Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Правилам
Порядок
оформления прав на размещение внешней рекламы, наружное оформление
архитектурных объектов, рекламы на подвижном составе городского
транспорта на территории Багратионовского городского округа
1. Общие положения и основные понятия (термины),
применяемые в настоящем Порядке
1.1. Настоящий документ определяет порядок размещения внешней рекламы на территории Багратионовского городского округа, рекламы на подвижном составе транспорта Багратионовского городского округа, наружного оформления архитектурных объектов.
1.2. Компетенцией по вопросам размещения внешней рекламы обладает отдел архитектуры администрации округа, которому делегировано право управления экспозиционным пространством Багратионовского городского округа (в дальнейшем отдел архитектуры).
1.3. Экспозиционное пространство (ЭП) города и населенных пунктов может быть использовано для размещения внешней рекламы только на основании договора о праве на размещение наружной рекламы в экспозиционном пространстве Багратионовского городского округа, заключаемого с администрацией в лице главного архитектора округа.
1.4. Основные понятия
1.4.1. Под "внешней рекламой" понимается графическая и текстовая информация о торговых марках и знаках, наименованиях организаций (их филиалов, представительств и т.п.), юридических (физических) лиц, оказываемых услугах или сферах деятельности, размещенных с помощью рекламоносителей в экспозиционном пространстве Багратионовского городского округа (в дальнейшем ЭП БГО) и (или) на его элементах независимо от форм собственности.
1.4.2. Под "внешней световой рекламой" понимаются любые рекламоносители, освещаемые при помощи дополнительных источников света как внутри, так и снаружи конструкции. К внешней световой рекламе не относятся рекламоносители, освещаемые только за счет существующих стационарных источников света, например: городских световых опор, витрин, окон и т.п.
1.4.3. Под ЭП БГО и населенных пунктов понимается пространство над территорией Багратионовского городского округа.
1.4.4. Элементами ЭП БГО являются дороги и улицы, площади и набережные, сады, парки и скверы, здания и сооружения (их фасады и кровли), малые архитектурные формы, павильоны для ожидания транспорта общественного пользования, временные строительные сооружения, борта подвижного состава городского транспорта и др. как стационарные, так и мобильные конструкции.
1.4.5. Под "рекламоносителями" понимаются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, панели, маркизы, вывески, витрины, витражи, указатели световые или газосветовые, транспаранты, перетяжки с подсветом и без него, отдельные буквы, надписи, символы, эмблемы, гербы, знаки обозначения ремесел, флаги и т.д.
1.4.6. Под "временной рекламой" понимается информация, размещенная в виде листовок, плакатов, объявлений, вывешиваемых в специально отведенных местах.
1.5. Любая текстовая информация на рекламоносителе, за исключением зарегистрированных нерусифицированных товарных знаков и торговых марок, а также названий фирм в соответствии с учредительными документами, должна быть исполнена на русском языке и может дублироваться а иностранном в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденного образца с указанием реквизитов владельца и номера договора на право установки.
1.7. Не является внешней рекламой информация о режиме работы, профиле, организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического лица (его филиала, представительства и т.п.), а также о предпринимательской деятельности гражданина (физического лица), расположенная на фасаде и (или) входе в помещение, занимаемое этими лицами, в случае, если площадь носителя информации не превышает 0,5 кв. м. Исчисление размера носителя информации производится по правилам, установленным п.п. 3.5, 3.6, 3.7, 3.7.1 настоящего Порядка.
2. Порядок оформления прав на размещение внешней рекламы
2.1. Юридическое или физическое лицо, желающее разместить внешнюю рекламу, изготовить наружное оформление (в дальнейшем - "заявитель"), подает в отдел архитектуры заявку установленного образца (приложение 1).
2.2. Отдел архитектуры знакомит заявителя с действующим порядком и условиями размещения внешней рекламы в обозначенных в заявке местах; в десятидневный срок производит обработку полученной заявки; определяет принципиальную возможность размещения рекламоносителя в заявленном месте либо сообщает о мотивированном отказе. В случае поступления 2 и более заявок на одно место в течение месяца отдел архитектуры проводит конкурс на право заключения договора на размещение рекламы.
В случае положительного решения о возможности размещения рекламоносителя оформляется предварительный договор, в соответствии с которым рекламодатель оплачивает на расчетный счет администрации задаток в размере 50% от стоимости размещения, указанного# в заявке рекламоносителя.
При поступлении задатка на расчетный счет администрации предварительный договор о получении права на размещение рекламы и эксплуатацию ЭП БГО считается заключенным, место резервируется за рекламодателем для проведения проектных работ на тридцать календарных дней.
В случае, если по истечении 30 дней рекламодатель по своей вине не представляет в отдел архитектуры эскизный проект, согласованный с главным архитектором, ГИБДД и другими необходимыми инстанциями, предварительный договор считается расторгнутым, задаток не возвращается.
Главный архитектор согласовывает эскизные проекты размещения рекламоносителей только при наличии у рекламодателей предварительного договора с отметкой о внесенном задатке. При согласовании эскизного проекта с главным архитектором, ГИБДД и другими необходимыми инстанциями задаток засчитывается в сумму договора на размещение рекламы и эксплуатацию элементов ЭП БГО. В случае несогласования с главным архитектором, ГИБДД и другими необходимыми инстанциями эскизного проекта предварительный договор расторгается, задаток подлежит возврату рекламодателю в течение 5 (пяти) календарных дней.
2.3. После получения предварительного разрешения на размещение внешней рекламы заявитель обязан представить главному архитектору округа эскизный проект рекламоносителя с рекламой, а также 2-й экземпляр предварительного разрешения.
Примечание. Эскизные проекты рекламоносителей должны соответствовать следующим требованиям:
- формат эскизного проекта должен быть не менее А3;
- эскизный проект обязательно выполняется в цвете;
- проект рекламоносителя должен выполняться в привязке к элементу ЭП БГО и изображаться в перспективе. Масштабы изображений элементов ЭП БГО и рекламоносителя должны соответствовать друг другу;
- в случаях объемно-пространственного решения рекламоносителя обязательно выполнение его макета в масштабах 1:50, 1:100, 1:200 на топографической подоснове.
2.4. По результатам рассмотрения документов заявителя главным архитектором округа производится согласование (визирование) эскизного проекта с выдачей при необходимости заявителю листа согласований с указанием организаций, с которыми дополнительно необходимо согласовать проект. В случае несогласования проекта главным архитектором выдаются замечания для его дальнейшей доработки. Главный архитектор при необходимости может потребовать от заявителя представления выкопировки топографической съемки земельного участка в зоне размещения рекламоносителя, согласования соответствующих служб и землепользователя, собственника или арендатора земельного участка.
2.5. После получения необходимых согласований заявитель представляет в отдел архитектуры эскизный проект с листом согласований и заключает договор на размещение рекламы и эксплуатацию ЭП БГО.
2.6. После монтажа рекламы заявитель обязан в течение 5 (пяти) календарных дней представить ее государственной комиссии при администрации БГО для приема в эксплуатацию. Заявитель обладает правом эксплуатации рекламоносителя и рекламы только с момента подписания акта государственной комиссии при администрации БГО.
3. Порядок оформления прав на размещение временной рекламы
3.1. Юридическое или физическое лицо, желающее разместить временную рекламу в ЭП БГО, оформляет заявку в отдел архитектуры (приложение 1), производит оплату в соответствии с утвержденными тарифами, регистрирует заявленное количество временной рекламы и размещает ее в установленных местах ЭП БГО согласно полученному разрешению.
4. Порядок оплаты права за размещение внешней и временной рекламы
4.1. При заключении договора предусматривается 100-процентная предварительная оплата за срок действия договора (с учетом ранее внесенного задатка). Оплата по договору исчисляется согласно расценкам, утвержденным Советом депутатов в установленном порядке.
4.2. При использовании рекламодателем рекламоносителей в виде объемных (либо двусторонних) установок, стендов, вывесок, указателей, маркизов и т.д. оплата исчисляется по площади развертки рекламоносителя, приведенного к простой геометрической фигуре.
4.3. При размещении рекламоносителей на элементах ЭП БГО, малых архитектурных форм и на др. объемных конструкциях оплата исчисляется по площади развертки элементов.
4.4. В случае существенного изменения конъюнктуры рынка внешней рекламы цены могут изменяться в установленном порядке.
4.5. Льготы по оплате за право размещения внешней рекламы предоставляются в размере:
4.5.1. 50% от тарифов за право размещения внешней рекламы:
- государственным предприятиям;
- юридическим и физическим лицам, деятельность которых направлена на выполнение муниципальных программ;
- юридическим и физическим лицам, рекламирующим товары собственного изготовления, произведенные на территории Багратионовского городского округа.
4.5.2. Освобождены полностью от уплаты за право размещения внешней рекламы:
- муниципальные учреждения и организации, финансируемые из местного бюджета;
- общества инвалидов, участников ВОВ и приравненных к ним лиц, рекламирующие производимую ими продукцию.
4.5.3. Все иные льготы предоставляются после письменного заявления рекламодателя и принятия решения Советом депутатов округа.
5. Порядок демонтажа рекламоносителей
Демонтаж рекламоносителей производится в следующих случаях:
5.1. При самовольной установке рекламодателем рекламоносителя.
5.1.1. Факт самовольной установки рекламоносителя фиксируется актом комиссии по благоустройству (приложение 2).
5.1.2. Неисполнение рекламодателем предписаний акта фиксируется повторным актом с последующим демонтажем рекламоносителя. Демонтаж рекламоносителя, транспортировка его к месту хранения, хранение производятся силами, привлекаемыми для этих целей отделом архитектуры.
5.1.3. Возврат рекламоносителя собственнику производится только после возмещения последним всех затрат по демонтажу, транспортировке к месту хранения, выплат задолженности за право установки или штрафных санкций, исчисляемых с момента фиксации нарушения до момента демонтажа рекламоносителя.
5.2. При нарушении рекламодателем условий договора, действующего законодательства, существующих норм эти нарушения фиксируются актом по правилам, установленным п. 4.1.1 настоящего Положения.
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
5.2.1. При неисполнении предписаний акта (актов) наступают последствия, предусмотренные п.п. 4.1.2 и 4.1.3 настоящего Порядка.
5.3. По истечении срока действия или при досрочном расторжении договора на право установки:
5.3.1. Рекламодатель обязан за свой счет провести работы, связанные с демонтажем рекламоносителя и ремонтом элемента ЭП, в срок, указанный в договоре.
6. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Порядка,
привлекаются к административной ответственности в установленном законом
порядке
Штрафы налагаются в рублевом эквиваленте за 1 сутки:
юр. лица физ. лица
за самовольно установленную рекламу 1 МРОТ 0,5 МРОТ
за не отвечающую требованиям правил 0,45 МРОТ 0,2 МРОТ
за рекламу низкого художественного уровня 1 МРОТ 0,5 МРОТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.