31 марта 1999 г., 29 марта 2000 г., 2 апреля 2003 г., 7 марта 2007 г.
В целях установления системы контроля за составлением и исполнением городского бюджета и расходованием средств городских внебюджетных и валютных фондов, использованием городской собственности, а также осуществления иных контрольных функций, установленных Уставом города Калининграда, законодательством области, Российской Федерации, городской Совет
р е ш и л :
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии городского Совета депутатов Калининграда.
2. Председателю городского Совета (Богомолов Ю.Л.) ввести с 1 февраля 1998 года в штатное расписание аппарата городского Совета депутатов Калининграда должности согласно ст. 4 данного Положения.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и налогам (Ган Е.В.)
Глава города Калининграда |
И.И. Кожемякин |
Положение
о контрольно-счетной комиссии городского Совета депутатов
Калининграда
31 марта 1999 г., 29 марта 2000 г., 2 апреля 2003 г., 7 марта 2007 г.
Настоящее Положение в соответствии со статьей 23 Устава г. Калининграда устанавливает систему контроля за составлением и исполнением городского бюджета и расходованием средств городских внебюджетных и валютных фондов, использованием городской собственности, а также осуществлением иных контрольных функций, установленных Уставом города Калининграда, законами области, законодательством Российской Федерации.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия (далее - КСК) является контрольным органом городского Совета депутатов, созданным для обеспечения деятельности городского Совета депутатов по осуществлению его контрольных функций в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, формирования и использования внебюджетных и валютных фондов, управления и распоряжения собственностью города, иных контрольных функций, установленных Уставом города, законами Калининградской области, законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Основные задачи контрольно-счетной комиссии
Основными задачами КСК являются:
- организация и осуществление контроля за исполнением городского бюджета и расходованием внебюджетных и валютных фондов, использованием заемных средств (краткосрочные и долгосрочные кредиты и др.);
- оценка законности и эффективности расходования финансовых ресурсов и использования собственности города органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
- контроль за исполнением мэрией города принимаемых городским Советом депутатов в пределах его полномочий решений городского Совета депутатов по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета, расходованием средств внебюджетных и валютных фондов;
- контроль за исполнением решений городского Совета депутатов и иных нормативных правовых актов городского Совета депутатов, законов Калининградской области, федеральных законов, регулирующих вопросы управления и распоряжения собственностью города, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду собственности города;
- подготовка проектов правовых актов городского Совета по вопросам ведения КСК;
- ежеквартальное представление городскому Совету заключений о ходе выполнения городского бюджета и результатов контрольных мероприятий.
Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
Основными принципами деятельности КСК являются законность, систематичность, объективность, гласность.
Раздел II. Состав и порядок образования контрольно-счетной
комиссии
Статья 4. Состав контрольно-счетной комиссии
КСК состоит из председателя (на правах начальника отдела), заместителя председателя, консультантов (экспертов). Работники КСК входят в состав аппарата городского Совета депутатов.
Структура КСК утверждается городским Советом депутатов в пределах средств на содержание КСК, предусмотренных в смете расходов городского Совета депутатов.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда от 29 марта 2000 г. N 109 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Председатель контрольно-счетной комиссии
Председатель КСК назначается городским Советом депутатов.
Председателем КСК может быть назначен гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Калининграде, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель КСК может быть досрочно освобожден решением городского Совета лишь в случаях:
- грубого нарушения им законодательства, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов;
- личного заявления об отставке;
- признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- формирования городского Совета депутатов нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий председателя контрольно - счетной комиссии может быть принято городским Советом депутатов нового созыва не ранее, чем через шесть месяцев после начала его работы.
Председатель КСК:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью КСК и организует ее работу;
- контролирует исполнение КСК поручений городского Совета депутатов;
- представляет городскому Совету депутатов каждые полгода отчеты о работе КСК.
Председатель КСК имеет право принимать участие, с совещательным голосом, в заседаниях городского Совета депутатов и мэрии г. Калининграда (по согласованию).
Раздел III. Функции контрольно-счетной комиссии
Статья 6. Контроль за финансовыми ресурсами
В процессе рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета и смет городских внебюджетных и валютных фондов КСК:
- проводит экспертную оценку представленных в городской Совет депутатов проектов бюджетов, смет городских внебюджетных и иных фондов и доводит до сведения городского Совета депутатов;
- контролирует полноту и своевременность исполнения доходной части городского бюджета;
- контролирует законность, целенаправленность и полноту расходования средств городского бюджета и городских внебюджетных и валютных фондов, включая расходы на содержание органов власти города;
- анализирует выявленные отклонения от установленных показателей городского бюджета и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
КСК участвует в подготовке законопроектов и постановлений городского Совета депутатов, затрагивающих вопросы финансового характера, оказывает консультативную помощь постоянным комиссиям и депутатам городского Совета депутатов.
Статья 7. Заключения контрольно-счетной комиссии
По поручению городского Совета депутатов КСК готовит и представляет заключения по различным бюджетно - финансовым вопросам, входящим в компетенцию городского Совета депутатов.
Раздел IV. Полномочия контрольно-счетной комиссии
Статья 8. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии
Контрольные полномочия КСК распространяются на мэрию г. Калининграда, муниципальные предприятия, учреждения и организации, получающие деньги из городского бюджета и органы управления городских внебюджетных и иных фондов.
Статья 9. Осуществление контрольных полномочий
КСК осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования городской собственности.
Статья 10. Обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
Мэрия города Калининграда и ее должностные лица обязаны представлять городскому Совету депутатов по запросам КСК документацию и информацию об их финансово - хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок.
КСК взаимодействует с органами ведомственного контроля мэрии города, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке квалифицированных сотрудников к проведению отдельных проверок, экспертиз и обследований.
При проведении проверок и обследований КСК вправе запрашивать от банков и иных кредитно - финансовых учреждений информацию, связанную с исполнением городского бюджета.
КСК имеет право:
- заслушивать руководителей хозрасчетных структурных подразделений мэрии города, а также учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности, по итогам проверки и ревизий финансово-хозяйственной деятельности;
- привлекать на свои заседания, в случае необходимости, круг лиц, чьи интересы затронуты в результате проверок финансово-хозяйственной деятельности;
- давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них заключения об устранении вскрытых нарушений и недостатков.
В пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вносить предложения по взысканию в доход городского бюджета всей суммы материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств.
Раздел V. Порядок деятельности контрольно-счетной комиссии
Статья 11. Планирование работы контрольно-счетной комиссии
КСК строит свою деятельность на основе годового и текущих (ежеквартальных) планов, утверждаемых городским Советом депутатов.
Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных экспертов, консультантов, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.
Внеплановые проверки и обследования назначаются на основе решения городского Совета депутатов.
Статья 12. Виды деятельности контрольно-счетной комиссии
При реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, КСК осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
Контрольная деятельность включает в себя проведение следующих действий:
а) проверка - определение законности, эффективности и целесообразности расходования средств городского бюджета и средств городских внебюджетных и валютного фондов, использования городской собственности;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСК, в целях определения целесообразности проведения проверки.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 7 марта 2007 г. N 51 в статью 13 настоящего Положения внесены изменения
Статья 13. Оформление результатов проверок и обследований
Промежуточные результаты проводимых контрольно - счетной комиссией проверок (ревизий, обследований) не могут быть преданы гласности до их завершения, оформление результатов в виде акта (справки) и при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо КСК составляет или подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. В случае разногласий, проверяемая сторона в пятидневный срок представляет в письменной форме в КСК свои мотивированные объяснения, возражения.
Окончательно оформленные результаты проверок и обследований, подписанные руководителем проверяемого объекта (либо с мотивированными объяснениями, возражениями), представляются председателем КСК для ознакомления председателю городского Совета депутатов Калининграда. После получения письменной резолюции председателя городского Совета депутатов Калининграда указанные материалы направляются в течение последних двух дней в соответствующую депутатскую комиссию для рассмотрения и главе города Калининграда - мэру города.
Председатель городского Совета депутатов и должностные лица иных проверяемых учреждений, организаций, предприятий имеют право в соответствующем разделе справки выразить свое мнение о результатах проверки.
Информация по результатам проверок, проводимых контрольно-счетной комиссией, в связи с запросами и обращениями юридических и физических лиц, представляется контрольно-счетной комиссией по решению городского Совета депутатов, которое должно быть принято в обязательном порядке.
В случае выявления фактов причинения существенного ущерба интересам города городской Совет депутатов передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.
Работники КСК и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок обследований, только для выполнения работ, поручаемых КСК.
Статья 14. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с правоохранительными органами
КСК в пределах компетенции взаимодействует с городскими органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и государственной налоговой службой, органами налоговой полиции.
Статья 15. Использование контрольно-счетной комиссией материалов ранее проведенных проверок и ревизий
При необходимости КСК может использовать материалы мэрии г. Калининграда, Государственной налоговой инспекции г. Калининграда, КРУ г. Калининграда по итогам проведенных ими проверок и ревизий в целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении плана работ.
Статья 16. Отчетность
КСК раз в полгода представляет городскому Совету депутатов отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований.
Раздел VI. Заключительное положение
Статья 17. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии
Средства на содержание КСК выделяются из городского бюджета и указываются отдельной строкой в смете расходов городского Совета депутатов.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда от 31 марта 1999 г. N 125 настоящее Положение дополнено разделом VII
Раздел VII. Страхование работников
Статья 18. За счет местного бюджета осуществляется страхование работников контрольно-счетной комиссии на случай смерти, причинения ущерба здоровью, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 28 января 1998 г. N 17 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии"
Текст решения официально опубликован не был
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 17 декабря 2014 г. N 443 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 29 апреля 2009 г. N 89
Решение окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 28 января 2009 г. N 4
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 7 марта 2007 г. N 51
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (третьего созыва) от 2 апреля 2003 г. N 154
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 29 марта 2000 г. N 109
Решение Горсовета депутатов г. Калининграда от 31 марта 1999 г. N 125