатора о необходимости разработки Программы, ознакомившись с представленной пояснительной запиской по обоснованию необходимости разработки Программы, а также выслушав мнения предполагаемого Заказчика и Комитета, Совет по стратегическому планированию дает свои рекомендации по разработке Программы исходя из:
- соответствия приоритетам развития города, отраженным в концепции, стратегии и программе социально-экономического развития города Калининграда;
- значимости проблемы для перспективного развития города;
- невозможности комплексно решить проблему, обозначенную Инициатором, за счет использования действующих на данный момент механизмов;
- необходимости муниципальной поддержки в решении обозначенной Инициатором проблемы;
- необходимости привлечения разнообразных видов ресурсов и финансовых средств из различных источников, в том числе областного и федерального бюджетов и других источников для реализации Программы;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения обозначенной проблемы.
III. Разработка муниципальной целевой программы
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 16 мая 2007 г. N 135 пункт 3.1 раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Организация разработки и реализации Программы осуществляется Заказчиком.
Заказчик вправе определить разработчика(-в) из числа структурных подразделений мэрии и/или из числа юридических или физических лиц по итогам конкурса, проведенного в соответствии с Порядком взаимодействия и контроля в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа города Калининграда.
3.2. Заказчик Программы обязан выдать Разработчику(-ам) техническое задание на разработку Программы, которое в обязательном порядке должно содержать:
- развернутую формулировку назначения и цели Программы с количественно определенными конечными показателями;
- ориентировочную потребность в финансовых, материально-технических, трудовых, информационных и иных ресурсах;
- объем предполагаемых затрат на разработку Программы с указанием источников и порядка финансирования.
3.3. Разработчик(-и) в соответствии с техническим заданием формирует проект Программы и вместе с организационным обеспечением представляет его Заказчику.
3.4. Структура Программы должна включать в себя титульный лист, паспорт программы (Приложение 2 к Положению) и разделы, указанные в Приложении 3 к данному Положению.
3.5. В случае если Программа содержит подпрограммы, то структура Программы должна включать паспорт и обоснование разработки в целом по Программе. Каждая подпрограмма оформляется в соответствии с Приложением 3..
3.6. Программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетам муниципальной политики и сферам ответственности муниципальных органов исполнительной власти;
- системой показателей для измерения результатов реализации Программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов Программы, оценки внешних условий и рисков для реализации Программы;
- системой управления реализацией Программы, разграничением полномочий и ответственности различных единиц управления.
3.7. К проекту Программы прилагаются:
- пояснительная записка;
- перечень мероприятий Программы, подлежащих финансированию (Приложение 4 к настоящему Положению);
- лист согласования с заинтересованными сторонами и участниками реализации Программы;
- сведения о наличии других действующих федеральных, областных, муниципальных программ, реализующих те же или подобные задачи, что и предполагаемая Программа.
IV. Экспертиза и согласование муниципальной целевой программы
4.1. Проект Программы с прилагаемыми к нему материалами представляется Заказчиком в Комитет.
4.2. Комитет оценивает, согласовывает и в 14-дневный срок дает заключение на предоставленный проект Программы, обращая при этом внимание на:
- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость выделения ассигнований из бюджета города, привлечения внебюджетных средств для реализации Программы с учетом возможности ее муниципальной поддержки;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- наличие и адекватность механизма контроля за исполнением Программы (системы показателей);
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.
4.3. Комитет по финансам и контролю мэрии города Калининграда рассматривает представленный Комитетом проект Программы, согласовывает объемы финансирования Программы с проектом бюджета города Калининграда в 7-дневный срок.
V. Утверждение муниципальной целевой программы
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 16 мая 2007 г. N 135 пункт 5.1 раздела V настоящего Положения изложен в новой редакции
5.1. Проект Программы с заключениями направляется Заказчиком главе города Калининграда - мэру города.
Глава города Калининграда - мэр города вносит проект Программы на утверждение городскому Совету депутатов Калининграда.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 16 мая 2007 г. N 135 пункт 5.2 раздела V настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. На заседаниях городского Совета депутатов Программу защищает Заказчик, при необходимости на заседания приглашаются Комитет, Разработчик(-и) и Исполнитель(-и).
VI. Финансирование муниципальных целевых программ
6.1. Утвержденные Программы подлежат финансированию за счет средств бюджета города, а также могут финансироваться за счет привлекаемых для выполнения этих Программ внебюджетных источников, средств бюджетов других уровней.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников реализации Программ, включая предприятия и организации разных секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении Программ; кредиты банков; средства фондов и общественных объединений, иных инвесторов и другие поступления.
6.3. Перечень Программ, принятых к финансированию за счет средств бюджета города, является неотъемлемой частью решения городского Совета депутатов Калининграда о бюджете города Калининграда на текущий финансовый год.
6.4. Финансирование из бюджета города Программ, утвержденных после принятия решения городского Совета о бюджете города на текущий финансовый год, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджет города на текущий финансовый год.
6.5. Годовой отчет о финансировании из бюджета города Программ в данном году представляется Главой города Калининграда - мэром города в городской Совет в составе отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
VII. Управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Текущее управление Программой и контроль за ее исполнением осуществляются Заказчиком.
7.2. Заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Комитет оперативный отчет, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов: всего, и в том числе по источникам финансирования;
- перечень выполненных мероприятий Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Отчет оформляется в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Положению.
7.3. Комитет по финансам и контролю ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Комитет оперативный отчет о финансировании Программ за счет средств бюджета города.
7.4. Комитет готовит сводный оперативный отчет о ходе реализации Программ за отчетный период нарастающим итогом с начала года.
7.5. Заказчики Программ ежегодно до 1 февраля, следующего за отчетным периодом, представляют в Комитет отчет о выполнении соответствующих Программ за год.
7.6. После окончания срока реализации Программ Заказчик(-и) Программ представляют в Комитет итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе.
7.7. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации;
- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.
7.8. Комитет по финансам и контролю направляет в Комитет отчет о финансировании каждой Программы за счет средств бюджета города за год, а при завершении срока реализации Программы за весь период реализации.
7.9. Комитет в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет Главе города Калининграда - мэру города и городскому Совету депутатов сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный год, а при завершении срока реализации Программы за весь период реализации.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 16 мая 2007 г. N 135 в раздел VIII настоящего Положения внесены изменения
VIII. Внесение изменений в муниципальные целевые программы
8.1. Заказчик и/или Исполнитель в случае необходимости обязаны:
- вносить предложения о перераспределении финансовых ресурсов между мероприятиями Программы, по корректировке мероприятий;
- вносить предложения по привлечению дополнительных источников финансирования для ускорения реализации Программы.
8.2. Изменения и дополнения в Программы вносятся не чаще одного раза в квартал, по результатам ежеквартальных отчетов о ходе реализации Программ.
8.3. Предложения по изменению Программы, согласованные с комитетом экономического развития и комитетом по финансам, вносятся Заказчиком главе города Калининграда - мэру города. Глава города Калининграда - мэр города принимает решение о внесении изменений в Программу и представляет их в городской Совет депутатов Калининграда для рассмотрения и утверждения.
IX. Заключительные положения
9.1. Ранее принятые городские целевые программы считаются действующими. Контроль за ходом их выполнения осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
9.2. Настоящее положение вступает в силу с момента его опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.