Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий
граждан
6. Финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан производится за счет средств федерального, областного бюджетов и/или местных бюджетов и собственных (заемных) средств граждан.
7. Доля средств, выделяемых в форме субсидий составляет:
из федерального бюджета - не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
- из областного бюджета и/или местных бюджетов - не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
8. Право на получение государственной поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов и/или местных бюджетов (далее - государственная поддержка) имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
1) постоянно проживающие в сельской местности и работающие в агропромышленном комплексе и социальной сфере в пределах территории Калининградской области;
2) документально подтвердившие наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка;
3) нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
9. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим порядком, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
10. Гражданин, которому предоставляется государственная поддержка в рамках реализации мероприятий, предусмотренных главой 2 настоящего порядка (далее - получатель государственной поддержки), вправе ее использовать:
1) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, в котором он постоянно проживает;
2) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности в пределах муниципального образования, которое он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
3) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое он избрал для постоянного проживания.
11. Получатель государственной поддержки вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 14 настоящего порядка общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
12. Право граждан на получение государственной поддержки для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку, которое не является ценной бумагой (далее - Свидетельство). Срок действия свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю государственной поддержки осуществляется в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка.
13. Определение размера государственной поддержки производится Агентством на дату выдачи свидетельства.
14. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Калининградской области, утвержденной Правительством Калининградской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Калининградской области на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
15. Граждане, указанные в пункте 8 настоящего порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки, представляют в исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Калининградской области (далее - органы местного самоуправления) по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий федеральной и региональной программ по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку, с приложением следующих документов:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
3) копии документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
4) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета;
5) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
6) копии трудовой книжки (для работающих);
7) копии документа, подтверждающего право собственности продавца (продавцов) жилого помещения в случае его приобретения.
16. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
17. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 15 настоящего порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных главой 2 настоящего порядка, на территории муниципального образования согласно приложению N 3 к настоящему порядку, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей и справки (выписки), подтверждающей, что населенный пункт, в котором будет строиться (приобретаться) жилье, относится к сельской местности, в Министерство сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области (далее - Министерство). При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
18. Министерство рассматривает представленные органами местного самоуправления списки и документы, готовит проект решения о признании заявителей получателями государственной поддержки, формирует сводный список по форме согласно приложению N 3 а к настоящему порядку, и направляет его вместе с проектом решения Агентству с учетом сведений о размерах субсидий получателями государственной поддержки в планируемом году.
Агентство принимает решение о признании граждан участниками мероприятий, предусмотренных главой 2 настоящего порядка, и через органы местного самоуправления уведомляет получателей государственной поддержки, включенных в указанные списки, а также лиц, не признанных участниками мероприятий, предусмотренных главой 2 настоящего порядка.
19. Агентство заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания средств государственной поддержки, в которых предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки, условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания, а также ежемесячное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию средств государственной поддержки.
В случае перечисления субсидий из федерального и областного бюджетов в бюджет соответствующего муниципального образования, согласно пункту 23 настоящего порядка, Агентство на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений вправе передать последним право заключения с кредитными организациями соглашений, предусмотренных настоящим пунктом.
20. После принятия Агентством положительного решения о выплате субсидии получателю государственной поддержки органы местного самоуправления осуществляют выдачу свидетельства.
21. Получатель государственной поддержки в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств государственной поддержки.
22. В случае выделения из местных бюджетов средств на реализацию мероприятий Программы органы местного самоуправления представляют в отделения Федерального казначейства соответствующего муниципального образования платежные поручения о перечислении средств, выделенных из местных бюджетов, на банковские счета получателей государственной поддержки.
Агентство, после получения подтверждения кредитной организации о зачислении на банковский счет собственных (либо заемных) средств получателя государственной поддержки и (или) средств местного бюджета, представляет в Территориальное управление Федерального казначейства по Калининградской области платежные поручения о перечислении средств федерального, областного бюджетов на банковские счета получателей государственной поддержки.
23. Агентство вправе в установленном порядке перечислять поступившие в бюджет Калининградской области субсидии на реализацию мероприятий Программы в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
24. В случае перечисления субсидий из федерального, областного бюджетов в бюджет соответствующего муниципального образования, согласно пункту 23 настоящего порядка, Агентство на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений вправе передать последним право представлять в отделения Федерального казначейства платежные поручения на перечисление средств государственной поддержки на банковские счета получателей государственной поддержки.
25. В случае перечисления субсидий из федерального, областного бюджетов в бюджет соответствующего муниципального образования, согласно пункту 23 настоящего порядка, и заключения Агентством с органами местного самоуправления соглашений о передаче полномочий, предусмотренных пунктом 24 настоящего порядка, Агентство после получения подтверждения кредитной организации о зачислении на банковский счет собственных (либо заемных) средств получателя государственной поддержки и (или) средств местного бюджета представляет в Территориальное управление Федерального казначейства по Калининградской области платежные поручения о перечислении средств федерального, областного бюджетов в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
В соответствии с условиями соглашений, заключенных органами местного самоуправления с Агентством в соответствии с пунктом 24 настоящего порядка, после зачисления средств федерального, областного бюджетов в бюджеты муниципальных образований органы местного самоуправления представляют в отделения Федерального казначейства платежные поручения на перечисление средств государственной поддержки на банковские счета получателей государственной поддержки.
26. Перечисление средств государственной поддержки с банковских счетов получателей государственной поддержки производится кредитной организацией:
продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки;
застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;
продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки.
В случае не поступления средств федерального бюджета на банковский счет получателя государственной поддержки в пределах финансового года средства областного бюджета и/или бюджетов муниципальных образований, зачисленные на банковский счет получателя государственной поддержки, подлежат возврату на счет областного и/или, соответственно, на счет бюджета муниципального образования в установленном порядке.
Условия и порядок возврата бюджетных средств, зачисленных на банковский счет получателя государственной поддержки, предусматриваются в соглашениях, заключаемых Агентством с кредитными организациями в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
Указанные в настоящем пункте договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в Министерстве и Агентстве на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
27. В случае перечисления субсидий из федерального, областного бюджетов в бюджет соответствующего муниципального образования, согласно пункту 23 настоящего порядка, Агентство на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений вправе передать последним право проверки указанных в пункте 26 настоящего порядка договоров до представления их в кредитную организацию на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
28. Финансирование строительства жилого дома/жилого помещения по договору подряда производится при условии:
1) наличия у получателя государственной поддержки индивидуального проекта жилого дома (в том числе, жилого дома, в котором располагается жилое помещение) или проекта повторного применения (привязка типового проекта), или технической документации (схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения жилого дома и инженерных коммуникаций, эскизный и рабочие чертежи, описание технических характеристик жилого дома, ведомость объемов работ, ведомость потребности в материалах и оборудовании), и сметы на выполняемые работы и затраты, составленной в соответствии с действующими нормативными документами;
2) заключения договора подряда на строительство жилого дома/жилого помещения между получателем государственной поддержки, исполнителем работ (подрядчиком) и органом местного самоуправления, формирующим списки граждан для участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, контроля за целевым и эффективным использованием средств по договору, а также подписания актов выполненных работ (форма КС-2) и справок (форма КС-3).
29. В соответствии с договором подряда перечисление на счет подрядчика денежных средств с банковских счетов получателей государственной поддержки за выполненные работы, приобретенные материалы и оборудование производится кредитной организацией после:
1) представления в Агентство получателем государственной поддержки актов выполненных работ (форма КС-2) и справок (форма КС-3), подписанных подрядчиком, получателем государственной поддержки и органом местного самоуправления, и документов, подтверждающих приобретение материалов и оборудования, в том числе подтверждающих их качество. В случае перечисления субсидий из федерального, областного бюджетов в бюджет соответствующего муниципального образования, согласно пункту 23 настоящего порядка, Агентство на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений вправе передать последним право проверки предоставляемых получателем государственной поддержки актов выполненных работ (форма КС-2) и справок (форма КС-3), подписанных подрядчиком, получателем государственной поддержки и органом местного самоуправления, и документов, подтверждающих приобретение материалов и оборудования, в том числе подтверждающих их качество;
2) зачисления на банковский счет получателя, открытый в кредитной организации на его имя, средств государственной поддержки, собственных (заемных) средств получателя государственной поддержки.
30. Финансирование строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки по договору купли-продажи материалов и оборудования производится при условии:
1) наличия у получателя государственной поддержки индивидуального проекта жилого дома или проекта повторного применения (привязка типового проекта), или технической документации (схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения жилого дома и инженерных коммуникаций, эскизный и рабочие чертежи, описание технических характеристик жилого дома, ведомость объемов работ, ведомость потребности в материалах и оборудовании) и сметы на выполняемые работы и затраты, составленной в соответствии с действующими нормативными документами;
2) заключения договора купли-продажи материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами между получателем государственной поддержки, продавцом(ами) материалов и оборудования, а также органом местного самоуправления, формирующим списки граждан для участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, который осуществляет строительный контроль, а также контроль целевого и эффективного использования средств по договору.
31. В соответствии с договором купли-продажи материалов и оборудования перечисление на счет продавца денежных средств с банковского счета получателя государственной поддержки за приобретенные им материалы и оборудование, производится кредитной организацией после:
1) представления в Агентство получателем государственной поддержки всех документов на материалы и оборудование, в том числе подтверждающих их качество, и акта приема-передачи, подписанного продавцом, получателем государственной поддержки и органом местного самоуправления. В случае перечисления субсидий из федерального, областного бюджетов в бюджет соответствующего муниципального образования, согласно пункту 23 настоящего порядка, Агентство на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений вправе передать последним право проверки предоставляемых получателем государственной поддержки документов на материалы и оборудование, в числе подтверждающих их качество, акта приема-передачи подписанного продавцом, получателем государственной поддержки и органом местного самоуправления;
2) зачисления на банковский счет получателя, открытый в кредитной организации на его имя, средств государственной поддержки, собственных (заемных) средств получателя государственной поддержки.
32. Срок строительства жилого дома по договору подряда, а также собственными силами, не может превышать одного года с даты выдачи свидетельства (срок действия свидетельства) в установленном порядке.
33. Получатель государственной поддержки ежемесячно отчитывается перед Агентством за выполненные работы, произведенные затраты, приобретенные материалы и оборудование, поступившие на счет подрядчика или продавца денежные средства по форме и в сроки, установленные Агентством.
34. После перечисления средств государственной поддержки с банковского счета получателя государственной поддержки лицам, указанным в пункте 26 настоящего порядка, кредитная организация направляет в Агентство подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 3 (трех) лет.
35. Приобретенное или построенное получателями государственной поддержки жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
36. Агентство ведет реестры выданных и оплаченных свидетельств по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения по форме согласно приложению N 7 к настоящему порядку.
37. В случае перечисления субсидий из федерального, областного бюджетов в бюджет соответствующего муниципального образования, согласно пункту 23 настоящего порядка, Агентство на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений вправе передать последним право ведения реестра выданных и оплаченных свидетельств по форме согласно приложению N 6 к настоящему порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.