Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Балтийский городской округ"
от 28 августа 2007 г. N 64
Порядок
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в окружном Совете депутатов муниципального образования "Балтийский городской округ"
Конституцией Российской Федерации предусмотрено право граждан на обращение в государственные органы и к должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок.
1. Общие положения
1.1. Работа с предложениями, заявлениями, жалобами граждан (в дальнейшем именуются обращения) в окружном Совете депутатов муниципального образования "Балтийский городской округ" ведется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок работы с обращениями граждан, Уставом муниципального образования "Балтийский городской округ" и настоящим Положением.
1.2. Обращения, поданные в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию должностных лиц, депутатов, постоянных комиссий и окружного Совета депутатов муниципального образования "Балтийский городской округ", запрещается.
К рассмотрению не принимаются обращения, содержащие оскорбительные выражения, а также не поддающиеся прочтению.
Анонимные обращения не рассматриваются (анонимным считается обращение, если в нем не указаны фамилия, имя, отчество и адрес заявителя).
1.3. Должностные лица окружного Совета депутатов муниципального образования "Балтийский городской округ", а также депутаты, постоянные комиссии окружного Совета депутатов, окружной Совет депутатов муниципального образования "Балтийский городской округ", в пределах своей компетенции обязаны:
- всесторонне, объективно и своевременно рассматривать обращения, принимать основанные на Законе решения, в случае необходимости истребовать нужные документы, сообщать авторам о результатах рассмотрения их обращений;
- систематически анализировать обращения граждан для выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и свобод, а также для совершенствования работы органов местного самоуправления, в частности окружного Совета депутатов;
1.4. Аппарат окружного Совета депутатов муниципального образования "Балтийский городской округ" ведет централизованный учет поступивших, рассмотренных и разрешенных обращений. Аппарат окружного Совета депутатов совместно с депутатами и постоянными комиссиями проводит анализ и обобщение всех обращений, поступивших в Совет. Разрабатывает методические рекомендации по улучшению организации работы с обращениями, вносит на рассмотрение Совета предложения по результатам рассмотрения обращений в Совет депутатов муниципального образования "Балтийский городской округ".
1.5. Контроль за сроками и полнотой рассмотрения и разрешения обращений в окружной Совет депутатов муниципального образования "Балтийский городской округ" осуществляют председатель окружного Совета депутатов, его заместители, постоянные комиссии и депутаты, которым направляются обращения для рассмотрения.
2. Порядок рассмотрения обращений граждан
2.1. Ответственность за организацию рассмотрения и разрешения обращений, сроки их рассмотрения, состояние делопроизводства в окружном Совете депутатов муниципального образования "Балтийский городской округ" возлагается на председателя окружного Совета депутатов, его заместителей и специалиста.
2.2. Зарегистрированные специалистом окружного Совета депутатов обращения, направляются председателю окружного Совета депутатов, в его отсутствие заместителям, для наложения соответствующей резолюции, после которой в установленном порядке направляются для разрешения по существу, о чем уведомляется заявитель.
2.3. Председателю окружного Совета депутатов и его заместителям, депутатам, постоянным комиссиям Совета докладываются обращения, поступившие с сопроводительными письмами на их имя. Подлежат докладу и обращения о недостойном поведении специалистов аппарата Совета, депутатов, серьезных нарушениях законности, чрезвычайных ситуациях.
2.4. Поручения по обращениям передаются депутатам, постоянным комиссиям и исполнителям не позднее трех дней. Если поручение дано нескольким депутатам, постоянным комиссиям или исполнителям, то работу по его рассмотрению координирует депутат, постоянная комиссия или исполнитель, указанный в резолюции первым.
2.5. Не допускается:
- Направление обращений на рассмотрение депутату, постоянной комиссии или исполнителю, действия которых обжалуются.
- Передача обращения из одной комиссии в другую, без уведомления председателя окружного Совета депутатов, а в его отсутствие заместителя.
2.6. При рассмотрении обращения, гражданину должно быть обеспечено право получить письменный или устный ответ о результатах рассмотрения.
2.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан ответ заявителю в письменной или устной форме.
2.8. Обращения граждан, не требующие принятия по ним решения, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в окружной Совет депутатов муниципального образования "Балтийский городской округ". А обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, безотлагательно, но не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращения могут быть в порядке исключения продлены председателем окружного Совета депутатов или его заместителями, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
2.9. Если обращение содержит вопросы, не относящиеся к компетенции окружного Совета депутатов муниципального образования "Балтийский городской округ", то аппарат специалистов окружного Совета обязаны# направить указанные обращения не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей.
2.10. Обращения граждан, поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами, рассматриваются окружным Советом депутатов в соответствии с его регламентом и в сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
2.11. Председатель окружного Совета депутатов муниципального образования "Балтийский городской округ", его заместители обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры по устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, вызывающих поступление повторных обращений.
2.12. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также преследование граждан в связи с подачей обращений либо за содержащуюся в них критику, влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством.
2.13. Те же деяния должностных лиц, причинившие существенный вред государственным или общественным интересам или правам и охраняемым законом интересам граждан, могут повлечь уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Делопроизводство по обращениям граждан
3.1. Прием и первичная обработка обращений, поступающих на имя председателя окружного Совета депутатов муниципального образования "Балтийский городской округ" производится в аппарате окружного Совета депутатов (далее Совета депутатов). Специалист Совета депутатов после ознакомления и проверки обращения производит его регистрацию. Коллективное обращение регистрируется с отметкой ?коллективное?# по фамилии первого заявителя, которому и направляется ответ. При поступлении обращения в иной адрес, регистрация осуществляется на общих основаниях.
3.2. На обращении проставляется регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество заявителя и его адрес; краткое содержание; дата поступления в Совет депутатов, затем все данные заносятся в "Журнал регистрации жалоб и заявлений".
3.3. После регистрации производство с обращением передается председателю Совета депутатов или его заместителям для вынесения резолюции. Данные, указанные в резолюции руководителя отмечаются в "Журнале регистрации жалоб и заявлений", а затем передаются для выполнения резолюции исполнителю, депутату или в профильную комиссию Совета депутатов для рассмотрения в соответствии с Регламентом. Дальнейшее движение обращения отмечается в "Журнале регистрации жалоб и заявлений".
3.4. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, a в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный номер первого заявления.
3.5. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.
3.6. Сроки хранения обращений граждан и материалов, связанных с их рассмотрением, определяются в соответствии с перечнем документальных материалов и сроков их хранения, действующим в органах местного самоуправления. В необходимых случаях постоянно действующей экспертной комиссией и# может быть принято решение об увеличении сроков хранения наиболее ценных обращений граждан.
3.7. Дела, после завершения делопроизводства по ним, по истечении установленных сроков хранения, сдаются в архив администрации муниципального образования "Балтийский городской округ".
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов МО "Балтийский городской округ" Калининградской области от 28 августа 2007 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.