Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 4 статьи 36 настоящего Закона, распространяемых на территории соответствующего муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 4 статьи 36 настоящего Закона, предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 38 настоящего Закона.
3. Минимальный объем бесплатной печатной площади, предоставляемой кандидатам, зарегистрированным по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи должен составлять не менее 100 квадратных сантиметров на каждого зарегистрированного кандидата.
4. Общий объем бесплатной печатной площади, предоставляемой редакцией периодического печатного издания, распределяется соответственно между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.
5. При проведении выборов по смешанной избирательной системе объем печатной площади, предоставляемой редакцией периодического печатного издания, согласно пункту 2 настоящей статьи делится между кандидатами, зарегистрированными по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, и избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, в пропорции, соответствующей количеству мандатов, распределяемых между ними.
При этом периодическое печатное издание предоставляет равный объем печатной площади каждому кандидату, зарегистрированному по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, каждому избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный муниципальный список кандидатов, с учетом указанного соотношения.
6. После завершения регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 6 статьи 40 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
7. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, подпадающих под действие пункта 4 статьи 36 настоящего Закона, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в четыре раза.
8. Зарегистрированный кандидат, создавший свой избирательный фонд, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный муниципальный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов (зарегистрированные кандидаты, уведомившие в порядке, установленном пунктом 2 статьи 46 настоящего Закона, избирательную комиссию об отказе финансирования своей избирательной кампании, в это число не включаются), избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.
9. Печатная площадь, указанная в пункте 8 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 38 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборного агитационного материала зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 6 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 6 статьи 40 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Редакции государственных периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 2 статьи 36 настоящего Закона, выполнившие условия пункта 7 статьи 39 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты такой печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, определяется редакциями указанных периодических печатных изданий самостоятельно. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный муниципальный список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
12. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена после проведения жеребьевки на равных условиях за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявки на предоставление такой печатной площади.
13. Избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированного кандидата, зарегистрированный муниципальный список кандидатов, предоставляется дополнительная платная печатная площадь для публикации предвыборной программы, предусмотренной пунктом 10 статьи 37 настоящего Закона.
14. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный муниципальный список кандидатов. Данные редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия пункта 7 статьи 39 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
15. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 7 статьи 39 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
16. Платежный документ отделению (филиалу) Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а при проведении повторного голосования на выборах главы муниципального образования - не позднее чем за один день до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой отделения (филиала) Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
17. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов.
18. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированный список кандидатов, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
19. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.