Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Мэра г. Калининграда
от 1 июля 2002 г. N 1818
Положение
о комитете по финансам и контролю мэрии города Калининграда
30 декабря 2002 г., 22 сентября 2003 г., 27 апреля 2005 г.
1. Общие положения
Постановлением Мэра г. Калининграда от 30 декабря 2002 г. N 3390 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Комитет по финансам и контролю мэрии г. Калининграда (в дальнейшем Комитет) является структурным подразделением мэрии Калининграда, выполняет функции управления денежными средствами муниципальной казны, осуществляет бюджетный процесс, обеспечивает составление проекта бюджета и казначейское исполнение бюджета, а также осуществляет предварительный, текущий контроль за исполнением бюджета города.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, указаниями Министерства финансов Российской Федерации, законами областной Думы, решениями городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации области и мэрии, Уставом города и настоящим положением.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет наименование, самостоятельный баланс, текущий счет по исполнению бюджета города, текущий счет по исполнению собственной сметы и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие печати и штампы со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка и реализация основных направлений налоговой и бюджетной политики города Калининграда.
2.2. Формирование единого бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающего осуществление финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса города.
2.3. Организация, формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, исходя из принципа единства кассы.
2.4. Формирования доходов бюджета от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета на обеспечение финансовой устойчивости бюджета в установленном законодательством порядке.
2.5. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, совершенствование межбюджетных отношений между бюджетом города и областным бюджетом с целью уменьшения встречных финансовых потоков.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 в пункт 2.6 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Координация работы с налоговыми органами и управлением федерального казначейства по Калининградской области по обеспечению мобилизации в бюджет налоговых и неналоговых доходов. Организация контроля за поступлением собственных доходов городского бюджета.
2.7. Формирование расходов бюджета на базе единых методологических основ, соблюдение норм финансовых затрат на реализацию государственных полномочий в пределах переданных на эти цели средств в городской бюджет.
2.8. Разработка положений о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд, бюджетного кредита, а также порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
2.9. Участие в разработке краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития и целевых программ города в части обеспечения их источниками финансирования.
2.10. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальной казны и местных финансов, представление городскому Совету депутатов и мэру информации о состоянии исполнения бюджета за соответствующий период.
2.11. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым городским Советом депутатов и мэром Калининграда.
2.12. Подготовка предложений по совершенствованию структуры и штатов органов городского самоуправления и расходов на их содержание.
2.13. Ведение учета и составления отчетности об исполнении бюджета.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции Комитета
В соответствии с возложенными задачами Комитет выполняет следующие функции и бюджетные полномочия.
3.1. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Калининграде работу по составлению проекта бюджета города и представляет его мэру, городскому Совету депутатов в разрезе разделов, подразделов, видов, экономических статей бюджетной классификации, составляет и представляет Главному управлению по бюджету и финансам администрации области расчет и необходимые материалы к нему на получение финансовой помощи из областного бюджета.
3.2. Организует исполнение бюджета города Калининграда на принципах, закрепленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
3.3. Обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города, осуществляет в соответствии с законодательством уточнение бюджетных назначений с учетом поступлений доходов в бюджет города, финансирование бюджетополучателей в пределах утвержденных расходов, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
3.4. Выступает непременным участником бюджетного процесса.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3.6. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения городского бюджета.
3.7. Обеспечивает получение от структурных подразделений мэрии, администраторов платежей в городской бюджет, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города.
3.8. По поручению мэра в соответствии с решениями городского Совета депутатов представляет муниципальное образование в договорах о предоставление# средств в бюджет на возвратной основе и выдаче муниципальных гарантий.
3.9. Разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов, вступает в установленном порядке в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг, выступает уполномоченным органом местного самоуправления по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей в городе Калининграде, осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу.
3.10. Участвует в согласовании в органах государственной власти Калининградской области нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, в определении размеров финансовой поддержки из регионального бюджета и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых городскому самоуправлению.
3.11. Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета с поквартальным распределением и направляет ее для сведения городскому Совету депутатов Калининграда.
3.12. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.13. Обеспечивает в соответствии с утвержденным бюджетом получение от бюджетополучателей, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет доходов и расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.
3.14. Осуществляет управление доходами и расходами городского бюджета, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в уполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.
3.15. Организует и контролирует осуществление взаимных расчетов между городским бюджетом и вышестоящим бюджетом.
3.16. Открывает лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.17. Организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств городского бюджета на открытых ему счетах.
3.18. Организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии городского бюджета, исполнении смет расходов главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
3.19. Составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет его городскому Совету депутатов и мэру города.
3.20. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств городского бюджета.
3.21. Рассматривает обращения главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением плана социально-экономического развития, изменением подчиненности предприятий, организаций и учреждений и о передвижении ассигнований в пределах компетенции.
3.22. В случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью бесперебойного финансирования расходов готовит предложения мэру на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств.
3.23. Обеспечивает в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случае превышения предельного уровня дефицита, или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета.
3.24. Рассматривает вопросы направления остатков бюджетных средств на начало года и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх установленных решением о бюджете на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства и на другие цели, установленные законодательством и Уставом города.
3.25. Участвует в подготовке проектов и решений городского Совета депутатов по введению местных налогов и сборов, предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате неналоговых платежей в городской бюджет, а также предоставлению льгот и освобождению от уплаты платежей, зачисляемых в городской бюджет.
3.26. Осуществляет координацию работы с налоговыми органами и управлением федерального казначейства по Калининградской области по обеспечению мобилизации в бюджет установленных налогов и сборов, иных обязательных платежей. Обеспечивает контроль за поступлением в бюджет собственных доходов.
3.27. Обеспечивает по представлению налоговых органов возврат из бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей.
3.28. Принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет средств от использования муниципальной собственности.
3.29. Участвует в работе постоянных депутатских комиссий и заседаниях городского Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.30. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры и штатов структурных подразделений мэрии города и расходов на их содержание.
3.31. Исполняет постановления, распоряжения мэра и решения городского Совета депутатов, уведомления Главного управления по бюджету и финансам администрации области по внесению изменений в отдельные статьи доходов и расходов бюджета города, сводные сметы отделов и управлений мэрии, районных администраций, отдельных предприятий и учреждений, непосредственно финансируемых Комитетом.
3.32. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности.
3.33. Проводит плановые и тематические проверки целевого и рационального использования получателями бюджетных и иных денежных средств из муниципальной казны (кредитных средств).
3.34. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и пользователей средств городского бюджета.
3.35. Исключен.
См. текст пункта 3.35
3.36. Организует повышение квалификации работников Комитета.
3.37. Обращается в судебные органы с исками в защиту казны города Калининграда, а также представляет интересы и выступает от имени казны города в судебных и иных органах в случаях, установленных законодательством.
4. Права Комитета
Комитет по финансам и контролю мэрии имеет право:
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Получать от учреждений, комитетов, управлений, отделов мэрии и районных администраций, городского Совета депутатов, администраторов платежей в городской бюджет материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов.
4.2. Получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделенных из бюджета города.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 в пункт 4.3 настоящего Положения внесены изменения
4.3. В установленном порядке от имени мэрии предоставлять бюджетные кредиты, а также муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год.
4.4. Вводить режим сокращения расходов бюджета при условии недостатка поступлений доходов не более 5% утвержденных в бюджете.
4.5. Перемещать ассигнования между главными распорядителями средств городского бюджета, функциональной и экономической классификацией расходов в пределах 10% утвержденных расходов между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 в пункт 4.6 настоящего Положения внесены изменения
4.6. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, налоговых и инвестиционных кредитов, муниципальных гарантий, а также проверки и ревизии финансово хозяйственной деятельности бюджетополучателей.
4.7. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств.
4.8. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета.
4.9. Направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства, приостанавливать операции по лицевым и текущим счетам бюджетополучателей средств городского бюджета и списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом.
4.10. Вносить предложения о привлечении руководителей учреждений и организаций, получающих средства городского бюджета и целевых бюджетных фондов, к материальной, административной и уголовной ответственности за нецелевое использование средств и другие нарушения бюджетного законодательства
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 в пункт 4.11 настоящего Положения внесены изменения
4.11. Предоставлять отсрочки (рассрочки) неналоговых платежей в городской бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 в пункт 4.12 настоящего Положения внесены изменения
4.12. Взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами.
4.13. Не вносить изменения бюджетных ассигнований в пределах сметы, если Комитету поступили сведения, свидетельствующие о нарушениях бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
4.14. Производить на предприятиях, в учреждениях и организациях любых форм собственности проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.
4.15. Получать от банков, иных финансово - кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами, о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства городского бюджета.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 30 декабря 2002 г. N 3390 пункт 4.16 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.16. Приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Калининграда в порядке, установленном "Положением о бюджетном процессе в Калининграде" и Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 в пункт 4.17 настоящего Положения внесены изменения
4.17. Издавать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, решений городского Совета депутатов и мэра г. Калининграда приказы, инструктивные указания, разъяснения, являющиеся обязательными для исполнения получателями средств городского бюджета.
4.18. Разрабатывать и изменять в установленном порядке организационные документы, детализирующие технологии исполнения бюджета, регламенты их принятия и изменения.
5. Организация работы комитета
5.1. Комитет возглавляет вице-мэр, председатель Комитета, который утверждается и освобождается от должности в соответствии с Уставом города Калининграда.
Вице-мэр, председатель комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
5.2. Вице-мэр, председатель комитета:
а) вносит в установленном порядке на рассмотрение мэру города проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
б) вносит на утверждение мэру:
- предложения о структуре и штатах Комитета;
- Положение о Комитете;
- Положение об отделах и Главной бухгалтерии Комитета;
- Должностные инструкции работников Комитета;
в) вносит Мэру предложения о назначении на муниципальную должность и освобождении от должности работников комитета;
г) представляет на утверждение смету расходов на содержание Комитета в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом;
д) готовит представления в установленном порядке на особо отличившихся работников Комитета к присвоению Почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 подпункт "е" пункта 5.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
е) издает в пределах компетенции приказы на основании и во исполнение решений городского Совета депутатов, постановлений и распоряжений мэра, нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области, а также по вопросам организации деятельности комитета;
ж) проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Комитета, по совершенствованию методов и форм их деятельности;
з) участвует в разработке и осуществлению мероприятий направленных на повышение устойчивости функционирования финансовой системы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
и) участвует по поручению мэра в международных мероприятиях по вопросам финансовой политики и осуществляет сотрудничество с иностранными финансовыми институтами, принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений мэрии с иностранными партнерами;
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 пункт 5.2 настоящего Положения дополнен подпунктом "к" следующего содержания:
к) подписывает от имени Комитета договоры и соглашения.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 27 апреля 2005 г. N 1374 в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Вице-мэр, председатель Комитета координирует:
- вопросы бюджетной, налоговой и ценовой политики, целевых бюджетных фондов, социальной защиты;
- функционирования инвестиционных институтов, рынка ценных бумаг;
- оперативные вопросы финансирования, кредитования, денежного и валютного обращения.
Осуществляет взаимодействие с:
- предприятиями и организациями города;
- федеральной налоговой службой;
- территориальными органами федерального казначейства;
- банковскими структурами города Калининграда;
- предприятиями и организациями города.
Постановлением Мэра г. Калининграда от 30 декабря 2002 г. N 3390 раздел 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Структура Комитета
Комитет по финансам и контролю имеет следующую структуру:
I. Бюджетный отдел
II. Отдел доходов бюджета
III. Отдел финансов городского хозяйства
IV. Отдел бухгалтерского учета и отчетности исполнения бюджета
V. Управление казначейского исполнения бюджета:
- Отдел исполнения бюджета
- Отдел операционно-кассового обслуживания
- Отдел автоматизации бюджетного процесса.
Вице-мэр, председатель комитета
по финансам и контролю мэрии |
Р.И. Заремба |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Калининграда от 1 июля 2002 г. N 1818 "Об утверждении Положения о Комитете по финансам и контролю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.