Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Мамоновского окружного
Совета депутатов
от 18 июля 2006 г. N 35
Программа
"Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании
"Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы
21 сентября 2006 г.
Паспорт программы
1. | Наименование программы |
Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 год |
2. | Основание для разработки |
- подпрограмма "О государственной поддержки# ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы; - Порядок предоставления молодым семьям субсидий в рамках подпрограммы "О государственной поддержки# ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы; |
3. | Заказчик программы | Администрация муниципального образования |
4. | Основной разработчик программы |
Администрация муниципального образования |
5. | Основные исполнители программы |
Администрация муниципального образования |
6. | Цель программы | Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей |
7. | Срок реализации программы |
2006-2010 годы |
8. | Источник финансирования программы |
- средства бюджета области; - средства местного бюджета; - собственные и заемные средства. Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении бюджетов на предстоящий год |
9. | Ожидаемые конечные результаты программы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 60 молодых семей; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в стране |
1. Характеристика проблемы
На начало 2006 года 12 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семья в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.# К тому, же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в представлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основной# стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
2. Основные цели и задачи программы
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Участником программы может быть молодая семья, проживающая на территории Калининградской области, возраст каждого из супругов которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займа# на приобретение жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное обеспечение реализации программы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в программе;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов финансирования за счет средств областного бюджета.
Решением Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 21 сентября 2006 г. N 50 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в виде бюджетных субсидий на улучшение жилищных условий и возникающие при этом взаимоотношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления и уполномоченными организациями (уполномоченными банками или организациями, выдающими ипотечные жилищные кредиты или займы и осуществляющие операции по целевому перечислению субсидий).
Расчет средней стоимости жилья для молодой семьи, производится исходя из размера общей площади жилого помещения (S) и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья типового качества в г. Калининграде, утвержденной межведомственной комиссией по формированию территориальных сметных нормативов Калининградской области.
Размер общей площади жилого помещения, в соответствии с которым определяется размер субсидии, предусматривается в соответствии с федеральным стандартом социальной нормы жилья и устанавливается исходя из норм обеспеченности населения жильем, рассчитываемых по формуле:
S = 18 X (n + 1),
где, S - (м. кв.) размер общей площади жилого помещения, в соответствии с которой определяется размер субсидии; (n + 1) - (чел.) количество членов семьи с учетом перспективы рождения ребенка;
18 м. кв. - федеральный стандарт нормы площади жилья на 1 человека.
Государственная поддержка в виде субсидии, предоставляемой молодой семье на улучшение жилищных условий устанавливается в размере 5 процентов от средней стоимости жилья по г. Калининграду за счет бюджетных средств. Кроме того, в рамках Программы оказывается государственная поддержка молодой семье в форме субсидий, направляемых на погашение ипотечных жилищных кредитов (займа) на приобретение (строительство) жилья, в соответствии со следующими условиями:
1) при наличии либо рождении (усыновлении) первого ребенка погашается 5 процентов средней стоимости жилья за счет средств местного и областного бюджетов;
2) при наличии либо рождении (усыновлении) второго ребенка погашается 10 процентов средней стоимости жилья за счет средств местного и областного бюджетов;
3) при наличии либо рождении (усыновлении) третьего ребенка погашается 15 процентов средней стоимости жилья за счет средств местного и областного бюджетов;
Уполномоченные организации знакомят граждан, имеющих право на получение субсидии, с порядком предоставления субсидий, условиями кредитования (выдачи займа), определяют максимально возможную сумму кредита (займа) в зависимости от платежеспособности заемщика и предоставленного обеспечения в соответствии с правилами кредитования (выдачи займа) и в течении 18 (восемнадцати) рабочих дней осуществляют проверку документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности выдачи кредита (займа). По результатам проверки уполномоченная организация уведомляет заявителя о принятом решении, и предоставляет выписку из решения о выдаче (отказе в выдаче) кредита или займа.
Для получения субсидии молодая семья, отвечающая критериям, указанным в настоящей программе, подает заявление на получение государственной поддержки в органы социальной защиты администрации муниципального образования и предоставляет следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи;
- свидетельство о браке;
- свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
- выписка из решения уполномоченной организации#
Основаниями для отказа во включении заявителя в число претендентов на получение субсидии являются:
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в настоящей программе;
- решение уполномоченной организации об отказе в выдаче кредита (займа);
- не предоставление или неполное представление документов, указанных в программе;
- недостоверность сведений. Содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки одним из членов молодой семьи.
При рождении ребенка в молодой семье, где оба супруга уже воспользовались государственной поддержкой, субсидия не предоставляются. Допускается повторное обращение с заявлением на получение субсидии в рамках данной программы после устранения указанных оснований для отказа.
В случае принятия уполномоченным банком положительного решения о выдаче ипотечного кредита орган местного самоуправления в течении пяти (пяти) рабочих дней с даты подачи претендентом заявления принимает решение о выдаче (либо отказе в выдаче) субсидии. При положительном решении заявителю выдается свидетельство о предоставлении субсидии для предоставления в уполномоченную организацию. Владелец свидетельства в течении не более 2 (двух) месяцев с даты выдачи свидетельства сдает свидетельство в уполномоченный банк для открытия именного счета.
Уполномоченная организация:
- уведомляет орган местного самоуправления об открытии именного счета;
- заключает с получателями субсидий кредитный договор (договор займа).
Муниципальное образование в течении 5 (пяти) банковских дней от даты получения уведомления об открытии именного счета перечисляет бюджетные средства субсидий на данный счет. После поступления средств субсидий от муниципального образования на именной счет уполномоченной организации зачисляет кредитные (заемные) средства на банковский счет одного из членов молодой семьи.
Для получения субсидии в связи с рождением (усыновлением) ребенка молодая семья представляет в органы социальной защиты администрации муниципального образования по месту регистрации следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) копию свидетельства о рождении ребенка;
3) копию правоустанавливающих документов на жилое помещение;
4) копию кредитного договора с уполномоченной организацией либо договора целевого займа.
Органы социальной защиты местного самоуправления проверяет указанные документы и содержащиеся в них сведения. В течение 18 (восемнадцати) рабочих дней распоряжением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления принимается решение о выдаче (либо отказе в выдаче) субсидии на компенсацию части стоимости жилья при наличии либо рождении (усыновлении) ребенка в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляет о принятом решении молодую семью.
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в течение 5 (пяти) банковских дней перечисляет субсидию на именной счет молодой семьи.
Решением Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 21 сентября 2006 г. N 50 раздел "Объемы финансирования..." настоящей программы изложен в новой редакции
Объемы финансирования
программы "Обеспечение жильем молодых семей" в муниципальном
образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2010 годы
(тыс. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
Источники и направления финансирования |
2006- 2010 гг., всего (тыс. руб.) |
В том числе | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Финансирование на обеспечение жильем молодых семей |
15476,28 |
559,93 |
1881,55 |
2672,32 |
3952,82 |
6409,67 |
в том числе: | ||||||
Бюджет Калининградской области |
12736,28 | 499,93 | 1381,55 | 2072,32 | 3232,82 | 5549,67 |
Бюджет муниципального образования |
2740,00 | 60,00 | 500,00 | 600,00 | 720,00 | 860,00 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 18 июля 2006 г. N 35 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.