Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Калининградской области
от 29 июня 2006 г. N 482
Программа
проведения административной реформы в Калининградской области на 2006-2008 годы
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Паспорт программы "Проведение административной реформы в Калининградской области на 2006-2008 годы"
1. Наименование Программы:
Программа "Проведение административной реформы в Калининградской области на 2006-2008 годы" (далее по тексту - Программа).
2. Основания для разработки Программы:
- распоряжение Губернатора Калининградской области от 8 мая 2006 года N 151-р "О мерах по проведению административной реформы в Калининградской области";
- концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р);
- Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3. Государственный заказчик Программы:
Правительство Калининградской области.
4. Разработчик Программы:
комиссия по проведению административной реформы в Калининградской области.
5. Исполнители Программы:
органы исполнительной власти Калининградской области.
6. Цели Программы:
1) реорганизация деятельности органов исполнительной власти по выполнению целевых показателей развития области и ориентации на достижение результатов;
2) оптимизация, повышение эффективности и прозрачности исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия;
3) повышение качества взаимодействия с потребителями государственных услуг на основе стандартизации и регламентации деятельности органов исполнительной власти, внедрения новых технологий предоставления услуг.
7. Задачи Программы:
1) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
2) исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти Калининградской области;
3) развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
4) организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
5) завершение процесса разграничения полномочий между исполнительными органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
6) оптимизация структуры и функций государственных учреждений Калининградской области, государственных унитарных предприятий и казенных предприятий, подведомственных исполнительным органам государственной власти Калининградской области;
7) разработка измеримых показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти, создание системы мониторинга эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти, внедрение процедур управления по результатам;
8) создание реестра государственных и муниципальных функций и услуг, разработка административных регламентов, стандартов реализации функций и предоставления услуг;
9) оптимизация процессов предоставления государственных услуг населению, внедрение стандартов и требований к качеству предоставления услуг;
10) реорганизация деятельности исполнительных органов государственной власти на основе административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг;
11) развитие использования информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении как средства повышения их эффективности и результативности;
12) реализация системы межведомственного информационного обмена органов исполнительной власти на основе электронных административных регламентов;
13) модернизация информационного обеспечения для реализации принципов "электронного правительства" Калининградской области;
14) внедрение новых технологий обслуживания граждан и предоставления услуг в автоматизированном виде;
15) внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов;
16) развитие системы закупок для государственных и муниципальных нужд;
17) повышение информационной открытости и доступности исполнительных органов государственной и муниципальной власти;
18) разработка и реализация системы целеполагания области, формирования критериев достижения целевых показателей, оценки деятельности органов исполнительной власти по результатам;
19) реализация изменений в бюджетной политике с ведомственного принципа финансирования к бюджетному обеспечению достижения целевых показателей развития области;
20) внедрение механизмов конкурентного распределения ресурсов по программам органов государственной власти;
21) разработка методов контроля бюджетной эффективности программ органов государственной власти Калининградской области, обеспечивающей аудит эффективности расходов областного бюджета.
8. Основные мероприятия Программы:
1) управление по результатам:
- внедрение механизмов управления по результатам;
- внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями;
2) стандартизация и регламентация:
- разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- разработка и внедрение административных регламентов в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти и должностных лиц;
3) оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции:
- завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- оптимизация реализации контрольных и надзорных функций;
- разработка и внедрение системы аутсорсинга административно- управленческих процессов;
- повышение эффективности системы закупок для государственных нужд;
- противодействие коррупции;
4) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;
5) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
6) обеспечение административной реформы.
9. ожидаемые результаты Программы:
1) нормативно-правовая база, обеспечивающая регламентацию осуществления государственных функций, стандартизацию предоставления государственных услуг, реорганизацию деятельности органов исполнительной власти, приведена в соответствие с целями и задачами административной реформы Калининградской области;
2) модернизированное информационное обеспечение органов исполнительной власти Калининградской области, реализующее принципы "электронного правительства" области и обеспечивающее межведомственный информационный обмен, электронные административные регламенты, аудит, планирование и мониторинг достижения плановых результатов развития области, электронно-цифровую подпись, удобное взаимодействие с населением области и предоставление ему социальных и иных услуг;
3) исключение дублирования и параллельного исполнения государственных функций органов государственной власти и исполнительных органов местного самоуправления Калининградской области, оптимизация организационных процессов исполнения функций;
4) увеличение прозрачности и подотчетности предоставления государственных услуг, улучшение взаимодействия с потребителями услуг;
5) внедрение системы целеполагания области, формирования критериев достижения целевых показателей, оценки деятельности органов исполнительной власти по результатам;
6) модернизация бюджетной политики с ведомственного принципа финансирования к бюджетному обеспечению достижения целевых показателей развития области и внедрение механизмов конкурентного распределения ресурсов по программам органов государственной власти;
7) реализация системы контроля бюджетной эффективности программ органов государственной власти Калининградской области, обеспечивающей аудит эффективности расходов областного бюджета;
8) внедрение системы оценки результативности подведомственных организаций.
10. Источники финансирования Программы:
- бюджет Калининградской области;
- внебюджетные источники.
11. Сроки реализации Программы:
2006-2008 гг.
12. Контроль за исполнением Программы:
1) контроль за исполнением Программы обеспечивают руководители органов исполнительной власти Калининградской области;
2) координацию выполнения Программы осуществляет комиссия по проведению административной реформы в Калининградской области.
Раздел II. Приоритеты программы
Глава 1. Описание региональных приоритетов в области реформирования государственного управления, основанное на анализе основных проблем, связанных с эффективностью государственного управления в субъекте Российской Федерации
13. Состояние социально-экономического развития Калининградской области в настоящее время:
1) индекс промышленного производства - 118,9% (1-е место в СЗФО);
2) индекс производства в обрабатывающем производстве - 104,6% (5-е место в СЗФО);
3) рост объема строительных работ - 117,2% (4-е место в СЗФО);
4) реальные располагаемые среднедушевые денежные доходы возросли на 21,4% (1-е место в СЗФО);
5) оборот розничной торговли возрос на 15,2% (2-е место в СЗФО);
6) платные услуги возросли на 10,7% (2-е место на Северо-Западе).
ВРП на душу населения значительно уступает сопредельным странам, что говорит о низкой производительности экономики Калининградской области.
Вместе с тем темпы экономического роста в Калининградской области значительно выше, чем в России, Польше и Литве.
14. Институциональные ограничения развития экономики Калининградской области:
1) политические:
- неопределенность перспектив долгосрочных отношений России и ЕС;
- уточнение статуса Калининградской области в рамках отношений России и ЕС;
- тарифные и иные институциональные барьеры в торговых отношениях Калининградской области и ближайших соседей;
2) миграционно-квалификационные:
- старение населения и возникающий дефицит квалифицированных кадров;
- структурное несоответствие имеющихся в области квалификаций приоритетам социально-экономического развития (до 20% работоспособного населения вовлечены в приграничную торговлю);
- несоответствие российской системы высшего и среднего профессионального образования квалификационным стандартам европейского рынка труда;
3) инфраструктурные ограничения:
- отсутствие согласованной системы технических регламентов и контроля качества в отношениях Калининградской области и европейских стран, обеспечивающей выход продукции на соседние рынки;
- рассогласованность нормативной базы инвестиционного климата в отношениях с регионами-соседями;
- дефицит энергетических ресурсов (имеющийся портфель проектов и планы развития жилищно-коммунального комплекса уже сейчас требуют не менее 1,8 млрд. куб. м газа и 1,1 ГВт электрической мощности, а в среднесрочной перспективе соответственно 3,1 млрд. куб. м газа и 2,4-2,7 ГВт);
- транспортные ограничения (отсутствие мультимодальных узлов и логистических центров; тарифные и иные ограничения).
15. Направления взаимодействия Калининградской области и стран ЕС:
1) распространение технических норм и стандартов ЕС;
2) формирование на территории области прозрачного транспортного пространства;
3) включение энергосистемы области, в основном получающей энергию из России, в энергосистему Европы;
4) разграничение зон хозяйственного ведения природными ресурсами, прежде всего - промысловых зон рыболовства;
5) снижение социального напряжения на границах ЕС; обеспечение политической стабильности;
6) включение области в европейское информационное пространство.
Для реализации целей и задач социально-экономического развития Калининградской области, ее движения к информационному обществу необходимо повышение эффективности государственного управления. В условиях Калининградской области, не обладающей значительными природными ресурсами и высокоразвитой промышленной базой, имеющей невысокую по отношению к другим регионам России численность населения, основной базой социально-экономического развития может быть только инновационная и инвестиционная активность бизнеса. Избыточность и дублирование функций государственного управления, неэффективность органов государственной власти могут ухудшить деловой климат и привести к снижению инновационной и инвестиционной активности.
Глава 2. Описание проведенных за последние три года мероприятий по направлениям административной реформы и их результатов
16. К реформе государственного управления в Калининградской области и оптимизации функций органов исполнительной власти области относятся следующие мероприятия.
В целях совершенствования структуры управления, устранения дублирования и излишних функций в 2005 году был проведен сравнительный анализ функций органов исполнительной власти Калининградской области. Установлено, что в исполнительных органах государственной власти области от 5 до 20%, а в ряде случаев и более процентов функций являлись дублирующими или излишними.
Проведена классификация функций по следующим видам: нормативно-регулирующие, исполнительно-распорядительные, контрольные, оказание услуг.
Осуществлена коренная оптимизация функций органов исполнительной власти области и проведены в связи с этим организационно-структурные изменения в органах исполнительной власти Калининградской области.
Законом Калининградской области от 4 октября 2005 года N 656 "О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" установлена следующая структура органов исполнительной власти:
- высший исполнительный орган государственной власти области - Правительство Калининградской области;
- министерства Калининградской области (10)
(министерство Калининградской области - исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности);
- службы Калининградской области (5)
(служба Калининградской области - исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции по контролю и надзору, а также специальные функции в установленной сфере деятельности);
- агентства Калининградской области (6)
(агентство Калининградской области - исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору).
Такое разделение позволило исключить излишнее дублирование функций, четко разграничивает по органам власти функции проведения государственной политики по соответствующим отраслям, функции надзора и контроля, и в целом соответствует федеральному построению вертикали власти. Ранее в области действовала малоэффективная многоуровневая система организации органов исполнительной власти области (администрация области - Главное управление - управление - инспекция - комитет - департамент), в то время, как в настоящий момент схема приведена в логическую стройную последовательность: Правительство Калининградской области - министерство - служба - агентство.
Сократилось количество самих органов исполнительной власти области (в 2004 году было 36 органов, высший орган - администрация области, в настоящее время - 21 орган, высший орган - Правительство Калининградской области).
Проведение организационно-штатных мероприятий по оптимизации структуры органов исполнительной власти области и исключению избыточных и дублирующих полномочий привело к сокращению численности государственных гражданских служащих в 2 раза (в настоящее время это составило 690 государственных служащих Калининградской области).
17. При оптимизации системы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Калининградской области органы государственной власти Калининградской области руководствуются основными направлениями государственной политики в сфере управления государственной собственностью.
Анализ сводных показателей финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий за 9 месяцев 2005 года показал следующее.
В области зарегистрировано 31 государственное унитарное предприятие Калининградской области, основанное на праве хозяйственного ведения, и одно казенное предприятие.
Сектор областных предприятий представлен предприятиями некрупными и низкоэффективными.
Выручка в целом по сектору сложилась в размере 336914 тыс. рублей. Максимальная выручка составила 65100 тыс. рублей, минимальная - 134 тыс. рублей, в среднем - 14648 тыс. рублей. От 10 млн. рублей до 65 млн. рублей имеют выручку 50% предприятий.
По результатам рейтинга эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий в госсекторе отсутствуют финансово устойчивые предприятия.
13% предприятий относительно устойчивы, 31% - финансово неустойчивые предприятия, 30% - критически неустойчивые предприятия и 26% предприятий - практически неплатежеспособные.
Финансовый результат в целом по сектору сложился в виде чистой прибыли в размере 5,9 млн. рублей, общая рентабельность при этом - 1,8%. 52% предприятий рентабельны, 48% - убыточны.
В бюджет области от чистой прибыли 2004 года поступило 1,9 млн. рублей. Это крайне неэффективно, если учесть, что активы предприятий составляют 1983 млн. рублей.
Необходимо признать государственный сектор областных унитарных предприятий неэффективным и сократить количество областных унитарных предприятий.
Предложения по оптимизации количества государственных унитарных предприятий Калининградской области неоднократно в 2006 году рассматривались на заседаниях Правительства Калининградской области. По итогам рассмотрения вынесено решение о ликвидации большей части областных предприятий, готовятся дополнительные предложения по оптимизации оставшихся предприятий и учреждений.
18. В рамках проведения административной реформы в части реформирования государственной службы в 2004-2006 годах приняты следующие Законы Калининградской области:
1) "О государственной гражданской службе Калининградской области";
2) "О системе исполнительных органов государственной власти Калининградской области";
4) "О государственных должностях Калининградской области";
5) "О Реестре должностей государственной гражданской службы Калининградской области";
Вышеуказанные законы Калининградской области создали правовую основу для решения следующих задач:
- внедрение новых методов планирования, стимулирования, оценки деятельности госслужащих по результатам труда, рациональное использование ресурсов в госслужбе;
- определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных регламентов;
- приведение реестра должностей госслужбы в соответствие с федеральным;
- обеспечение развития системы управления госслужбы;
- обеспечение открытости госслужбы в интересах развития общества и укрепления государства, в том числе выставление вакансий на конкурс, заполнение вакансий посредством рекрутинговых кампаний;
- реализация программ подготовки кадров для госслужбы и профессионального развития госслужащих, формирование кадрового резерва;
- проведение регулярной аттестации госслужащих;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на госслужбе.
19. По направлению повышения эффективности системы закупок для государственных нужд Калининградской области проведены следующие мероприятия.
Правительством Калининградской области полностью реформирована система государственных закупок. Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 19 "О Конкурсном агентстве Калининградской области" утверждено Положение о данном Агентстве Калининградской области, в соответствии с которым Конкурсное агентство Калининградской области - единственный исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции в сфере организации и проведения конкурсов и аукционов в целях эффективного использования бюджетных средств и обеспечения максимальных поступлений в бюджет Калининградской области.
Основными задачами Агентства являются:
1) формирование и обеспечение совместно с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области единого подхода в области эффективного функционирования и развития системы конкурсов и аукционов (далее - торги) на территории области;
2) приведение к единым требованиям всех процедур и регламентов подготовки и проведения торгов в рамках федерального законодательства и законодательства Калининградской области;
3) организация единой областной системы торгов;
4) организация размещения государственных областных заказов посредством торгов на проведение работ, предоставление услуг и поставку товаров для государственных нужд.
Кроме того, постановлением Правительства Калининградской области от 6 мая 2006 года N 299 "О мерах по совершенствованию государственных закупок для нужд Калининградской области" утверждены примерные формы государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области.
В соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 11 мая 2006 года N 316 "О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области" установлен Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Калининградской области при формировании, размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках финансирования через Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области. Для информационного обеспечения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области определены:
- официальным сайтом в сети Интернет - сайт Правительства Калининградской области;
- официальным печатным изданием - общество с ограниченной ответственностью "Комсомольская правда - Калининград" (17 февраля 2006 года - дата заключения государственных контрактов с обществом с ограниченной ответственностью "Комсомольская правда - Калининград").
На территории Калининградской области:
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на сумму, превышающую 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, за счет средств областного бюджета осуществляется исключительно Конкурсным агентством Калининградской области;
- ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляется Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;
ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется Конкурсным агентством Калининградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
20. По направлению повышения качества предоставления государственных услуг населению Калининградской области проведены следующие мероприятия.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Калининградской области от 29 декабря 2005 года N 237 "О проведении в Калининградской области эксперимента по предоставлению населению социальных выплат в формате "одного окна" с 1 января 2006 года на территории Калининградской области проводится эксперимент по предоставлению населению социальных выплат в формате "одного окна" в следующих городских округах: Гусевский, Неманский, Светловский, город Калининград (Ленинградский район).
Данным постановлением утверждены:
- план мероприятий по подготовке к проведению эксперимента по предоставлению населению социальных выплат в формате "одного окна";
- регламент информационного обмена между организациями, имеющими данные, необходимые для предоставления населению социальных выплат.
В первом квартале 2006 года в областном бюджете на осуществление мероприятий по подготовке и проведению эксперимента по предоставлению населению социальных выплат в формате "одного окна" было предусмотрено 5330670 рублей.
21. По направлению реформирования государственных финансов Калининградской области Министерством финансов Калининградской области предусмотрен переход на 5-летнее планирование областного бюджета.
Кроме того, Министерством финансов Калининградской области разрабатываются концепции:
- перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций;
- совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов;
- обязательная публичная независимая экспертиза решений по вопросам бюджетной и налоговой;
- бюджетирование, ориентированное на результат;
- установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
- формирование среднесрочных ведомственных программ.
22. По направлению непосредственного обеспечения проведения административной реформы в Калининградской области проведены следующие мероприятия.
В соответствии с пунктом 15.1.3 указа Губернатора Калининградской области от 16 января 2006 года N 3 "О распределении обязанностей между членами Правительства Калининградской области" координация действий органов исполнительной власти по реализации административной реформы возложена на руководителя аппарата Правительства Калининградской области.
Распоряжением Губернатора Калининградской области от 12 апреля 2006 года N 97-р "О комиссии по реализации административной реформы в Калининградской области" создана соответствующая комиссия.
Распоряжением Губернатора Калининградской области от 8 мая 2006 года N 151-р "О мерах по проведению административной реформы в Калининградской области" утвержден план мероприятий по проведению административной реформы в Калининградской области на 2006-2008 годы и Положение о комиссии по реализации административной реформы в Калининградской области.
Глава 3. Цели и задачи программы административной реформы Калининградской области, 2006-2008 гг.
23. Для реализации административной реформы в Калининградской области ставится следующая структура целей и основных задач по реализации Программы:
1) реорганизация деятельности органов исполнительной власти по выполнению целевых показателей развития области и ориентации на достижение результатов:
- разработка измеримых показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти, создание системы мониторинга эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти, внедрение процедур управления по результатам;
- внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов;
- развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;
- разработка и реализация системы целеполагания области, формирования критериев достижения целевых показателей, оценки деятельности органов исполнительной власти по результатам;
- реализация изменений в бюджетной политике с ведомственного принципа финансирования к бюджетному обеспечению достижения целевых показателей развития области;
- внедрение механизмов конкурентного распределения ресурсов по программам органов государственной власти;
- разработка методов контроля бюджетной эффективности программ органов государственной власти Калининградской области, обеспечивающей аудит эффективности расходов областного бюджета;
2) оптимизация, повышение эффективности и прозрачности исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия:
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти Калининградской области;
- организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
- завершение процесса разграничения полномочий между исполнительными органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- оптимизация структуры и функций государственных учреждений Калининградской области, государственных унитарных предприятий и казенных предприятий, подведомственных исполнительным органам государственной власти Калининградской области;
- развитие использования информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении как средства повышения их эффективности и результативности;
- реализация системы межведомственного информационного обмена органов исполнительной власти на основе электронных административных регламентов;
- модернизация информационного обеспечения для реализации принципов "электронного правительства" Калининградской области;
- развитие системы закупок для государственных и муниципальных нужд;
3) повышение качества взаимодействия с потребителями государственных услуг на основе стандартизации и регламентации деятельности органов исполнительной власти, внедрения новых технологий предоставления услуг:
- создание реестра государственных и муниципальных функций и услуг, разработка административных регламентов, стандартов реализации функций и предоставления услуг;
- оптимизация процессов предоставления государственных услуг населению, внедрение стандартов и требований к качеству предоставления услуг;
- реорганизация деятельности исполнительных органов государственной власти на основе административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг;
- внедрение новых технологий обслуживания граждан и предоставления услуг в автоматизированном виде;
- повышение информационной открытости и доступности исполнительных органов государственной и муниципальной власти.
24. В ходе реализации Программы и плана мероприятий по проведению административной реформы в Калининградской области на 2006-2008 годы (утвержденного распоряжением Губернатора Калининградской области от 8 мая 2006 года N 151-р) ожидается следующий социально-экономический эффект:
1) обеспечение уровня и качества жизни, сравнимых с уровнем и качеством жизни сопредельных регионов через 5 лет, европейских стран - через 10 лет;
2) снятие на основе Федерального закона от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" административных барьеров для реализации крупных инвестиционных проектов, на основании областного законодательства - для среднего и мелкого бизнеса;
3) обеспечение эффективной социальной защиты всех слоев населения;
4) улучшение демографической ситуации в области;
5) расширенное воспроизводство образовательного, научного и интеллектуального ресурсов развития области;
6) выращивание квалификаций (синие воротнички);
7) достижение по индексу непрозрачности власти лидирующих показателей по Российской Федерации.
Основные положения административной реформы в Калининградской области были учтены в процессе разработки Концепции стратегии развития Калининградской области, представленной и одобренной Министерством регионального развития Российской Федерации 27 июня 2006 года.
Раздел III. Мероприятия программы по проведению административной реформы
Глава 1. Система задач и соответствующий комплекс мероприятий по проведению административной реформы в субъекте Российской Федерации до 2008 года (если соответствующие мероприятия реализуются в форме проектов, указываются наименования данных проектов)
25. В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года N 1789-р, систему задач и соответствующий комплекс мероприятий целесообразно сгруппировать по следующим разделам:
1) управление по результатам:
- внедрение механизмов управления по результатам;
- внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями;
2) стандартизация и регламентация:
- разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- разработка и внедрение административных регламентов в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти и должностных лиц;
3) оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции:
- завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- оптимизация реализации контрольных и надзорных функций;
- разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
- повышение эффективности системы закупок для государственных нужд;
- противодействие коррупции;
4) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;
5) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
6) обеспечение административной реформы.
Детальный перечень мероприятий и ответственные лица определены в плане мероприятий по проведению административной реформы в Калининградской области на 2006-2008 годы, утвержденном Распоряжением Губернатора Калининградской области от 8 мая 2006 года N 151-р.
26. Управление по результатам:
1) цель - внедрение методов и процедур управления, ориентированных на результат, и проектного управления в Правительстве Калининградской области;
2) внедрение механизмов управления, ориентированных на результат, позволяющих:
- достичь планируемых общественно значимых результатов;
- более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений Правительства;
- повысить эффективность использования ресурсов областных органов исполнительной власти;
- по этому направлению необходимо обеспечить:
- методическое обеспечение механизмов ведомственного и межведомственного планирования деятельности и достижения целевых значений показателей результативности;
- пилотное внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования;
- внедрение результативных принципов управления;
3) внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями:
- разработка типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций, обеспечивающей ее связь с целями деятельности органов исполнительной власти;
- проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по результативному управлению подведомственными организациями;
- внедрение системы результативного управления подведомственными организациями.
В целях внедрения процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления должна быть создана соответствующая типовая нормативно-правовая и методическая база.
27. Стандартизация и регламентация:
1) цель - разработка и внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов;
2) внедрение этого механизма управления позволит повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы потребителей, повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти. По этому направлению необходимо обеспечить:
- разработку и внедрение стандартов государственных услуг:
подготовка нормативно-правовой и методической базы для разработки и внедрения стандартов государственных услуг;
разработка стандартов государственных услуг;
пилотное внедрение стандартов государственных услуг; внедрение стандартов государственных услуг;
- разработку и внедрение административных регламентов:
подготовка нормативно-правовой и методической базы для внедрения административных регламентов;
разработка и пилотное внедрение административных регламентов;
внедрение административных регламентов.
Под административным регламентом исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг понимается нормативный правовой акт Калининградской области, определяющий последовательность действий органа исполнительной власти (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.
28. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции:
1) цель - оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции;
2) основная деятельность должна быть сосредоточена на исключении избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти, функций надзора и контроля и функций по управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг.
Необходимо также продолжить работу по передаче отдельных функций, осуществляемых органами исполнительной власти и их подведомственными организациями, субъектам предпринимательства, которые могут сами эффективно осуществлять эти функции.
Другой составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти является разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.
Должны быть разработаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты, ликвидирующие функции, признанные избыточными комиссией по проведению административной реформы.
По этому направлению необходимо обеспечить:
- завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций:
разработку проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию решений комиссии по проведению административной реформы о ликвидации избыточных и дублирующих функций;
разработку процедур обязательного доказательства необходимости введения новых функций органов исполнительной власти;
экспертизу и оптимизацию действующих и новых функций и полномочий органов исполнительной власти Калининградской области;
- оптимизацию реализации контрольных и надзорных функций:
анализ полномочий органов исполнительной власти по реализации контрольных и надзорных функций;
пилотное разделение функций контроля и надзора в отдельных федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти Калининградской области;
разделение функций контроля и надзора в органах исполнительной власти Калининградской области;
- разработку и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов:
разработку принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
проведение экспериментов и пилотных проектов по применению принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов;
внедрение принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Калининградской области;
- повышение эффективности системы закупок для государственных нужд;
- противодействие коррупции:
разработку региональной антикоррупционной программы;
внедрение ведомственных антикоррупционных программ в органах исполнительной власти Калининградской области;
проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность.
29. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества:
1) цель - повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Калининградской области;
2) в рамках административной реформы необходимо разработать нормативно-правовую и методическую базу, внедрить механизмы повышения открытости областных и муниципальных органов, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и общества.
По этому направлению необходимо обеспечить:
- разработку нормативно-правовой и методической базы по повышению информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Калининградской области;
- внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и общества Калининградской области.
30. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти:
1) цель - модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Калининградской области на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы;
2) по этому направлению необходимо обеспечить:
- разработку нормативно-правовой базы и методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти;
- пилотный мониторинг достижения показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Калининградской области;
- мониторинг достижения показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Калининградской области;
- создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционных программ, информационной открытости органов исполнительной власти, закупок для государственных нужд.
31. Обеспечение административной реформы:
1) цель - формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы;
2) в рамках этого направления предполагается создать механизм мониторинга и оценки хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности.
По этому направлению необходимо обеспечить:
- разработку методических основ проведения административной реформы в органах исполнительной власти и муниципальных образованиях Калининградской области;
- разработку программ учебных курсов, тренингов и мастер-классов по направлениям реализации административной реформы;
- переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы;
- информирование общественности по вопросам административной реформы;
- мониторинг результативности административной реформы.
Глава 2. Описание системы управления мероприятиями административной реформы в Калининградской области
32. Описание системы управления мероприятиями административной реформы в Калининградской области включает наименование уполномоченного органа по проведению административной реформы, сведения о должностных лицах, ответственных за проведение мероприятий административной реформы, положение о комиссии по проведению административной реформы:
1) ответственными за реализацию административной реформы в 2006-2008 годах являются комиссия по проведению административной реформы в Калининградской области и органы исполнительной власти Калининградской области;
2) Положение о деятельности комиссии, составе, целях и задачах определено в приложении N 2 к Распоряжению Губернатора Калининградской области от 8 мая 2006 года N 151-р "О мерах по проведению административной реформы в Калининградской области".
В соответствии с пунктом 15.1.3 Указа Губернатора Калининградской области от 16 января 2006 года N 3 "О распределении обязанностей между членами Правительства Калининградской области" (копия прилагается) координация действий органов исполнительной власти по реализации административной реформы возложена на руководителя аппарата Правительства Калининградской области.
33. В ходе реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
1) приведение нормативно-правовой базы, обеспечивающей регламентацию осуществления государственных функций, стандартизацию предоставления государственных услуг, реорганизацию деятельности органов исполнительной власти, в соответствие с целями и задачами административной реформы Калининградской области;
2) модернизированное информационное обеспечение органов исполнительной власти Калининградской области, реализующее принципы "электронного правительства" области и обеспечивающее межведомственный информационный обмен, электронные административные регламенты, аудит, планирование и мониторинг достижения плановых результатов развития области, электронно-цифровую подпись, удобное взаимодействие с населением области и предоставление им социальных и иных услуг;
3) исключение дублирования и параллельного исполнения государственных функций органов государственной власти и исполнительных органов местного самоуправления Калининградской области, оптимизация организационных процессов исполнения функций;
4) увеличение прозрачности и подотчетности предоставления государственных услуг, улучшение взаимодействия с потребителями услуг;
5) внедрение системы целеполагания области, формирования критериев достижения целевых показателей, оценки деятельности органов исполнительной власти по результатам;
6) модернизация бюджетной политики с ведомственного принципа финансирования к бюджетному обеспечению достижения целевых показателей развития области и внедрение механизмов конкурентного распределения ресурсов по программам органов государственной власти;
7) реализация системы контроля бюджетной эффективности программ органов государственной власти Калининградской области, обеспечивающей аудит эффективности расходов областного бюджета;
8) внедрение системы оценки результативности подведомственных организаций.
Показатели достижения целей административной реформы необходимо выработать в ходе реализации проекта "Разработка критериев оценки хода административной реформы в Калининградской области", запланированного в ходе реализации мероприятий в 2006 году.
Глава 3. Информационное сопровождение программы
Система мероприятий по информационному сопровождению административной реформы в субъекте Российской Федерации, включая измеримые показатели эффективности информационного сопровождения (план мероприятий по информационному сопровождению программы)
34. Плановые кампании по освещению административной реформы в Калининградской области:
N п.п. |
Наименование информационного мероприятия |
Сроки |
Тезисы и задачи информирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Информационная кампания в СМИ по активизации административной реформы в Калининградской области |
октябрь - |
Аудитория: население и государственные служащие. Методы: пресс-релизы Правительства, заявления и интервью руководителей ОГВ, информационный раздел на портале Правительства. Направление информирования: создание благоприятного восприятия целей и задач административной реформы. Содержание: информирование о продолжении административной реформы, цели и задачи, основные мероприятия. Показатели эффективности: обеспечение охвата аудитории - 60% |
2. |
Региональный семинар о ходе |
апрель - май 2007 года |
Аудитория: представители районов Калининградской области, территориальных отделений федеральных ОГВ. Методы: выступления- обсуждения организаторов и ответственных лиц административной реформы в Правительстве, представителей научного сообщества и приглашенных экспертов.Показатели эффективности: представительство 60% районов и 40% территориальных отделений федеральных ОГВ |
3. |
Информационная кампания |
сентябрь - |
Аудитория: население и государственные служащие. Методы: пресс-релизы Правительства, заявления и интервью руководителей ОГВ, информационный раздел на портале Правительства. Направление информирования: 100000000000000 поддержка благоприятного восприятия целей и задач административной реформы. Содержание: информирование о результатах реализации проектов и проведенных мероприятий, разъяснение дальнейшего хода реформы. Показатели эффективности: обеспечение охвата аудитории- 80%, общее благоприятное восприятие мероприятий административной реформы - более 50% |
4. |
Региональный семинар о ходе |
апрель - май 2008 года |
Аудитория: представители |
5. |
Информационная кампания |
|
Аудитория: население |
35. Текущие мероприятия по освещению административной реформы:
N |
Наименование |
Сроки |
Тезисы и задачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Ежеквартальные отчеты |
ежеквартально |
Аудитория: население. |
2. |
Ежемесячное |
ежемесячно |
Аудитория: руководители |
3. |
Совещания по программам и мероприятиям |
по мере |
Аудитория: руководители |
4. |
Заседания рабочих групп |
по мере |
Аудитория: организаторы |
5. |
Проведение обучающих |
в соответствии |
Аудитория: |
Глава 4. Бюджетное обеспечение выполнения программы
36. На реализацию мероприятий административной реформы в областном бюджете предусмотрены следующие средства:
N |
Наименование мероприятия |
Объем средств (рублей) |
|||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Программа "Информатизация органов государственной власти Калининградской области (2003-2006 годы)" |
4920000 |
в процессе |
в процессе |
4920000 |
2. |
Программа "Профессиональная |
3000000 |
7784000 |
7756000 |
18540000 |
3. |
Мероприятия по реализации |
600000 |
в процессе |
в процессе |
600000 |
4. |
Проведение эксперимента |
5330670 |
в процессе |
в процессе |
5330670 |
5. |
Итого |
13850670 |
7784000 |
7756000 |
29390670 |
37. Привлекаемые внебюджетные средства:
1) реализация в 2007-2008 годах проекта "Повышение административного потенциала в Калининградской области" (в рамках индикативной программы ТАСИС для Калининградской области). Бюджет - 7 млн. евро;
2) реализация в 2006-2007 годах проекта Европейского союза "Поддержка и развитие делового и административного послевузовского образования в Калининградской области (KalEdu)". Бюджет - 1,8 млн. евро.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 29 июня 2006 г. N 482 "О Программе проведения административной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.