Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия
8. Управление осуществляет следующие полномочия:
1) организацию на территории области, в части, касающейся Правительства Калининградской области, проведения государственной политики и соблюдения положений нормативных правовых актов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации от внешних и внутренних угроз в целях ее социально-экономического развития: по защите независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, предотвращению и нейтрализации угроз военного характера, обеспечению стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, гражданского мира и национального согласия, единства правового пространства, правопорядка и завершения становления демократического общества, нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий-социальных, этнических и религиозных конфликтов, терроризма, а также по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) обеспечение взаимодействия и координации деятельности в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на территории Калининградской области от внешних и внутренних угроз в целях ее социально-экономического развития с органами управления:
- правоохранительными органами в сфере обеспечения и укрепления законности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с терроризмом, иными видами преступности, в том числе коррупцией;
- специальными службами в сфере безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с терроризмом, иными видами преступлений в рамках компетенции, в том числе с коррупцией, и отстаивания интересов личности, общества и государства;
- органами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в сфере обеспечения их готовности и эффективности выполнения задач по предупреждению и защите от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, минимизации и ликвидации их последствий;
- представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в Калининграде в сфере предупреждения и локализации внешних угроз;
- объединениями (соединениями) Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований войск (сил), дислоцированных на территории Калининградской области, в сфере обеспечения военной безопасности, охраны и защиты Государственной границы России в пределах пограничной территории, в воздушном пространстве и подводной среде;
- другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований;
- Калининградским областным Советом общероссийской общественной организации "Российская оборонно-спортивная техническая организация - РОСТО" Центрального Совета РОСТО России в сфере укрепления обороноспособности страны, военно-патриотического воспитания граждан и подготовки молодежи в интересах обороны и защиты Российской Федерации;
- иными организациями, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы;
3) организацию содействия в установленном законодательством порядке:
Пограничному управлению Федеральной службы безопасности России по Калининградской области в вопросах реализации на территории области государственной политики в пограничной сфере, обеспечения режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, а также режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
Северо-Западному таможенному управлению (Калининградский регион) и Калининградской оперативной таможне Федеральной таможенной службы Российской Федерации в вопросах реализации на территории Калининградской области таможенной политики в сфере обеспечения экономических интересов государства и области; борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил;
4) периодическое проведение в рамках компетенции Управления анализа на основе предоставляемых согласно графику информационного взаимодействия материалов об обстановке и о результатах деятельности дислоцированных на. территории области правоохранительных органов, специальных служб, органов управления объединений (соединений) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, собственных материалов Управления и Правительства Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований наследующих направлениях:
- вскрытия аналитическими методами внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации на территории области и выработки предложений Губернатору Калининградской области;
- реализации соответствующих федеральных и областных государственных программ, подготовки предложений по совершенствованию взаимодействия органов государственной власти области с правоохранительными органами, специальными службами, территориальным органом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий Российской Федерации и органами военного управления, повышения уровня эффективности этой деятельности;
- прогнозирования развития обстановки в Калининградской области;
5) участие, в рамках компетенции Управления, в разработке и согласовании предложений:
- по развитию, укреплению и повышению эффективности системы правоохранительных органов, в т.ч. милиции общественной безопасности Управления внутренних дел Калининградской области, финансируемой из областного бюджета, структур ведомственной охраны министерств и ведомств Российской Федерации;
- для целевых государственных и областных программ и совместных планов по вопросам обеспечения безопасности, борьбы с преступностью, экстремизмом, терроризмом, коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и иными видами преступлений, правонарушений, а также по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности;
- подготовленных милицией общественной безопасности Управления внутренних дел Калининградской области по обеспечению безопасности и общественного порядка в период проведения массовых мероприятий в области;
- по совершенствованию системы мер предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий в части координации взаимодействия органов управления объединений (соединений) Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, дислоцированных на территории Калининградской области, и других органов государственной власти;
- по мобилизационной подготовке экономики и населения области;
- по гражданской обороне;
- по формированию условий, стимулирующих участие российских граждан - жителей Калининградской области, общественных объединений и других организаций по оказанию содействия в обеспечении национальной безопасности в оборонной сфере, в борьбе с терроризмом, экстремизмом, другими проявлениями преступности и коррупции, в делах по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
6) взаимодействие с органами исполнительной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований по развитию приграничного и трансграничного сотрудничества;
7) обобщение практики применения законодательных актов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калининградской области по кругу ведения Управления;
8) подготовку и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области по кругу ведения Управления;
9) участие, в части, касающейся деятельности Управления, в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с Отделом по мобилизационной подготовке Правительства Калининградской области;
10) рассмотрение входящих в компетенцию Управления запросов, обращений, заявлений граждан по вопросам деятельности правоохранительных органов, специальных служб, органов управления (соединений) Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск (сил), а также борьбы с терроризмом, преступностью и коррупцией, укрепления правопорядка, совершенствования охраны и защиты Государственной границы Российской Федерации;
11) обмен информацией, необходимой для реализации полномочий, с заинтересованными государственными органами власти и управления Российской Федерации, органами местного самоуправления;
12) информирование населения через Пресс-службу Правительства Калининградской области и средства массовой информации о работе Управления в рамках компетенции.
9. Для осуществления своих полномочий Управление имеет право:
1) организовывать обеспечение на территории Калининградской области, в части, касающейся Правительства Калининградской области, проведения государственной политики и соблюдения положений законодательных, нормативных правовых документов в сфере национальной безопасности Российской Федерации;
2) осуществлять взаимодействие в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на территории Калининградской области от внешних и внутренних угроз в целях ее социально-экономического развития с органами управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций всех форм организационно-правовой формы сведения, необходимые для исполнения Управлением своих полномочий, поручений Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области, соответствующих комиссий и межведомственных советов при Губернаторе Калининградской области;
4) проводить совещания, рабочие встречи, вести переписку, пользоваться междугородной и специальной связью, закрепленным автотранспортом;
5) при необходимости, по согласованию с Губернатором Калининградской области или лицом его замещающим, а также руководителями органов исполнительной власти Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, привлекать сотрудников, специалистов указанных органов к участию в мероприятиях, проводимых Управлением в рамках осуществляемых им полномочий и решаемых совместных задач;
6) участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Правительством Калининградской области, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
7) рассматривать представляемые в Правительство Калининградской области предложения по вопросам обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на территории Калининградской области;
8) обмениваться информацией, необходимой для реализации полномочий, с заинтересованными государственными органами власти и управления Российской Федерации, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организациями, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы;
9) взаимодействовать с органами исполнительной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований по развитию приграничного и трансграничного сотрудничества;
10) обобщать практику применения законодательных актов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калининградской области по кругу ведения Управления;
11) вести подготовку и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области по кругу ведения Управления;
12) вносить Губернатору Калининградской области предложения по совершенствованию деятельности и структуры Правительства Калининградской области в интересах эффективного решения вопросов национальной безопасности Российской Федерации.
10. Сотрудники Управления в связи с исполнением служебных обязанностей имеют право проходить в здания государственных органов власти по согласованию с их руководителями, а также в здания органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, общественных объединений и организаций.
11. Требования Управления в рамках полномочий и в целях обеспечения полномочий Губернатора Калининградской области, а также осуществления контроля по ним обязательны для исполнительных органов государственной власти Калининградской области и структурных подразделений Аппарата Правительства Калининградской области.
12. Сотрудникам Управления гарантируется государственная защита в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.