Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Гусевский городской округ"
от 9 ноября 2005 г. N 130
Паспорт
муниципальной целевой программы "Будущее в наших руках
на 2006 - 2010 годы"
/---------------------------------------------------------\
|Наименование |Муниципальная целевая программа |
|программы |"Будущее в наших руках" на 2006 - |
| |2010 годы |
|---------------------+-----------------------------------|
|Заказчик программы |Администрация городского округа|
| |(мэрия) МО "Гусевский городской|
| |округ" Калининградской области |
|---------------------+-----------------------------------|
|Руководитель |Отдел по культуре, спорту и делам|
|программы |молодежи |
|---------------------+-----------------------------------|
|Основные |Отдел по культуре, спорту и делам|
|разработчики |молодежи |
|программы | |
|---------------------+-----------------------------------|
|Цель программы |Содействие включению молодежи в|
| |социально-экономическую жизнь|
| |города, повышение активности|
| |молодежи в решении городских|
| |проблем |
|---------------------+-----------------------------------|
|Основные исполнители |Отдел по культуре, спорту и делам|
| программы |молодежи, отдел образования, отдел|
| |ЖКХ, управление социальной защиты|
| |населения, отдел ГО и ЧС,|
| |территориальные отделы |
|---------------------+-----------------------------------|
|Срок реализации |2006 - 2010 годы |
|программы | |
|---------------------+-----------------------------------|
|Объем финансирования |2006 год - 1939850 |
|программы из |2007 год - 1694500 |
|городского бюджета |2008 год - 178000 |
|(рублей) |2009 год - 1870500 |
| |2010 год - 1956000 |
| |Всего - 9240850 |
|---------------------+-----------------------------------|
|Ожидаемые результаты |- Усиление координирующей роли|
|реализации программы |органов местного самоуправления в|
| |деятельности молодежных|
| |общественных объединений, создание|
| |новых форм поддержки молодежных|
| |социально полезных инициатив; |
| |- Рост количества молодежи|
| |ориентированной на работу в|
| |производстве; |
| |- Рост количества молодых людей|
| |участвующих в проектах|
| |патриотической направленности; |
| |- Увеличение охвата молодежи|
| |органами молодежного|
| |самоуправления; |
| |- Рост количества молодежи|
| |участвующей в профилактических|
| |мероприятиях, акциях за здоровый|
| |образ жизни; |
| |- Рост количества молодых людей|
| |занимающихся в учреждениях по|
| |месту жительства |
----------------------------------------------------------/
Муниципальная целевая программа
"Будущее в наших руках на 2006 - 2010 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны. В этом смысле молодежь - объект национально - государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Российского государства и общества.
Настоящая программа разработана как документ, определяющий сегодняшние и будущие направления деятельности администрации в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития города и формирование условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах определяется тем, насколько молодежь:
- разделяет цели и задачи экономического и общественного развития города, связывает с ними свои жизненные перспективы;
- обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально-полезной практике.
Вклад молодежи в достижение социально-экономических целей развития городского округа будет осуществляться, прежде всего, через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития города. Программа рассматривает в качестве проблемы - неполную включенность молодежи в жизнедеятельность городского сообщества.
В молодежной среде города в последнее время отмечаются следующие диспропорции:
- несоответствие социальных и профессиональных ориентаций молодежи, с одной стороны, и потребностей организаций города в рабочей силе, с другой. Низкой остается ориентация молодежи на работу в промышленности, науке, образовании;
- в общественном сознании молодежи ослаблены позиции коллективных интересов, низко развито чувство гордости за свое Отечество, молодежь не чувствует себя в полной мере причастной к деятельности городского сообщества, на благо города и района;
- большое влияние на формирование сознания молодых людей оказывают коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, формируя у молодежи стремление к праздному образу жизни, а низкие темпы развития материальной базы муниципальных досуговых учреждений, не позволяют в полной мере использовать их воспитательный потенциал;
- сохраняется низкий уровень рождаемости, причинами этого являются чувство неуверенности в завтрашнем дне, неудовлетворенность перспективами в поиске места работы, отсутствие конкретных механизмов обретения жилья.
Решение значимых в среде молодежи проблем, возможно при организации условий для самоопределения молодежи в деятельности и образе жизни, для принятия молодыми людьми гражданской и исторической ответственности, прежде всего, посредством включения их в решение проблем развития городского сообщества и экономики.
2. Нормативно-правовое обоснование
2.1. Федеральный закон от 28.06.1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
2.2. Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2.3. Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.4. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03 июня 1993 года N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации".
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации N 1015 от 27.12.2000 г. "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 годы)" этапы реализации.
2.6. Постановление Правительства Российской Федерации N 638 от 28.08.2002 г. "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
2.7. Закон Калининградской области "О государственной молодежной политике в Калининградской области".
2.8. Закон Калининградской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Калининградской области".
2.9. Постановление Калининградской областной Думы "О создании Молодежной парламентской Ассамблеи при Калининградской областной Думе".
2.10. Положение "О Молодежной парламентской Ассамблеи при Калининградской областной Думе".
2.11. Постановление главы администрации (губернатора) Калининградской области "О мерах по реализации Законов Калининградской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Калининградской области".
2.12. Положение о порядке формирования областного реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой".
2.13. Положение о порядке представления субсидий молодежным и детским общественным объединениям".
2.14. Положение "О порядке проведения конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений".
2.15. Закон Калининградской области "О целевой областной государственной программе "Молодежь Калининградской области 2002-2005 гг.".
2.16. Целевая государственная программа "Молодежь Калининградской области 2002-2005 гг".
2.17. Всеобщая декларация прав человека.
2.18. Федеральный закон "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации" (принят Государственной Думой 27.10.99 года и одобрен Советом Федерации 11.11.99 года)
2.19. Положение о Координационном Совете по молодежной политике Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Центральная Россия".
2.20. Закон Калининградской области от 15 июня 2003 г. N 270 "О целевой областной государственной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2003-2007 гг.)" (Принят Калининградской областной Думой третьего созыва 5 июня 2003 года).
Закон Калининградской области от 15 июня 2003 г. N 270 "О целевой областной государственной программе "Обеспечение жильем молодых семей (2003-2007 гг.)" утратил силу
2.21. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года).
2.22. Декларация Генеральной Ассамблеи ООН от 7 декабря 1965 г. N 2037 (XX) "О распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами".
2.23. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 ноября 1981 г. N 36/17 "Каналы связи между Организацией объединенных наций и молодежью и молодежными организациями".
2.24. Рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 г. "Минимальные стандартные правила Организации объединенных наций касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила)".
2.25. Рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 г. "Минимальные стандартные правила Организации объединенных наций касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила)".
Тексты пунктов 2.24 и 2.25 приводятся в соответствии с источником
2.26. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН N 45/112 от 14 декабря 1990г. "Руководящие принципы Организации объединенных наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-риатские руководящие принципы)"
3. Цель и задачи программы
Цель программы: Содействие включению молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем.
Задачи программы:
3.1. содействие выработке у молодых граждан навыков эффективного поведения на рынке туда#, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде;
3.2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
3.3. поиск, выявление и использование потенциала молодежных лидеров в интересах городского сообщества, подготовка кадрового резерва;
3.4. содействие разностороннему и своевременному развитию молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности;
3.5. содействие формированию у молодых людей отношения к здоровью, семье как важным жизненным ценностям, организация консультационной помощи в сложных жизненных ситуациях;
3.6. поддержка позитивных форм молодежного досуга.
4. Основные направления реализации программы
4.1. Подпрограмма "Активная жизненная позиция"
Предполагает организацию работы системы органов молодежного самоуправления, выполнение комплекса мероприятий для формирования социально-активной личности молодых горожан, направлена на развитие системы оказания консультационной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Задачи:
- укрепление позитивных тенденций в молодежной среде путем поддержки и содействия реализации гражданских инициатив, участия в общественно значимой и социально полезной деятельности;
- развитие чувства любви, гордости за свой город, ответственности за его судьбу, сопричастности к решению проблем городского сообщества;
- привлечение коммерческих организаций к реализации социально-полезных молодежных инициатив;
- развитие системы оказания консультационной помощи для молодежи;
- формирование потребности и установки на сохранение и поддержание здоровья, отказ от вредных привычек;
- подготовка молодежи к семейной жизни, содействие укреплению и сохранению семьи и внутрисемейных отношений, в том числе в кризисных ситуациях.
4.2. Подпрограмма "Студенческая и работающая молодежь"
Данная подпрограмма нацелена на развитие профессиональной ориентации молодежи, профессионального самоопределения, призвана обеспечить более широкое включение молодежи города в деятельность субъектов рынка труда и занятости в качестве полноправного партнера, на создание механизмов более полного включения студенческой молодежи, как специфической группы молодых горожан, в социально-экономическую жизнь города, повышение активности студенческой молодежи в решении городских проблем.
Задачи:
- содействие предприятиям и организациям города в создании условий для закрепления на предприятиях молодых специалистов;
- содействие формированию у молодежи адекватных представлений о профессионально-трудовой сфере, потребности общества в квалифицированных кадрах, путях освоения профессиональной деятельности, возможностях профессионального развития и карьерного роста;
- повышение престижа рабочих профессий;
- повышение социальной активности студенческой молодежи;
- создание условий для развития научно технического творчества студентов, сориентированного на нужды городского хозяйства;
- оказание содействия в решении социально-экономических проблем студенческой молодежи и развитие системы мероприятий по обеспечению профориентации, студенческой молодежи города;
- содействие социальному, интеллектуальному, культурному и физическому развитию студенческой молодежи.
4.3. Подпрограмма "Гражданское и военно-патриотическое воспитание"
Предполагает организацию работы системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи для формирования личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и готовностью к его защите, действиям во благо города и горожан.
Задачи:
- создание условий для муниципальных учреждений дополнительного образования, общественных военно-патриотических клубов, занимающихся патриотическим воспитанием, по расширению нормативно-правовой и материальной базы;
- привлечение общественности к решению проблем духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, через формирование общественного мнения и взаимодействие с негосударственными и общественными организациями;
- поддержка мероприятий по формированию у молодежи готовности к служению в армии.
5. Механизм реализации программы, контроль за ходом выполнения
5.1. Контроль за ходом выполнения программы осуществляют отделы, ответственные за реализацию направлений программы, обсуждение хода исполнения программы проводится не реже двух раз в год.
5.2. Исполнителями программы являются структурные подразделения администрациии#, которые осуществляют следующие меры по реализации данной программы:
5.2.1. Отдел по культуре, спорту и делам молодежи:
- осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности по реализации основных направлений программы;
- привлекает материально-технические, финансовые и иные ресурсы для реализации мероприятий программы;
- вносит предложения по расходованию средств бюджета города, необходимых для реализации программы;
- оказывает организационную и методическую помощь участникам в реализации мероприятий;
- организует проведение общегородских мероприятий и акций;
- анализирует выполнение мероприятий и вносит предложения необходимые для корректировки программы.
5.2.2. Отдел образования:
- планирует и организует работу в муниципальных образовательных учреждениях в рамках программы;
- вносит предложения по расходованию средств бюджета города, необходимых для реализации программы;
- разрабатывает отдельные мероприятия для учебных заведений городского округа.
5.2.3. Территориальные отделы:
- осуществляют планирование, оперативное руководство и координацию деятельности по реализации основных направлений и мероприятий программы на территории района;
- вносят предложения по расходованию средств бюджета города, необходимых для реализации программы;
- оказывают организационную и методическую помощь участникам реализации программы на территории района.
5.3. Объемы финансирования программы могут уточняется при формировании бюджета городского округа.
6. Ожидаемые результаты
Реализация задач Программы предполагает достижение следующих результатов:
- Усиление координирующей роли органов местного самоуправления МО "Гусевский городской округ" в деятельности молодежных общественных объединений, создание новых форм поддержки молодежных социально полезных инициатив;
- Увеличение количества молодежи ориентированной на работу в производстве;
- Рост количества молодых людей участвующих в проектах гражданской и военно-патриотической направленности;
- Увеличение охвата молодежи органами молодежного самоуправления;
- Увеличение количества молодежи участвующей в профилактических мероприятиях, акциях за здоровый образ жизни;
- Увеличение количества молодых людей охваченных различными формами досуговой деятельности, в том числе, по месту жительства.
План
мероприятий и финансовое обеспечение муниципальной целевой программы
"Будущее в наших руках" на 2006 - 2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок испол- нения |
Финансовые затраты по годам, тыс. рублей бюджетных средств (источник финансирования) |
Организаторы, исполнители мероприятий |
||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Студенческая и работающая молодежь |
||||||||
2 | Создание и ведение баз данных профессионального образования с перечнем специальностей и условий обучения, а также реестра предприятий городского и сельского хозяйства с перечнем профессий и общими описаниями условий труда |
Январь- февраль 2006 года |
- | - | - | - | - | Отдел по инвестицион- ной политике |
2 | Организация и проведение конкурса среди предприятий и учебных заведений на лучшую постановку работы с молодежью |
С 2007 года ежегод- но |
- | 15000 | 18000 | 21000 | 24000 | КСМ, ООП |
3 | Организация и проведение городской конференции "Молодежь на предприятии: проблемы и перспективы" |
ежегод- но |
5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | КСМ, окружной совет депутатов |
4 | Организация работы по выявлению и вручению почетных знаков "лучший молодой специалист, рабочий года" |
С 2007 года ежегод- но |
- | 15000 | 18000 | 21000 | 24000 | КСМ, ООП, руководители предприятий |
5 | Проведение спартакиады среди студенческой и работающей молодежи |
ежегод- но |
36000 | 40000 | 44000 | 48000 | 52000 | КСМ |
6 | Проведение мероприятий по профориентации молодежи |
постоя- нно |
- | - | - | - | - | Админитсра- ции# МО "ГГО" |
7 | Бизнес-обучение молодежи "Теории успеха" предпринимателями района |
постоя- нно |
- | - | - | - | - | предпринима- тели города |
8 | Оказание методической и организационной помощи, проведение школ-семинаров для руководителей органов студенческого самоуправления и лидеров молодежных студенческих организаций |
постоя- нно |
5000 | 7000 | 9000 | 11000 | 13000 | КСМ |
9 | Оказание организационной помощи в проведении научно- технических, научно- практических студенческих конференций |
постоя- нно |
- | - | - | - | - | Структурные подразделения администрации |
10 | Организация назначения и выплаты стипендий администрации учащимся школ, учреждений дополнительного образования, средних специальных учебных заведений, учащимся учреждений начального профессионального образования за научную, творческую, спортивную и инновационную деятельность |
постоя- нно |
40000 | 42000 | 44000 | 46000 | 48000 | КСМ, ООП |
11 | Содействие в организации прохождения производственных практик студентами города на объектах и в службах городского и сельского хозяйства |
постоя- нно |
- | - | - | - | - | Структурные подразделения администрации |
12 | Поддержка деятельности стройотрядов, организация обучения участников специальностям, необходимым районному хозяйству. |
ежегод- но (июль- август) |
60000 | 65000 | 70000 | 75000 | 80000 | КСМ |
13 | Проведение районного ко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.