Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Основные показатели перспективного финансового плана
1. В соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Калининградской области на планируемый период устанавливаются следующие показатели:
1) численность населения области;
2) численность занятых в экономике;
3) объем валового регионального продукта (ВРП);
4) средняя заработная плата;
5) индекс потребительских цен;
6) курс рубля к доллару США;
7) курс рубля к евро.
2. В составе основных показателей перспективного финансового плана прогнозируются на плановый период:
1) доходы областного бюджета в условиях действующего законодательства;
2) доходы областного бюджета с учетом изменения законодательства;
3) налог на доходы физических лиц;
4) налог на прибыль организаций;
5) доходы местных бюджетов с учетом действующего законодательства (без межбюджетных трансфертов);
6) доходы местных бюджетов с учетом изменения законодательства (без межбюджетных трансфертов);
7) доходы ТФОМС (без платежей за неработающее население).
3. Прогноз доходов областного бюджета в условиях действующего законодательства формируется исходя из прогноза:
1) налоговых доходов областного бюджета;
2) неналоговых доходов областного бюджета;
3) безвозмездных и безвозвратных перечислений в областной бюджет;
4) доходов государственных учреждений Калининградской области от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Прогноз по налоговым доходам областного бюджета формируется в увязке с прогнозом поступления налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций в областной бюджет.
4. Прогноз поступления налога на доходы физических лиц в областной бюджет формируется на основе следующих показателей:
1) средняя заработная плата, в том числе в разрезе видов экономической деятельности;
2) годовая динамика средней заработной платы;
3) численность занятых в экономике, в том числе в разрезе видов экономической деятельности;
4) годовая динамика численности занятых в экономике;
5) доля фонда оплаты труда в валовом региональном продукте;
6) эффективная налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц;
7) норматив отчислений налога на доходы физических лиц в областной бюджет.
Базовый прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области формируется по формуле:
НДФЛ = СЗП * Ч3 * 12 * ЭС,
где:
НДФЛ - базовый прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет;
СЗП - средняя заработная плата;
ЧЗ - численность занятых в экономике;
ЭС - эффективная ставка налога.
Базовый прогноз корректируется с учетом показателей, установленных настоящим пунктом.
Норматив отчислений налога на доходы физических лиц в областной бюджет принимается равным максимальной доле контингента налога, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Прогноз поступления налога на прибыль организаций в областной бюджет формируется на основе следующих показателей:
1) объем валового регионального продукта (ВРП);
2) доля налогооблагаемой прибыли организаций в ВРП;
3) годовая динамика налогооблагаемой прибыли организаций;
4) объем льгот по налогу на прибыль организаций.
Базовый прогноз поступлений налога на прибыль организаций в областной бюджет формируется по формуле:
НПО = ВРП * ДП * СТ,
где:
НПО - базовый прогноз поступлений налога на прибыль организаций;
ВРП - валовый региональный продукт;
ДП - доля прибыли организаций в валовом региональном продукте;
СТ - ставка налога, уплачиваемая в областной бюджет.
Базовый прогноз корректируется с учетом оценки факторов, влияющих на годовую динамику налогооблагаемой прибыли организаций, и прогноза объема льгот по налогу на прибыль организаций.
6. Прогноз налоговых доходов областного бюджета формируется на основе следующих показателей:
1) объема ВРП;
2) доли налоговых изъятий из ВРП в консолидированный бюджет области;
3) доли налоговых доходов областного бюджета в налоговых доходах консолидированного бюджета области;
4) прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области;
5) прогноза поступлений налога на прибыль организаций в областной бюджет;
6) доли налога на доходы физических лиц в налоговых доходах консолидированного бюджета области;
7) прогноза поступлений иных налоговых доходов в консолидированный бюджет области по видам доходов.
Базовый прогноз налоговых доходов в областной бюджет формируется по формуле:
НД = ВРП * НИ * ДОБ,
где:
НД - базовый прогноз налоговых доходов в областной бюджет;
ВРП - валовый региональный продукт;
НИ - налоговые изъятия из ВРП в консолидированный бюджет области;
ДОБ - доля налоговых доходов областного бюджета в налоговых доходах консолидированного бюджета области.
Значения доли налоговых изъятий из ВРП в консолидированный бюджет области и доли налоговых доходов областного бюджета в налоговых доходах консолидированного бюджета области в плановом периоде прогнозируются с учетом данных показателей в отчетном и текущем годах и оценки факторов, влияющих на их изменение.
Базовый прогноз корректируется с учетом прогноза поступлений иных налоговых доходов в консолидированный бюджет области по видам доходов.
7. Прогноз неналоговых доходов областного бюджета формируется на основе прогноза по отдельным видам неналоговых доходов с учетом прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Калининградской области, плана развития государственного сектора экономики и оценки. факторов, влияющих на динамику соответствующих доходных источников.
8. Прогноз безвозмездных и безвозвратных перечислений в областной бюджет формируется как прогноз финансовой помощи из федерального бюджета на базе текущего года с учетом следующей ее структуры:
1) дотации и субсидии из Федерального фонда софинансирования социальных расходов;
2) субсидии, выделяемые в рамках реализации федеральных целевых программ;
3) субвенции из Федерального фонда компенсаций;
4) иные субсидии и субвенции.
Прогнозный объем дотаций и субсидий из Федерального фонда софинансирования социальных расходов, субвенций из Федерального фонда компенсаций на соответствующий плановый год рассчитывается путем индексации объема соответствующих видов финансовой помощи в предыдущем году на динамику потребительских цен.
Объемы субсидий, выделяемых в рамках реализации федеральных целевых программ, учитываются в соответствии с их распределением по годам в соответствующих программах.
Иные субсидии и субвенции прогнозируются на плановый период исходя из их целей, временного характера и нормативных правовых актов, их регулирующих.
9. Прогноз доходов государственных учреждений Калининградской области от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности формируется с учетом индекса потребительских цен и плана развития государственного сектора экономики.
10. Прогноз доходов местных бюджетов с учетом действующего законодательства (без межбюджетных трансфертов) состоит из прогноза налоговых доходов, прогноза неналоговых доходов местных бюджетов и прогноза доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений.
Прогноз налоговых доходов местных бюджетов рассчитывается по формуле:
МБ = ОБ(1/ДОБ-1),
где:
МБ - налоговые доходы местных бюджетов;
ОБ - налоговые доходы областного бюджета;
ДОБ - доля налоговых доходов областного бюджета в налоговых доходах консолидированного бюджета области, прогнозируемая в соответствии с пунктом 2 настоящей методики.
Прогноз неналоговых доходов местных бюджетов и прогноз доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений на соответствующий плановый год рассчитываются путем индексации, соответственно, объема неналоговых доходов и объема доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в предыдущем году на динамику потребительских цен. Указанные прогнозы могут быть скорректированы исходя из оценки иных факторов, влияющих на их изменение.
11. Прогнозы доходов областного бюджета и доходов местных бюджетов с учетом изменения законодательства формируются с учетом расчетов влияния изменений в законодательстве Российской Федерации и Калининградской области о налогах и сборах на доходы бюджетов бюджетной системы Калининградской области, содержащихся в основных направлениях налоговой политики.
12. Прогноз доходов ТФОМС (без платежей за неработающее население) состоит из:
1) прогноза отчислений от единого социального налога;
2) прогноза отчислений от налогов по специальным налоговым режимам.
Прогнозы отчислений от единого социального налога и отчислений от налогов по специальным налоговым режимам рассчитываются по формуле:
ЕСН(ЕНСР) = ЕСНб(ЕНСРб) * Дндфл(Дср) * К,
где:
ЕСН(ЕНСР) - отчисления от единого социального налога (налогов по специальным налоговым режимам) в ТФОМС;
ЕСНб(ЕНСРб) - поступление единого социального налога (налогов по специальным налоговым режимам) в ТФОМС в базовом году;
Дндфл(Дср) - динамика налога на доходы физических лиц (налогов по специальным налоговым режимам) к базовому году;
К - коэффициент, учитывающий особенности единого социального налога по отношению к налогу на доходы физических лиц (особенности отчислений налогов по специальным налоговым режимам).
13. Объем источников финансирования дефицита областного бюджета в плановом периоде принимается равным величине, обратной размеру планируемого предельного дефицита (профицита) областного бюджета с учетом основных направлений долговой политики.
Предельный дефицит областного бюджета планируется в абсолютной величине или рассчитывается исходя из принятого в расчете соотношения дефицита с доходами областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
14. Объем действующих расходных обязательств Калининградской области (без учета распределения средств принимаемых обязательств) учитывается в перспективном финансовом плане в соответствии с реестром расходных обязательств Калининградской области.
15. Средства для исполнения расходных обязательств Калининградской области рассчитываются как сумма доходов областного бюджета, доходов ТФОМС (без учета платежей за неработающее население) и источников финансирования дефицита областного бюджета.
16. Оценка ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств Калининградской области рассчитывается как разница между объемом средств для исполнения расходных обязательств и объемом действующих обязательств Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.