Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Ладушкинский городской округ"
от 22 сентября 2006 г. N 173
Программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 гг."
Паспорт программы
МО "Ладушкинский городской округ"
1 | Наименование программы | Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 |
2 | Основание для разработки |
- подпрограмма "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы; - Порядок предоставления молодым субсидий в рамках программы "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы# |
3 | Заказчик программы | Администрация муниципального образования |
4 | Основной разработчик программы |
Администрация муниципального образования |
5 | Основные исполнители программы |
Администрация муниципального образования |
6 | Цель программы | Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей |
7 | Срок реализации программы |
2006-2010 |
8 | Источник финансирования программы |
- средства бюджета области; - средства местного бюджета; - собственные и заемные средства. Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении бюджетов на предстоящий год |
9 | Ожидаемые конечные результаты программы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 48 молодых семей; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в стране |
1. Характеристика проблемы
На начало 2006 года 9 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного займа. К тому, же как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в представлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
По-видимому, в третьем предложении предыдущего абзаца после слов "не имеют" пропущен предлог "в"
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Основные цели и задачи программы
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Участником программы может быть молодая семья, проживающая на территории Калининградской области, возраст одного из супругов которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей.
Основными задачами являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займа на приобретение жилья;
- при наличии либо рождении детей;
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Организованные мероприятия на муниципальном уровне:
- признание молодых семей нуждающимся# в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в программе;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов финансирования за счет средств областного бюджета.
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им бюджетных субсидий на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредитования или займа на приобретение (строительства) жилья.
Расчет средней стоимости жилья для молодой семьи производится исходя из размера общей площади жилого помещения (S) и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья типового качества в г. Калининграде, утвержденной межведомственной комиссией по формированию территориальных сметных нормативов Калининградской области.
Размер общей площади жилого помещения, в соответствии с которым определяется размер субсидии, предусматривается в соответствии с федеральным стандартом социальной нормы общей площади жилья и устанавливается исходя из норм обеспеченности населения жильем, рассчитываемых по формуле:
S = 18 x (n + 1)
где, S - (м. кв.) размер общей площади жилого помещения, в соответствии с которой определяется размер субсидии;
(n + 1) - (чел.) количество членов семьи с учетом перспективы рождения ребенка;
18 м. кв. - федеральный стандарт нормы площади жилья на 1 человека.
Государственная поддержка в виде субсидии, предоставляемой молодой семье на улучшение жилищных условий устанавливается в размере 5% от средней стоимости жилья по г. Калининграду за счет средств областного и местных бюджетов.
Дополнительно оказывается государственная поддержка молодой семье в форме субсидий, направляемых на погашение ипотечных жилищных кредитов (займа) на приобретение жилья за счет средств местного и областного бюджетов, в соответствии со следующими условиями:
1) при наличии либо рождении (усыновлении) первого ребенка погашается 5% средней стоимости жилья;
2) при наличии либо рождении (усыновлении) второго ребенка погашается 10% средней стоимости жилья;
3) при наличии либо рождении (усыновлении) третьего ребенка погашается 15% средней стоимости жилья;
Уполномоченные организации знакомят граждан, имеющих право на получение субсидии, с порядком предоставления субсидий, условиями кредитования (выдачи займа), определяют максимально возможную сумму кредита (займа) в зависимости от платежеспособности заемщика и предоставленного обеспечения в соответствии с правилами кредитования (выдачи займа) и в течении# 18 (восемнадцати) рабочих дней осуществляют проверку документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности выдачи кредита (займа).
По результатам проверки уполномоченная организация уведомляет заявителя о принятом решении и представляет выписку из решения о выдаче (отказе в выдаче) кредита или займа.
Для получения субсидии молодая семья, отвечающая критериям, указанным в настоящем порядке, подает заявление на получение государственной поддержки в орган социальной защиты муниципального образования, на территории которого молодая семья желает приобрести (построить) жилье, и предоставляет следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи;
2) свидетельство о браке;
3) при наличии детей - свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
4) выписку из решения уполномоченной организации.
Основанием для отказа во включении заявителя в число претендентов на получение субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в настоящем порядке;
2) решение уполномоченной организации об отказе в выдаче кредита (займа);
3) непредставление или неполное представление документов;
4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
5) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки одним из членов молодой семьи.
Допускается повторное обращение с заявлением на получение субсидии в рамках данного порядка после устранения указанных оснований для отказа.
После проверки сведений, содержащихся в документах, распоряжением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в течение 5 (пяти) дней с даты подачи молодой семьей заявления принимается решение о выдаче (либо отказе в выдаче) субсидии.
При положительном решении заявителю выдается свидетельство о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к данному порядку для предоставления в уполномоченную организацию.
Владелец свидетельства в течение не более (двух) месяцев с даты выдачи свидетельства сдает свидетельство в уполномоченную организацию для открытия именного счета.
Уполномоченная организация:
1) уведомляет орган местного самоуправления об открытии именного счета;
2) заключает с получателями субсидий кредитный договор (договор займа).
Не разрешаются сделки, направленные на приобретение (строительство) жилья в рамках настоящего порядка, между близкими родственниками (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой, бабушкой и внуками, полнородными и не полнородными братьями и сестрами).
Предоставление средств областного бюджета Калининградской области органам местного самоуправления Калининградской области на субсидирование молодой семьи производится Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее - Агентство) на основании соглашений о финансировании с главами муниципальных образований области.
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в течение 3 (трех) дней от даты получения уведомления об открытии именного счета представляет Агентству заявку с приложением копий выданных свидетельств на объем средств субсидий, необходимый для финансирования за счет средств областного бюджета и в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных данному муниципальному образованию.
Агентство в течении# 10 рабочих дней после получения от исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления заявки на предоставление средств областного бюджета перечисляет средства субсидии муниципальному образованию.
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в течение 5 (пяти) банковских дней от даты получения средств областного бюджета перечисляет бюджетные средства субсидий на именной счет молодой семьи.
Субсидирование молодых семей за счет средств бюджетов муниципального образований# осуществляется в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в течение 3 (трех) рабочих дней от даты перечисления бюджетных средств уполномоченной организации представляет необходимые сведения Министерству социальной политики и труда Калининградской области.
Министерство социальной политики и труда Калининградской области ведет единый реестр оплаченных свидетельств. Для принятия решения о выдаче свидетельства на предоставление субсидии орган социальной защиты местного самоуправления сверяет представленных молодой семьей документов на совпадение с данными, содержащимися в едином реестре оплаченных свидетельств.#
В случае если молодая семья не использует средства субсидии по целевому назначению, по истечении 3 (трех) месяцев от даты зачисления на именной счет молодой семьи уполномоченная организация обязана возвратить бюджетные средства муниципальному образованию.
Муниципальное образование вправе использовать полученные средства на предоставление субсидий молодым семьям.
Для получения субсидий в связи с рождением (усыновлением) ребенка молодая семья представляет в органы социальной защиты местного самоуправления по месту регистрации следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) копию свидетельства о рождении ребенка;
3) копию правоустанавливающих документов на жилое помещение;
4) копию кредитного договора с уполномоченной организацией либо договора целевого займа.
Орган социальной защиты местного самоуправления проверяет указанные документы и содержащиеся в них сведения. В течение 18 (восемнадцати) рабочих детей распоряжением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления принимается решение о выдаче (либо отказе в выдаче) субсидии на компенсацию части стоимости жилья при наличии либо рождении (усыновлении) ребенка и в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляет о принятом решении молодую семью.
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в течение 5 (дней) банковских дней перечисляет субсидию на именной счет молодой семьи.
Объемы финансирования программы "Обеспечение жильем молодых семей" в муниципальном образовании "Ладушкинский городской округ" (тыс. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
Источники и направления финансирования |
2006- 2010 годы - всего |
В том числе | ||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Финансирование на обеспечение на обеспечение жильем молодых семей# |
10613,56 | 416,6 | 1151,28 | 1726,94 | 2694,02 | 4627,72 |
Бюджет Калининградской области |
5306,78 | 208,3 | 575,64 | 863,47 | 1347,01 | 2312,36 |
Местный бюджет | 5306,78 | 208,3 | 575,64 | 863,47 | 1347,01 | 2312,36 |
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов МО "Ладушкинский городской округ" Калининградской области от 22 сентября 2006... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.