Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Багратионовского городского округа
от 20 сентября 2006 г. N 45
Программа
"Молодежь муниципального образования "Багратионовский городской округ"
(2007-2010 годы)"
1. Наименование - Муниципальная целевая Программа "Молодежь
Программы: муниципального образования "Багратионовский
городской округ" (2007-2010 годы)" (далее -
Программа)
2. Основание для - Закон Калининградской области от 28 января 2000
разработки: года N 169 "О государственной молодежной политике
в Калининградской области"
Закон Калининградской области от 10 июня 1997 года
N 22 "О государственной поддержке молодежных и
детских общественных объединений в Калининградской
области"
3. Муниципальный - Администрация муниципального образования
заказчик Программы "Багратионовский городской округ"
4. Основной - Отдел по спорту и делам молодежи администрации
разработчик Программы:
5. Основные - Отдел по спорту и делам молодежи; организации и
исполнители учреждения, выбранные по конкурсу.
Программы:
6. Цели и задачи - содействие включению молодежи в
Программы: социально-экономическую жизнь муниципального
образования;
создание условий для самореализации и
многостороннего развития молодежи муниципального
образования;
развитие потенциала молодежи в интересах
муниципального образования;
улучшение качества жизни молодежи муниципального
образования.
Задачи Программы:
1. Развитие идеологического, гражданско-
патриотического, духовно-нравственного направлений
работы с молодежью.
2. Развитие созидательной активности молодежи,
вовлечение молодежного потенциала в социально-
экономическое развитие муниципалитета. Построение
системы работы с молодежью, ориентированной на
конечный результат.
3. Развитие инфраструктуры молодежной сферы
4. Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации, в активную созидательную жизнь
общества.
5. Включение молодежи в активную целенаправленную
деятельность по решению задач социально-
экономического развития муниципального
образования.
6. Информирование молодежи о перспективах развития
муниципального образования и области, и ее
приобщение к общероссийскому информационному полю.
7. Важнейшие - Число молодежи, участвующей в выборах органов
целевые индикаторы государственной власти и органов местного
и показатели: самоуправления;
Количество молодых людей, участвующих в
социально-значимых мероприятиях, проектах и
программах по направлениям Программы;
Рост привлеченных в молодежную сферу
дополнительных (внебюджетных) средств;
Рост числа молодых специалистов и специалистов
молодежной сферы;
Доля молодых людей, участвующих в деятельности
общественных объединений, молодежных и
подростковых клубов, учреждений молодежной сферы;
8. Сроки и этапы - 2007 - 2010 годы
реализации Программы Этапы реализации Программы:
1 этап (2007 год) - организационный этап. На
данном этапе предусмотрены работы, связанные с
разработкой моделей развития направлений
молодежной сферы, их нормативным обеспечением и
апробацией.
2 этап (2008-2010 годы) - основной этап. Данный
этап предполагает создание и развитие ресурсной
базы молодежной сферы муниципального образования и
проведение комплекса мероприятий направленных на
решение задач Программы. На данном этапе будут
введены новые объекты молодежной сферы, внедрены
инновационные модели и методики работы с
молодежью. В течение всего этапа проводится
мониторинг качества реализации молодежной политики
на основе обозначенных в Программе целевых
индикаторов и показателей, с последующей
корректировкой деятельности.
9. Объемы и - 2007 г. - 580тыс. руб. (муниципальный бюджет)
источники 2008 г. - 665 тыс.руб. (муниципальный бюджет)
финансирования 2009 г. - 745 тыс.руб. (муниципальный бюджет)
Программы 2010 г. - 795 тыс.руб. (муниципальный бюджет)
На реализацию программных мероприятий планируется
привлекать средства из бюджетов других уровней
(областного), на условии софинансирования, и
различных фондов в размере 200-300 тыс. руб.
ежегодно.
10. Ожидаемые - увеличение числа молодых людей, принимающих
конечные результаты участие в мероприятиях молодежной политики;
Программы и - становление системы, реально влияющей на
показатели социально- укрепление здоровья подрастающего поколения и
экономической профилактику асоциальных явлений в молодежной
эффективности среде (увеличение числа молодых людей, посетивших
оздоровительные лагеря по линии молодежных
структур, снижение темпов развития асоциальных
явлений в молодежной среде);
- снижение темпов неблагоприятного развития
демографической ситуации в регионе;
- снижение уровня правонарушений среди детей,
подростков и молодежи.
- положительная динамика в обеспечении вторичной и
сезонной занятости молодежи, снижение уровня
безработицы в молодежной среде;
- активизация деятельности, рост числа детских и
молодежных общественных объединений;
- развитие инфраструктуры молодежной политики
(увеличение числа подростковых клубов, учреждений
и организаций системы молодежной политики.
I. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны. В этом смысле молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Российского государства и общества.
Вклад молодежи в достижение социально-экономических целей развития муниципального образования будет осуществляться, прежде всего, через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития муниципального образования.
Решение значимых в среде молодежи проблем, возможно при организации условий для самоопределения молодежи в деятельности и образе жизни, для принятия молодыми людьми гражданской и исторической ответственности, прежде всего, посредством включения их в решение проблем развития муниципального образования.
В современном стремительно меняющемся мире, насыщенном масштабными потоками информации, требующем постоянного притока новых знаний, роль молодежи возрастает. Она становиться# инициатором и двигателем нового, активным участником ускорения экономического прогресса. Понимание этого стимулирует новое отношение к молодому поколению, являющемуся важнейшим ресурсом развития любого современного государства.
Россия не является исключением. По словам Президента Российской Федерации В.В. Путина сегодня на смену исчерпавшей себя политике стабилизации "должна прийти политика, устремленная в будущее". Очевидно, что такая политика без внимательного и заинтересованного отношения общества к молодежи невозможна.
В соответствии с Законом N 169 от 28.01.2000 года "О государственной молодежной политике в Калининградской области", под государственной молодежной политикой понимается - деятельность органов государственной власти Калининградской области, направленная на создание правовых, экономических, социальных и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развития молодежных инициатив и проектов, а также организаций молодежной сферы. Все это можно отнести и к муниципальным образованиям.
Данная программа разработана с учетом существующей ситуации в молодежной сфере и призвана определить роль муниципальной молодежной политики в социально-экономическом развитии округа.
При этом перед молодыми людьми стоит целый ряд не решенных# проблем, которые за последние годы актуализировались.
Реализация первой в муниципалитете Комплексной муниципальной программы "Молодежная политика муниципального образования "Багратионовский район" в 2004-2006 гг." проходила в условиях становления молодежной политики в муниципальном образовании. В связи с этим при реализации программы не в полной мере решены острые молодежные проблемы:
- недостаточное развитие инфраструктуры молодежной сферы (отсутствие муниципального учреждения по работе с молодежью (молодежного центра), молодежного лагеря; всего 4 подростковых клуба по месту жительства (до 2002 года не было ни одного), в поселках МО практически отсутствуют хорошо оборудованные детские спортивные площадки)
- отсутствие системной работы по организации содержательного досуга молодежи (большинство мероприятий проводится в г. Багратионовске, что ограничивает участие в них молодежи из поселков МО)
- неполный охват детей и молодежи с ограниченными физическими возможностями, а также молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации и вовлечение ее в мероприятия молодежной сферы (отсутствие молодежно-спортивного клуба для инвалидов, отсутствие системы работы с воспитанниками и выпускниками интернатов по их социальной адаптации).
- низкий уровень работы по профориентации молодежи, подготовке молодых специалистов и содействию в их трудоустройстве#
Наблюдается отток молодых специалистов из сельской местности в город.
- слабое информационное обеспечение молодежи области (отсутствует муниципальное молодежное издание и молодежный Интернет-портал.
Нерешенность этих проблем усугубляется фактором особого геополитического положения Калининградской области.
По данным Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Калининградской области происходит "омоложение" наркомании, среди лиц употребляющих наркотики - большую часть составляют люди до 29 лет, причем средний возраст начала приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился до 14 лет. По статистике основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 11-14 лет (41%) и 15-17 лет (51%). На 1 января 2006 г. в Калининградской областной наркологической больнице состояло на учете с диагнозом "наркомания" 1832 молодых человека, при этом за 2005 г. зарегистрировано 445 случаев летального исхода в результате острой интоксикации наркотическими средствами.
Ситуация осложняется заметным ростом заболеваемости населения алкоголизмом, в том числе и среди молодежи с 72,7 случаев на сто тысяч населения в 1999 году до 144,4 случаев в 2004 году.
Особенную опасность для здоровья населения и в частности молодежи представляет значительный рост потребления пива: с 27,87 литров на душу населения в 1999 году до 81,67 в 2004 году.
Проблема молодежной наркомании является межведомственной и требует координации усилий всех заинтересованных структур.
По-прежнему большую роль в формировании молодежной культуры, сопряженной с наркотиками и алкоголем играют сегодня СМИ, которые, часто косвенно, пропагандируют "саморазрушающее" поведение молодого человека. Активное участие средств массовой информации в популяризации здорового образа жизни и пропаганде успешной, несовместимой с наркотиками карьеры может значительно повысить эффективность профилактической работы.
Тесно связанным с ростом наркомании, токсикомании и алкоголизма явлением остается распространение подростковой и молодежной преступности. По данным РОВД Багратионовского района за I полугодие 2006 г. несовершеннолетними совершено 38 преступлений, доставлено в органы внутренних дел 130 несовершеннолетних.
Закономерным следствием происходящих в стране процессов стали беспризорные дети. По состоянию на 1 июля 2006 г. в области числиться# 81 семья находящаяся в социально-опасном положении, в них проживает 131 ребенок.
Необходимо отметить, что эксклавное положение нашей области исключает возможность миграции к нам, в отличие от других регионов страны, беспризорных детей и подростков из других территорий, что весьма существенно влияет на картину распространения подростковой преступности и является дополнительным потенциалом в проведении профилактической работы.
К недостаткам проводимой работы по профилактике всего спектра асоциальных явлений следует отнести ее уклон к "мероприятийности" (т.е. подмене системного подхода работы с молодежью, эпизодическими мероприятиями), а не к развитию социальной инфраструктуры. Без расширения и развития в муниципальном образовании масштабной межведомственной сети социальных учреждений профилактической направленности, к которым в том числе относятся и все учреждения молодежной политики, трудно ожидать резкого качественного изменения ситуации. Расширение социальной инфраструктуры требует значительных финансовых вложений и объединения ресурсов всех уровней власти.
Следует отметить, что при низких показателях молодежной безработицы, распределение вакансий на рынке труда свидетельствует о несовпадении спроса и предложения в системе молодежного трудоустройства. Популярными для молодых людей являются специальности сферы управления, в несколько меньшей степени - сферы обслуживания. Низкий престиж имеют рабочие и сельскохозяйственные специальности, а также специальности "бюджетной сферы" (учителя, врачи, работники культуры и т.д.). Ситуация с последними осложняется еще и оттоком молодежи из села в город. Вместе с тем именно рабочие специальности представляют достаточно большой сегмент в списке вакансий.
Такая ситуация объясняется проблемами в работе по профессиональной ориентации молодых людей на этапе выбора специальности, а также отсутствием системы устройства на практику в процессе обучения. С другой стороны, социологические исследования отмечают падение престижа рабочих специальностей в молодежной среде, а также завышенные ожидания к уровню оплаты первого рабочего места. Среди основных мер по исправлению ситуации можно назвать расширение системы профориентации в школах, организацию обучающих практик для студентов, а также популяризацию рабочих специальностей.
Помимо этого, необходимо уделить особое внимание подготовке педагогических кадров для работы в детских и молодежных лагерях, подростковых клубах, центрах и образовательных учреждениях. Актуальным остается и проведение ярмарок вакансий для молодых специалистов.
Молодые люди, являясь основным кадровым ресурсом для развития всех отраслей экономики и социальной сферы, во многом определяют потенциальную конкурентоспособность муниципалитета на ближайшую перспективу. Эффективное использование такого ресурса лежит в зоне интересов не только органов власти всех уровней, но и бизнес-сообщества, общественности. Вместе с тем, сама молодежь в условиях рыночного развития экономики испытывает все большую внутреннюю конкуренцию в своей среде, что делает крайне важным для молодого человека наличие возможностей успешного личностного роста. В силу специфического положения Калининградской области, наше муниципальное образование не исключение, большая часть молодежи ищет эти возможности в первую очередь внутри региона. Таким образом, с одной стороны молодежь рассматривается как объект интересов власти и бизнеса, с другой стороны, сами молодые люди заинтересованы выступать в качестве активного субъекта муниципального развития.
Весь комплекс мероприятий целевой муниципальной программы "Молодежь "Муниципального образования "Багратионовский городской округ" 2007-2010 гг." направлен на развитие системы первичной профилактики асоциальных явлений в молодежной среде и на обеспечение успешной социализации молодого поколения, вместе с тем реализация программы будет способствовать формированию позитивного имиджа муниципалитета, содействовать консолидации и становлению гражданского общества.
II. Цели, задачи и принципы муниципальной целевой Программы
"Молодежь муниципального образования "Багратионовский городской
округ" (2007-2010 годы)"
Цели программы:
- содействие включению молодежи в социально-экономическую жизнь региона;
- улучшение качества жизни молодежи;
- создание условий для самореализации и многостороннего развития молодежи муниципалитета;
- развитие потенциала молодежи в интересах муниципального образования.
Задачи программы:
1. Создание условий для возрождения, сохранения и развития у молодежи гражданственности, нравственности и патриотизма, для формирования духовно-нравственных и социальных качеств у подрастающего поколения.
2. Повышение политической, правовой культуры и активности молодежи на основе общероссийских демократических ценностей.
3. Выявление творческой и талантливой молодежи, а также создание условий для ее развития и самореализации.
4. Формирование молодежного управленческого кадрового резерва муниципального образования.
5. Развитие детского и молодежного общественного движения и молодежной общественной инициативы.
6. Содействие подросткам и молодежи в обеспечении их временной и постоянной занятости.
7. Формирование у молодых людей отношения к здоровью, семье как важным жизненным ценностям, профилактика асоциального поведения, оказание помощи молодым людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, и их интеграция в жизнь общества.
8. Развитие инфраструктуры молодежной сферы.
9. Создание условий для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, популяризации в детской и молодежной среде здорового образа жизни.
10. Создание условий для полноценного участия детей и молодежи в региональном, межрегиональном и международном сотрудничестве#
11. Создание условий для удовлетворения потребностей молодежи в информации, необходимой для ее развития, самореализации и социальной защищенности, а также для обеспечения необходимой информацией субъектов молодежной политики для их эффективной работы.
12. Стимулирование роста профессионального уровня и повышения квалификации исполнителей Программы.
13. Совершенствование и развитие нормативно-правовой базы молодежной политики.
Принципы реализации программы:
- сочетание прав личности, общественных, муниципальных и государственных интересов при реализации программы;
- стимулирование участия граждан, бизнес сообщества, средств массовой информации, заинтересованных ведомств, организаций и учреждений к участию в реализации программы;
- адресность программы;
- конкурсное и долевое участие при выделении средств программы;
- открытость и опора на молодежную активность при реализации программы.
III. Основные направления деятельности по реализации муниципальной
целевой Программы "Молодежь муниципального образования
"Багратионовский городской округ" (2007-2010 годы)"
Основные задачи реализации молодежной политики и направления работ, необходимые для их решения, отражают приоритеты, расставленные Законом Калининградской области "О государственной молодежной политике в Калининградской области", принятым Калининградской областной Думой второго созыва 18 января 2000 года. Кроме этого, они обусловлены специфическим положением Калининградской области и муниципального образования: необходимостью поддержки широко развивающихся международных молодежных контактов и необходимостью сохранения связей и причастности молодежи муниципалитета к общероссийской культурной среде.
Направление 1. "Гражданин России"
(гражданское, патриотическое и нравственное воспитание молодежи)
Мероприятия данного раздела направлены на создание условий для возрождения, сохранения и развития у молодежи гражданственности, нравственности и патриотизма, для формирования духовно-нравственных и социальных качеств у подрастающего поколения.
Способы реализации:
- Проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, повышению интереса молодежи к военной службе.
- Проведение мероприятий по комплексной подготовке молодежи к военной службе, популяризации военной службы.
- Проведение совместных мероприятий с воинскими частями, военными комиссариатами, советами ветеранов и другими заинтересованными структурами.
- Поддержка и развитие гражданско-патриотических клубов, поисковых, оборонно-технических и исторических учреждений и организаций, ведущих работу с молодежью.
Направление 2. Идейно-политическое воспитание молодежи
Мероприятия данного раздела направлены на повышение политической, правовой культуры и активности молодежи на основе общероссийских демократических ценностей.
Способы реализации:
- Проведение комплекса мероприятий по интеграции молодых людей в общественную и политическую сферу, профилактике политического экстремизма в молодежной среде.
- Поддержка образовательно-воспитательных проектов и программ по повышению правовой и политической культуры молодежи.
- Реализация системы мероприятий, стимулирующих участие молодежи в выборах.
Направление 3. Поддержка способной, талантливой и творческой молодежи
Мероприятия данного раздела направлены на выявление способной, талантливой и творческой молодежи, а также на создание условий для ее развития и самореализации
Способы реализации направления:
- Выявление и поддержка способной, талантливой и творческой молодежи
- проведение муниципальных литературных, музыкальных, поэтических и др. конкурсов;
- поддержка развития интеллектуальных команд и проведение муниципального турнира по брэйн-рингу;
- поддержка развития КВН-команд и проведение муниципального турнира КВН;
- организация и проведение творческих мероприятий приуроченных к знаменательным датам и праздникам;
- проведение и поддержка иных мероприятий, направленных на развитие и самореализацию способной, талантливой и творческой молодежи, в том числе молодых семей.
- Содействие участию молодежи в культурных областных, международных, межрегиональных и общероссийских творческих мероприятиях, проектах;
- Развитие учреждений и организаций системы молодежной политики по поддержке творческой и талантливой молодежи, в том числе молодежи села.
Направление 4. "Перспектива"
(Работа с молодыми лидерами и специалистами молодежной сферы)
Комплекс мероприятий раздела направлен на формирование молодежного кадрового резерва муниципального образования. Основной целевой группой являются молодые специалисты, лидеры молодежной сферы, социально активная молодежь. В рамках направления предусматривается реализация системы мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня молодых людей в области управления, законотворческой деятельности, решения социально-экономических проблем региона.
Способы реализации:
- реализация мероприятий по подготовке молодых лидеров и специалистов молодежной сферы, выявление и награждение лучших работников молодежной сферы;
- проведение обучающих семинаров, совещаний, конференций и круглых столов для активной молодежи, представителей детских и молодежных общественных объединений и работников молодежной сферы;
- организация и поддержка деятельности совета по молодежной политике в муниципальном образовании ;
- организация участия представителей молодежной сферы муниципалитета в областных и общероссийских обучающих семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации;#
Направление 5. "Молодежная инициатива"
(Поддержка деятельности детских и молодежных общественных
объединений области)
Реализация направления предполагает развитие детского и молодежного общественного движения и молодежной общественной инициативы в муниципальном образовании.
Способы реализации:
- проведение экспертизы проектов молодежных общественных объединений;
- конкурс проектов и программ детских и молодежных общественных объединений;
- оказание информационно-методической помощи детским и молодежным общественным объединениям;
- проведение слетов, семинаров и тренингов по подготовке волонтеров и лидеров детских и молодежных общественных объединений, обмену опытом работы, подготовке совместных проектов и программ;
- реализация совместных с молодежными и детскими общественными объединениями проектов и мероприятий, направленных на достижение целей данной программы.
Направление 6. "Рабочая молодежь"
(Содействие обеспечению занятости молодежи)
Мероприятия данного раздела направлены на создание условий для оказания содействия подросткам и молодежи в обеспечении их временной и постоянной занятости.
Способы реализации направления:
- содействие созданию и работе молодежных трудовых, педагогических, добровольческих и др. отрядов и участие во временном трудоустройстве подростков;
- проведение мероприятий, направленных на выработку у молодых граждан положительной трудовой мотивации
- проведение конкурсов среди работающей молодежи "Профессиональное мастерство", в том числе среди сельской молодежи и др.;
- поддержка на конкурсной основе проектов, направленных на профессиональную ориентацию и определение молодежи, обеспечение ее трудовой занятости;
- создание системы информационно-консультативного обеспечения молодежи в сфере профориентации, трудоустройства, общественно-полезной деятельности, профессиональной переподготовки, частного предпринимательства.
Направление 7. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде и
социализация проблемной молодежи
Мероприятия данного раздела направлены на содействие формированию у молодых людей отношения к здоровью, семье как важным жизненным ценностям, профилактику асоциального поведения, оказание помощи молодым людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, и их интеграцию в жизнь общества.
Способы реализации направления:
- Развитие молодежного волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциальных явлений;
- Проведение конкурса проектов по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде и работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, воспитанниками детских домов и интернатов;
- Создание досуговых молодежных центров на базе учреждений культуры.
Направление 8. "Развитие инфраструктуры молодежной сферы"
Мероприятия данного раздела направлены на развитие инфраструктуры молодежной сферы.
Способы реализации направления:
- Создание и обеспечение функционирования муниципального учреждения "Молодежный центр".
В учреждении планируется создать четыре структурных подразделения учреждения, ведущих работу по следующим направлениям:
- реализация программных проектов (отдел реализации программ);
- организация массовых мероприятий и приема делегаций международного и регионального уровня (отдел проведения массовых мероприятий);
- содействие созданию и работе молодежных трудовых, педагогических, добровольческих и др. отрядов, создание молодежной биржи услуг, временное трудоустройство подростков в летний период (отдел содействия трудоустройству);
- информационно-методическая деятельность (информационно-методический отдел).
В учреждении планируется проводить массовые молодежные мероприятия (фестивали, турниры, конкурсы, семинары и т.д.), реализовывать различные направления воспитательной работы с подростками и молодежью, расположить организации молодежной сферы. Молодежный центр должен стать ресурсным центром для молодежной сферы муниципального образования.
- Развитие материально-технической базы подростковых и молодежных клубов на конкурсной основе и оснащение детских дворовых площадок.
Направление 9. "Здоровое поколение"
(Развитие системы детского и молодежного отдыха и оздоровления и
формирование здорового образа жизни)
Мероприятия данного раздела направлены на создание условий для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, популяризации в детской и молодежной среде здорового образа жизни.
Способы реализации направления:
- развитие системы летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи (в т.ч. детей и подростков группы риска, молодых семей);
- развитие инфраструктуры загородного отдыха и оздоровления молодежи;
- поддержка и реализация проектов и мероприятий по организации детского и молодежного отдыха и оздоровления:
- Проведение в течение года общеоздоровительных и тематических смен оздоровительных лагерей;
- Проведение конкурса тематических смен, лагерей среди общественных объединений, государственных и муниципальных учреждений органов образования и молодежной сферы для детей, подростков (в том числе для "трудных"), молодежи, молодых семей;
- Поддержка и проведение обучающих семинаров для педагогических составов детских и молодежных лагерей.
- Содействие участию детей и молодежи в тематических международных и межрегиональных сменах;
- Поддержка и проведение мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни в молодежной среде, в том числе развитие массового спорта и туризма.
Направление 10. Международное, региональное и межрегиональное
молодежное сотрудничество
Мероприятия данного раздела направлены на создание условий для полноценного участия детей и молодежи в региональном, межрегиональном и международном сотрудничестве, укрепление добрососедских отношений и изучение опыта работы молодежных структур других стран, регионов и муниципалитетов.
Способы реализации направления:
- Создание коммуникационных и организационных возможностей для международного, регионального и межрегионального сотрудничества;
- Поддержка и развитие международных и межрегиональных обменов специалистами по работе с молодежью, молодежными лидерами, творческими коллективами;
- Развитие и поддержка двусторонних контактов, партнерских отношений между молодежными организациями и структурами молодежной сферы в регионах России и зарубежных странах;
- Содействие участию специалистов по работе с молодежью, молодых лидеров, молодежных делегаций в международных и межрегиональных молодежных проектах, мероприятиях.
V. Механизм реализации и организация контроля муниципальной целевой
Программы "Молодежь муниципального образования "Багратионовский
городской округ" (2007-2010 годы)"
Муниципальная целевая Программа "Молодежь муниципального образования "Багратионовский городской округ" (2007-2010 годы" реализуется за счет активного участия самой молодежи и привлечения представителей детских и молодежных общественных объединений, учреждений и организаций системы молодежной политики к выполнению целей и задач в сфере молодежной политики при сохранении общей координации и контроля за эффективностью их работы со стороны Администрации муниципального образования.
Отдел по спорту и делам молодежи администрации осуществляет координацию деятельности всех указанных субъектов системы молодежной политики, организацию и контроль работ по реализации Муниципальной целевой Программы "Молодежь муниципального образования "Багратионовский городской округ" (2007-2010 годы)" вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль над целевым использованием средств.
VI. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации
Муниципальная целевая Программа "Молодежь муниципального образования
"Багратионовский городской округ" (2007-2010 годы)"#
Реализация муниципальной целевой Программы "Молодежь муниципального образования "Багратионовский городской округ" (2007-2010 годы) позволит поэтапно достичь следующих результатов:
- увеличение числа молодых людей, принимающих участие в мероприятиях молодежной политики;
- становление системы, реально влияющей на укрепление здоровья подрастающего поколения и профилактику асоциальных явлений в молодежной среде (увеличение числа молодых людей, посетивших оздоровительные лагеря по линии молодежных структур, снижение темпов развития асоциальных явлений в молодежной среде);
- снижение темпов неблагоприятного развития демографической ситуации в муниципальном образовании;
- снижение уровня правонарушений среди детей, подростков и молодежи;
- положительная динамика в обеспечении вторичной и сезонной занятости молодежи;
- активизация деятельности, рост числа детских и молодежных общественных объединений;
- развитие инфраструктуры молодежной политики (увеличение числа подростковых клубов, учреждений и организаций системы молодежной политики;
- расширение регионального, межрегионального и международного молодежного сотрудничества;
- расширение информационного освещения молодежной политики в муниципальном образовании.
<< Назад |
Раздел IV. >> Ресурсное обеспечение Программы |
|
Содержание Решение Совета депутатов Багратионовского городского округа Калининградской области от 20 сентября 2006 г. N 45 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.