Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Порядок работы с договорами (контрактами, соглашениями) Калининградской области
110. Порядок подготовки, оформления, подписания, утверждения, выполнения и прекращения действия договоров (контрактов, соглашений) (далее - договоры и соглашения), заключаемых Губернатором, Правительством с субъектами договорных отношений, определяется действующим федеральным законодательством, Законом Калининградской области "О порядке заключения, утверждения, исполнения и прекращения действия договоров и соглашений, заключаемых органами государственной власти Калининградской области", иными нормативными правовыми актами Калининградской области и настоящим Регламентом.
111. К договорам и соглашениям, на которые распространяются требования настоящего Регламента, относятся:
- договоры и соглашения, заключаемые Губернатором от имени области;
- договоры и соглашения, заключаемые Правительством в целях реализации полномочий, осуществляемых по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Порядок подготовки, согласования, регистрации и хранения гражданско-правовых договоров (соглашений) утверждается руководителем аппарата Правительства.
112. Договоры и соглашения, заключаемые Губернатором от имени области, а также заключаемые от имени Правительства, подписываются Губернатором.
Договоры о предоставлении государственных гарантий Калининградской области и бюджетных кредитов заключаются в соответствии с действующим законодательством уполномоченным на то исполнительным органом.
113. Полномочия по ведению переговоров и подписанию договоров и соглашений области Губернатор может передавать вице-премьерам Правительства и иным должностным лицам исполнительных органов.
114. Передача полномочий на ведение переговоров и подписание договоров и соглашений области должностным лицам исполнительных органов оформляется доверенностью, оформленной в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
115. Проекты договоров и соглашений до доклада на подпись Губернатору подлежат согласованию с заинтересованными исполнительными органами.
116. Договоры и соглашения должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами области и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения.
Подписываемые договоры и соглашения должны содержать:
- преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели;
- дату, место подписания, наименование сторон;
- предмет правового регулирования;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон;
- основания прекращения и приостановления их действия;
- срок и условия вступления в силу;
- срок действия;
- наименование должности, фамилии, имени, отчества лица, подписывающего договор или соглашение;
- подписи сторон.
При подготовке текста договора или соглашения стороны не должны включать положения, которые содержатся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и вследствие этого являются обязательными к исполнению.
Приложения к договорам и соглашениям составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа.
Внесение изменений и дополнений в договоры и соглашения осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
117. В соответствии с кругом полномочий подготовка проектов договоров, соглашений и координация работ, связанных с заключением договоров и соглашений, осуществляется:
- Управлением по международным связям Правительства - по заключению соглашений в области международных связей, внешнеэкономических связей, по заключению договоров и соглашений межрегионального характера;
- Министерством по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области - но заключению договоров и соглашений с органами местного самоуправления, в том числе соглашений о наделении отдельными государственными полномочиями;
Министерством экономики Калининградской области - по заключению инвестиционных договоров.
Проекты соглашений о передаче осуществления части полномочий между федеральными органам исполнительной власти и Правительством подготавливаются исполнительными органами, которым будут переданы полномочия. Они осуществляют согласование указанных проектов с другими заинтересованными исполнительными органами и (или) структурными подразделениями аппарата Правительства.
Проекты соглашений о сотрудничестве между соответствующим федеральным органом исполнительной власти или его территориальным подразделением и Правительством готовятся по направлениям сотрудничества соответствующими исполнительными органами, в компетенцию которых входят вопросы, являющиеся предметом указанных соглашений. Эти органы согласовывают указанные проекты с другими заинтересованными исполнительными органами и (или) структурными подразделениями аппарата Правительства.
Проекты договоров гражданско-правового характера, заключаемых Правительством в целях обеспечения его деятельности в соответствии с полномочиями, а также договоров (государственных контрактов) на закупку товаров, работ и услуг при проведении конкурсов готовятся соответствующими исполнительными органами или структурными подразделениями аппарата Правительства и согласовываются ими с заинтересованными исполнительными органами и (или) структурными подразделениями аппарата Правительства.
118. На указанные в пункте 119 настоящего Регламента органы возложены следующие функции:
- координация работ, связанных с заключением договоров и соглашений;
- информирование Губернатора о целесообразности заключения договоров и соглашений области по предложениям членов Правительства, руководителей исполнительных органов;
- осуществление контроля за выполнением поручений Губернатора, данных по обеспечению выполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами и соглашениями;
- обеспечение своевременной публикации договоров и соглашений;
- контроль за обеспечением реализации принятых договоренностей, зафиксированных в договорах и соглашениях;
- периодическое представление Губернатору оперативной информации о заключаемых договорах и соглашениях, обеспечение подготовки материалов для ежегодного информирования Губернатором Калининградской областной Думы о заключаемых договорах и соглашениях области.
119. Ответственность возлагается:
- за подготовку проектов поручений Губернатора и уполномоченных Губернатором должностных лиц исполнительных органов по реализации договоров и соглашений области - на должностных лиц, ответственных за подготовку проектов данных договоров и соглашений;
- за выполнение договора и соглашения в целом и представление информации Губернатору для снятия с контроля - на члена Правительства, определенного в резолюции Губернатором;
- за выполнение отдельных пунктов договора и соглашения и представление информации Губернатору для снятия их с контроля - на руководителей исполнительных органов.
120. Проекты договоров и соглашений подготавливаются по поручению Губернатора или уполномоченного Губернатором должностного лица. В поручении определяется исполнительный орган, ответственный за подготовку и реализацию договора и соглашения, с учетом положений пункта 120 Регламента, а также заинтересованные исполнительные органы или структурные подразделения аппарата Правительства.
Обеспечение всех процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, возлагается на исполнительный орган, ответственный за подготовку и реализацию договора и соглашения.
Количество экземпляров проектов договоров и соглашений определяется количеством сторон договора и соглашения.
121. Члены Правительства, руководители исполнительных органов в инициативном порядке, а также в случае обращения к ним заинтересованных лиц с предложением о необходимости заключения договора, соглашения обращаются к Губернатору с предложением о вступлении в переговоры и заключении соответствующего договора, соглашения.
122. После принятия Губернатором решения о вступлении в переговоры и о заключении договора, соглашения, об определении ответственного исполнителя проект договора и соглашения вместе с прилагаемыми к нему финансово-экономическим обоснованием, прогнозом возможных последствий для области и листом согласования направляется на рассмотрение в следующем порядке:
- в исполнительные органы или структурные подразделения аппарата Правительства, в компетенцию которых входит предмет рассматриваемого проекта договора, соглашения;
- в Министерство финансов Калининградской области, если договором или соглашением предусмотрены финансовые обязательства;
- членам Правительства, если договор, соглашение заключается от имени Правительства;
- в Агентство по имуществу Калининградской области, если предметом проекта договора, соглашения являются имущественные отношения;
- в орган, осуществляющий правовое обеспечение деятельности аппарата Правительства;
- руководителю аппарата Правительства;
- вице-премьерам Правительства, в соответствии с полномочиями.
Для проведения правовой экспертизы проекта договора, соглашения в орган, осуществляющий правовое обеспечение деятельности аппарата Правительства, представляются следующие документы:
- проект договора, соглашения в двух экземплярах с поименованными в нем приложениями, являющимися его неотъемлемой частью;
- обоснование необходимости заключения договора, соглашения;
- копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации сторон - участников договора, соглашения, протоколы проведения конкурсов, отчеты (протоколы о процедурах закупок);
- копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе;
- копии документов, подтверждающих полномочия на право подписания договоров, соглашений;
- лицензия (если деятельность, являющаяся предметом договора, подлежит лицензированию).
Документы представляются на русском языке. В случае представления документов, составленных на иностранном языке, должен быть представлен также надлежащим образом оформленный перевод этих документов на русский язык.
В зависимости от вида договора, соглашения для его согласования могут быть затребованы дополнительно и другие документы.
Проект договора или соглашения рассматривается в срок не более 25 дней. Проведение правовой экспертизы осуществляется, сверх указанного срока, в срок не более 5 рабочих дней. Итоги рассмотрения отражаются в листе согласования, который оформляется на оборотной стороне последнего листа договора или соглашения. В случае подготовки заключения, оно является приложением к проекту договора, соглашения.
Визирование проектов договора и соглашения соответствующими исполнительными органами и структурными подразделениями аппарата Правительства производится на экземпляре, который подлежит сдаче на хранение в орган, осуществляющий правовое обеспечение деятельности аппарата Правительства.
Проекты договоров и соглашений визируются руководителем исполнительного органа или структурного подразделения аппарата Правительства, подготовившего этот проект (в случае наличия штатного юриста, он в обязательном порядке должен визировать каждый лист договора, соглашения с указанием даты визирования), а также руководителями заинтересованных исполнительных органов и структурных подразделений аппарата Правительства.
Руководитель органа, осуществляющего правовое обеспечение деятельности аппарата Правительства, при отсутствии замечаний визирует каждый лист проекта договора, соглашения (на оборотной стороне листа, с указанием даты визирования).
В случае нарушения установленного настоящим Регламентом порядка подготовки, согласования и визирования проектов договоров и соглашений проект возвращается в исполнительный орган или структурное подразделение аппарата Правительства, ответственное за его подготовку.
Требованиями, изложенными в данном пункте, руководствуются также при выполнении поручения Губернатора о внесении предложений по подготовке проекта соглашения, а также при внесении изменений и (или) дополнений в договор, соглашение.
123. Подготовленный и согласованный проект договора, соглашения с приложениями, предложениями по его заключению представляются в соответствующий орган, ответственный за подготовку проекта договора, соглашения (далее - уполномоченный орган).
124. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, орган, ответственный за подготовку договора или соглашения, направляет проект договора или соглашения на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей области не позднее чем за месяц до его подписания представляется Управлением по международным связям Правительства для согласования в Министерство иностранных дел Российской Федерации. На заключение соглашения с органом государственной власти иностранного государства требуется согласие Правительства Российской Федерации.
125. Уполномоченный орган обобщает полученные заключения с учетом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.