Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Разработка и реализация Программы
8. При разработке и реализации Программы выделяются следующие основные этапы:
1) инициирование решения проблемы программно-целевыми методами и разработка концепции Программы;
2) принятие решения о разработке Программы;
3) формирование Программы;
4) право разработки экспертизы и оценка проекта Программы;
5) согласование и утверждение Программы;
6) реализация Программы;
7) контроль за ходом реализации Программы.
9. По срокам реализации Программы могут быть:
1) краткосрочные - продолжительностью до 2 лет;
2) среднесрочные - продолжительностью от 2 до 10 лет;
3) долгосрочные - продолжительностью свыше 10 лет.
10. Краткосрочные и среднесрочные Программы утверждаются постановлением Правительства Калининградской области.
11. Инициаторами решения проблемы программно-целевыми методами на областном уровне могут выступать органы исполнительной власти Калининградской области, органы местного самоуправления Калининградской области, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в разработке Программы.
12. Отбор проблем для их программной проработки на областном уровне определяется следующими факторами:
1) значимость проблемы;
2) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, технологических, организационных и иных мероприятий, реализация которых требуется для решения проблем;
3) необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
13. При обосновании необходимости решения проблем программно-целевыми методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Калининградской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Калининградской области.
14. Для принятия решения о целесообразности программной разработки поставленной проблемы инициатором разрабатывается концепция Программы, которая должна содержать:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации товаров (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
3) возможные источники финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства);
4) ожидаемые результаты реализации Программы.
15. В концепции Программы должна быть предусмотрена взаимосвязь с уже действующими федеральными и областными программами.
16. Разработанная концепция Программы выносится на рассмотрение Правительства Калининградской области.
17. При одобрении Правительством Калининградской области концепции Программы в протокольном поручении Правительства Калининградской области о разработке Программы указываются:
1) предельный объем финансирования Программы;
2) сроки разработки Программы;
3) субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы.
18. Субъект бюджетного планирования Программы, на которого возложена ответственность за подготовку и реализацию Программы, формирует Программу самостоятельно либо привлекает для этих целей специализированные предприятия или организации.
19. Субъект бюджетного планирования:
1) подготавливает исходное задание на ее формирование;
2) согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
3) организует рассмотрение проекта Программы заинтересованными органами и организациями.
20. Программы разрабатываются в виде единого документа, который должен включать в себя:
1) паспорт Программы согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Калининградской области, целесообразности программного решения проблемы на областном уровне; раздел должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;
3) цели, задачи, мероприятия Программы с указанием по годам значений показателей непосредственных и конечных результатов Программ;
4) описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы;
5) общую оценку вклада Программы в социально - экономическое развитие Калининградской области;
6) оценку эффективности расходования бюджетных средств;
7) сроки и этапы реализации;
8) перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программа может включать в себя затраты на капитальные вложения и текущие расходы, за исключением расходов на содержание государственных учреждений Калининградской области и органов исполнительной власти Калининградской области;
9) ресурсное обеспечение Программы, которое включает в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетные средства для реализации программных мероприятий и описание механизма привлечения этих средств;
10) механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и прочих исполнителей Программы;
11) систему контроля за ходом ее реализации.
21. Методика оценки эффективности Программы разрабатывается субъектом бюджетного планирования с учетом специфики Программы и должна входить в состав Программы.
22. В Программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов.
23. В Программе следует конкретизировать программные мероприятия, которые должны быть выполнены в период ее реализации, с указанием объемов и источников их финансирования, с наличием социально-экономических и технико-экономических обоснований.
24. Разработанный проект Программы с проектом постановления Правительства Калининградской области и пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием субъект бюджетного планирования согласовывает с исполнительными органами государственной власти Калининградской области, другими заинтересованными органами и представляет на рассмотрение в Правительство Калининградской области.
25. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы, может провести соответствующую специализированную и независимую экспертизу проекта Программы до ее утверждения Правительством Калининградской области. Результаты экспертизы учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту Программы.
26. Внесение изменений и дополнений в действующую Программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств Программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий Программы.
27. Решение о внесении изменений и дополнений в действующую Программу, а также продление срока ее действия принимается по результатам отчета о ходе выполнения Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.