Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Основные полномочия и права Службы
Постановлением Правительства Калининградской области от 25 января 2012 г. N 27 в пункт 9 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
9. В соответствии с возложенными на нее задачами Служба осуществляет следующие полномочия по:
1) участию в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Калининградской области;
2) участию в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Калининградской области;
3) участию в подготовке и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды;
4) осуществлению государственного надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического надзора) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Калининградской области (в том числе:
при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов;
при проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов;
при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов, кроме случаев осуществления государственного экологического контроля в рамках государственного строительного надзора;
при вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, кроме случаев осуществления государственного экологического контроля в рамках государственного строительного надзора;
при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов;
при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения;
при мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции населенных пунктов;
при планировании и застройке населенных пунктов;
при производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств;
при установлении защитных и охранных зон;
при приватизации и национализации имущества, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
5) осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному надзору;
6) участию в порядке, установленном действующим законодательством, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калининградской области;
7) организации проведения государственной экологической экспертизы;
8) осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Калининградской области;
9) ведению учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический надзор которых осуществляется Калининградской областью;
10) осуществлению контроля в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
11) установлению на территории Калининградской области нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
12) обращению в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
13) предъявлению исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
14) участию в ведении Красной книги Калининградской области;
15) участию в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Калининградской области;
16) участию в организации проведения экологической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществлении экологической паспортизации территории;
17) участию в работе по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды в пределах своих полномочий;
18) участию в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Калининградской области;
19) участию в международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством;
20) контролю за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Калининградской области;
21) осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
22) утверждению перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
23) организации и осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
24) согласованию в установленном порядке планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утверждению сроков поэтапного достижения нормативов предельно допустимых выбросов;
25) осуществлению экологического контроля за охраной, использованием и воспроизводством зеленых насаждений на территории Калининградской области.
26) осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
27) предоставлению в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получению от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, таких документов и информации по системе межведомственного (электронного) взаимодействия.
Постановлением Правительства Калининградской области от 21 июля 2011 г. N 555 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Служба имеет право:
1) участвовать в подготовке проектов законов и иных нормативно-правовых актов Калининградской области в сфере охраны окружающей среды,
2) рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды на территории Калининградской области;
3) получать в установленном порядке от органов государственном власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, необходимую информацию для осуществления своих задач;
4) вносить предложения в Правительство Калининградской области по заключению международных соглашений о сотрудничестве в области охраны окружающей среды;
5) разрабатывать методические рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию службы;
6) вносить в установленном порядке предложения о создании экспертных, консультативных, информационных, аналитических и других комиссий (советов), а также об их персональном составе;
7) взаимодействовать в установленном порядке в соответствии с законодательством с органами внутренних дел.
8) привлекать к участию в природоохранных мероприятиях и обеспечению экологической безопасности на территории Калининградской области на добровольных началах без передачи государственных полномочий в качестве внештатных общественных инспекторов в области охраны окружающей среды Калининградской области членов казачьих обществ (казаков) и иных граждан с выдачей им соответствующих удостоверений.
9) на основании постановлений Правительства Калининградской области проводить мероприятия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных учреждений Калининградской области, подведомственных Службе;
10) осуществлять контроль за деятельностью государственных учреждений Калининградской области, подведомственных Службе.
11) разрабатывать и вносить в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов.
Постановлением Правительства Калининградской области от 25 января 2012 г. N 27 пункт 11 главы 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Должностные лица Службы (государственные инспектора) по перечню согласно приложению к настоящему Положению в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
1) запрашивать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
12. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства.
Постановлением Правительства Калининградской области от 21 июля 2011 г. N 555 настоящее приложение дополнено пунктом 13
13. Должностным лицам Службы выдаются служебные удостоверения и форменная одежда в порядке, установленном приказом руководителя (директора) Службы.
14. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.