Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Гусевский городской округ"
от 14 ноября 2007 г. N 114
Муниципальная целевая программа
"Каникулы-2008"
I. Паспорт программы
1. Наименование программы - муниципальная целевая программа "Каникулы-2008".
2. Основание для разработки - анализ организации и проведения летних оздоровительных кампаний в предыдущие годы, рекомендации муниципальной конференции по итогам летней кампании 2007 года.
3. Заказчик программы - администрация городского округа (мэрии) МО "Гусевский городской округ".
4. Основной разработчик программы - отдел образования администрации городского округа (мэрии) МО "Гусевский городской округ".
5. Основные исполнители программы - отдел образования администрации городского округа (мэрии) МО "Гусевский городской округ", методический кабинет, подведомственные образовательные учреждения, отдел по культуре, спорту и делам молодежи администрации городского округа (мэрии) МО "Гусевский городской округ", Управление социальной защиты населения.
6. Цель программы - создание условий для эффективного развития системы организации досуговой деятельности детей и подростков в каникулярное время, совершенствование кадрового, информационного, научного и материально-технического обеспечения, разработка новых форм профилактики безнадзорности детей, организация цивилизованного отдыха детей и подростков, развитие форм семейного отдыха детей в каникулярное время.
7. Срок реализации программы - 2008 год.
8. Объемы и источники финансирования программы
- местный бюджет - 500 тыс. руб., областной бюджет - 900,0 тыс. руб.
- Фонд социального страхования - 1200,0 тыс. руб.
9. Ожидаемые конечные результаты программы -#
- Расширение спектра предоставляемых детям услуг через поддержку инновационных проектов и программ в сфере детского отдыха;
- Повышение качества организации отдыха детей и подростков путем совершенствования нормативно-правовой и методической базы, совершенствования кадрового потенциала;
- Приведение в соответствие с действующими нормативами материальной базы учреждений, организующих детский отдых;
- Увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха во время осенних, зимних, весенних и летних каникул.
- Развитие семейного отдыха детей.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Показатели | Ед. изм. |
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
1. Финансирование: - областной бюджет - местный бюджет |
тыс. руб. |
1729,0 109,7 |
1850,0 100 |
2036,0 500 |
1570,585 500 |
1112,470 500 |
1200,0 500 |
2. Количество лагерей: - загородных - дневного пребывания - спортивные и военно-спортивные - профильные - туристические и палаточные |
шт. |
- 16 3 10 1 |
- 17 4 12 1 |
- 15 2 8 |
- 18 2 22 14 |
11 2 35 |
11 2 40 |
3. Количество отдохнувших детей |
чел. | 3146 | 3307 | 2079 | 3211 | 2269 | 2300 |
4. Количество трудоустроенных подростков |
чел. | 223 | 217 | 150 | 104 | 107 | 120 |
В последние годы проблема совершенствования системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Гусевском городском округе выдвинулась в разряд приоритетных.
В настоящее время в округе 3504 учащихся. Из них 1299 человек - из малообеспеченных семей, 146 человек - из неблагополучных. 25 подростков стоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Изменение социальной структуры общества повлекло за собой и структурные изменения в сфере организации детского отдыха. Можно выделить две разнонаправленные тенденции:
- расширение возможностей отдыха и оздоровления (появление новых коммерческих видов услуг);
- расширение традиционных форм отдыха (загородные детские лагеря, профилактории и здравницы)#
- страноведческие экскурсии и поездки учащихся за счет международных проектов.
Изменения в структуре организации отдыха и оздоровления привлекли к проявлению творческого подхода организаторов детского отдыха, возникновения принципиально новых форм занятости детей и подростков во внеучебное время.
Отличительной чертой стал адресный подход к организации отдыха различных категорий детей. На областном и муниципальном уровнях особое место уделяется оздоровлению детей, нуждающихся в особой заботе государства, подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, развитию творческой и социальной активности юных граждан.
В связи с недоступностью некоторых форм отдыха для большей части населения разработка программы обеспечения отдыха и оздоровления детей обоснована новыми концептуальными основами.
Одним из наиболее перспективных направлений развития структуры детского отдыха является организация профильных отрядов. Работа профильного отряда предполагает:
- отряд состоит из 15-20 человек (в смену). Возраст детей должен быть примерно одинаковым.
- Профильные занятия проводит специалист, которому производится почасовая оплата труда на основе трудового соглашения.
- Режимные мероприятия (сбор, завтрак, сопровождение на занятия и культурно-массовые мероприятия, обед) обеспечивают воспитатели и вожатые.
- Результатом работы отряда должно быть мероприятие-отчет, отражающее профиль отряда.
- Возможна организация профильной смены, включающей в себя единую развивающую программу творческой, спортивной, экологической или трудовой деятельности. При этом предполагается дополнительное финансирование работы отрядов за счет средств муниципальной программы "Каникулы-2008" как победителей конкурса вариативных программ. Наличие специалистов в системе образования МО "Гусевский городской округ" позволяет организовать летом 2008 года следующие профильные отряды:
- "Юный спасатель"
- "Юный спортсмен"
- "Юный турист"
- "Юный друг ГИБДД"
- "Вымпел" (оборонно-спортивный)
- "Орион" (для детей девиантного поведения)
- "Юный краевед"
- "Юный эколог"
- "Юный лесничий"
- "Юный агроном"
- "Юный предприниматель#
- "Отряды по предпрофильной подготовке"
- "Школа актива молодежного движения "Здоровое поколение"
- "Дворовый вожатый"
- "КВН"
- ДОО "Содружество"
- "Юный художник"
- "Мастерица"
- "Этнокультура"
- "Умелец"
- "Арт-мастерская"
- "Отряд социальной помощи "Доброта"
- "Зернышко".
III. Цели и задачи программы
Основной целью программы является создание условий для эффективного развития системы организации каникулярного отдыха детей и подростков, совершенствования ее кадрового, информационного, научного и материально-технического обеспечения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- реализация мер государственной поддержки детских оздоровительных центров;
- совершенствование нормативно-правовой базы организации каникулярного отдыха детей;
- научно-методическое обеспечение деятельности учреждений детского отдыха и оздоровления;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров учреждений детского отдыха и оздоровления.
IV. Основные направления программы
1. Меры государственной (муниципальной и областной) поддержки системы детского отдыха и оздоровления:
- система муниципальных конкурсов (конкурс вариативных программ, конкурс "Лучший повар", конкурс среди пришкольных лагерей на лучшую организацию летней кампании), грантовая поддержка вариативных программ;
- система областных конкурсов, акций (областной смотр-конкурс летних оздоровительных лагерей на лучшую организацию воспитательной работы, конкурс на лучшую работу с детьми и подростками по месту жительства, акция молодежного десанта "Здоровое поколение", конкурс на лучшую подростковую трудовую бригаду, областной конкурс на лучшее учреждение по организации детского питания);
- материально-техническое обеспечение учреждений детского отдыха.
Благодаря реализации Программы "Каникулы-2006""# была продолжена работа по обновлению детских пришкольных и спортивных площадок. Были проведены ряд мероприятий по оснащению игровым и спортивным инвентарем, ремонту и благоустройству площадок и стадионов. Всего на это было израсходовано 60 тыс. рублей.
Система организации детского отдыха рассматривается не только как сеть оздоровительно-образовательных учреждений, но как система социальных программ позволяющих непрерывно, в течение года обеспечить содержательный досуг детей и подростков.
Для детей, которые не имеют возможности выезжать в лагеря, необходимо организовывать лагеря дневного пребывания при учреждениях образования, культуры, спортивные площадки по месту жительства, работу дворовых педагогов.
Одним из разделов программы "Каникулы-2006" является организация отдыха детей, находящихся под особой опекой государства. Для детей-инвалидов, детей социально незащищенных категорий Управлением социальной защиты населения приобретаются путевки в детские загородные оздоровительные лагеря и санатории, организуются профильные отряды социальной помощи населению, формируются продуктовые наборы для туб. инфицированных детей и т.д. Отдел опеки и попечительства занимается определением воспитанников детского дома на летний период в семьи граждан города и села.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать "Одним из разделов программы "Каникулы-2008" ..."
2. Научно-методическое и кадровое обеспечение:
- открытие и работа консультационно-методического пункта по организации каникулярного отдыха при методическом кабинете отдела образования#
- формирование базы данных о действующих документах различных министерств и ведомств по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков и согласование нормативных требований;
- согласование действующих инструктивных материалов, приведение их в соответствие с вновь принятыми требованиями в масштабах РФ;
- обеспечение учреждений детского отдыха нормативными и методическими материалами;
- привлечение научных кадров к разработке и рецензированию вариативных программ;
- разработка и реализация программы подготовки вожатых для детских лагерей всех типов;
- создание банка данных кадров для работы в учреждениях детского отдыха;
- проведение инструктивных семинаров и семинаров-практикумов для организаторов детского отдыха;
- участие специалистов округа в областных семинарах по проблеме летнего отдыха.
В 2008 году предполагается организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в течение всего учебного года. Планируется организация экскурсионно-познавательных поездок, посещение театров, музеев. Особое значение предполагается придать развитию семейного отдыха, привлечению родителей к организации отдыха своих детей, классных коллективов.
3. Организационное обеспечение:
- обобщение и систематизация действующих типов учреждений организации отдыха детей;
- разработка единой системы отчетности (по количественным и качественным критериям) для оперативной координации мер заинтересованными организациями;
- организация контроля работы детских оздоровительных лагерей.
V. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы на 2008 год составляет:
- 500 тыс. руб. - местный бюджет;
- 900 тыс. руб. - областной бюджет;
- 1200 тыс. руб. - фонд социального страхования.
VI. Организация контроля и механизм реализации программы
Основные направления Программы реализуются в мероприятиях, указанных в приложении. Общее руководство реализацией Программы и обеспечение контроля за целевым использованием финансовых средств осуществляет администрация городского округа (мэрия) МО "Гусевский городской округ".
К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти, образовательные учреждения, различные организации.
Участники Программы вносят в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации. По каждому мероприятию представляется расчет-обоснование.
Мероприятия программы "Каникулы 2008"#
N п/п |
мероприятие |
исполни- тели |
Срок исполне- ния |
Ожидаемый результат |
Финанси- рование этапов |
сумма затрат (в тыс. руб.) |
1. 1.1 1.2 1.3 1.4 |
Проведение конкурсов Проведение конкурса вариативных программ по организации каникулярного отдыха детей Проведение конкурса интегрированных программ организации каникул совместно сельскими школами, домами культуры, библиотеками Проведение ко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.