Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Балтийского городского округа
от 20 декабря 2005 г. N 130
Порядок
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в муниципальном образовании "Балтийский городской округ"
Конституцией Российской Федерации предусмотрено право граждан на обращение в государственные органы и к должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок.
1. Общие положения
1.1. Работа с предложениями, заявлениями, жалобами граждан (в дальнейшем именуются - обращения) в муниципальном образовании "Балтийский городской округ" ведется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок работы с обращениями граждан, Уставом Балтийского городского округа и настоящим Порядком.
1.2. Обращения, поданные в установленном порядке в органы местного самоуправления муниципального образования "Балтийский городской округ", муниципальные предприятия и учреждения, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию должностных лиц муниципального образования "Балтийский городской округ", запрещается.
К рассмотрению не принимаются обращения, содержащие оскорбительные выражения, а также не поддающиеся прочтению.
Анонимные обращения не рассматриваются (анонимным считается обращение, если в нем не указаны фамилия, имя, отчество и адрес заявителя).
1.3. Должностные лица муниципального образования "Балтийский городской округ", а также руководители структурных подразделений администрации Балтийского городского округа, в пределах своей компетенции обязаны:
- всесторонне, объективно и своевременно рассматривать обращения, принимать основанные на Законе решения, в случае необходимости истребовать нужные документы, сообщать авторам о результатах рассмотрения их обращений;
- систематически анализировать обращения граждан для выявления и устранения причин, порождающих нарушения их прав и свобод, а также для совершенствования работы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений городского округа;
- представлять в администрацию области аналитические справки по результатам изучения работы с обращениями граждан за полугодие и год не позднее 10-го числа следующего за отчетным периодом месяца (по присылаемой форме).
2. Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации
Балтийского городского округа
2.1. Ответственность за организацию рассмотрения и разрешения обращения, сроки их рассмотрения, состояние делопроизводства в муниципальном образовании "Балтийский городской округ", структурных подразделениях администрации возлагается на Управление делами.
2.2. Зарегистрированные в Управлении делами обращения, не требующие непосредственного рассмотрения главой Балтийского городского округа и его заместителей, должностных лиц муниципального образования, после соответствующей резолюции, накладываемой в установленном порядке, направляются для разрешения по существу на места, о чем уведомляются заявители.
2.3. Главе Балтийского городского округа и его заместителям, должностным лицам муниципального образования докладываются обращения, поступившие с сопроводительными письмами на их имя. Подлежат докладу и обращения о недостойном поведении сотрудников администрации, руководителей структурных подразделений, предприятий, организаций и учреждений, серьезных нарушениях законности, чрезвычайных ситуациях.
2.4. Поручения по обращениям передаются исполнителям в день вынесения резолюции или не позднее следующего дня. Если поручение дано нескольким подразделениям, то работу по его рассмотрению координирует подразделение, указанное в резолюции первым.
2.5. Не допускается:
- направление обращений на рассмотрение должностным лицам или организациям, действия которых обжалуются;
- передача обращения из одного структурного подразделения в другое без уведомления Управления делами.
2.6. При рассмотрении обращения гражданину должно быть обеспечено право получить письменный или устный ответ о результатах рассмотрения.
2.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены по существу все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан ответ заявителю в письменной форме.
2.8. Обращения граждан разрешаются в течение одного месяца со дня поступления в органы местного самоуправления муниципального образования "Балтийский городской округ", а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, безотлагательно, но не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращения могут быть в порядке исключения продлены главой Балтийского городского округа или его заместителями, должностными лицами органов местного самоуправления, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу в письменной форме, подавшему обращение.
2.9. Если обращение содержит вопросы, не относящиеся к ведению органов местного самоуправления муниципального образования "Балтийский городской округ", структурных подразделений городского округа, предприятий, учреждений, организаций, то Управление делами, руководители структурных подразделений обязаны направить указанные обращения не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей в письменной форме.
2.10. Обращения граждан, поступившие из редакции газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами, рассматриваются органами местного самоуправления в сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
2.11. Управление делами обязано систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, вызывающих поступление повторных обращений.
2.12. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также преследование граждан в связи с подачей обращений либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством.
2.13. Те же деяния должностных лиц, причинившие существенный вред государственным или общественным интересам или правам и охраняемым Законом интересам граждан, могут повлечь уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.14. Управление делами структур местного самоуправления администрации Балтийского городского округа (далее Управление делами#) ведет централизованный учет рассмотренных и разрешенных обращений. Управление делами совместно с другими структурными подразделениями проводит анализ и обобщение всех обращений, поступивших в органы местного самоуправления "Балтийский городской округ", разрабатывает методические рекомендации по улучшению организации работы с обращениями, вносит главе Балтийского городского округа предложения по результатам рассмотрения обращений в муниципальном образовании "Балтийский городской округ".
2.15. Контроль за сроками и полнотой рассмотрения и разрешения обращений в муниципальном образовании "Балтийский городской округ" осуществляют Управление делами, должностные лица муниципального образования, которым направляются для рассмотрения обращения.
III. Делопроизводство по обращениям граждан
в администрации Балтийского городского округа
3.1. Прием и первичная обработка обращений, поступающих на имя главы Балтийского городского округа, производится в Управлении делами. Управляющая делами после ознакомления и проверки обращения производит его регистрацию. Коллективное обращение регистрируется с отметкой "коллективное" по фамилии первого заявителя, которому и направляется ответ. При поступлении обращения в иной адрес, регистрацию осуществляет ответственное лицо, назначенное приказом руководителя соответствующего структурного подразделения администрации, муниципального предприятия или учреждения.
3.2. На обращение заводится статистическая карточка единого образца (приложение), на которой проставляется регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество заявителя и его адрес; краткое содержание обращения; дата поступления в органы местного самоуправления Балтийского городского округа, затем все данные заносятся в "Журнал регистрации жалоб и заявлений".
3.3. После регистрации производство с обращением передается главе Балтийского городского округа или его заместителям, должностным лицам местного самоуправления для вынесения резолюции. Данные, указанные в резолюции руководителя, отмечаются в "Журнале регистрации жалоб и заявлений", а затем передаются для выполнения резолюции исполнителю. Дальнейшее движение обращения отмечается в "Журнале регистрации жалоб и заявлений".
3.4. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный номер первого заявления.
3.5. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.
3.6. Сроки хранения обращений граждан и материалов, связанных с их рассмотрением, определяются в соответствии с перечнями документальных материалов и сроков их хранения, действующими в органах местного самоуправления. В необходимых случаях постоянно действующей экспертной комиссией может быть принято решение об увеличении сроков хранения наиболее ценных обращений граждан.
3.7. Дела после завершения делопроизводства по ним, по истечении установленных сроков хранения, сдаются в архив администрации Балтийского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Балтийского городского округа Калининградской области от 20 декабря 2005 г. N 130 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.