Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Подпрограмма "Здоровый ребенок"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
По анализу результатов профилактических осмотров и заболеваемости состояние здоровья детей г. Калининграда ухудшается, показатели здоровья имеют негативные тенденции.
Численность населения Калининградской области на 01.01.2005 года составила 425,6 тыс. человек. Детей от 0 до 17 лет включительно - 78,7 тыс. (18,5% от общего числа населения). В г. Калининграде (как и в Российской Федерации) продолжается снижение удельного веса (доли) детей в общем количестве населения от 19,9% в 2001 г. до 18,5% в 2005 г. (по РФ - 20,2).
Число женщин фертильного возраста (15-49 лет) в городе - 117996 тыс. (27,7%), в Российской Федерации - 27,7% (в 2005 году). Доля женщин фертильного возраста в населении Российской Федерации остается стабильной в течение 5 лет с тенденцией к увеличению (от 26,2% до 27,7%), однако, рождаемость на 1000 женщин фертильного возраста продолжает сокращаться и составила в 2005 году 30,2.
Младенческая смертность снизилась с 15,7 на 1000 родившихся в 2003 году до 7,0 в 2005 году. Показатель по Российской Федерации за 2005 год составил 11,1 на 1000 родившихся.
Среди причин младенческой смертности (0-1 год) ведущее место занимают болезни перинатального периода, их удельный вес составляет 38,4%, в пределах 21,4% - врожденные пороки развития, 8% - инфекционные заболевания.
Показатель перинатальной смертности (мертворождаемость и ранняя неонатальная смертность в первые 6 суток от рождения) в 2005 году снизился до 10,0 случаев на 1000 родившихся живыми и мертвыми (12,9 в 2003 году). При этом показатели ранней неонатальной смертности снизились с 8,7 случаев на 1000 родившихся живыми в 2003 году до 2,5 на 1000 родившихся живыми в 2005 году.
Количество абортов в городе уменьшилось в 2005 году, как в абсолютных цифрах - 5501 (против 7138 в 2003 г.), так и в виде показателя на 1000 женщин фертильного возраста - 46,6, но остается выше федерального уровня по РФ - 37,8.
Ультразвуковое обследование обеспечено во всех муниципальных учреждениях, но охват беременных УЗИ-скринингом недостаточен. Трижды обследуются только 82% женщин. В 2005 году приняты меры по централизации обследования беременных группы риска на базе центра планирования семьи и репродукции, охват беременных на биохимические сывороточные факторы достиг 80%. Однако, эта группа требует полного медико-генетического консультирования и трехкратного ультразвукового обследования аппаратами экспертного класса для выявления пороков развития и патологии плода.
Ежегодно увеличивается доля оперативных родов, доля кесарева сечения составляет от 19 до 21%. В связи с этим возрастает необходимость в приобретении современного реанимационного оборудования и внедрении новых технологий по выхаживанию детей.
В связи с увеличением показателя инфекционной заболеваемости, особенно вирусной этиологии, в акушерстве, необходимо внедрение новых технологий по предупреждению осложнений при переливании крови и кровезамещающих жидкостей, в связи с этим актуальным представляется развитие аутодонорства на базе городской многопрофильной больницы.
При проведении Всероссийской диспансеризации было осмотрено 185735 детей от 0 до 17 лет включительно, что составляет 96,7% от числа подлежащих диспансеризации.
19% от всех детей признаны здоровыми - I группа здоровья, 68% отнесены в группу риска по формированию хронической патологии - II группа здоровья, 13% - имеют III группу здоровья, т.е. хронические болезни и пороки развития. Наибольший удельный вес здоровых детей - в числе детей, воспитывающихся в семьях - 99,5 %, низкий уровень здоровья у детей в интернатных учреждениях, где I группу здоровья имеют лишь 0,5% воспитанников.
У 75,5% выявлены различные заболевания, требующие продолжения обследования и лечения. Среди детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, такую патологию имеют 63,1% детей. В динамике школьного обучения частота диспансерной заболеваемости увеличивается до 89%.
В структуре заболеваемости I место занимают болезни костно-мышечной системы (167,6 на 1000), II место - заболевания органов пищеварения (162,7 на 1000), III место - болезни глаза и его придаточного аппарата (120,6 на 1000). Структура заболеваемости аналогична показателям по Российской Федерации.
Физическое развитие признано нормальным у 95,6% детей, дефицит массы выявлен у 2,5%, избыток - у 1,1%, низкий рост - у 0,8%.
Следует отметить недостаточную полноту обследования в процессе проведения диспансеризации на амбулаторном уровне. Охват клинико-лабораторными исследованиями составил 13%, у 16,1% проведена динамометрия, 9,1% сделана ЭКГ, 16,7% - флюорография. Это говорит о недостаточном оснащении амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим и лабораторным оборудованием, подготовленными кадрами, особенно в сельской местности.
Из числа обследованных и осмотренных детей 75,5% нуждаются в лечебных мероприятиях, в т.ч. в условиях стационаров - каждый третий ребенок, т.к. в условиях детских поликлиник отсутствуют достаточные возможности для диагностики и лечения.
Одной из причин ухудшения здоровья детей и подростков является низкая эффективность профилактических мероприятий, связанная с недостаточным финансированием, нехваткой квалифицированных специалистов в учреждениях здравоохранения и образования, низкой материально-технической базой медицинских кабинетов школ, поликлиник и стационаров.
Анализ демографических процессов, состояния здоровья населения в г. Калининграде показывает необходимость разработки и внедрения новых эффективных мер по профилактике, оздоровлению, лечению и реабилитации женщин и детей, на реализацию которых направлена предлагаемая подпрограмма "Здоровый ребенок" на 2007-2011 годы.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в г. Калининграде, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
Целью подпрограммы "Здоровый ребенок" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;
пропаганда здорового образа жизни;
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;
укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства;
Оценка реализации подпрограммы "Здоровый ребенок" будет осуществляться по следующим показателям:
Показатели | Единица измере- ния |
2005 год (базовый) |
Динамика реализации подпрограммы по годам |
||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Младенческая смертность на 1000 родившихся По РФ |
Коэфф. | 7,0 11,2 |
6,9 10,6 |
6,8 10,3 |
6,5 10,0 |
6,5 9,8 |
6,3 - |
Материнская смертность на 100 тыс. родившихся По РФ |
Коэфф. | 28,0 30,5 |
27,8 29,0 |
27,6 28,0 |
26,6 27,0 |
25,5 26,0 |
25,0 - |
Смертность детей в возрасте 0-4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения По РФ |
Коэфф. | 8,6 14,2 |
8,5 13,3 |
18,4 12,7 |
8,3 11,6 |
8,2 10,9 |
8,0 - |
Удельный вес детей 1 группы здоровья от общего числа детей По РФ |
% | 17 30,0 |
17,4 32,0 |
18,2 33,5 |
19,0 35,5 |
19,5 37,5 |
20,0 - |
Первичный выход на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) на 10 тыс. детей По РФ |
Коэфф. | 20,7 24,0 |
20,7 23,3 |
20,7 22,6 |
20,6 22,0 |
20,6 21,4 |
20,5 - |
Срок реализации подпрограммы 2007-2011 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
3. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы
Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения.
Подпрограмма "Здоровый ребенок" включает мероприятия по охране здоровья матерей и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:
- Укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений и детских поликлиник, приобретение медицинского оборудования;
- Обеспечение службы аутоплазмодонорства,
- Медико-социальная поддержка беременных женщин,
- Сохранение репродуктивного здоровья женщин,
- Обеспечение информационных и образовательных мероприятий.
Решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 23 января 2008 г. N 16 раздел 4 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
4. Объем и источники финансирования
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить в размере 43852,853 тыс. рублей за счет средств муниципального бюджета.
NN | Наименование мероприятий |
Объем финанси- рования (тыс. руб.) |
В том числе по годам | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||
1. | Медико-социальная поддержка |
2930,0 | 610,0 | 0 | 800,0 | 730,0 | 790,0 |
2. | Укрепление материально- технической базы родовспомогатель- ных учреждений |
29261,94 | 1782,94 | 0 | 7140,0 | 11299,0 | 6040,0 |
3. | Укрепление материально- технической базы детских ЛПУ |
9155,913 | 3655,913 | 0 | 2400,0 | 1350,0 | 1750,0 |
4. | Обеспечение службы аутодонорства |
4500,0 | - | 2500,0 | 1400,0 | 600,0 | - |
5. | Обеспечение информационных и образовательных мероприятий |
1005,0 | 210,0 | - | 425,0 | 185,0 | 185,0 |
Всего | 43852,853 | 6258,853 | 2500,0 | 12165,0 | 14164,0 | 8765,0 |
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств муниципального бюджета согласовываются с заказчиком подпрограммы и подлежат ежегодному уточнению. Прогнозное финансирование подпрограммы "Здоровый ребенок" указано в таблице N 16.
Финансирование мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок"
Таблица N 16
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок испол- нения |
Объем финансирования (тыс. руб.) | Источник финансир. |
Испол- нитель |
|||||
Всего | Прогнозируемая оценка | |||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел I. Медико-социальная поддержка | ||||||||||
1 | Закупка лекарстсвенного препарата- сурфактант для новорожденных (роддом N4) |
2007 - 2011 гг. |
1700 | 360 | 450 | 430 | 460 | Городской бюджет |
УЗМ | |
2 | Приобретение контрацептивов для групп социального риска (ВМС гормон). |
2007 - 2011 гг. |
1230 | 250 | 350 | 300 | 330 | Городской бюджет |
УЗМ | |
Всего по разделу: | 2930 | 610 | 800 | 730 | 790 | |||||
Раздел II. Укрепление материально-технической базы Родовспомогательных ЛПУ (приобретение медицинского оборудования) |
||||||||||
1 | Кресло гинекологическое операционное с электроприводом и гидравлическим подъемником для женских консультаций (5 шт.) |
2008 - 2011 гг. |
750 | 300 | 300 | 150 | Городской бюджет |
УЗМ | ||
2 | Аппарат лазерный хирургический для женской консультации Ленинградского района, р\д N 3,4 (3 шт.) |
2008 - 2011 гг. |
900 | 300 | 300 | 300 | Городской бюджет |
УЗМ | ||
4 | Аппарат Ультразвуковой экспертного класса для роддома N 3 |
2010 г. | 4000 | 4000 | Городской бюджет |
УЗМ | ||||
5 | Аппарат ультразвуковой среднего класса в ЦГБ |
2009 г. | 1600 | 1600 | Городской бюджет |
УЗМ | ||||
6 | Аппарат ультразвуковой для отделений новорожденных р\д N 4 (1 шт.) |
2010 гг. | 1200 | 1200 | Городской бюджет |
УЗМ | ||||
7 | Монитор фетальный с компьютерной приставкой в р\д N 4 (1 шт.) |
2009 гг. | 500 | 500 | Городской бюджет |
УЗМ | ||||
8 | Аппарат для ингаляционного наркоза портативный с набором интубационных трубок, ларингоскопами для женской консультаций р\д NN 2,3,4, ГБ N 6, женской консультации Ленингр. Р-на |
2009 - 2011 гг. |
1200 | 240 | 480 | 480 | Городской бюджет |
УЗМ | ||
9 | Аппарат для проведения озоно-, лазеротерапии, с датчиками для облучения крови (ВЛОК) |
2009 - 2011 гг. |
3900 | 1300 | 1300 | 1300 | Городской бюджет |
УЗМ | ||
10 | Оборудование для оснащения реанимационных мест новорожденных (аппараты ИВЛ и д.р.) в р\д NN3,4 |
2007 - 2011 гг. |
3360 | 460 | 700 | 1000 | 1200 | Городской бюджет |
УЗМ | |
11 | Кювезы для новорожденных в р\д NN 3, 4 |
2007 - 2011 гг. |
2900 | 400 | 1500 | 1000 | Городской бюджет |
УЗМ | ||
12 | Кроватки для новорожденных с подогревом "Сон" в р\д NN 3, 4 |
2007 - 2010 гг. |
2731,94 | 922,94 | 700 | 1109 | Городской бюджет |
УЗМ | ||
13 | Инфузоматы в р\д NN 3, 4 |
2010- 2011 гг. |
220 | 110 | 110 | Городской бюджет |
УЗМ | |||
14 | Оборудование для лабораторий (определение КЩС и др.) р\д N 4 |
2010 - 2011 гг. |
3000 | 1500 | 1500 | Городской бюджет |
УЗМ | |||
Всего по разделу: | 29261,94 | 1782,94 | - | 7140 | 11299 | 6040 | ||||
Раздел III. Укрепление материально-технической базы Детских ЛПУ (приобретение медицинского оборудования) |
||||||||||
1 | Приобретение аппарата для гидролазерного вакуумного массажа в ДГП (6 шт.) |
2007 - 2011 гг. |
1250 | 250 | 500 | 250 | 250 | Городской бюджет |
УЗМ | |
2 | Галокамера в ДГП N 2, ДГБ N 3 |
2007- 2008 гг. |
800 | 400 | 400 | Городской бюджет |
УЗМ | |||
3 | Автоматическая технологическая система для проведения диспансеризации детей АКДО в ДГП N 1,4,5,6, ДГБ N3 |
2008 - 2010 гг. |
1000 | 400 | 200 | 400 | Городской бюджет |
УЗМ | ||
4. | Приобретение оборудования в соответствии с Табелем оснащения детских поликлиник (приказ МЗиСР N 753) |
2008 - 2011 гг. |
2100 | 700 | 700 | 700 | ||||
5. | Аппарат ИВЛ для детского инфекционного отделения ГМПБ |
2007 г. | 3005,913 | 3005,913 | ||||||
6. | Цифровой фотометрический аппаратно- программный плантовизор "Синди- Грация" (6 шт.) |
2008 - 2011 гг. |
1000 | 400 | 200 | 400 | Городской бюджет |
УЗМ | ||
Всего по разделу: | 9155,913 | 3655,913 | 2400 | 1350 | 1750 | |||||
Раздел IV. Создание службы аутоплазмодонорства | ||||||||||
1 | Приобретение кресла донорского, морозильника мед. вертикального,ми- ксера донорского, аппарата плазмоэкстракции, аппарата для аутотрансфузий во время операции в ЦГБ |
2008 г. | 2500 | 2500 | Городской бюджет |
УЗМ | ||||
2 | Аппаратура для быстрого размораживания плазмы и подогрева растворов для переливания крови в ЦГБ, р\д NN 3,4 |
2009 - 2010 гг. |
1200 | 600 | 600 | Городской бюджет |
УЗМ | |||
3 | Аппараты для реинфузии крови р\д N 4 |
2009 гг. | 800 | 800 | Городской бюджет |
УЗМ | ||||
Всего по разделу: | 4500 | 0 | 2500 | 1400 | 600 | |||||
Раздел V. Обеспечение информационных и образовательных мероприятий | ||||||||||
1 | Организация работы в детских ЛПУ кабинетов здорового ребенка (приобретение наглядные пособия, мультимедийных проекторов) |
2007 - 2011 гг. |
425 | 100 | 275 | 25 | 25 | Городской бюджет |
УЗМ | |
2 | Приобретение литературы для кабинетов позитивного материнства и кабинетов здорового ребенка в женские консультации, детские ЛПУ |
2007 - 2011 гг. |
240 | 60 | 60 | 60 | 60 | Городской бюджет |
УЗМ | |
3 | Организация тематических тренингов, семинаров по вопросам акушерства, гинекологии, педиатрии |
2007 - 2011 гг. |
340 | 50 | 90 | 100 | 100 | Городской бюджет |
УЗМ | |
Всего по разделу: | 1005 | 210 | 425 | 185 | 185 | |||||
Итого: | 43852,853 | 6258,853 | 2500 | 12165 | 14164 | 8765 |
5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году улучшения основных показателей, а именно:
- снизить уровень младенческой смертности до 6,3 на 1000 родившихся живыми;
- снизить уровень материнской смертности до 25,0 на 100 тыс. родившихся живыми;
- снизить уровень смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 8,0 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
- снизить показатель первичного выхода на инвалидность среди детей в возрасте 0-17 лет (включительно) до 20,5 на 10 тыс. детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.