Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
от 27 апреля 2006 г. N 371
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Озерский городской округ"
15 ноября 2006 г., 9 августа 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования "Озерский городской округ" и регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом (далее - имуществом).
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, порядок управления которыми устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.3. Муниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию.
1.4. Муниципальная собственность является экономической основой функционирования органов местного самоуправления и источником привлечения доходов в местный бюджет.
Решением Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 15 ноября 2006 г. N 457 пункт 1.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.5. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, в пределах полномочий установленных настоящим Положением, осуществляют Озерский окружной Совет депутатов (далее - окружной Совет депутатов) и администрация муниципального образования "Озерский городской округ" (далее - администрация округа).
Решением Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 15 ноября 2006 г. N 457 настоящее Положение дополнено пунктом 1.6
1.6. Полномочия, связанные с реализацией решений окружного Совета депутатов или администрации муниципального образования по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, в соответствии с настоящим Положением, осуществляет муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Озерский городской округ" (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом).
2. Муниципальная казна
2.1. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями составляют муниципальную казну муниципального образования (далее - Казна).
2.2. Казна также формируется за счет имущества, приобретаемого муниципальным образованием по договорам купли-продажи, мены, дарения, создаваемого муниципальным образованием за счет собственных средств и по иным, не противоречащим действующему законодательству РФ основаниям.
2.3. Имущество, состоящее в казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность иных лиц, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.4. Формирование и распоряжение Казной осуществляется на основании решения окружного Совета депутатов, посредством принятия решения о включении или исключении имущества из казны.
Решением Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 9 августа 2007 г. N 710 пункт 2.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.5. Полномочия окружного Совета депутатов по решению вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом:
а) передача в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду (в соответствии с положением об аренде), безвозмездное пользование;
б) отчуждение физическим и юридическим лицам (в т.ч. безвозмездно);
в) мена.
Решением Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 15 ноября 2006 г. N 457 в пункт 2.6 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Постановлением главы администрации имущество может быть передано в аренду на срок не более 5-ти лет.
3. Резервный фонд
3.1. Резервный фонд недвижимого имущества (далее - фонд) формируется из имущества, составляющего казну муниципального образования и имеет специальное правовое положение недвижимого имущества для использования в интересах муниципального образования.
3.2. Перечень имущества, включенного в фонд, утверждается окружным Советом депутатов по представлению главы муниципального образования.
3.3. Не может быть включено в фонд недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.4. Резервный фонд недвижимого имущества создается для:
- решения вопросов целесообразности и экономической выгоды от использования имущества, составляющего казну;
- обеспечения материальной базы при решении перспективных планов развития муниципального образования, развития социальной инфраструктуры;
- обеспечения финансово-экономических возможностей при формировании местного бюджета.
3.5. Имущество фонда учитывается в специальном реестре.
4. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду
4.1. Имущество сдается в аренду юридическим и физическим лицам в соответствии с Положением "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества МО "Озерский городской округ". Арендодателем имущества выступает комитет по управлению муниципальным имуществом.
5. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного
ведения
5.1. На праве хозяйственного ведения имущество закрепляется за муниципальным унитарным предприятием.
Решением Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 15 ноября 2006 г. N 457 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, находится в муниципальной собственности и не может быть сдано в аренду, продано, внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ, передано в залог без согласования с окружным Советом депутатов.
5.3. Муниципальные унитарные предприятия в результате своей хозяйственной деятельности самостоятельно приобретают, создают, списывают и оформляют имущество в соответствии с Федеральным законом от 14.11.02 г. N 181-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
По-видимому, в тексте настоящего документа допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ
5.4. Изъятие имущества из хозяйственного ведения и снятие с баланса предприятия производится по основаниям действующего законодательства РФ, в соответствии с решением окружного Совета депутатов по представлению администрации муниципального образования на основании заявления руководителя предприятия. Передача имущества собственнику оформляется актом приема-передачи и внесением соответствующих изменений в договор на право хозяйственного ведения.
5.5. Закрепление имущества на праве хозяйственное# ведения за предприятием производится в соответствии с решением окружного Совета депутатов по представлению администрации муниципального образования с последующим заключением договора хозяйственного ведения с комитетом по управлению муниципальным имуществом и составлением акта приема-передачи имущества.
5.6. Муниципальные унитарные предприятия обязаны в течение месяца предоставлять сведения в комитет по управлению муниципальным имуществом в случае приобретения недвижимого имущества и автотранспортных средств, а также иного имущества, стоимостью свыше 10,0 тыс. руб. Сведения должны включать технические и иные характеристики приобретенного имущества, дату приобретения, стоимость.
5.7. Муниципальные унитарные предприятия проводят списание недвижимого имущества и автотранспортных средств в соответствии с решением окружного Совета депутатов по представлению администрации муниципального образования на основании заявления руководителя предприятия, а иного, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения имущества по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом с последующим внесением изменений в договор на право хозяйственного ведения.
5.8. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
6. Порядок закрепления муниципального имущества на праве оперативного
управления
6.1. На праве оперативного управления имущество закрепляется за муниципальным учреждением.
6.2. Изъятие имущества из оперативного управления учреждения производится по основаниям действующего законодательства РФ в соответствии с решением окружного Совета депутатов по представлению администрации муниципального образования на основании заявления руководителя учреждения. Передача имущества собственнику оформляется актом приема-передачи и внесением соответствующих изменений в договор оперативного управления имуществом.
6.3. Закрепление имущества в оперативное управление производится в соответствии с решением окружного Совета депутатов по представлению администрации муниципального образования на основании заявления руководителя учреждения с последующим заключением договора на право оперативного управления и составления акта приема-передачи имущества.
6.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
6.5. Муниципальные учреждения обязаны в течение месяца предоставлять сведения в комитет по управлению муниципальным имуществом в случае приобретения имущества стоимостью свыше 10,0 тыс. руб. Сведения должны включать: дату приобретения, технические и иные характеристики имущества, стоимость.
6.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
6.8. Муниципальное учреждение производит списание принадлежащего ему на праве оперативного управления имущества по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом.
6.9. Изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, производится на основании решения окружного Совета депутатов по представлению администрации муниципального образования.
7. Передача имущества в безвозмездное пользование
7.1. Имущество может быть передано в безвозмездное пользование:
- юридическим и физическим лицам, которым муниципальное образование обязано предоставить имущество в соответствии с законом;
- немуниципальным бюджетным организациям, осуществляющим социально значимую деятельность в интересах жителей района, на срок не более чем 1 (один) год.
7.2. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом по акту приема-передачи на основании решения окружного Совета депутатов с обязательным заключением договора безвозмездного пользования, для чего заявитель предоставляет в комитет по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
- письменное обращение о передаче в безвозмездное временное пользование имущества;
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет.
8. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление
8.1. Имущество может быть передано в доверительное управление юридическому или физическому лицу (коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю) по решению окружного Совета депутатов.
8.2. Учредителем доверительного управления от имени муниципального образования выступает комитет по управлению муниципальным имуществом, являющийся одной из сторон договора доверительного управления.
8.3. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в процессе управления имуществом, включается в состав имущества, передаваемого в доверительное управление, на основании заключаемого между учредителем доверительного управления и доверительным управляющим дополнительного соглашения.
8.4. Доверительный управляющий не вправе без согласия собственника отчуждать имущество.
9. Порядок передачи муниципального имущества в залог
9.1. Передача Имущества в залог осуществляется только при получении кредита по решению окружного Совета депутатов.
9.2. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться только для обеспечения обязательств муниципального образования.
Не допускается залог объектов муниципальной собственности городского округа в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальное образование может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
9.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые изъяты из оборота в соответствии с действующим законодательством.
9.4. Залоговые сделки с объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными предприятиями, заключаются в качестве залогодателя самими предприятиями, в соответствии с законодательством РФ.
10. Порядок учета имущества
10.1. Имущество подлежит пообъектному учету в Реестре муниципального имущества (далее - реестр). Ведение реестра осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Положением об учете и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования "Озерский городской округ".
10.2. Имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
10.3. Решение о включении или исключении объектов из реестра принимается окружным Советом депутатов по представлению главы администрации на основании правоустанавливающего документа о приобретении или прекращении права собственности, о чем в реестре делается соответствующая запись.
10.4. Основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы, подлежат списанию муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с данным Положением и законодательством РФ по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом.
11. Основания и порядок приобретения имущества в муниципальную
собственность
11.1. Движимое и недвижимое имущество может быть приобретено в муниципальную собственность путем купли-продажи, мены, дарения и иными, не запрещенными законом способами, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных решений. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность устанавливается также настоящим Положением.
11.2. Приобретенное в муниципальную собственность имущество поступает в казну муниципального образования и подлежит учету в реестре в соответствующих разделах.
11.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено законом или договорными обязательствами в отношении данного имущества.
11.4. Недвижимое имущество может приобретаться в муниципальную собственность и по безвозмездным сделкам.
11.5. Обмен имущества допускается только на равноценное имущество. Рыночная стоимость обмениваемого имущества должна быть подтверждена соответствующими документами.
11.6. Передача имущества в муниципальную собственность в качестве отступного допускается по согласованию с окружным Советом депутатов.
11.7. Бесхозяйное имущество поступает в муниципальную собственность при принятии судом соответствующего решения, вступлении его в законную силу и регистрации перехода права собственности.
12. Основания и порядок выбытия имущества из муниципальной собственности
12.1. Основаниями для выбытия имущества из муниципальной собственности являются:
- отчуждение имущества в порядке приватизации;
- прекращение права муниципальной собственности по решению суда;
- списание в связи с истечением срока полезного использования (амортизацией, износом), поломкой или уничтожением в результате аварии, стихийного бедствия и т.д.;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
12.2. Порядок и условия выбытия имущества в связи с его приватизацией, определяются настоящим Положением и Положением "О порядке приватизации муниципального имущества МО "Озерский городской округ".
12.3. Безвозмездное отчуждение имущества не допускается, за исключением установленных законом случаев.
12.4. Объекты основных средств выбывают в результате списания в следствии:
- морального и (или) физического износа;
- реконструкции производства, технологических линий;
- ликвидации при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- нарушений нормативных условий эксплуатации;
- аварий, кражи, утери имущества;
- по другим причинам.
Имущество подлежит списанию лишь в случаях, когда оно непригодно к дальнейшему использованию, восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, похищено, утрачено, а также когда оно не может быть продано другим физическим или юридическим лицам. Основные средства, пришедшие в такое состояние, подлежат списанию муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с данным Положением и законодательством РФ по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом.
12.5. Списание имущества производится комиссией, создаваемой приказом балансодержателя.
12.6. Балансодержатель не вправе самостоятельно списывать с баланса движимое имущество без согласования с комитетом по управлению муниципальным имуществом, который является представителем собственника имущества.
12.7. Для решения (согласования) вопроса списания имущества балансодержатель направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом:
- заявление;
- перечень имущества (основных средств), подлежащего списанию;
- акты ОС-4 (на каждую единицу имущества) - 3 экз.;
- копии технических паспортов и другой технической документации (на здания, сооружения и автотранспортные средства).
12.8. Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе проверить правильность списания имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.
13. Приватизация муниципального имущества
13.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001 г., а также Положением "О порядке приватизации муниципального имущества МО "Озерский городской округ".
14. Заключительные положения
14.1. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются окружным Советом депутатов.
14.2. Глава администрации, комитет по управлению муниципальным имуществом в пределах своей компетенции несут ответственность в установленном законом порядке за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий по управлению имуществом.
14.3. Окружной Совет депутатов контролирует деятельность администрации муниципального образования в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом.
14.4. Возникающие спорные вопросы по владению, пользованию и распоряжению имуществом рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 27 апреля 2006 г. N 371 "О порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.