Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Подпрограмма
"Совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению города Калининграда" на 2007-2011 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Подпрограмма "Совершенствование медико-санитарной помощи населению города на 2006-2010 годы" (далее - Подпрограмма) разработана во исполнение закона Российской Федерации N 131-ФЗ от 6.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках реформирования муниципального здравоохранения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Годы действия Подпрограммы следует читать как "2007-2011"
Первичная медико-санитарная помощь является основополагающей в системе здравоохранения и самым востребованным видом медицинской помощи. Но, не смотря на определенную работу проделанную мэрией города по развитию и совершенствованию работы амбулаторно-поликлинических учреждений объем, уровень и качество оказания внебольничной медицинской помощи взрослому и детскому населению существенно отстают от имеющихся потребностей и современных достижений науки.
Проблема обеспечения медицинскими кадрами учреждений здравоохранения города Калининграда приобретает в последнее время особую актуальность. Несмотря на ряд мер, предпринятых правительством РФ в рамках национальной программы "Здоровье", в муниципальном здравоохранении в последнее время дефицит кадров составляет 33%. Укомплектованность же всеми категориями работающих, в основном достигается за счет повышения коэффициента совместительства. Сохраняющийся дефицит кадров как высшего, так и среднего звена, ставит перед управлением здравоохранения города задачу пополнения и закрепления на рабочих местах медицинских работников. Прекращение обязательного распределения выпускников высших и средних медицинских заведений, несовершенство контрактной системы и создает проблему обеспеченности лечебных учреждений врачебными и, особенно, сестринскими кадрами. Крайне неутешительным является прогноз состояния участковой службы амбулаторно-поликлинической сети, наиболее сложная ситуация с кадрами участковых терапевтов и лаборантов клинико-диагностических лабораторий (обеспеченность лечебных учреждений лаборантами составляет 40-50%). Городское здравоохранение испытывает серьезные проблемы из-за нехватки врачей по ряду медицинских специальностей - кардиологии, травматологии и ортопедии, офтальмологии, отоларингологии. Из-за недостаточной укомплектованности квалифицированными специалистами амбулаторно-поликлинического звена пациенты вынуждены обращаться на более высокий уровень (областного и федерального уровня), прибегать к платным медицинским услугам. Используемая в поликлиниках медицинская аппаратура и техника на 70-85% выработала свой ресурс и не обеспечивает современного уровня диагностики и лечения больных. За последнее 2 года сделано многое по укреплению материально-технической базы поликлиник, однако в связи с отсутствием единой программы определяющей стратегию работы первичного медико-санитарного звена не позволяет с высокой степенью эффективности использовать имеющийся технический потенциал и определить дальнейшую потребность по его наращиванию.
Приобретенная в последние годы медицинская аппаратура различных классов точности рассредоточена в поликлиниках, используется неэффективно и себя не окупает из-за отсутствия подготовленных специалистов, недостаточного потока профильных больных. Данное обстоятельство требует на современном этапе дифференцированного подхода к использованию лечебно-диагностической аппаратуры с использованием менее затратных скрининговых методов исследования больных на уровне участка и создания диагностического центра с возможностями высокоэффективного обследования с применением аппаратуры экспертного класса. Тем самым исключить дублирование и непрофессиональную оценку результатов обследования больных, необоснованные финансовые затраты. Это даст возможность завершить обследование и лечение основной массы населения на уровне амбулаторно-поликлинического звена и сократить дорогостоящие стационарные формы лечения.
Учитывая то, что основная масса поликлиник города расположена в приспособленных помещениях довоенной постройки, в последние годы актуальным стал вопрос ремонта и реконструкции амбулаторно-поликлинических учреждений и строительство новых поликлиник в густонаселенных районах города.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение всеобщей доступности медицинского обслуживания населения, повышение качества оказания медицинской помощи населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях города, внедрения унифицированных медицинских технологий, и, как следствие, повышение показателей здоровья детского и взрослого населения.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- улучшение условий медицинского обследования и лечения амбулаторных больных;
- внедрение передовых методов диагностики с применением современной лечебно-диагностической аппаратуры;
- централизация и сокращение сроков диагностики и лечения больных;
- снижение себестоимости высокотехнологичных методов обследования больных на и догоспитальном этапе;
- совершенствование профессиональной подготовки медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена;
- контроль качества диагностической и лечебно-амбулаторной помощи.
Срок реализации данной подпрограммы 2007 - 2011 годы.
3. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы
Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения.
В системе здравоохранения предусматривается:
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Данный раздел предусматривает дальнейшую работу по следующим направлениям:
- капитальный ремонт учреждений муниципального здравоохранения, имеющих значительный процент износа и площади, несоответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
- осуществление текущих ремонтов гарантированного качества;
- создание централизованного диагностического центра для детского населения.
2. Совершенствование кадровой политики:
- создание необходимых условий для обеспечения учреждений здравоохранения высококвалифицированными кадрами, формирование системы внутриведомственного контроля за подготовкой и деятельностью медицинских работников;
- формирование муниципального заказа на подготовку и переподготовку кадров с учетом потребности учреждений здравоохранения.
Для закрепления на рабочих местах контингента медицинских работников необходимы:
- комплексная проработка с использованием социального исследования проблемы участково-территориального медицинского обеспечения населения, сохранение и укрепление данной формы первичной медико-санитарной помощи;
- пересмотр должностных обязанностей медицинского персонала учреждений с приведением их в соответствие с реально выполняемым объемом работ.
3. Совершенствование организации медицинской помощи:
- рациональное использование ресурсов муниципального здравоохранения;
- этапность оказания медицинской помощи;
- оптимизация первичной медико-санитарной помощи;
- совершенствование профилактического направления деятельности медицинских учреждений;
- развитие внебольничной медицинской помощи и уменьшение потребности в стационарной помощи;
- внедрение современных диагностических программ, основанных на компьютерной технологии.
Решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 28 ноября 2007 г. N 388 в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Объем и источники финансирования
Подпрограмма реализуется за счет денежных средств муниципального бюджета.
Подпрограмма реализуется за счет денежных средств муниципального бюджета.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем Финанс. (тыс. руб) |
В том числе по годам: | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||
1. | Ремонт поликлиник, поликлинических отделений |
62892,111 | 9028,111 | 25139,0 | 15525,0 | 7300,0 | 5900,0 |
2. | Строительство общежития на 100 мест |
99000,0 | 59000,0 | 40000,0 | |||
3. | Приобретение малого санитарного транспорта для поликлиник - 9 шт. |
9776,0 | 1776,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 |
4. | Приобретение медицинского оборудования (пос Чкаловск, микр-н "Северная гора"# |
12000,0 | 6000,0 | 6000,0 | |||
5. | Создание детского диагностического Центра |
10333,19 | 7816,19 | 816,0 | 1701,0 | ||
6. | Учеба и усовер- шенствование по специальности |
5097,364 | 1578,364 | 1075,0 | 1127,0 | 664,0 | 653,0 |
Итого | 199098,665 | 20198,665 | 94030,0 | 66353,0 | 9964,0 | 8553,0 |
Финансирование мероприятий представлено в таблицах NN 3, 4, 5.
Финансирование мероприятий подпрограммы
"Совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению города Калининграда"
Таблица N 3
Ремонт поликлиник, поликлинических отделений, офиса управления здравоохранения мэрии, строительство общежития для специалистов
N п/п |
Наименование ЛПУ |
Мероприятия | Всего (тыс. руб.) 2007- 2011 г.г |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Источник финанси- рования |
Ответственный исполнитель |
||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Ремонт учреждений | ||||||||||
1 | Городская больница N 1 поли- клиническое отделение |
Установка лифта, аварийного пожарного выхода, ремонт кабинетов, физиоотделения, лаборатории, холла |
3000,0 | 1000,0 | 600,0 | 700,0 | 700,0 | Городск. бюдж. |
Управление здраво- охранения |
|
2 | Городская больница N 3 поли- клиническое отделение |
ремонт кабинетов | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | Городск. бюдж. |
Управление здраво- охранения |
|||
3 | Городская больница N 5 поли- клиническое отделение |
ремонт кабинетов | 500,0 | 250,0 | 250,0 | Городск. бюдж. |
Управление здраво- охранения |
|||
4 | Городская больница N 6 женская консультация |
ремонт кабинетов, отопительной системы и водоснабжения, замена оконных, дверных блоков. |
1000,0 | 500,0 | 500,0 | Городск. бюдж. |
Управление здраво- охранения |
|||
5 | Городская много- профильная больница, поликлини- ческое отделение |
Ремонт внутренних помещений поликлиники. |
10000,0 | 4000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | Городск. бюдж. |
Управление здраво- охранения |
|
6 | Поликлиника N 1 |
Ремонт кабинетов | 4000,0 | 1175,0 | 1000,0 | 825,0 | 500,0 | 500,0 | Городск. бюдж. |
Управление здраво- охранения |
7 | Поликлиника N 2 |
Ремонт вентиляционной системы, коридора и холлов, замена оконных блоков |
3000,0 | 1000,0 | 1500,0 | 500,0 | Городск. бюдж. |
|||
8 | Поликлиника N 7 |
Ремонт вентиляционной системы, физиоте- рапевтического отделения |
1000,0 | 650,0 | 350,0 | Городск. бюдж. |
Управление здраво- охранения |
|||
9 | Поликлиника N 8 |
Ремонт помещений районного дневного стационара Ленинградского района |
1000,0 | 1000,0 | Городск. бюдж. |
Управление здраво- охранения |
||||
10 | Детская поликлиника N 1 |
Ремонт коридора, хирургического блока, регистратуры, педиатрических кабинетов, охраны зрения, физио- терапевтического отделения |
4000,0 | 1500,0 | 400,0 | 1100,0 | 1000,0 | Городск. бюдж. |
||
11 | Детская поликлиника N 2 |
Капитальный ремонт фасада, врачебных кабинетов |
4000,0 | 2000,0 | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | |||
12 | Детская поликлиника N 4 |
Ремонт крыши, кабинетов, ремонт системы водопровода и канализации, электроснабжения, установка водомерных и канализационных счетчиков. |
3000,0 | 250,0 | 1200,0 | 1300,0 | 250,0 | |||
13 | Детская поликлиника N 5 |
Замена оконных блоков, ремонт кабинетов, лаборатории, установка охранной сигнализации. |
1000,0 | 300,0 | 400,0 | 300,0 | ||||
14 | Детская поликлиника N 6 |
Ремонт фасада здания, кабинетов окулиста, инфекционного блока, филиала. |
2000,0 | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | ||||
15 | Детская стоматологи- ческая поли- клиника |
Ремонт фасада, замена оконных блоков |
1400,0 | 1400,0 | ||||||
16 | Детская больница N 1 |
Ремонт палат | 3897,458 | 2197,458 | 800,0 | 500,0 | 400,0 | |||
17 | Детская больница N 3 |
Ремонт физиокабинета, хирургического кабинета, педиатрических кабинетов |
2000,0 | 500,0 | 1000,0 | 500,0 | ||||
18 | Роддом N 2 | Ремонт прачечной, пищеблока, гинекологического отделения. |
1000,0 | 400,0 | 600,0 | |||||
19 | Роддом N 3 | Ремонт помещений родильного отделения, отделения патологии беременных, замена оконных блоков. |
1000,0 | 1000,0 | ||||||
20 | Роддом N 4 | Ремонт помещений женской консультации (коридоров, холлов) |
1000,0 | 1000,0 | ||||||
21 | Женская консультация Ленинградс- кого района |
Ремонт дневного стационара |
500,0 | 500,0 | ||||||
22 | Центр восстанови- тельной медицины и реабилитации детей |
Ремонт отопления и внутреннего водоснабжения, устройство пандуса и козырька главного входа, утепление здания |
2000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||||
23 | Дом сестринского ухода |
Ремонт пожарной системы и сигнализации, ремонт. палат, внутренних помещений |
1100,0 | 550,0 | 550,0 | |||||
24 | Помещение управления здравоохра- нения |
Ремонт помещений (ул. Уральская, 9) |
8413,809 | 3824,809 | 4589,0 | Управление здраво- охранения |
||||
Прокладка оптоволокон- ного кабеля и установка мини-АТС в офис УЗМ |
898,533 | 898,533 | ||||||||
Приобретение оборудования и мебели для офиса УЗМ |
1182,311 | 682,311 | 500,0 | |||||||
Итого: | 62892,111 | 9028,111 | 25139,0 | 15525,0 | 7300,0 | 5900,0 | ||||
Строительст- во общежития на 100 мест - в т.ч. |
Городск. бюдж. |
МКП "УКС" | ||||||||
основное строительст- во; |
70000,0 | 30000,0 | 40000,0 | Городск. бюдж. |
МКП "УКС" | |||||
инженерные сети и благоуст- ройство. |
29000,0 | 29000,0 | Городск. бюдж. |
МКП "УКС" | ||||||
Итого: | 99000,0 | 59000,0 | 40000,0 | |||||||
Приобретение малого санитарного транспорта для поликлиник - 9 шт. |
9776,0 | 1776,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | ||||
Приобретение медицинского оборудования |
12000,0 | 6000,0 | 6000,0 | |||||||
и мебели (пос. Чкаловск, микр-н Северная гора) |
||||||||||
Итого оборуд. |
21776,0 | 1776,0 | 8000,0 | 8000,0 | 2000,0 | 2000,0 | ||||
Всего: | 183668,111 | 10804,111 | 92139,0 | 63525,0 | 9300,0 | 7900,0 |
Финансирование мероприятий подпрограммы
"Совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению города Калининграда"
Таблица N 4
Городской детский диагностический центр
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наименование лечебного учреждения |
Всего (тыс. руб.) 2007- 2011 г.г |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Источник финанси- рования |
Ответственный исполнитель |
||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Реконструкция | ||||||||||
1 | Реконструкция бывшего помещения молочной кухни, включая полную перестройку помещения, надстройку второго этажа, ремонт системы теплоснабжения водоснабжения, электроснабжения, ремонт системы вентиляции с установкой вытяжных шкафов, ремонт пожарной Сигнализации. Монтаж оборуованя# теплопункта |
419,977 | 419,977 | Гор. бюджет |
УЗМ Кал-да | |||||
2 | Отделка фасада здания |
2388,19 | 2388,19 | |||||||
3 | Устройство тротуаров и прилегающего участка |
|||||||||
Итого: | 2808,167 | 2808,167 |
Оборудование
Оборудование лечебно-диагностической аппаратурой
1 | з-х канальный ЭКГ Cardiovit AT-1 |
138,0 | 69,0 | 69,0 | Гор. бюджет |
УЗМ Кал-да | ||||
2. | 6-канальный ЭКГ Cardiovit AT-2 plus |
105,0 | 105,0 | Гор. бюджет |
УЗМ Кал-да | |||||
3. | Cardiovit AT-104 PC эргометрия |
311,0 | 311,0 | Гор. бюджет |
УЗМ Кал-да | |||||
4. | Холтеровский регистратор ЭКГ МТ100/200Schiller |
322,0 | 322,0 | Гор. бюджет |
УЗМ Кал-да | |||||
5 | Холтеровский регистратор АД BR-102PC Schiller |
75,8 | 75,8 | Гор. бюджет |
УЗМ Кал-да | |||||
6. | Реограф "Диамант Р" 4-канальный |
74,0 | 74,0 | Гор. бюджет |
УЗМГ Кал-да | |||||
7. | Электроэнцефалограф "Телепат-104" 22-канальн. |
140,8 | 140,8 | Гор. бюджет |
УЗМ Кал-да | |||||
8. | Электромиограф "Нейропак-2" |
550,0 | 550,0 | Гор. бюджет |
УЗМ Кал-да | |||||
Итого: | 1716,6 | 359,6 | 416,0 | 941,0 |
Оборудование аппаратами лучевой диагностики
УЗИ сканер экспертного класса с эхокардиографией и цветным допплером |
3382,4 | 3382,4 | Гор. бюджет |
УЗМ Кал-да | ||||||
Ультразвуковой сканер |
Гор. бюджет |
УЗМ Кал-да | ||||||||
Итого | 3382,4 | 3382,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
Мебель для кабинетов и холлов Компьютеры Мед. инструм и предм. хоз. инвентаря. |
1235,0 291,023 900,0 |
475,0 291,023 500,0 |
200,0 200,0 |
560,0 200,0 |
Гор. бюджет |
УЗМ Кал-да | ||||
Итого: Итого оборудования: Всего: |
2426,023 7525,023 10333,19 |
1266,023 5008,023 7816,19 |
400,0 816,0 816,0 |
760,0 1701,0 1701,0 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
Финансирование мероприятий подпрограммы
"Совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению города Калининграда"
Таблица N 5
Учеба и усовершенствование по специальности
N | Наименование учреждения |
Объем финанси- рования (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Источник финанси- рования |
Ответст- венный испол- нитель |
||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||||
1. | Поликлиника N 1 | 264 | 101 | 50 | 58 | 30 | 25 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
2 | Поликлиника N 2 | 460 | 153 | 88 | 100 | 58 | 61 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
3. | Поликлиника N 6 | 129 | 58 | 23 | 22 | 13 | 13 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
4. | Поликлиника N 7 | 106 | 29 | 27 | 32 | 11 | 7 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
5. | Поликлиника N 8 | 114 | 53 | 18 | 27 | 9 | 7 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
6. | МСЧ N 2 | 107 | 0 | 34 | 41 | 15 | 17 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
7. | Поликлиника МПБ | 801,357 | 246,357 | 210 | 159 | 93 | 93 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
8. | Поликлиника ГБ N 1 |
217 | 77 | 45 | 50 | 23 | 22 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
9. | Поликлиника ГБ N 3 |
338,797 | 100,797 | 71 | 84 | 41 | 42 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
10. | Поликлиника ГБ N 5 |
176 | 73 | 30 | 33 | 20 | 20 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
11. | Дет. поликлиника N 1 |
321,34 | 107,34 | 63 | 74 | 38 | 39 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
12. | Дет. поликлиника N 2 |
312 | 117 | 58 | 70 | 35 | 32 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
13. | Поликлиника ДГБ N 3 |
169,94 | 44,94 | 36 | 41 | 24 | 24 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
14. | Дет. поликлиника N;# |
330 | 109 | 63 | 72 | 43 | 43 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
15. | Дет поликлиника N 5 |
374,2 | 119,2 | 73 | 82 | 52 | 48 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
16. | Дет. поликлиника N 6 |
221,73 | 44,73 | 51 | 57 | 34 | 35 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
17. | Дет стом. поликлиника |
140 | 40 | 30 | 30 | 20 | 20 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
18. | Стом. поликлиника |
100 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
19. | ССМП | 415 | 85 | 85 | 75 | 85 | 85 | Гор. бюджет |
УЗМ, глав. врач |
Всего | 5097,364 | 1578,364 | 1075 | 1127 | 664 | 653 |
5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Экономическая эффективность от реализации подпрограммы ожидается в виде снижения прямых и косвенных потерь населения города от заболеваний и смертности.
Реализация Подпрограммы позволит:
1. Улучшить демографические показатели населения города (продолжительность жизни, смертность, общая заболеваемость):
- снизить младенческую смертность до 7,5%о;
- снизить детскую смертность на 15-20% ;
- уменьшить показатели детской заболеваемости на 15%.
- уменьшить детскую инвалидность на 20%;
- увеличить продолжительность жизни на 2 года;
- снизить уровень преждевременной и предотвратимой смертности населения города на 6-8%.
2. Сократить расходы на дорогостоящую стационарную услугу (снижение на 20% уровня госпитализации).
3. Сократить на 10-20% количество обращений жителей г. Калининграда за скорой медицинской помощью.
4. Получить модернизированную амбулаторно-поликлиническую службу, отличающуюся следующими характеристиками:
- единая технологическая база, отвечающая современным требованиям;
- высокие качественные характеристики, соответствующие с требованиями структурно-организационных стандартов;
- методологическая унифицированность.
5. Улучшить диагностические показатели, а также эффективность лечебных мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях.
6. Укомплектовать амбулаторно-поликлинические учреждения города квалифицированными кадрами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.