Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия
Постановлением Правительства Калининградской области от 29 декабря 2007 г. N 919 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
12. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты нормативных правовых актов Калининградской области и другие документы, по которым требуется решение Правительства Калининградской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
2) организует разработку стратегии и основ социально-экономической политики Правительства Калининградской области, приоритетных направлений развития экономики региона;
3) проводит мониторинг реализации комплексных планов Правительства Калининградской области в сфере социально-экономического развития региона и разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных их положений;
4) осуществляет организационно-методическое обеспечение органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области при формировании стратегии, планировании и прогнозировании социально-экономического развития Калининградской области;
5) организует и координирует разработку и реализацию основных документов по стратегическому планированию;
6) разрабатывает предложения по совершенствованию правовой основы стратегического планирования в Калининградской области;
7) совместно с органами исполнительной власти Калининградской области разрабатывает мероприятия по обеспечению выполнения принятой стратегии социально-экономического развития области, комплексных программ и индикативных планов;
8) разрабатывает во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области прогнозы социально-экономического развития Калининградской области на кратко-, средне- и долгосрочный периоды;
9) готовит сводный финансовый баланс, прогноз сводного финансового баланса по территории Калининградской области, план развития государственного сектора экономики Калининградской области на очередной финансовый год, ежемесячный мониторинг о социально-экономической ситуации в Калининградской области;
10) взаимодействует с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральным агентством по туризму в процессе прогнозирования и мониторинга развития территории Калининградской области, а также по вопросам реализации планов и программ развития промышленности, малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и туризма в Калининградской области;
11) участвует в подготовке информации о ходе выполнения протоколов заседаний Правительства Российской Федерации, Совета безопасности Российской Федерации и отдельных поручений Правительства Российской Федерации по Калининградской области;
12) осуществляет функции администрации Особой экономической зоны:
- ведение реестра в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами и обеспечивающим действие специального правового режима Особой экономической зоны в Калининградской области;
- рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений о включении в реестр и принятие решений о включении юридических лиц в реестр или об исключении резидентов из реестра в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- представление в налоговые органы и таможенные органы информации о включении юридических лиц в реестр и об исключении резидентов из реестра;
- контроль за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций;
- согласование изменений, вносимых резидентом в инвестиционную декларацию, и внесение таких изменений в реестр;
- формирование предложений о включении в перечень категорий товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны;
- защита законных интересов резидентов в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области при решении вопросов реализации инвестиционных проектов;
- представление ежегодного отчета о результатах функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствующий отчетный год в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом;
- выдача по требованию резидента выписки из реестра;
- утверждение формы инвестиционной декларации;
- установление формы свидетельства о выполнении резидентом условий инвестиционной декларации;
- согласование упрощенного порядка таможенного оформления товаров при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- оформление ходатайств для выдачи в установленном порядке представительством федерального органа исполнительной власти, ведающим иностранными делами, приглашений для въезда в Калининградскую область иностранным гражданам - представителям резидентов, инвесторам, а также лицам, приглашенным для обсуждения возможностей сотрудничества в Особой экономической зоне в Калининградской области;
- иные полномочия администрации Особой экономической зоны, установленные действующим законодательством;
13) осуществляет управление игорной зоной на территории Калининградской области:
- организует взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организаторов азартных игр, а также иных лиц в связи с осуществлением государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр;
- осуществляет выдачу, переоформление и аннулирование разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне на территории Калининградской области;
- в установленном порядке передает организаторам азартных игр, а также иным лицам в собственность или в аренду земельные участки, расположенные в игорной зоне на территории Калининградской области;
- осуществляет контроль за соблюдением организаторами азартных игр, а также иными лицами положений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
14) анализирует имеющиеся ресурсы, выявляет резервы укрепления ресурсной базы в территориальных и отраслевых разрезах;
15) формирует и ведет базу данных, характеризующих социально-экономическое развитие Калининградской области;
16) дает предложения в инвестиционную часть областного бюджета на соответствующий финансовый год;
17) выполняет функции координатора научно-исследовательских работ по вопросам социально-экономического развития региона, заказчиком которых является Правительство Калининградской области, проводит мониторинг и разрабатывает направления повышения и реализации инновационного потенциала региона, содействует развитию предпринимательства в научно-технической сфере, формирует областную научно-техническую политику, осуществляет межотраслевую координацию при ее реализации; формирует региональный заказ на научную и научно-техническую продукцию;
18) содействует реализации Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 866;
19) проводит мониторинг использования федеральных капитальных вложений на территории Калининградской области в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года;
20) осуществляет формирование проекта перечня строек и объектов областной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год;
21) оказывает методическую помощь по вопросам федеральных капитальных вложений, направляемых на реализацию мероприятий в Калининградской области;
22) содействует реализации на территории Калининградской области международных проектов, направленных на социально-экономическое развитие области, осуществляет необходимые меры по созданию образа Калининградской области как региона, благоприятного для инвестирования;
23) осуществляет анализ существующей нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в Российской Федерации и Калининградской области, готовит предложения по совершенствованию инвестиционного законодательства;
24) разрабатывает методики по анализу, оценке и сопровождению инвестиционных проектов;
25) взаимодействует с участниками инвестиционной деятельности, осуществляет подготовку инвестиционных соглашений между Правительством Калининградской области и инвесторами, контролирует исполнение инвестиционных соглашений;
26) определяет стратегию управления государственным имуществом Калининградской области, готовит предложения по оптимизации структуры государственной собственности Калининградской области;
27) осуществляет анализ состояния фондового рынка и рынка недвижимости, процессов, связанных с приватизацией, управлением, владением, распоряжением государственным имуществом Калининградской области, а также функционирования системы учета государственного имущества Калининградской области, полноты и достоверности информации о наличии и использовании государственного имущества Калининградской области;
28) разрабатывает критерии и порядок принятия решения о сдаче государственного имущества Калининградской области в аренду, передаче его в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование или иные формы пользования;
29) подготавливает совместно с органами исполнительной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области предложения о разграничении в Калининградской области государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Калининградской области и муниципальную собственность;
30) взаимодействует в рамках действующего законодательства с саморегулируемыми организациями при выработке общих правил, стандартов их деятельности;
31) разрабатывает методику определения оптимального объема имущества, необходимого областным государственным унитарным предприятиям и областным государственным учреждениям для выполнения их уставных задач;
32) разрабатывает и представляет в Правительство Калининградской области проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Калининградской области на соответствующий год;
33) участвует в разработке единой областной государственной стратегии в сфере пользования земельными ресурсами;
34) осуществляет подготовку предложений о разграничении государственной собственности на землю на территории Калининградской области, в том числе согласование перечней земельных участков, на которые у Калининградской области возникает право собственности;
35) разрабатывает:
- областные программы использования и охраны земель Калининградской области;
- предложения по установлению публичного сервитута, если это необходимо для обеспечения интересов Калининградской области без изъятия земельного участка;
- методические рекомендации по отнесению земель к категориям, переводу их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в государственной собственности Калининградской области, и в отношении земель сельскохозяйственного назначения;
- механизм ипотечного кредитования с использованием земельных ресурсов области;
- порядок определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Калининградской области;
- рекомендации по осуществлению работ по землеустройству, по проведению экспертизы и оценки стоимости земельных участков, находящихся в государственной собственности Калининградской области;
- предложения по проведению мероприятий по резервированию земель в соответствии с действующим законодательством;
36) осуществляет комплексный анализ состояния и использования земель, в том числе и земель сельскохозяйственного назначения области;
37) организует работы по государственному мониторингу земель, являющихся государственной собственностью Калининградской области;
38) осуществляет анализ за поступлениями в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Калининградской области;
39) проводит мониторинг текущего состояния особо охраняемых природных территорий регионального значения;
40) организует:
- разработку прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, за счет средств соответствующих бюджетов;
- разработку Концепции промышленной политики Калининградской области, а также разработку и координацию выполнения комплексных программ развития промышленности в Калининградской области, малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка и туризма;
41) обеспечивает:
- участие в проведении комплексного анализа состояния предпринимательства в Калининградской области;
- содействие промышленным организациям в реализации инвестиционных проектов;
- формирование и развитие рынка инновационной продукции с высокой долей добавленной стоимости;
- формирование стратегии продвижения высокотехнологичной продукции промышленных организаций Калининградской области на российские и зарубежные рынки;
- содействие в осуществлении мероприятий по развитию инфраструктуры областного рынка товаров производственно-технического назначения;
- проведение в пределах своей компетенции экспертизы инвестиционных проектов и их сопровождения;
- оказание инфо
<< Глава 1. Общие положения |
Глава 3. >> Права Министерства |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 г. N 14 "О Министерстве экономики Калининградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.