Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Подпрограмма
"Совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению города Калининграда" на 2007-2011 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Подпрограмма "Совершенствование медико-санитарной помощи населению города на 2006-2010 годы" (далее - Подпрограмма) разработана во исполнение закона Российской Федерации N 131-ФЗ от 6.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках реформирования муниципального здравоохранения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Годы действия Подпрограммы следует читать как "2007-2011"
Первичная медико-санитарная помощь является основополагающей в системе здравоохранения и самым востребованным видом медицинской помощи. Но, не смотря на определенную работу проделанную мэрией города по развитию и совершенствованию работы амбулаторно-поликлинических учреждений объем, уровень и качество оказания внебольничной медицинской помощи взрослому и детскому населению существенно отстают от имеющихся потребностей и современных достижений науки.
Проблема обеспечения медицинскими кадрами учреждений здравоохранения города Калининграда приобретает в последнее время особую актуальность. Несмотря на ряд мер, предпринятых правительством РФ в рамках национальной программы "Здоровье", в муниципальном здравоохранении в последнее время дефицит кадров составляет 33%. Укомплектованность же всеми категориями работающих, в основном достигается за счет повышения коэффициента совместительства. Сохраняющийся дефицит кадров как высшего, так и среднего звена, ставит перед управлением здравоохранения города задачу пополнения и закрепления на рабочих местах медицинских работников. Прекращение обязательного распределения выпускников высших и средних медицинских заведений, несовершенство контрактной системы и создает проблему обеспеченности лечебных учреждений врачебными и, особенно, сестринскими кадрами. Крайне неутешительным является прогноз состояния участковой службы амбулаторно-поликлинической сети, наиболее сложная ситуация с кадрами участковых терапевтов и лаборантов клинико-диагностических лабораторий (обеспеченность лечебных учреждений лаборантами составляет 40-50%). Городское здравоохранение испытывает серьезные проблемы из-за нехватки врачей по ряду медицинских специальностей - кардиологии, травматологии и ортопедии, офтальмологии, отоларингологии. Из-за недостаточной укомплектованности квалифицированными специалистами амбулаторно-поликлинического звена пациенты вынуждены обращаться на более высокий уровень (областного и федерального уровня), прибегать к платным медицинским услугам. Используемая в поликлиниках медицинская аппаратура и техника на 70-85% выработала свой ресурс и не обеспечивает современного уровня диагностики и лечения больных. За последнее 2 года сделано многое по укреплению материально-технической базы поликлиник, однако в связи с отсутствием единой программы определяющей стратегию работы первичного медико-санитарного звена не позволяет с высокой степенью эффективности использовать имеющийся технический потенциал и определить дальнейшую потребность по его наращиванию.
Приобретенная в последние годы медицинская аппаратура различных классов точности рассредоточена в поликлиниках, используется неэффективно и себя не окупает из-за отсутствия подготовленных специалистов, недостаточного потока профильных больных. Данное обстоятельство требует на современном этапе дифференцированного подхода к использованию лечебно-диагностической аппаратуры с использованием менее затратных скрининговых методов исследования больных на уровне участка и создания диагностического центра с возможностями высокоэффективного обследования с применением аппаратуры экспертного класса. Тем самым исключить дублирование и непрофессиональную оценку результатов обследования больных, необоснованные финансовые затраты. Это даст возможность завершить обследование и лечение основной массы населения на уровне амбулаторно-поликлинического звена и сократить дорогостоящие стационарные формы лечения.
Учитывая то, что основная масса поликлиник города расположена в приспособленных помещениях довоенной постройки, в последние годы актуальным стал вопрос ремонта и реконструкции амбулаторно-поликлинических учреждений и строительство новых поликлиник в густонаселенных районах города.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение всеобщей доступности медицинского обслуживания населения, повышение качества оказания медицинской помощи населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях города, внедрения унифицированных медицинских технологий, и, как следствие, повышение показателей здоровья детского и взрослого населения.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- улучшение условий медицинского обследования и лечения амбулаторных больных;
- внедрение передовых методов диагностики с применением современной лечебно-диагностической аппаратуры;
- централизация и сокращение сроков диагностики и лечения больных;
- снижение себестоимости высокотехнологичных методов обследования больных на и догоспитальном этапе;
- совершенствование профессиональной подготовки медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена;
- контроль качества диагностической и лечебно-амбулаторной помощи.
Срок реализации данной подпрограммы 2007 - 2011 годы.
3. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы
Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения.
В системе здравоохранения предусматривается:
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Данный раздел предусматривает дальнейшую работу по следующим направлениям:
- капитальный ремонт учреждений муниципального здравоохранения, имеющих значительный процент износа и площади, несоответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
- осуществление текущих ремонтов гарантированного качества;
- создание централизованного диагностического центра для детского населения.
2. Совершенствование кадровой политики:
- создание необходимых условий для обеспечения учреждений здравоохранения высококвалифицированными кадрами, формирование системы внутриведомственного контроля за подготовкой и деятельностью медицинских работников;
- формирование муниципального заказа на подготовку и переподготовку кадров с учетом потребности учреждений здравоохранения.
Для закрепления на рабочих местах контингента медицинских работников необходимы:
- комплексная проработка с использованием социального исследования проблемы участково-территориального медицинского обеспечения населения, сохранение и укрепление данной формы первичной медико-санитарной помощи;
- пересмотр должностных обязанностей медицинского персонала учреждений с приведением их в соответствие с реально выполняемым объемом работ.
3. Совершенствование организации медицинской помощи:
- рациональное использование ресурсов муниципального здравоохранения;
- этапность оказания медицинской помощи;
- оптимизация первичной медико-санитарной помощи;
- совершенствование профилактического направления деятельности медицинских учреждений;
- развитие внебольничной медицинской помощи и уменьшение потребности в стационарной помощи;
- внедрение современных диагностических программ, основанных на компьютерной технологии.
Решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 10 октября 2007 г. N 310 в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Объем и источники финансирования
Подпрограмма реализуется за счет денежных средств муниципального бюджета.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финанс. (тыс. руб.) |
В том числе по годам: | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||
1. | Ремонт поликлиник, поликлинических отделений, приобретение оборудование# |
65510,0 | 11646,0 | 25139,0 | 15525,0 | 7300,0 | 5900,0 |
2. | Строительство общежития на 100 мест |
100000,0 | 1000,0 | 59000,0 | 40000,0 | ||
3. | Приобретение малого санитарного транспорта для поликлиник - 8 шт. |
10000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 |
4. | Приобретение медицинского оборудования (пос. Чкаловск, микр-н "Северная Гора"# |
12000,0 | 6000,0 | 6000,0 | |||
5. | Создание детского диагностического центра |
11274,0 | 8757,0 | 816,0 | 1701,0 | ||
6. | Учеба и усовершенствование по специальности |
5319,0 | 1800,0 | 1075,0 | 1127,0 | 664,0 | 653,0 |
Итого | 204103,0 | 25203,0 | 94030,0 | 66353,0 | 9964,0 | 8553,0 |
Финансирование мероприятий представлено в таблицах NN 3, 4, 5.
Финансирование мероприятий подпрограммы
"Совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению города Калининграда"
Таблица N 3
Ремонт поликлиник, поликлинических отделений, офиса управления здравоохранения мэрии, строительство общежития для специалистов
N п/п |
Наименование ЛПУ | Мероприятия | Всего (тыс. руб.), 2007- 2011 гг. |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Источник финанси- рования |
Ответственный исполнитель |
||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Ремонт учреждений | ||||||||||
1 | Городская больница N 1 поликлиническое отделение |
Установка лифта, аварийного пожарного выхода, ремонт кабинетов, физиоотделения, лаборатории, холла |
3000,0 | 1000,0 | 600,0 | 700,0 | 700,0 | Городск. бюдж. |
Управление здравоохранения |
|
2 | Городская больница N 3 поликлиническое отделение |
ремонт кабинетов | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | Городск. бюдж. |
Управление здравоохранения |
|||
3 | Городская больница N 5 поликлиническое отделение |
ремонт кабинетов | 500,0 | 250,0 | 250,0 | Городск. бюдж. |
Управление здравоохранения |
|||
4 | Городская больница N 6 женская консультация |
ремонт кабинетов, отопительной системы и водоснабжения, замена оконных, дверных блоков |
1000,0 | 500,0 | 500,0 | Городск. бюдж. |
Управление здравоохранения |
|||
5 | Городская многопрофильная больница, поликлиническое отделение |
Ремонт внутренних помещений поликлиники |
12010,0 | 2010,0 | 4000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | Городск. бюдж. |
Управление здравоохранения |
6 | Поликлиника N 1 | Ремонт кабинетов | 4000,0 | 1175,0 | 1000,0 | 825,0 | 500,0 | 500,0 | Городск. бюдж. |
Управление здравоохранения |
7 | Поликлиника N 2 | Ремонт вентиляционной системы, коридора и холлов, замена оконных блоков |
3000,0 | 1000,0 | 1500,0 | 500,0 | Городск. бюдж. |
|||
8 | Поликлиника N 7 | Ремонт вентиляционной системы, физио- терапевтического отделения |
1000,0 | 650,0 | 350,0 | Городск. бюдж. |
Управление здравоохранения |
|||
9 | Поликлиника N 8 | Ремонт помещений районного дневного стационара Ленинградского района |
1000,0 | 1000,0 | Городск. бюдж. |
Управление здравоохранения |
||||
10 | Детская поликлиника N 1 |
Ремонт коридора, хирургического блока, регистратуры, педиатрических кабинетов, охраны зрения, физио- терапевтического отделения |
4000,0 | 1500,0 | 400,0 | 1100,0 | 1000,0 | Городск. бюдж. |
||
11 | Детская поликлиника N 2 |
Капитальный ремонт фасада, врачебных кабинетов |
4000,0 | 2000,0 | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | |||
12 | Детская поликлиника N 4 |
Ремонт крыши, кабинетов, ремонт системы водопровода и канализации, электроснабжения, установка водомерных и канализационных счетчиков |
3000,0 | 250,0 | 1200,0 | 1300,0 | 250,0 | |||
13 | Детская поликлиника N 5 |
Замена оконных блоков, ремонт кабинетов, лаборатории, установка охранной сигнализации |
1000,0 | 300,0 | 400,0 | 300,0 | ||||
14 | Детская поликлиника N 6 |
Ремонт фасада здания, кабинетов окулиста, инфекционного блока, филиала |
2000,0 | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | ||||
15 | Детская стоматологическая поликлиника |
Ремонт фасада, замена оконных блоков |
1400,0 | 1400,0 | ||||||
16 | Детская больница N 1 |
Ремонт палат | 4239,0 | 2539,0 | 800,0 | 500,0 | 400,0 | |||
17 | Детская больница N 3 |
Ремонт физиокабинета, хирургического кабинета, педиатрических кабинетов |
2000,0 | 500,0 | 1000,0 | 500,0 | ||||
18 | Роддом N 2 | Ремонт прачечной, пищеблока, гинекологического отделения |
1000,0 | 400,0 | 600,0 | |||||
19 | Роддом N 3 | Ремонт помещений родильного отделения, отделения патологии беременных, замена оконных блоков |
1000,0 | 1000,0 | ||||||
20 | Роддом N 4 | Ремонт помещений женской консультации (коридоров, холлов) |
1000,0 | 1000,0 | ||||||
21 | Женская консультация Ленинградского района |
Ремонт дневного стационара |
500,0 | 500,0 | ||||||
22 | Центр восстановительной медицины и реабилитации детей |
Ремонт отопления и внутреннего водоснабжения, устройство пандуса и козырька главного входа, утепление здания |
2000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||||
23 | Дом сестринского ухода |
Ремонт пожарной системы и сигнализации, ремонт палат, внутренних помещений |
1100,0 | 550,0 | 550,0 | |||||
24 | Помещение управления здравоохранения |
Ремонт помещений (ул. Уральская, 9) |
8519,0 | 3930,0 | 4589,0 | Управление здравоохранения |
||||
Прокладка оптоволоконного кабеля и установка мини-АТС в офис УЗМ |
1500,0 | 1500,0 | ||||||||
Приобретение оборудования и мебели для офиса УЗМ |
742,0 | 242,0 | 500,0 | |||||||
Итого: | 65510,0 | 11646,0 | 25139,0 | 15525,0 | 7300,0 | 5900,0 | ||||
Строительство общежития на 100 мест - в т.ч.: |
Городск. бюдж. |
МКП "УКС" | ||||||||
разработка проектно-сметной документации |
1000,0 | 1000,0 | Городск. бюдж. |
МКП "УКС" | ||||||
основное строительство |
70000,0 | 30000,0 | 40000,0 | Городск. бюдж. |
МКП "УКС" | |||||
инженерные сети и благоустройство |
29000,0 | 29000,0 | Городск. бюдж. |
МКП "УКС" | ||||||
Итого: | 100000,0 | 1000,0 | 59000,0 | 40000,0 | ||||||
Приобретение малого санитарного транспорта для поликлиник - 8 шт. |
10000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | ||||
Приобретение медицинского оборудования |
12000,0 | 6000,0 | 6000,0 | |||||||
и мебели (пос. Чкаловск, микр-н Северная Гора) |
||||||||||
Итого оборуд. | 22000,0 | 2000,0 | 8000,0 | 8000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.