Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия окружного Совета депутатов города Калининграда:
- установление требований к порядку и срокам составления проекта бюджета;
- установление порядка рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа "Город Калининград, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета городского округа "Город Калининград", утверждение отчета о его исполнении;
Абзацы 5, 6 пункта 1 статьи 7 настоящего Положения утрачивают силу с 1 января 2009 г.
- утверждение долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета городского округа;
- установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- ежеквартальное заслушивание главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств по исполнению бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением;
- установление порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
- определение целей, условий и порядка предоставления из бюджета городского округа бюджетных кредитов, установление объема ассигнований для их предоставления;
- установление порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи;
- утверждение программы муниципальных заимствований;
- утверждение программы муниципальных гарантий;
- утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу, предельный объем которого устанавливается решением о бюджете;
- установление предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного решением о бюджете;
- принятие решений об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- утверждение решением о бюджете случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;#
- установление случаев и порядка дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств бюджета для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа, формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета (утверждение Положения о контрольно-счетной комиссии);
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом городского округа "Город Калининград", настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
2. Бюджетные полномочия администрации городского округа "Город Калининград:
- внесение на рассмотрение в окружной Совет депутатов города Калининграда проектов решений о бюджете одновременно с прогнозом социально-экономического развития, о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, об исполнении бюджета;
- установление порядка составления проекта бюджета с соблюдением требований к порядку и срокам, установленных нормативным правовым актом окружного Совета депутатов города Калининграда, составление и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением;
- установление порядка составления и составление среднесрочного финансового плана;
- установление порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития городского округа;
Абзац 6 пункта 2 статьи 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
- установление порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа;
- установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
Абзацы 10, 11 пункта 2 статьи 7 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 г.
- утверждение долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета городского округа;
- установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с долгосрочными целевыми программами;
- установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- принятие правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решением окружного Совета депутатов города Калининграда о бюджете;
- установление состава дополнительной информации, порядка и сроков ее внесения в муниципальную долговую книгу;
- утверждение отчетов об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года, представление их и сводных отчетов главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств в окружной Совет депутатов города Калининграда и контрольно-счетную комиссию;
- представление в окружной Совет депутатов города Калининграда годовой бюджетной отчетности с приложением сводных отчетов главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования бюджета, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
- исполнение переданных отдельных государственных полномочий;
- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калининградской области, Уставом городского округа "Город Калининград", муниципальными правовыми актами.
3. Бюджетные полномочия комитета по финансам и контролю администрации городского округа "Город Калининград":
Комитет по финансам и контролю администрации городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана, проект бюджета городского округа, представляет их главе администрации городского округа;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
Абзац 5 пункта 3 статьи 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
- разрабатывает и представляет главе администрации городского округа основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
- получает от структурных подразделений администрации городского округа, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования;
- ведет реестр долгосрочных целевых программ и ежеквартально представляет в окружной Совет депутатов города Калининграда информацию по форме: утвержденный план, уточненный план, кассовое исполнение, отклонение от плановых назначений, пояснение отклонений;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа, представляет его в Министерство финансов Калининградской области;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей и распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- организует исполнение бюджета городского округа, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- является уполномоченным главой администрации городского округа "Город Калининград" органом, осуществляющим муниципальные заимствования, предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий;
- разрабатывает по поручению главы администрации городского округа программу муниципальных заимствований, осуществляет муниципальные заимствования;
- согласовывает с окружным Советом депутатов города Калининграда сумму предстоящих муниципальных заимствований, выносимых на конкурс, с указанием целей их привлечения; информирует окружной Совет депутатов города Калининграда в 10-дневный срок о результатах проведенных конкурсных процедур по муниципальным заимствованиям в рамках утвержденной Программы и ежеквартально о фактически произведенных заимствованиях в отчетном периоде с указанием кредитной организации (Банка), даты возникновения обязательств, суммах привлеченных средств и процентной ставки на их обслуживание;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет управление муниципальным долгом на основании полномочий, предоставленных главой администрации городского округа;
- устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном окружным Советом депутатов города Калининграда;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения в случае нарушения данного порядка;
- устанавливает порядок санкционирования денежных обязательств;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в комитете по финансам и контролю;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- осуществляет операции со средствами бюджета;
- устанавливает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
- составляет отчет об исполнении бюджета и представляет его главе администрации городского округа;
- представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Калининградской области;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- исполняет судебные акты по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- готовит и направляет в окружной Совет депутатов города Калининграда и контрольно-счетную комиссию оперативную информацию об исполнении бюджета по их запросам;
- осуществляет финансовый контроль в соответствии со ст. 270 БК РФ;
- принимает решение о блокировке расходов бюджета и отменяет решение о блокировке расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ;
- применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии со статьей 284.1 БК РФ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, правовыми актами органов местного самоуправления Калининграда.
4. Исключительные полномочия руководителя комитета по финансам и контролю администрации городского округа "Город Калининград"
Руководитель комитета по финансам и контролю администрации городского округа "Город Калининград" имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
5. Исполнительно-распорядительные органы администрации городского округа "Город Калининград", являющиеся главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
7. Управление федерального казначейства по Калининградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. В структуре органов местного самоуправления предусматривается финансовый орган и органы, уполномоченные осуществлять финансовый контроль.
9. Орган муниципального финансового контроля, созданный окружным Советом депутатов города Калининграда (контрольно-счетная комиссия):
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- готовит заключение в месячный срок после представления администрацией городского округа отчетов об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев с приложением сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и направляет его главе городского округа, главе администрации городского округа;
- проводит экспертизу проектов бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов в области бюджетного законодательства;
- запрашивает и получает от структурных подразделений администрации городского округа оперативную информацию об исполнении бюджета на любой стадии его исполнения.
Полномочия органа (контрольно-счетной комиссии), формы и порядок осуществления внешнего финансового контроля устанавливаются правовым актом окружного Совета депутатов города Калининграда.
10. Орган муниципального финансового контроля, созданный администрацией городского округа (контрольно-ревизионное управление), осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа.
Полномочия органа, формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются правовым актом главы администрации городского округа в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
11. Администрация городского округа вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
12. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.